Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2019 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ОТДЫХАВШУЮ С ЮЛИАНОМ ПАХМУТОВУ ПОХИТИЛИ БЕДУИНЫ

По мнению певца, знакомство с ним подарило Александре Николаевне вторую молодость

 

9 ноября исполняется 90 лет легенде отечественной музыки – композитору Александре Пахмутовой, чьи песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Знаете, каким он парнем был», «Команда молодости нашей», «Трус не играет в хоккей», «Как молоды мы были», «Беловежская пуща», «Птица счастья завтрашнего дня» помнит и любит не одно поколение жителей России и стран бывшего Советского Союза. В преддверии юбилея мы обратились к людям, которым довелось сотрудничать с Александрой Николаевной, и попросили их поделиться впечатлениями от общения с этой удивительной женщиной.

 

   - Я благодарен Всевышнему за то, что он подарил мне знакомство с Александрой Николаевной Пахмутовой и ее мужем Николаем Николаевичем Добронравовым, - со слезами на глазах признался продюсер Михаил Плоткин. - Наша первая встреча произошла в середине 70-х в Государственном доме радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). И меня уже тогда поразила их необыкновенная человечность и простота. Я был в то время одним из руководителей только набиравшего популярность ансамбля «Лейся, песня». А их уже знала вся страна. Тем не менее, они общались со мной на равных, как со старым приятелем. У нас сразу завязалось сотрудничество. Мы договорились включить их песни в репертуар моего ансамбля. И мне даже была оказана высокая честь быть допущенным к ним в дом. Тогда вместе с ними жили родители и сестра Александры Николаевны. Когда я приходил, ее мамочка Мария Амплеевна всегда мне говорила: «Мишенька, сядь покушай! Ну, что ты все время бегаешь?». И вела меня на кухню, чтобы чем-нибудь угостить. Ее папочка Николай Андрианович и сестра Люся, которая помогала ей по хозяйству, тоже прониклись ко мне симпатией и очень хорошо меня принимали. Потом я с несколькими музыкантами ушел из «Лейся, песня» и создал новый ансамбль. Мы уже начали записываться в ГДРЗ. А название нашему коллективу никак придумать не могли. Я рассказал об этой проблеме легендарному музыкальному редактору Чермену Касаеву. И он предложил нам назваться по песне Пахмутовой «Надежда». В этот момент к нему в кабинет неожиданно вошел Добронравов. Ему понравилось предложение Касаева. Он рассказал о нем Александре Николаевна. Она тоже одобрила, чтобы мы взяли такое название. И дала нам для исполнения «Новую дорогу», «До отправленья поезда осталось пять минут» и еще много своих песен. Особая история произошла со знаменитой песней «Нежность». Я придумал объединить два варианта текста – всем известный женский «Опустела без тебя Земля» и менее известный мужской «Век двадцатый – век больших разлук», написанный Добронравовым для Юрия Гуляева. Бывший гражданский муж Аллы Пугачевой Виталий Кретюк, которого я в шутку называл Кретинюк, сделал потрясающую аранжировку. И в результате получился один из лучших номеров ансамбля «Надежда». Несмотря на то, что я уже давно отошел от дел, с Пахмутовой и Добронравовым у меня до сих пор сохранились очень теплые отношения. Для них не важно – нужен человек или не нужен. Если он им приятен, они продолжают с ним дружить. И я горжусь, что попал в число таких людей. Я, правда, стараюсь их лишний раз не беспокоить. Понимаю, что у них и без меня хватает забот. Но они меня не забывают. Помню, в какой-то год я никого не приглашал на день рождения. У меня дома сидел только бывший директор Филиппа Киркорова Олег Непомнящий. И вдруг он закричал: «Миша! Возьми трубку! Тебя Пахмутова хочет поздравить». Для меня это было счастье. Дай Бог, чтобы она еще долгие годы здравствовала и подавала всем пример, как нужно относиться к людям!


   - К сожалению, мое сотрудничество с Александрой Николаевной ограничилось одной песней «До свиданья, Москва», которой завершалась Олимпиада 1980 года, - посетовала певица Татьяна Анциферова. - Меня порекомендовала ей радиоведущая Диана Берлин. Я пришла к ней с песней Виктора Резникова «Лето без тебя, как зима», которую записала к Олимпиаде. А она мне сказала: «Для тебя есть другое дело. Нужно записать настоящую олимпийскую песню». И отправила меня домой к Пахмутовой и Добронравову. Они показали мне сценарий закрытия Олимпиады. Объяснили, что под песню будет улетать Олимпийский Мишка. Помню, в сценарии меня удивила ремарка «Весь зал плачет». «А вдруг не заплачут?» - спросила я. «Раз так написано, значит, заплачут», - ответили они. Запись проходила под уже готовую оркестровую фонограмму в большой студии «Мосфильма». Я сделала три дубля. Старалась выдать какие-то вокальные «кренделя». Потом объявили перерыв на полчаса. Я пошла в буфет. А когда вернулась, увидела в студии Льва Лещенко, который пел эту же песню. Не знаю, был ли Лев Валерианович в курсе, что я уже записывалась до него, но для меня его появление было полной неожиданностью. «Опаньки! – подумала я. – Что же это значит?». «Мы тут посовещались и решили, что вам нужно объединиться в дуэт», - объявили Александра Николаевна и Николай Николаевич. Петь со Львом Валерьяновичем мне не очень хотелось. Но я посчитала, что, раз партия и правительство мне доверили, я не вправе взбрыкивать и отказываться. Микрофон в студии был только один. Он стоял на уровне рта Лещенко. Мне пришлось пристраиваться где-то сбоку и тянуться к нему. Из-за этого мой голос на записи оказался еле слышен. Тем не менее, Пахмутова осталась всем довольна. «Ну, вот, Лева, ты всегда хотел, чтобы вокруг твоего голоса был ореол, - сказала она. - И теперь он появился в виде голоса Тани». Я надеялась, что в дальнейшем Александра Николаевна меня еще позовет и, может быть, напишет мне какую-то песню. Но мои надежды были напрасными. Вероятно, она не увидела во мне свою певицу. И все-таки я испытываю к Пахмутовой чувство искренней благодарности. Многим людям фамилия Анциферова ничего не говорит. Зато все знают «До свиданья, Москва». «Так это вы пели про Олимпийского Мишку?» - потрясенно спрашивают меня. Такая песня дорогого стоит!

 

   - Пахмутова сыграла в моей жизни огромную роль, - поведал певец Юлиан. - Мы познакомились на Всесоюзном радио на улице Качалова, когда я учился на первом курсе ГИТИСа. Александра Николаевна участвовала с Николаем Николаевичем в какой-то передаче. А я принес на радио показывать свои песни. И буквально столкнулся с ней у дверей. Как потом выяснилось, она должна была уйти на несколько минут раньше. И наша встреча могла не состояться. Но так вышло, что они забыли в студии зонтик. И, пока Добронравов за ним возвращался, Пахмутова осталась ждать его внизу. Я подошел к ней и признался в любви к ее творчеству. Я действительно с детства любил ее песни и знал их наизусть. Она очень удивилась, когда я назвал несколько песен, которые даже не всем были известны. Так у нас завязался разговор. А уже через несколько дней я оказался у них с Николаем Николаевичем дома. Узнав, что я пою, Александра Николаевна заинтересовалась и сама меня пригласила. Я даже немного растерялся. Мы как-то сразу задружились. Я спел ее «Старый клен» из фильма «Девчата». Потом попросил Пахмутову написать мне песню о России. И она в такси по дороге в Звездный городок к космонавтам буквально за 10 минут сочинила «Русский вальс». Меня всегда потрясало, как она пишет музыку. Для этого ей не нужен рояль. У нее все сочиняется в голове. Потом она берет нотную бумагу и записывает ноты. И только после этого может подойти к инструменту. Причем, она почти никогда не пишет музыку на стихи. И Николаю Николаевичу выпадает тяжелая работа – подтекстовывать готовую мелодию. Так было и с «Русским вальсом», и с другими песнями, которые Александра Николаевна для меня написала в дальнейшем. Вообще, за годы нашего сотрудничества я спел рекордное количество ее песен общим звучанием около четырех часов. Даже больше, чем Иосиф Кобзон за всю жизнь.


   Мы много времени проводили вместе. Гастролировали по всей стране. И даже отдыхали втроем. Ездили в модные тогда морские круизы. Во время одного из таких круизов мы оказались в Египте. У пирамид решили покататься на верблюдах. И нас похитили бедуины. Увезли нас в неизвестном направлении и потребовали выкуп. Половину того, что они говорили, мы не понимали. Пахмутова испугалась и стала предлагать себя в заложники, чтобы Добронравова и меня отпустили. Но в итоге от похитителей удалось отделаться несколькими долларами и пачкой сигарет. Любопытно, что, будучи активной путешественницей, Пахмутова панически боялась летать на самолетах. Я каждый раз пытался ее уговаривать. Но чаще всего не получалось. И мне приходилось садиться с ней на поезд или отправлять ее поездом и лететь одному. А когда мы летали на север, куда, кроме как самолетом, вариантов добраться не было, я всю дорогу с ней разговаривал и отвлекал ее, потому что ей было страшно. По иронии судьбы, несчастье случилось с Пахмутовой и Добронравовым отнюдь не во время полета. Их пригласили на день города в Ярославль. Прислали за ними машину. И по дороге они попали в жуткую аварию. Я собирался ехать с ними. Но в последний момент улетел на гастроли во Владивосток. На месте, где обычно сидел я, ехал помощник мэра. Он очень серьезно пострадал. А Александра Николаевна и Николай Николаевич, по словам врачей, и вовсе чудом выжили.

 

   Часто говорят, что Пахмутова меня пропихнула на эстраду. На самом деле это большая утопия. Александра Николаевна не из тех людей, которые будут кого-то пропихивать. Да и не было у нее в те времена такой возможности. В начале 90-х, когда мы начали сотрудничать, она сама находилась под негласным запретом. Тогда разрушился Советский Союз. Все ценности поменялись. А ее считали коммунистическим композитором. Не могли ей забыть «Ленин такой молодой» и еще несколько песен, воспевавших партию и комсомол. И пробиться с ее песнями на радио и ТВ было очень сложно. «Зачем ты поешь «Старый клен»? – ругали меня. - Кому нужен этот нафталин?». А «Русский вальс» и вовсе не хотели никуда брать. Помню, как я ходил по кабинетам в Останкино и давал его слушать редакторам. «Хорошая песня, - говорили они. – А кто написал? Пахмутова? Нет, нам не надо». А когда я поехал с «Русским вальсом» на первый «Славянский базар», меня там полностью задвинули и даже не включили в число дипломантов. Александру Николаевну тогда приглашали в жюри. Но из-за моего участия она отказалась. И члены жюри, которые почему-то ее не любили, как потом выяснилось, таким образом через меня отомстили ей. «Брось нас! – говорила мне Пахмутова. – Зачем тебе проблемы?». Но мы вместе протаранили эту стенку. Буквально лбом прошибли. И помогли друг другу пережить эти непростые времена. Безусловно, Александра Николаевна много для меня сделала. Дала мне шикарный репертуар. Но, как мне кажется, я тоже сыграл в их с Николаем Николаевичем жизни какую-то роль. Со мной к ним пришла вторая молодость. У них снова появилось ощущение востребованности. Со временем наши творческие пути разошлись. Они уже стали меньше писать. Я начал сотрудничать с другими авторами. С их стороны была определенная ревность. Но вопреки слухам никакой ссоры между нами не было. Мы по-прежнему общаемся. Время от времени созваниваемся. Для меня Александра Николаевна - вечный ребенок. Желаю ей всегда оставаться такой!

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 44, 2019)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/800602


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

29.10.1901 родился Даниил Александрович Амфитеатров (он же Даниэль Амфитеатрофф), композитор, автор музыки к американским фильмам ("Лесси возвращается домой", "Письмо незнакомки", "Роммель - лис пустыни"), сын театрального критика Александра Амфитеатрова (умер 07.06.1983).

29.10.1950 родился Александр Михайлович Волков, владелец ресторана "Самосан" в отеле "Рэдиссон-Славянская", организатор первых гастролей советских артистов в Германии, бывший продюсер певицы Кати Лель (умер 07.09.2008).

29.10.1983 родился Александр Владимирович Бондарев, пиарщик, участник продвижения группы "Тату".

30.10.1896 родился Анатолий Григорьевич Новиков, композитор ("Эх, дороги пыль да туман", "Гимн демократической молодежи", "Марш коммунистических бригад") (умер 1984).

30.10.1983 родилась Лана Игоревна Тимакова, солистка группы "Стрелки".

31.10.1922 родился Анатолий Дмитриевич Папанов, актер, исполнитель песен ("А мне летать охота", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Мой дедушка - разбойник") (умер 07.08.1987).

31.10.1953 родился Александр Васильевич Новиков, автор песен ("Уличный художник", "Окончен школьный роман") и певец ("Вези меня, извозчик", "Шансоньетка").

31.10.1965 родился Андрей Александрович Соколовский, лидер группы «ИКС-Миссия».

01.11.1974 в доме творчества в Переделкино повесился Геннадий Федорович Шпаликов, сценарист, поэт-песенник ("А я иду, шагаю по Москве", "На меня надвигается по реке битый лед", "Городок провинциальный, летняя жара"), муж актрисы Инны Гулая (родился 06.09.1937).

01.11.1986 впервые вышла на телеэкран программа "Музыкальный ринг".

02.11.1965 родилась Ирина Богушевская, автор песен и певица, бывшая жена Алексея Кортнева.

02.11.2007 умер Игорь Александрович Моисеев, балетмейстер, создатель и бессменный руководитель с 1937 ансамбля народного танца СССР (родился 21.01.1906).

02.11.1944 родился Виктор Васильевич Дорохин, композитор ("Девочка моя синеглазая", "На минутку", "Часики с секретом"), участник ВИА "Поющие сердца", продюсер Жени Белоусова, Барби, Лены Белоусовой и группы "Братья Дорохины", муж и соавтор поэтессы Любови Воропаевой (умер 01.07.2009).

02.11.2009 на Смоленской набережной в автомобиле киллерами застрелен Шабтай Генрихович Калманович, миллионер, бывший советский разведчик, бывший муж продюсера и киноактрисы Анастасии Калманович (родился 18.12.1947).

03.11.1942 родился Лев Исакович Гейман, владелец "Лада-банка", отец певицы Линды.

03.11.1949 родился Александр Борисович Градский, певец ("Как молоды мы были"), композитор, создатель групп "Славяне" и "Скоморохи".

03.11.2003 умер Расул Гамзатович Гамзатов, поэт-песенник ("Журавли", "Пожелание", "Исчезли солнечные дни") (родился 08.09.1923).

03.11.2010 умер Виктор Степанович Черномырдин, политический деятель, в 1992-1998 премьер-министр России, по совместительству гармонист-виртуоз, автор крылатой фразы "хотели как лучше, а получилось как всегда" (родился 09.04.1938).

04.11.1946 образована ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам науки, образования и культуры.

04.11.1956 родился Игорь Владимирович Тальков, автор песен и певец ("Чистые пруды", "Господа демократы", "Я вернусь"), участник фильмов ("Охота на сутенера", "За последней чертой", "Царь Иван Грозный") (убит 06.10.1991).

04.11.1966 родился Сергей Трофимов (он же Трофим), автор ("Грешной души печаль", "Мама, все о`кэй") и исполнитель песен ("Снегири", "Ветер в голове", "Всю ночь на улице мело").

04.11.2020 день народного единства (в этот день в 1612 народное ополчение под руководством Минина и Пожарского освободило Москву от польских захватчиков).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн