Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАБИВШИЕ МУРОМОВА БАНДИТЫ ПОГИБЛИ СТРАШНОЙ СМЕРТЬЮ

С любимой женщиной, которая рядом с ним уже 32 года, певец познакомился благодаря своему бывшему подельнику по фарцовке Юрию Айзеншпису

 

Глядя на автора и исполнителя незабвенных хитов конца 80-х «Яблоки на снегу» и «Странная женщина» Михаила МУРОМОВА, трудно поверить, что этот полный энергии человек уже подошел к 70-летнему рубежу. В преддверии юбилея музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» пообщался с Михаилом Владимировичем и узнал, что происходило в его жизни после того, как на него внезапно обрушилась невероятная слава.

 

   - Я благодарен председателю Гостелерадио Сергею Лапину, который в 1983 году не пустил меня в «Голубой огонек» с песней «Метелица», - признался Муромов. - Конечно, мне было обидно. Но, если бы я стартовал в то время, я бы просто захлебнулся, и не появилось бы ни «Яблок на снегу», ни афганского цикла, ни многих других моих песен. «Яблоки» вообще были написаны совершенно случайно. В начале 80-х я исполнил дуэтом с Олей Зарубиной песню «Птица синее крыло». И привлек внимание знаменитого поэта Андрея Дементьева. Мы с ним жили по соседству. Он – в Астраханском переулке. А я – на Большой Спасской. Однажды Андрей Дмитриевич увидел меня на улице и предложил мне текст песни «Стюардесса». Она вышла на кассете «Эстрада-82» и стала звучать во всех самолетах и аэропортах. Потом я получил от Дементьева в подарок его книжку «Избранное». И в 1986 году написал на стихи из этой книжки 12 песен, среди которых была «Яблоки на снегу». Эту песню я высчитал по-инженерному, арифметически. Она продолжалась 3 минуты 50 секунд. Так было нужно для фирмы грамзаписи «Мелодия», чтобы песня попала на пластинку. Но с пластинкой тогда ничего не получилось. Она вышла лишь два года спустя, когда «Яблоки» уже повсюду разошлись на кассетах. Успех у этой песни был такой, что в 1988 году телевизионщики сами пригласили меня в «Песню года». И после этого у меня с битковыми сборами пошли гастроли по всей стране.

 

   Моим концертным директором тогда был Рафаэль Мазитов из Алтайской филармонии, ранее работавший с Ренатом Ибрагимовым. А аккомпанировала мне группа «Высший пилотаж» - Толя Розанов, Вадим Казаченко и другие будущие участники группы «Фристайл». Мой директор нашел их в Полтаве и перетащил ко мне. Потом помог им раскрутиться с «Фристайлом». Он был человеком очень предприимчивым и не упускал никакой возможности заработать. Помню, как-то мы отыграли концерты в Ростове-на-Дону и ехали на машинах в следующую точку - в Краснодар. Путь лежал через какие-то станицы. И Мазитов буквально на ходу договаривался о выступлениях в местных совхозах. В одном из них нас принимал директор. Постелил нам скатерть в яблоневом саду и принес 5-литровую банку мутной жидкости. «Вот попробуйте наше вино! – сказал он. – Извините, что неосветленное. Все осветленное уже отправили за рубеж». Я попробовал и сразу определил, что это херес - сухое вино с большим градусом. Поскольку нам еще предстояло выступать, я сразу предупредил своих музыкантов, чтобы были осторожнее и пили не больше полстакана. Потом мы с директором отлучились на полчасика посмотреть сад. А когда вернулись, музыканты уже были никакие. У гитариста шторка настолько повисла, что он попытался выйти на сцену в солдатских трусах и резиновых сапогах. Пришлось мне всех выгнать со сцены и отработать концерт одному.

 

   Зарабатывал Мазитов не только организацией концертов. Существенной статьей его доходов была продажа моих фотографий. Он тиражировал их в огромных количествах и отправлял людей их продавать еще до нашего приезда в тот или иной город. Как говорил Толя Розанов, порой складывалось впечатление, что эти фотографии для Мазитова были главнее, чем наши концерты. Еще мой директор был знаменит тем, что в каждом городе обязательно вез меня в местное РАЙПО, обещал им билетики на мой концерт и загружал машину каким-нибудь дефицитом: «Что это у вас такое? Туфли финские? Давайте 20 коробок! Зонтики японские? Тоже 20 штук грузите!». Иногда мы отоваривались и прямо на предприятиях. Однажды я выступал в Оренбурге. После концерта ко мне подошли две женщины с меховой фабрики. «Сколько стоит ваш концерт? – спросили они. – Хотим, чтобы вы спели у нас в обеденный перерыв. Заплатим две цены. А сверх того вы сможете у нас на складе взять что угодно по ценам 1985 года». Мы набрали детских шубок, кожаных курток, шерстяного сукна. Стоило все это каких-то смешных денег. Потом к нам в гостиницу на черных «Волгах» подъехали два здоровенных парня с автоматами. А за выступление нам заплатили трешками и пятерками. У нас стояла коробка из-под телевизора, заполненная деньгами. Естественно, мы напряглись. Но оказалось, что этим парням были нужны детские шубки. Я позвонил на фабрику и попросил им помочь. После этого мы с ними подружились. И они привезли мне к трапу самолета два мешка битых гусей с охоты. Ну, куда мне столько?! Я взял только три гуся. В самолете мы ошпарили их в тэнах, ощипали, порубили на кусочки и снова загрузили в тэны. На рейсе Оренбург-Москва питание не полагалось. И этими тремя гусями я накормил весь самолет.


   Встречи с людьми из криминальных кругов далеко не всегда были приятными. С откинувшимся с зоны авторитетом Зубатым дело дошло до драки. Солнцевские ребята устроили ему вечеринку в ресторане гостиницы «Спорт». Пригласили артистов. Когда я вышел на сцену, обнаружилось, что микрофон не работал. Поскольку я всегда пел живьем, я попросил его заменить. Стало понятно, что до меня все выступали под «фанеру». И когда мы с Зубатым после выступления накатили, виновник торжества стал ругать артистов. «Все вы…» - сказал он и употребил очень обидное по блатным понятиям слово. Я посчитал, что не заслужил такого хамства, и предложил ему выйти в холл. Зубатый вышел со своим братом и еще какими-то двумя парнями. Двоих я сразу положил. Потом еще одного. А потом на моих руках повисли по три человека и валтузили меня как грушу. После этого я 12 дней не выходил из дома. Морда у меня напоминала фиолетовый детский шарик, сдавленный по диагонали. Самое смешное, что на следующий день в «Московском комсомольце» вышла заметка под заголовком «Муромов избил солнцевских авторитетов». «Комсомолец» всегда публиковал про меня разную ерунду. Однажды я выступал на чествовании героев-«афганцев» с песней «Боевым награждается орденом». Вообще, эта песня про милицию. Но «афганцам» она тоже полюбилась. И меня провожали долгими овациями. А в «Комсомольце» написали: «Муромов неизвестно зачем под шипящую фонограмму спел какую-то непонятную песню и ушел под стук собственных каблуков». Я пришел к их главному редактору. У него в кабинете как раз сидел его сын - автор этой публикации. «Кому из вас яйца оторвать?» - спросил я. «А что не так?» - начали прикидываться дураками они. Почему-то я не пришелся я им ко двору.

 

   Отношение «Московского комсомольца» ко мне на некоторое время изменилось лишь в конце 80-х, когда моим директором стал Юра Айзеншпис. Артур Гаспарян тогда дал целый подвал, какой Муромов хороший артист. Каким уж образом Шпицу удалось этого добиться – можно было только догадываться. С Юрой мы были знакомы с 1966 года. Вместе фарцевали. Единственное – я его всегда отговаривал заниматься валютой. «Это подрыв экономической мощи государства, - объяснял ему я. – Будешь иметь дело с другими органами». Но Шпиц меня не слушал. А потом с валюты вообще перешел на фальшивое афганское золото. На чем и погорел. Первый раз ему дали пятерку. А второй раз – 12 лет. После тюрьмы он начал тереться на моих концертах, наобещал мне золотые горы и как опытный интриган спровоцировал меня расстаться с Рафаэлем Мазитовим и взять на работу его. Потом я очень жалел об этом поступке. Шпиц сделал мне пять битковых сольных концертов во дворце спорта «Лужники». А после этого повел себя довольно странно - попытался меня наколоть и не отдать мне деньги. Пришлось прижимать его на мосту за горло. Только тогда отдал. На этом наши пути разошлись.

 

   Несмотря на то, что из-за Айзеншписа я рассорился с Мазитовым, сотрудничество с ним имело и положительные последствия. Именно Юра, сам того не ведая, свел меня с моим нынешним директором – верной боевой подругой Людмилой Сигаревой. На одном из концертов в Лужниках, которые он организовывал, я обратил внимание на танцующую среди зрителей девушку. Это и была Людмила Ивановна. У нас сразу завязалась любовь-морковь. И она продолжается уже 32 года. Конечно, параллельно у меня возникали отношения с другими женщинами. Но остаться со мной удалось лишь Людмиле Ивановне. Она притянула меня сходством с моей любимой бабушкой Ольгой Георгиевной. Бабушка была просто изумительная. Мастерица на все руки. В войну, когда ее муж Семен Титович, замначальника Казанской железной дороги, ушел на фронт и пропал без вести, она обшивала целый квартал. Мне в 1-ом классе сшила новогодний костюм тореодора. Сделала сомбреро из туристической панамы. Все отделала люрексом, стеклярусом и блестками. Я в этом костюме ходил на елки до 3-го класса, пока он не начал лопаться по швам. Людмила Ивановна, конечно, далеко не все умела. Но, как и бабушке, ей можно было доверить любые тайны, оставаясь уверенным, что они дальше никуда не уйдут. И с середины 90-х она начала заниматься всеми моими делами. Стала у меня и директором, и администратором, и звукорежиссером, и костюмером. Несколько раз даже выходила со мной на сцену. Когда не было музыкантов, стояла за клавишами и подпевала мне.


   У меня тогда был не самый удачный период в жизни. В 1994 году, пока я находился в Италии, на мою квартиру было совершено разбойное нападение. Туда ворвались шестеро бандитов, связали моих девчонок-костюмерш, которые у меня жили, и почти два часа выносили вещи. Забрали всю аппаратуру. Только стационарный магнитофон не взяли, потому что он был слишком тяжелый. И не нашли спрятанные 15 тысяч долларов и колье 16-го века. Прятать я всегда умел. У моих родителей в начале 80-х была кража. Они жили в кооперативном доме. Русских семей в нем было всего пять. Остальные – ювелиры, зубные врачи и гинекологи. Тогда казанские ребята за 2,5 часа обокрали 60 квартир. Выдавливали двери и брали, что под руку попадалось. У нас взяли папину шапку, магнитофон и облигации на 50 рублей. А мамины драгоценности найти не смогли. Я спрятал их в положенную набок вазу и сам не сразу вспомнил, где они лежали. Этих казанских ребят потом поймали, хотя они обсыпали все молотым кофе, чтобы собака не взяла след. А вот тех, кто устроил налет на мою квартиру, милиция так и не нашла. Я сам их нашел. Это оказались серьезные тульские ребята из группировки Паши Фадея. Года за полтора до налета этих ребят предлагали мне в телохранители. «Зачем они мне нужны? – сказал тогда я. – В случае чего сами отстучимся». Ко мне не раз подкатывали и просили поделиться деньгами с братвой. Но я ни разу никому ничего не давал. Помню, в Боровичах заявился ко мне один такой с двумя волынами и в сопровождении двух «шнурков». «Почему я должен с тобой делиться? – возмутился я. – Пойди на ваш бетонный завод в день зарплаты и попробуй у работяг попроси по десяточке! Или ты думаешь, что мне мои деньги легко даются?». Закончилось тем, что парень проникся ко мне уважением и даже пришел провожать меня на вокзал. А эти ребята из Тулы потом сами друг друга перебили. Одного утопили. Другого на ножи посадили. А самого Фадея расстреляли рядом с его машиной. От машины только клочья остались. Самое интересное, что незадолго до этого я с ним встречался. Фадей просил дать ему пару концертов на стадионе в Туле, чтобы поднять денег на общак. «Сейчас я на две недели уезжаю, – сказал я. – Потом об этом поговорим». А через две недели его уже не было в живых.

 

   Эта история с разбойным нападением меня серьезно подкосила. Пришлось всем этим заниматься. Настроения совсем не было. И я на некоторое время выпал из активной творческой жизни. Пошли разговоры, будто я спился и пришел в полный упадок. На самом деле я продолжал потихоньку гастролировать. Просто меня перестали показывать по телевидению. Поменялись люди на каналах. Нужно было заводить новые знакомства. А опять ходить по музыкальным редакциям, давать взятки и водить всех по ресторанам, как в начале карьеры, мне уже было неинтересно. С концертами у меня и так все было нормально. А про мой якобы упадок это все журналисты раздули. Одного вот так пустил к себе домой. Давал ему интервью на улице. Увидел, что он совсем замерз, и предложил: «Пойдем ко мне попить кофейку!». И что он потом написал? «Муромов нищенствует в однушке с протертыми обоями и вздувшимся полом». Ну, что это такое?! Никакой журналистской этики! У телеканала РЕН-ТВ я в свое время даже отсудил контрибуцию. Они показали мне в глазок удостоверение уголовного розыска. А когда я приоткрыл дверь, пытались войти с камерой в квартиру и снять меня в каком-то неприглядном виде. Точно так же телевизионщики приходили к покойным Жене Осину и Крису Кельми. Сами поили их спиртным. А потом снимали и говорили: «Смотрите, как они спиваются!».

 

   Сейчас у меня идут судебные разбирательства с Первым каналом. В программе «Три аккорда» они дали исполнить мою «Странную женщину» драматическому актеру Анатолию Журавлеву. Он подходил ко мне на концерте и говорил: «Я не смогу спеть эту песню». Тем не менее, его заставили это сделать. Причем, отрезали вступление, проигрыш и повтор второго куплета. От семи минут оригинального варианта осталось только три с половиной. Это все равно, что выпускать «Бородино» без Бородинской битвы или «Войну и мир» без Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Культурные люди себя так не поступают. Когда на канале «Россия» Юрий Стоянов или тот же Интарс Бусулис перепевали «Яблоки», у меня как у автора в соответствии с законом спрашивали разрешения и заключали со мной договор. А на Первом канале ведут себя как поместные князья. Считают, что они могут делать, что угодно. Я пытался с ними договориться. И к Юрию Аксюте обращался, и Константину Эрнсту письмо посылал. Но никакого ответа так и не получил. Пришлось подавать на них в суд за нарушение авторских прав. В свое время с ними по такому же поводу судился брат Евгения Мартынова Юра. Бился три года и забросил. А я доведу это дело до конца. Если будет надо, дойду до Верховного суда.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 46, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/971435


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

24.04.1928 родился Борис Васильевич Матвеев, барабанщик-виртуоз, "звезда" оркестра Эдди Рознера, участник музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Время жестоких") (умер 28.03.2006).

24.04.1980 родился Михаил Михайлович Решетников, участник "Фабрики звезд-2".

24.04.1986 умер Юрий Александрович Гуляев, певец ("Знаете, каким он парнем был", "Если я заболею", "Письмо к матери") (родился 09.08.1930).

24.04.1988 родился Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (погиб 22.03.2007).

24.04.1988 родилась Юлианна Юрьевна Караулова, участница "Фабрики звезд-5", экс-солистка группы "Yes".

24.04.1982 умер Алексей Гургенович Экимян, генерал-майор МВД, заместитель начальника ГУВД Московской области, по совместительству композитор ("Вся жизнь впереди", "Снегопад", "Случайность") (родился 10.05.1927).

25.04.1907 родился Василий Павлович Соловьев-Седой, композитор ("Первым делом самолеты", "Подмосковные вечера", "Если бы парни всей земли") (умер 02.12.1979).

25.04.1946 родился Владимир Вольфович Жириновский, политический деятель, лидер ЛДПР, по совместительству шоумен и певец, участник музыкальных фильмов ("Корабль двойников").

25.04.1960 родился Сергей Федорович Лисовский, бывший ди-джей, создатель продюсерской фирмы ЛИС`С, рекламного агентства "Премьер СВ" и телеканала МУЗ-ТВ, организатор предвыборного тура "Голосуй или проиграешь!" и тура Аллы Пугачевой "Да!", участник музыкальных фильмов ("Наш человек в Сан-Ремо").

25.04.1970 в Новосибирске бросилась под поезд Екатерина Федоровна Савинова, киноактриса, исполнительница роли певицы-самородка Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (родилась 26.12.1926).

25.04.1973 родилась Светлана Львовна Гейман (она же Линда), певица ("Мало огня", "Ворона", "Мама-марихуана"), дочь главы "Лада-банка" Льва Геймана.

25.04.1987 родилась Александра Борисовна Балакирева, участница "Фабрики звезд-5", солистка созданной в результате группы "КуБа".

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2024 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн