Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

САМБУРСКАЯ ОСТАВИЛА БЕЗ ДЕНЕГ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ НЕМЦОВА

Продюсера звезды «Универа» Виктора Дробыша Наталья Лапина узнала благодаря бурному роману с бас-гитаристом группы «Земляне»

 

Актриса и певица Наталья Лапина, ярко проявившая себя в годы перестройки, последние двадцать семь лет благополучно жила и работала в США. И вдруг решила вернуться из эмиграции, чтобы напомнить о себе и возобновить свою музыкальную карьеру в России. Но родина встретила Лапину не слишком ласково и отнюдь не спешила открыть ей свои заветные чащи и напоить ее березовым соком, как пелось в известной советской песне.

 

   - Россию я покинула в начале 90-х, как только открылся «железный занавес», - поведала «Экспресс газете» Наталья Азариевна. - После фестиваля в Швейцарии, где мне дали приз за фильм «Руанская дева по прозвищу Пышка», меня пригласили сниматься в Германию. Потом я сочинила песню для фильма «Ночной поезд в Венецию» с участием Хью Гранта и Малколма Макдауэлла. Поехала в Америку ее записывать и была так очарована Лос-Анджелесом, что решила там остаться. Из кино я практически ушла и стала писать песни. Выпустила несколько англоязычных альбомов. А параллельно выучилась на психолога. Работала с разными людьми от знаменитостей до заключенных. Сама, без юристов, засудила одну большую компанию за дискриминацию. Периодически меня подтягивали в Россию, потому что я писала песни не только на английском, но и на русском. В 2011 году мне даже дали выступить в Кремле на фестивале «Радио Шансон» с песней «Сигаретка». Но о возвращении я до недавнего времени не думала. У вас же тут в шоу-бизнесе какие-то «железные занавесы», какие-то «эшелоны» - первый, второй, третий. В этих «эшелонах» по 40 лет сидят одни и те же рожи. Никого со стороны туда даже близко не подпускают.

 

   И вот когда я приехала сюда в очередной раз, на меня неожиданно вышел продюсер Витя Дробыш. Он услышал мою «Сигаретку» и захотел, чтобы эту песню исполнила его артистка Настя Самбурская. Оказалось, мы с Дробышем были знакомы еще с 80-х. Витя сразу начал вспоминать, что, когда мне было 22 года, мы гуляли вместе по Фонтанке и тусовались в гостинице «Жемчужина» в Сочи. Я тогда встречалась с молодым питерским музыкантом Санькой Кривцовым. Сейчас он обосновался в Америке. Работал с Шер и Синди Лаупер. Семь сезонов был практически начальником всего оркестра американского «Голоса». А в советское время Кривцов выступал вместе с Витей Дробышем в каком-то питерском бэнде (в группе «Союз», созданной в 1985 году бывшим гитаристом группы «Земляне» Игорем Романовым – М.Ф.). Потом Саньку взяли играть на басу в «Землянах». У нас с ним была безумная любовь. Меня уже были готовы принять в его семью. В Москве мы с Санькой ночевали на квартире у Бори Зосимова (в то время концертного директора «Землян» - М.Ф.). А в Питере жили у меня в коммуналке с тараканами.

 

   Я-то была ни питерская, ни московская. Родилась и выросла в Горьком – нынешнем Нижнем Новгороде. Еще во время учебы в Горьковском театральном училище получила на «Ленфильме» одну из главных ролей в 14-серийном фильме «Жизнь Клима Самгина». Там участвовал звездный состав - Джигарханян, Калягин, Жарков, Гундарева. Режиссером был Виктор Титов, который снял «Здравствуйте, я ваша тетя!». Это была для меня очень хорошая школа. А после дипломного спектакля Игорь Петрович Владимиров сразу забрал меня из Горького в свой театр Ленсовета и дал роль в спектакле на двоих «Станция», где моим партнером стал Михаил Боярский. В театре я проработала недолго и ушла на «Ленфильм». Играла жену героя Кости Райкина в «Острове погибших кораблей». Играла королеву в фильме «Дон Сезар де Базан». А после съемок мы с Аней Самохиной снимали королевские костюмы и шли тусоваться ко мне в коммуналку, где было восемь жоп на один ржавый унитаз. С Анькой мы очень дружили. Обе провинциалки. Я без понтов, и она без понтов. А Дробыш был знакомым Саньки Кривцова. Где-то тоже подшатывался за нами. Честно говоря, у меня не осталось о нем никаких воспоминаний. Он рассказывал мне какие-то детали наших давних встреч. А я ничего этого не помнила. Тем не менее, он показался мне своим в доску. Такой фирменный, всегда с улыбочкой и матом в разговоре.


   Его артистку Самбурскую я абсолютно не знала. Сериал «Универ», который принес ей известность, не смотрела. Как объяснил мне Дробыш, она когда-то давно встречалась с его артистом Айваном, который ездил на «Евровидение». И так примазалась к Вите. А поскольку у нее 11 миллионов подписчиков в Instagram, и она хорошо зарабатывает на рекламе, он взялся продвигать ее как певицу. Правда, платить за песню для Самбурской Дробыш не хотел. Сам-то он, как я слышала, брал за свои песни не меньше 50 тысяч долларов. А мне еле-еле наскреб 2 тысячи. «Не переживай из-за этих копеек! – сказал Витя. - Когда твоя песня выйдет в исполнении Самбурской, ты захлебнешься в авторских отчислениях. Я уже договорился о горячей ротации. Она будет во всех хит-парадах. Она будет на всех фестивалях. Деньги тебе потекут рекой». Что такое хорошие авторские – я уже видела. До этого Гриша Лепс купил у меня две песни. И я получила от Российского авторского общества 140 тысяч рублей за их исполнение на двух концертах – в Крокус-Сити-холле и Ледовом дворце. «Если так же будут платить за Самбурскую, это нормальные деньги», - подумала я и согласилась на предложенную Дробышем сумму.

 

   Конечно, мне больше хотелось не продавать песни, а петь их самой. Как-то я сказала об этом Дробышу. «Я бы тебя взял в артистки, - заявил он. - Ты такая талантливая. Сама пишешь слова и музыку. Возраст тебе не помеха. Выглядишь прекрасно. Только я боюсь, что ты уедешь в Америку и не вернешься». «Да ладно, Вить! – успокоила его я. - Почему это я не вернусь? Я люблю творчество. Мне надоело сидеть в офисе и лечить мозги американцам». «Если из тебя делать артистку, кому-то надо в это вкладываться, - сказал тогда Дробыш. - Это очень дорого стоит». В общем, дал мне понять, что я должна найти спонсора. Я нашла в Нижнем Новгороде какого-то мужика из местной думы. Привела его к Дробышу. Мы просидели часа полтора. Оказалось, на первый год нужно 160 тысяч долларов, и никаких гарантий, что будет результат. А этот чувак из думы мне никакой не папик. Я видела его до этого один раз. Тем не менее, он очень заинтересовался. Что-то записывал на бумажку. А когда мы уже собирались уходить, достал из кармана CD-диск, протянул Дробышу и сказал: «Виктор Яковлевич, я ведь сам песни пишу. Не могли бы вы послушать?». Они обменялись телефонами и договорились созвониться. Я была в шоке. «Дима, что ты делаешь? – наехала я на чувака из думы. – Разве я для этого устраивала эту встречу?». «А что такого? - отмахнулся он. – У нас же с тобой нет никакого контракта».

 

   Я поняла, что со спонсором ничего не получается. «Хорошо, - сказала я Дробышу. – Можно я хотя бы запишу у тебя на студии песню для себя?». Он все лето отдыхал. Пока не было коронавируса, ездил то в Италию, то в Монако, то еще куда-то. И на студии все равно не появлялся. Там сидел его звукорежиссер - 22-летний мальчик-консерваторщик Витюша Дудко. И, с разрешения Дробыша, я записала с этим мальчиком свою песню «Без твоей любви». А певец Айван, который иногда заходил на студию, сыграл мне партию гитары. Чтобы Дробыш взял меня в артистки, я была готова сделать его соавтором. «Давай я буду писать песни, а ты будешь получать половину денег!» - предлагала ему я. Витя сначала вроде был не против. Я даже выкладывала в Instagram видео, где мы типа вместе работали над песней – он играл на рояле мою музыку, а я пела. Но потом он неожиданно начал меня игнорить. Когда я звонила, орал матом: «Я на хрен у министра. Не могу, сука, разговаривать. Когда, блин, будет время, перезвоню». А с какого-то момента и вовсе перестал брать трубки и отвечать на мои сообщения. Более того, запретил со мной общаться 22-летнему мальчику Витюше, который записывал меня на студии. Мы с ним за лето очень подружились. «Ты такая клевая! – говорил он мне. – Я был весь зажатый. А ты меня раскрепостила и многому научила. Спасибо тебе за все!». И вдруг заблокировал меня в социальных сетях и мессенджерах. Я попыталась сама куда-то сунуться. Просила на радио: «Может, покрутите меня или возьмете на какой-то фестиваль, как Самбурскую?». «Нет, у нас все уже укомплектовано», - отвечали мне. В конце концов, песню «Без твоей любви» пришлось продать Любе Успенской. Еще ее хотела купить Ира Аллегрова. Но ее директор Хизри Байтазиев предложил мне всего 200 тысяч рублей. А Люба не стала торговаться и сразу выложила 5 тысяч долларов. Естественно, я отдала предпочтение ей.


   А огромных авторских за Самбурскую, которые обещал Дробыш, я так и не получила. Она выступала с моей песней на больших концертах-тысячниках - на «Разгуляе», на 20-летии «Радио Шансон» в Сочи, на «Бархатном шансоне» в Греции, на фестивале «Радио Дача». Но РАО отчиталось мне только за два каких-то дворца культуры. «Ни в одном отчете ни за один тысячник вы не вписаны, - заявил мне один из их начальников Качалов. – Как вы докажете, что Самбурская пела там вашу песню?». Я предоставила им афиши всех концертов. Прислала даже видео выступления Самбурской на «Разгуляе», которое сняли мои друзья – генерал полиции и его жена-капитан. Вообще, отслеживать, где что исполнялось, должно само РАО. За это они берут у авторов 50% отчислений. Фактически я выполнила за РАО их работу. Через какое-то время мне сообщили: «По одному концерту в Сочи организаторы признали свою ошибку, что не включили вас в отчет». «А по остальным?» - спросила я. «По остальным пока разбираемся», - ответили мне. И эти их разбирательства тянутся бесконечно. Видимо, мне придется обратиться в прокуратуру. У РАО уже были проблемы пять лет назад. Их главного Сергея Федотова посадили за мошенничество в крупных размерах. «Вы хотите, чтобы я устроила вам опять 2015-й год? – пригрозила я. – Я вам его устрою. Хватит делать из меня дуру!». Я понимаю, что я нарываюсь. Но я к такому дерьму не привыкла и терпеть его не буду. Недаром моей первой любовью был Боря Немцов. Я такая же революционерка. Даже если меня будут из-за угла расстреливать, как Немцова, я все равно буду до последнего биться за свое.

 

   Едва ли не единственным порядочным человеком из тех, кто рулит российским шоу-бизнесом, оказался Игорь Матвиенко. Он был моим другом юности. Когда я приезжала в Москву сниматься, мы с ним и с Сашей Шагановым часами сидели на кухне у Карена Кавалерьяна и что-то придумывали. Потом Матвей, когда у него не было денег, приезжал ко мне в Германию и жил у меня со своей тогда еще девушкой Настей Алексеевой. А в Америке с моей помощью делал машину в той же компании, где прокачивали «Мерседес» Майкла Джексона. Конечно, сейчас Игорь уже не тот, что был в юные годы. Постоянно чем-то загружен. Даже с «Иванушками» по полгода не общается. Тем не менее, 22-23 февраля он мне дал возможность выступить в Крокусе на своем юбилее. Сам заплатил за студию и за оркестровку. И я исполнила его песню «Гимназистки-проститутки», которую мы с ним когда-то делали еще в советские времена. За кулисами я познакомилась с Иосифом Пригожиным. У нас завязалась переписка. Я ему рассказала о ситуации с Дробышем. «Негодяй, он со всеми так», - огорошил меня Пригожин. «Разве он не ваш лучший друг? – удивилась я. – Когда мы общались, он всегда был с вами на телефоне». «У меня один друг – Валерия, - ответил Иосиф. – С ним я уже не общаюсь. Мы сами по себе». Правда, послушать песню, которую я предложила ему для Валерии, почему-то времени не нашел. А самое интересное, что с Дробышем, похоже, перестала работать Самбурская. Не знаю, что там у них произошло, но в какой-то момент она исчезла из всех ротаций и концертов. Говорят, то же самое было с Леной Ваенгой, когда она ушла от Дробыша.

 

   - Даже слышать не хочу о ней! – заявил в ответ на просьбу прокомментировать рассказ Лапиной Виктор Дробыш. - Вся эта история не стоит выеденного яйца. Если она где-нибудь назовет меня мошенником, я подам на нее в суд. Песню для Самбурской я у нее не просто взял, а купил. Как ты считаешь, 2 тысячи долларов – это маленькие деньги или большие? Для меня нормальные. Просто она сама хотела петь у меня. А я не хотел. Скажи, я имею право чего-то не хотеть? Я ей говорил: «Не приезжай из Америки и не пой! Если надо будет, продавай песни хоть за тысячу, хоть за сто – за сколько купят! Мне что-нибудь понравится – я куплю». Когда она попросилась записаться у меня на студии, я сказал: «Пожалуйста!». Я многим помогаю. И ей помог. У меня возникает вопрос – за что у нее ко мне могут быть претензии? Авторские ей должны поступать не от меня, а от РАО. И она однозначно их получит. Если ей говорят, что ее нет в отчетах, пускай пишет бумагу в Следственный комитет! Они разберутся, и виновные понесут наказание. Когда Самбурская исполняла ее песню в концертах, мы всегда указывали Лапину как автора. Даже не сомневайся в этом! Я вхожу в совет РАО и сам стою на защите авторских прав. С Самбурской у меня контракт еще на два года. А продолжаю ли я работать с ней… Ты еще спроси, сколько раз я с женой сплю! Я сейчас самоизолировался и ни с кем не работаю. Уже две недели сижу дома. И еще буду сидеть столько, сколько скажут наши власти.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 14, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/867140



КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

25.04.1907 родился Василий Павлович Соловьев-Седой, композитор ("Первым делом самолеты", "Подмосковные вечера", "Если бы парни всей земли") (умер 02.12.1979).

25.04.1946 родился Владимир Вольфович Жириновский, политический деятель, лидер ЛДПР, по совместительству шоумен и певец, участник музыкальных фильмов ("Корабль двойников").

25.04.1960 родился Сергей Федорович Лисовский, бывший ди-джей, создатель продюсерской фирмы ЛИС`С, рекламного агентства "Премьер СВ" и телеканала МУЗ-ТВ, организатор предвыборного тура "Голосуй или проиграешь!" и тура Аллы Пугачевой "Да!", участник музыкальных фильмов ("Наш человек в Сан-Ремо").

25.04.1970 в Новосибирске бросилась под поезд Екатерина Федоровна Савинова, киноактриса, исполнительница роли певицы-самородка Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (родилась 26.12.1926).

25.04.1973 родилась Светлана Львовна Гейман (она же Линда), певица ("Мало огня", "Ворона", "Мама-марихуана"), дочь главы "Лада-банка" Льва Геймана.

25.04.1987 родилась Александра Борисовна Балакирева, участница "Фабрики звезд-5", солистка созданной в результате группы "КуБа".

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2024 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2024 праздник весны и труда.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн