Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2019 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ОТДЫХАВШУЮ С ЮЛИАНОМ ПАХМУТОВУ ПОХИТИЛИ БЕДУИНЫ

По мнению певца, знакомство с ним подарило Александре Николаевне вторую молодость

 

9 ноября исполняется 90 лет легенде отечественной музыки – композитору Александре Пахмутовой, чьи песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Знаете, каким он парнем был», «Команда молодости нашей», «Трус не играет в хоккей», «Как молоды мы были», «Беловежская пуща», «Птица счастья завтрашнего дня» помнит и любит не одно поколение жителей России и стран бывшего Советского Союза. В преддверии юбилея мы обратились к людям, которым довелось сотрудничать с Александрой Николаевной, и попросили их поделиться впечатлениями от общения с этой удивительной женщиной.

 

   - Я благодарен Всевышнему за то, что он подарил мне знакомство с Александрой Николаевной Пахмутовой и ее мужем Николаем Николаевичем Добронравовым, - со слезами на глазах признался продюсер Михаил Плоткин. - Наша первая встреча произошла в середине 70-х в Государственном доме радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). И меня уже тогда поразила их необыкновенная человечность и простота. Я был в то время одним из руководителей только набиравшего популярность ансамбля «Лейся, песня». А их уже знала вся страна. Тем не менее, они общались со мной на равных, как со старым приятелем. У нас сразу завязалось сотрудничество. Мы договорились включить их песни в репертуар моего ансамбля. И мне даже была оказана высокая честь быть допущенным к ним в дом. Тогда вместе с ними жили родители и сестра Александры Николаевны. Когда я приходил, ее мамочка Мария Амплеевна всегда мне говорила: «Мишенька, сядь покушай! Ну, что ты все время бегаешь?». И вела меня на кухню, чтобы чем-нибудь угостить. Ее папочка Николай Андрианович и сестра Люся, которая помогала ей по хозяйству, тоже прониклись ко мне симпатией и очень хорошо меня принимали. Потом я с несколькими музыкантами ушел из «Лейся, песня» и создал новый ансамбль. Мы уже начали записываться в ГДРЗ. А название нашему коллективу никак придумать не могли. Я рассказал об этой проблеме легендарному музыкальному редактору Чермену Касаеву. И он предложил нам назваться по песне Пахмутовой «Надежда». В этот момент к нему в кабинет неожиданно вошел Добронравов. Ему понравилось предложение Касаева. Он рассказал о нем Александре Николаевна. Она тоже одобрила, чтобы мы взяли такое название. И дала нам для исполнения «Новую дорогу», «До отправленья поезда осталось пять минут» и еще много своих песен. Особая история произошла со знаменитой песней «Нежность». Я придумал объединить два варианта текста – всем известный женский «Опустела без тебя Земля» и менее известный мужской «Век двадцатый – век больших разлук», написанный Добронравовым для Юрия Гуляева. Бывший гражданский муж Аллы Пугачевой Виталий Кретюк, которого я в шутку называл Кретинюк, сделал потрясающую аранжировку. И в результате получился один из лучших номеров ансамбля «Надежда». Несмотря на то, что я уже давно отошел от дел, с Пахмутовой и Добронравовым у меня до сих пор сохранились очень теплые отношения. Для них не важно – нужен человек или не нужен. Если он им приятен, они продолжают с ним дружить. И я горжусь, что попал в число таких людей. Я, правда, стараюсь их лишний раз не беспокоить. Понимаю, что у них и без меня хватает забот. Но они меня не забывают. Помню, в какой-то год я никого не приглашал на день рождения. У меня дома сидел только бывший директор Филиппа Киркорова Олег Непомнящий. И вдруг он закричал: «Миша! Возьми трубку! Тебя Пахмутова хочет поздравить». Для меня это было счастье. Дай Бог, чтобы она еще долгие годы здравствовала и подавала всем пример, как нужно относиться к людям!


   - К сожалению, мое сотрудничество с Александрой Николаевной ограничилось одной песней «До свиданья, Москва», которой завершалась Олимпиада 1980 года, - посетовала певица Татьяна Анциферова. - Меня порекомендовала ей радиоведущая Диана Берлин. Я пришла к ней с песней Виктора Резникова «Лето без тебя, как зима», которую записала к Олимпиаде. А она мне сказала: «Для тебя есть другое дело. Нужно записать настоящую олимпийскую песню». И отправила меня домой к Пахмутовой и Добронравову. Они показали мне сценарий закрытия Олимпиады. Объяснили, что под песню будет улетать Олимпийский Мишка. Помню, в сценарии меня удивила ремарка «Весь зал плачет». «А вдруг не заплачут?» - спросила я. «Раз так написано, значит, заплачут», - ответили они. Запись проходила под уже готовую оркестровую фонограмму в большой студии «Мосфильма». Я сделала три дубля. Старалась выдать какие-то вокальные «кренделя». Потом объявили перерыв на полчаса. Я пошла в буфет. А когда вернулась, увидела в студии Льва Лещенко, который пел эту же песню. Не знаю, был ли Лев Валерианович в курсе, что я уже записывалась до него, но для меня его появление было полной неожиданностью. «Опаньки! – подумала я. – Что же это значит?». «Мы тут посовещались и решили, что вам нужно объединиться в дуэт», - объявили Александра Николаевна и Николай Николаевич. Петь со Львом Валерьяновичем мне не очень хотелось. Но я посчитала, что, раз партия и правительство мне доверили, я не вправе взбрыкивать и отказываться. Микрофон в студии был только один. Он стоял на уровне рта Лещенко. Мне пришлось пристраиваться где-то сбоку и тянуться к нему. Из-за этого мой голос на записи оказался еле слышен. Тем не менее, Пахмутова осталась всем довольна. «Ну, вот, Лева, ты всегда хотел, чтобы вокруг твоего голоса был ореол, - сказала она. - И теперь он появился в виде голоса Тани». Я надеялась, что в дальнейшем Александра Николаевна меня еще позовет и, может быть, напишет мне какую-то песню. Но мои надежды были напрасными. Вероятно, она не увидела во мне свою певицу. И все-таки я испытываю к Пахмутовой чувство искренней благодарности. Многим людям фамилия Анциферова ничего не говорит. Зато все знают «До свиданья, Москва». «Так это вы пели про Олимпийского Мишку?» - потрясенно спрашивают меня. Такая песня дорогого стоит!

 

   - Пахмутова сыграла в моей жизни огромную роль, - поведал певец Юлиан. - Мы познакомились на Всесоюзном радио на улице Качалова, когда я учился на первом курсе ГИТИСа. Александра Николаевна участвовала с Николаем Николаевичем в какой-то передаче. А я принес на радио показывать свои песни. И буквально столкнулся с ней у дверей. Как потом выяснилось, она должна была уйти на несколько минут раньше. И наша встреча могла не состояться. Но так вышло, что они забыли в студии зонтик. И, пока Добронравов за ним возвращался, Пахмутова осталась ждать его внизу. Я подошел к ней и признался в любви к ее творчеству. Я действительно с детства любил ее песни и знал их наизусть. Она очень удивилась, когда я назвал несколько песен, которые даже не всем были известны. Так у нас завязался разговор. А уже через несколько дней я оказался у них с Николаем Николаевичем дома. Узнав, что я пою, Александра Николаевна заинтересовалась и сама меня пригласила. Я даже немного растерялся. Мы как-то сразу задружились. Я спел ее «Старый клен» из фильма «Девчата». Потом попросил Пахмутову написать мне песню о России. И она в такси по дороге в Звездный городок к космонавтам буквально за 10 минут сочинила «Русский вальс». Меня всегда потрясало, как она пишет музыку. Для этого ей не нужен рояль. У нее все сочиняется в голове. Потом она берет нотную бумагу и записывает ноты. И только после этого может подойти к инструменту. Причем, она почти никогда не пишет музыку на стихи. И Николаю Николаевичу выпадает тяжелая работа – подтекстовывать готовую мелодию. Так было и с «Русским вальсом», и с другими песнями, которые Александра Николаевна для меня написала в дальнейшем. Вообще, за годы нашего сотрудничества я спел рекордное количество ее песен общим звучанием около четырех часов. Даже больше, чем Иосиф Кобзон за всю жизнь.


   Мы много времени проводили вместе. Гастролировали по всей стране. И даже отдыхали втроем. Ездили в модные тогда морские круизы. Во время одного из таких круизов мы оказались в Египте. У пирамид решили покататься на верблюдах. И нас похитили бедуины. Увезли нас в неизвестном направлении и потребовали выкуп. Половину того, что они говорили, мы не понимали. Пахмутова испугалась и стала предлагать себя в заложники, чтобы Добронравова и меня отпустили. Но в итоге от похитителей удалось отделаться несколькими долларами и пачкой сигарет. Любопытно, что, будучи активной путешественницей, Пахмутова панически боялась летать на самолетах. Я каждый раз пытался ее уговаривать. Но чаще всего не получалось. И мне приходилось садиться с ней на поезд или отправлять ее поездом и лететь одному. А когда мы летали на север, куда, кроме как самолетом, вариантов добраться не было, я всю дорогу с ней разговаривал и отвлекал ее, потому что ей было страшно. По иронии судьбы, несчастье случилось с Пахмутовой и Добронравовым отнюдь не во время полета. Их пригласили на день города в Ярославль. Прислали за ними машину. И по дороге они попали в жуткую аварию. Я собирался ехать с ними. Но в последний момент улетел на гастроли во Владивосток. На месте, где обычно сидел я, ехал помощник мэра. Он очень серьезно пострадал. А Александра Николаевна и Николай Николаевич, по словам врачей, и вовсе чудом выжили.

 

   Часто говорят, что Пахмутова меня пропихнула на эстраду. На самом деле это большая утопия. Александра Николаевна не из тех людей, которые будут кого-то пропихивать. Да и не было у нее в те времена такой возможности. В начале 90-х, когда мы начали сотрудничать, она сама находилась под негласным запретом. Тогда разрушился Советский Союз. Все ценности поменялись. А ее считали коммунистическим композитором. Не могли ей забыть «Ленин такой молодой» и еще несколько песен, воспевавших партию и комсомол. И пробиться с ее песнями на радио и ТВ было очень сложно. «Зачем ты поешь «Старый клен»? – ругали меня. - Кому нужен этот нафталин?». А «Русский вальс» и вовсе не хотели никуда брать. Помню, как я ходил по кабинетам в Останкино и давал его слушать редакторам. «Хорошая песня, - говорили они. – А кто написал? Пахмутова? Нет, нам не надо». А когда я поехал с «Русским вальсом» на первый «Славянский базар», меня там полностью задвинули и даже не включили в число дипломантов. Александру Николаевну тогда приглашали в жюри. Но из-за моего участия она отказалась. И члены жюри, которые почему-то ее не любили, как потом выяснилось, таким образом через меня отомстили ей. «Брось нас! – говорила мне Пахмутова. – Зачем тебе проблемы?». Но мы вместе протаранили эту стенку. Буквально лбом прошибли. И помогли друг другу пережить эти непростые времена. Безусловно, Александра Николаевна много для меня сделала. Дала мне шикарный репертуар. Но, как мне кажется, я тоже сыграл в их с Николаем Николаевичем жизни какую-то роль. Со мной к ним пришла вторая молодость. У них снова появилось ощущение востребованности. Со временем наши творческие пути разошлись. Они уже стали меньше писать. Я начал сотрудничать с другими авторами. С их стороны была определенная ревность. Но вопреки слухам никакой ссоры между нами не было. Мы по-прежнему общаемся. Время от времени созваниваемся. Для меня Александра Николаевна - вечный ребенок. Желаю ей всегда оставаться такой!

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 44, 2019)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/800602


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

29.03.1899 родился Лаврентий Павлович Берия, политический деятель, в 1938-1953 министр внутренних дел СССР, покровитель Зои Федоровой и других деятелей искусств (расстрелян 23.12.1953).

29.03.1908 родился Владимир Аркадьевич Канделаки, оперный певец, участник музыкальных фильмов ("Цирк", "Парень из нашего города", "Верую в любовь") (умер 03.1994).

29.03.1925 родилась Людмила Алексеевна Лядова, композитор ("Чудо-песенка", "Ай-люли"), бывшая партнерша по сцене певицы Нины Пантелеевой.

29.03.1968 родился Владимир Владимирович Пресняков, певец ("Зурбаган", "Спит придорожная трава", "Стюардесса по имени Жанна"), участник музыкальных фильмов ("Она с метлой, он в черной шляпе"), сын участников ВИА "Самоцветы" Владимира и Елены Пресняковых, бывший муж Кристины Орбакайте, сожитель участницы "Фабрики звезд-5" Натальи Подольской.

30.03.2011 умерла Людмила Марковна Гурченко, киноактриса, певица ("Команда молодости нашей", "Московские окна", "Петербург-Ленинград"), участница музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Мама", "Рецепт ее молодости"), бывшая жена Иосифа Кобзона (родилась 12.11.1935).

31.03.1872 родился Сергей Павлович Дягилев, импрессарио, организатор "Русских сезонов" в Париже (умер 19.08.1929).

31.03.1948 родился Владимир Натанович Винокур, пародист, экс-участник ВИА "Самоцветы".

31.03.1954 родилась Лайма Станиславовна Вайкуле, певица ("Вернисаж", "Чарли", "Акапулько"), участница музыкальных фильмов ("Танцы на крыше").

31.03.1959 умер Глеб Максимилианович Кржижановский, политический деятель, организатор электрификации России, по совместительству поэт-песенник ("Вихри враждебные веют над нами") (родился 24.01.1872).

31.03.1971 родилась Наталья Анатольевна Миняева (она же Наталья Рудина, она же Натали), певица ("Ветер с моря дул", "Считалочка", "Черепашка по имени Наташка").

01.04.1873 родился Сергей Васильевич Рахманинов, композитор, пианист-виртуоз (умер 28.03.1943).

01.04.1888 кружок любителей игры на балалайке под руководством Василия Андреева дал свой первый концерт.

01.04.1983 родился Сергей Вячеславович Лазарев, экс-солист группы "Smash!!".

01.04.1995 на Первом канале начало вещание Общественное российское телевидение (ОРТ).

01.04.2024 день смеха.

01.04.1947 родился Анатолий Семёнович Гросс (он же Днепров), композитор и певец ("Радовать", "Россия", "Я не забуду это лето") (умер 05.05.2008).

02.04.1916 родился Олег Леонидович Лундстрем, пианист, дирижер, с 1934 бессменный руководитель джазового оркестра своего имени (умер 14.10.2005).

02.04.1917 Временное правительство отменила черту оседлости для евреев, действовавшую с 1791 года.

02.04.1969 родился Иосиф Игоревич Пригожин (он же Шрек), глава компании "Нокс Мьюзик", муж и продюсер певицы Валерии, бывший продюсер Вахтанга Кикабидзе, Кристины Орбакайте, Николая Носкова и Авраама Руссо, автор крылатой фразы "Куда артиста ни целуй – кругом жопа!".

02.04.1991 умерла Екатерина (она же Рина) Васильевна Зеленая, киноактриса, исполнительница песен ("На столе стоят чернила, а в чернилах - два пера", "А мне всего 17 лет", "Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда") (родилась 07.11.1901).

03.04.1937 родился Марк Григорьевич Розовский, создатель эстрадной студии МГУ "Наш дом" и театра-студии "У Никитских ворот", постановщик мюзиклов ("Три мушкетера"), драматург ("Концерт Высоцкого в НИИ").

04.04.1876 в Париже русский электротехник Павел Яблочков получил патент на электрическую лампочку.

04.04.1908 родился Сигизмунд Абрамович Кац, композитор ("Шумел сурово брянский лес", "Два Максима", "У нас в общежитии свадьба") (умер 1984).

04.04.1938 родился Илья Рахмиэлевич Резник, актер, поэт-песенник ("Золушка", "Маэстро", "Вернисаж"), участник музыкальных фильмов ("Приключения принца Флоризеля", "Пришла и говорю").

04.04.1960 родилась Наталья Сергеевна Ступишина (она же Анка), певица ("А вы говорили, Василий Иваныч, что мелкая речка Урал", "А ты не летчик").

04.04.1967 родился Дмитрий Владимирович Нагиев, шоумен.

04.04.1976 родился Антон Игоревич Комолов, ведущий музыкальных телепередач.

04.04.1990 умер Марк Григорьевич Фрадкин, композитор ("На тот большак", "За того парня", "Увезу тебя я в тундру") (родился 04.05.1914).

04.04.2004 умер Никита Владимирович Богословский, композитор ("Любимый город может спать спокойно", "Темная ночь", "Три года ты мне снилась") (родился 22.05.1913).

04.04.2024 день Святого Исидора, покровителя Интернета и компьютеров.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн