Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРНОКОЖАЯ ФАНАТКА НАЧАЛОВОЙ ОКАЗАЛАСЬ ЛЮБОВНИЦЕЙ ЕЕ ОТЦА

Пугачева не взяла Юлю в «Рождественские встречи» из-за пьянства Сергея Челобанова

 

Год назад всю страну потрясла внезапная смерть от заражения крови звезды девяностых - 38-летней певицы Юлии Началовой. Воспоминаниями о начале ее профессиональной карьеры с «Экспресс газетой» поделился продюсер из ее родного Воронежа Игорь Бухов.

 

   - С папой Юли Витей Началовым я познакомился в 1985 году, - издалека начал свой рассказ он. - Я в то время работал в Воронежской филармонии. А Витя там руководил вокально-инструментальным ансамблем «Карусель». Ездил с концертами по деревням и райцентрам. Потом я обзавелся связями и перебрался в Москву. В начале 1990 года приехал в Воронеж и возле филармонии встретил Началова. «Игорь, ты уже тусуешься в Москве, - обратился ко мне Витя. – Послушай мою дочку!». А Юлю я тогда ни разу не видел. Даже не знал о ее существовании. «А сколько ей лет?» - спросил я. «Восемь», - ответил он. «Чувак, ты прикалываешься? – рассмеялся я. - Что я с ней делать буду?». Месяца через 3-4 мы встретились еще раз. «Ну, послушай мою дочку!» - снова начал донимать меня Началов. «Вить, но ей восемь лет», - попытался отмазаться я. «Уже девять», - заулыбался он. «Ну, хватит! – отрезал я. – Мне неинтересно с детьми работать».

 

   К тому времени у меня уже завязалось тесное сотрудничество с коллективом Сергея Челобанова. У меня был кооператив в поселке Таловая под Воронежем. Я затарился модными гитарами и «Ямахами». Но местные музыканты меня не вставляли. Работать было не с кем. Однажды к нам на базу пришел какой-то невзрачный парень и начал очень классно играть на бас-гитаре. «Кто тебя так научил?» - удивился я. «У нас в Балашове под Саратовым на «химии» сидит один чувак, - рассказал он. – Приходит по вечерам в клуб и нас учит». Этим чуваком оказался Челобанов. Я поехал в Балашов и познакомился с его музыкантами. А когда Челобанова освободили, продал всю аппаратуру и на вырученные деньги повез их в Москву записываться у Аркадия Укупника на студии «Гала Рекордс». Денег хватило ненадолго. Но Укупник, поняв, что Челобанов делает крутую музыку, разрешил ему записываться бесплатно. И вскоре Сергеем заинтересовалась Пугачева.

 

   Параллельно я некоторое время занимался нашей воронежской группой «Сектор газа». Я услышал их песню «Носки» и почувствовал в них большой потенциал. Разыскал Юру Хоя, который тогда работал грузчиком на хладокомбинате. И предложил делать им концерты. «А сколько платить будешь?» - спросил он. «350 рублей», - ответил я. «На всех?» - уточнил Юра и был очень удивлен, что каждому. «Нормально! – воскликнул он. – Я тут столько за месяц зарабатываю». На концертах «Сектор газа» отжигал по полной программе. Были еще советские времена. А тут со сцены звучал мат. Хой обращался в зал: «Чуваки, у кого есть похмелиться?». Ему выкатывали самогон. Он выпивал и говорил барабанщику: «Шура, х…рь!». После каждого концерта меня вызывали в райком и к ментам и устраивали разнос. Потом я привез Хоя на «Гала Рекордс». Ему там дали нормальных денег – полтинник «бакинских». И он отдал им права на все свои альбомы. Я бы и сам дальше работал с Юрой. Но с ним слишком сложно было что-то планировать.


   А в 1991 году меня неожиданно позвал в гости Витя Началов. Про дочку он уже не заикался. «Чувак, мне дали от филармонии квартиру, - сказал он. – Пошли ее обмоем!». Мы приехали к ним в Северный район. Выпили деревенского самогончика. А потом Витя все-таки уговорил меня послушать Юлю. Включил «Рыжика» и «Старую сказку». От ее вокала я просто обалдел. «Витя, что же ты раньше мне дочку не ставил?» - наехал на него я. «Я же тебя два раза предлагал», - напомнил он. «Но ты же мне не сказал, что она так круто поет», - выкрутился я. Витя высунулся в окно и крикнул гулявшей во дворе Юле: «Иди сюда и спой для дяди Игоря!». Когда она спела живьем, я обалдел еще больше. Я сразу врубился, что это гениальный самородок. Взял Юлины песни и поехал к Юре Чернавскому на студию «Рекорд». Заказал на них аранжировки. И мы с Юлей буквально за 40 минут на «Рекорде» эти песни записали. «У нас звезды так не поют, - потрясенно сказал звукорежиссер. – Вон Понаровская третий день не может песню записать». И даже попросил оставить ему записи Юли, чтобы показать Понаровской, как нужно петь.

 

   В то время на Первом канале как раз появилась программа Юрия Николаева «Утренняя звезда». Одна моя знакомая привела меня к Кире Чен, которая была там музыкальным редактором. Я передал ей лично Юлины песни и сказал: «Я принес вам победительницу на «Утреннюю звезду». «Все так говорят», - усмехнулась Кира. Но я понимал, что равных Юле среди детишек не будет. И она действительно стала победительницей. Около нее нарисовались Понаровская и Сергей Крылов. Вите Началову эта движуха была в кайф. Он сразу почувствовал себя крутым. Однажды ко мне приехали танцовщицы Богдана Титомира и приволокли с собой негритянку – дочь посла Конго. Началов на нее запал и ей засадил. Такое случалось не раз. Около меня было много красивых девушек. И Витя этим пользовался. А через некоторое время он повел Юлю в «Макдональдс» и случайно встретился с этой негритянкой. Увидев его, она обрадовалась и бросилась ему навстречу. Как рассказывал мне Витя, он знаками показал ей: «Молчи! Ты меня не знаешь». И негритянка сделала вид, что подошла за автографом к его дочке. На самом деле Юлю тогда особо не узнавали. Но она приняла все за чистую монету, на чем-то расписалась негритянке и с гордостью всем рассказывала, что у нее взяли первый автограф.

 

   Записывать Юле первый альбом я договорился на «Гала Рекордс». Там она уже познакомилась со всей тусой – с Ларисой Долиной, с Леней Агутиным и Анжеликой Варум. В качестве сессионного музыканта ей помогал гитарист Саша Венгеров, который работал у Пугачевой. А потом Челобанов представил меня самой Алле. «Привези мне Юлю Началову! – попросила она. – Хочу с ней побеседовать». И я привез Юлю с папой на базу Аллы, располагавшуюся в спорткомплексе «Олимпийский». Юле тогда было 10 лет. Но она чувствовала, что поет круче Пугачевой. И разговаривала с ней абсолютно на равных, без всякого заискивания и преклонения. Зашла речь о том, чтобы Юля спела у Пугачевой в «Рождественских встречах». «С Сергеем Васильевичем решите вопрос по песне! – сказала мне Алла и предупредила. – Только не надо с ним бухать!». Я пришел на студию к Челобанову. «Игорек, там сзади тебя шкафчик. Открой его и достань коньячок!» - попросил меня он. Не успел я взять в руки бутылку, как в дверь просунулась голова Аллы, и на меня полился трехэтажный мат. «Идите отсюда! – кричала она. – Хватит спаивать человека!». Из-за этой глупой ситуации «Рождественские встречи» для Юли накрылись. Было очень обидно. Ладно бы – я предложил выпить, а то сам Челобанов.


   Первое время все расходы по продвижению Юли я оплачивал из своего кармана. Потом, когда моих финансовых возможностей стало не хватать, подтянул своего знакомого – бывшего менеджера группы «Наутилус Помпилиус» Костю Ханхалаева. Сейчас он очень известный галерист. Раскручивает художников. А тогда организовывал фестивали «Рок чистой воды». Возил по Волге на теплоходе Гарика Сукачева, «Чайфов» и других рокеров. Денег у него было очень много. И Костя начал вместе со мной помогать Юле. Только запись альбома стоила нам почти 50 тысяч долларов. Каждая песня на «Гала рекордс» вставала, как минимум, в 4 тысячи. А их было записано 12. Потом мы сделали Юле два клипа. Снимали их не на Betacam, а по-серьезному – на кинопленку. Клип «Девчонка и мальчишка» обошелся в 250 тысяч рублей. Его съемки проходили на море, в Геленджике. И много денег ушло на перелеты, гостиницы и рестораны. А клип «Учитель», где главную роль сыграл звезда мюзиклов Валера Боровинских, отсняли в Москве. И уложились в 120 тысяч. А сколько денег было заплачено за ротации клипов на телевидении – я даже не считал. Только на телеканал 2x2 я каждый месяц заносил по 20 тысяч. Самое удивительное, что работали мы с Юлей без контракта. Нас не интересовала прибыль от нее. Нам просто хотелось помочь талантливой девочке сделать качественный материал.

 

   В 1993 году Юля должна была ехать в Америку, в Канзас-Сити. Там проходил большой фестиваль в честь нового президента США Билла Клинтона. В нем участвовали Пол Маккартни, Тина Тернер и другие мировые звезды. И американцы, приезжавшие к Косте Ханхалаеву на «Рок чистой воды», пригласили туда Юлю. Нужно было делать для нее «живую» команду – 10-12 человек. Это выливалось в сотку «зелени». По тем временам очень большие деньги. «Витя, давай заключим контракт на 10 лет!» - предложил Началову Костя. А Витю Понаровская научила ни с кем надолго не заключать контракты. «Нет, 10 лет – это слишком большой срок, - заявил он. – Максимум – на год или два». «Тогда мне просто нет смысла вкладываться», - сказал Ханхалаев. И отказался от дальнейшей работы с Юлей. Я был очень зол на Витю и хотел забрать у него все сделанные нами фонограммы и клипы. Но Костя не стал его кошмарить и все ему оставил. «Девочка-то ни в чем не виновата, - объяснил он мне. - Она кайфовая. Пусть пользуется тем, что мы сделали!».

 

   После этого папа стал сам продюсировать Юлю. К сожалению, сделать ее большой звездой Витя не сумел. Через некоторое время он написал ей песенку «Дюймовочка». Это пошел уже уровень воронежского разлива. И клипик был дешевенький, снятый на Betacam. «Ё-моё! – ужаснулся я. – Как ему не стыдно после «Гала Рекордс» выпускать такое!». Более-менее нормально у него получился только «Герой не моего романа». Насколько мне известно, какие-то самарские бандиты тогда дали Началовым 120 тысяч «бакинских». Аранжировки Юле делал Игорь Павленко, раньше игравший на клавишах в коллективе Челобанова. А продвигать ее взялся бывший менеджер Лени Агутина Олег Некрасов. Он выкупил Началовых у этих бандитов. Но расстался с ними не очень хорошо и с тех пор даже слышать про них не хочет. Мне безумно жаль, что жизнь Юли закончилась так трагически. Между прочим, умерла она в мой день рождения – 16 марта. Музыканты говорят: «Она тебе что-то сказать хотела или подать какой-то знак».

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 13, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/863911


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

28.09.1964 умер Михаил Аркадьевич Светлов, поэт-песенник ("Гренада", "Каховка", "Застенчивым девушкам, жадным и юным") (родился 17.06.1903).

28.09.1996 в автокатастрофе на Севастопольском проспекте в Москве погиб Юрий Владиславович Барабаш (он же Петлюра), певец ("Видно, не судьба", "Курочка", "Споем, жиган") (родился 14.04.1974).

28.09.1968 родился Роман Львович Горбунов (он же Трахтенберг), культуролог, теле- и радиоведущий, певец ("Ключик золотой в жопу себе вставь", "Проезжали педики на велосипедике"), участник фильмов ("Лука Мудищев", "Русский спецназ", "Путь самца") (умер 20.11.2009).

29.09.1897 в Буэнос-Айресе на сцене театра "Олимпо" впервые было исполнено танго.

29.09.1971 родился Андрей Вячеславович Лысиков (он же Дельфин), автор песен и певец ("Дилер"), экс-участник группы "Мальчишник".

29.09.1978 родился Михаил Юрьевич Веселов (он же Макс), певец ("Цветочек"), участник "Фабрики звезд-5".

29.09.1993 у подъезда Юрия Шатунова на Кантемировской улице застрелен Михаил Петрович Сухомлинов, экс-участник группы "Ласковый май" (родился 21.11.1974).

29.09.1930 родилась Светлана Ильинична Аннапольская, режиссер, постановщик музыкальных телепрограмм ("Голубой огонек", "Утренняя почта", "Песня года"), покровительница Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, Игоря Талькова, Игоря Наджиева (умерла 04.10.2008).

30.09.1908 родился Давид Федорович Ойстрах, скрипач (умер 24.10.1974).

30.09.1960 родился Николай Николаевич Фандеев, музыкальный журналист.

30.09.2020 день интернета.

01.10.1904 родился Владимир Самойлович Горовиц, пианист (умер 05.11.1989).

01.10.2020 международный день музыки.

02.10.1973 родился Андрей Михайлович Данилко (он же Верка Сердючка), певец ("Горилка", "Если вам немного за тридцать", "Все будет хорошо"), ведущий телепередачи "СВ-шоу", участник музыкальных фильмов ("Золушка", "Женитьба Фигаро", "За двумя зайцами").

03.10.1895 родился Сергей Александрович Есенин, поэт ("Клен ты мой опавший", "Я московский озорной гуляка", "Мне осталась одна забава") (покончил с собой 28.12.1925).

03.10.1964 родился Вадим Рудольфович Самойлов, лидер группы "Агата Кристи".

03.10.1975 родился Алексей Юрьевич Горшенев, лидер группы "Кукрыниксы".

04.10.1964 родился Евгений Викторович Осин, певец ("Плачет девочка в автомате", "Качка", "Таня плюс Володя").

04.10.1984 родилась Елена Сергеевна Катина, солистка группы "Тату".

04.10.2008 умерла Светлана Ильинична Аннапольская, режиссер, постановщик музыкальных телепрограмм ("Голубой огонек", "Утренняя почта", "Песня года"), покровительница Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, Игоря Талькова, Игоря Наджиева (родилась 29.09.1930).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн