Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2021 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ССОРА ПУГАЧЕВОЙ И ЗАЦЕПИНА СЛОМАЛА КАРЬЕРУ АНЦИФЕРОВОЙ

Исполнительницу песен к фильму «31 июня» не пускали на телеэкран покровители Аллы Борисовны из КГБ

 

10 марта отметил 95-летие автор всеми любимых песен «Есть только миг», «Где-то на белом свете», «А нам все равно», «Остров невезения», «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем», «Любовь одна виновата», «До свиданья, лето», «Куда уходит детство», «Этот мир придуман не нами» - композитор Александр ЗАЦЕПИН. А 12 апреля исполнилось бы 90 лет его постоянному соавтору – поэту Леониду ДЕРБЕНЕВУ, ушедшему из жизни в 1995 году. К этому двойному юбилею восстановили и выпустили на компакт-дисках и на виниловых пластинках одну из их лучших совместных работ – саундтрек к музыкальному фильму режиссера Леонида КВИНИХИДЗЕ «31 июня».

 

   - На запись песен для этого фильма я попала благодаря нашим с мужем Володей Белоусовым друзьям – харьковским музыкантам из ансамбля под руководством барабанщика Юрия Черенкова, - поделилась воспоминаниями с «Экспресс газетой» певица Татьяна Анциферова, исполнявшая вокальные партии за главную героиню – принцессу Мелисенту. - В 1976 году они переехали из Харькова в Москву и начали работать в «Старом замке», «Иверии» и других подмосковных ресторанах на популярных в то время нелегальных «ночниках». Послушать их приезжала вся элита во главе с Галиной Брежневой. За ночь им платили на 6 человек по 2000 рублей – невероятные по тем временам деньги. И Зацепин, услышав о таких крутых музыкантах, пригласил их записывать музыку к фильмам. Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать к нему в гости в Москву. «С Таней очень хочет познакомиться Зацепин», - говорил он. Но добраться до Москвы у нас никак не получалось. Мы с Володей тогда работали в Закарпатской филармонии в Ужгороде. После каждой гастрольной поездки нам приходилось ехать туда, чтобы сдать отчетную документацию. И до начала следующих гастролей нам едва хватало времени заглянуть к себе домой в Харьков. Да и особого энтузиазма поездка в столицу у меня не вызывала. Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый 1978 год. У нас как раз был перерыв в гастролях до середины января. «Нет, я лучше останусь в Ужгороде, - отказалась я. – В Москве придется довольствоваться советским телевидением. А здесь ловятся венгерские и словацкие каналы. В новогоднюю ночь по ним можно будет посмотреть гамбургские и мюнхенские дискотеки и другие «фирменные» музыкальные программы».

 

   Вытащить меня в Москву мужу удалось лишь 7 января. Марик сразу позвонил Зацепину, и на следующий день он пригласил нас к себе домой. Я хотела ему что-то спеть под рояль. «Да не надо! – сказал он. – Вот у меня есть инструментальная фонограмма и ноты. Давай сразу попробуем тебя записать!». Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Студия была оборудована у Александра Сергеевича прямо в квартире. В одной комнате стояла аппаратура – 8-канальный пульт, обработки, магнитофон. Оттуда через коридор были проведены провода в другую комнату с роялем и микрофонами, где располагались исполнители. Моей записью Зацепин остался доволен. И после этого раскрыл мне карты: «Весной планируется начать съемки нового музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен». Все песни на тот момент существовали только в нотах. Инструментальную фонограмму успели сделать лишь для одной из них – «Солнца луч» на стихи Дербенева. Я взяла у Александра Сергеевича ноты, поучила эту песню, и через два дня мы сделали запись. Особых ожиданий я с этим не связывала. Даже не спросила, о чем будет фильм и за кого я должна петь. А через некоторое время, когда мы с мужем уже вернулись в Ужгород, позвонил Зацепин и сообщил, что меня утвердили на озвучивание фильма. Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И, по словам Александра Сергеевича, все эти мэтры отдали предпочтение моему исполнению.


   В феврале 1978 года Зацепин вызвал меня в Москву на запись остальных песен. В этот раз мне уже дали почитать сценарий и познакомили с режиссером. Вот только артистки на роль главной героини еще не было. Квинихидзе даже меня хотел попробовать. Носил мои фотографии на «Мосфильм». Но руководство студии считало, что в этой роли непременно должна сниматься балерина, и мою кандидатуру забраковало. Между тем, при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я для себя решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в музыкальном фильме «Моя прекрасная леди». Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые увидела Леонида Петровича. Во время записи он сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Видимо, ударные записывали отдельно от других инструментов, и приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты в фонограмме так и остались. Многие музыканты обращали на это внимание, но думали, что так и было задумано Зацепиным. А свою вокальную партию я перепевала 6-7 раз. Чтобы в этой достаточно длинной песне удержать эмоциональное состояние слушателя, я начинала петь ее тихо и вкрадчиво и постепенно добавляла напор. Зацепин никаких замечаний мне не делал. Он доверял мне на 100 процентов. Дербенев и Квинихидзе тоже молчали. А Запольский настаивал, чтобы я с первого куплета пела в полную силу. «Хорошо, я сделаю, как вы хотите», - для вида согласилась я. А сама себе сказала: «Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!». И результат всех устроил. Даже Запольский сказал: «Да, это именно то, что я хотел».

 

   Запись закончилась полвторого ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево. Там жил Марик Беспалько, у которого мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе, Зацепин сбросил ему «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу до Новогиреево мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась обратно, Леонид Петрович говорил мне: «Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так». А вот «Солнца луч», который с самого начала всем так понравился, пришлось переписывать. Квинихидзе решил, что эта песня в фильме должна быть дуэтом главных героев. И с помощью Риммы Казаковой сделали новый вариант текста «Он пришел». Зачем понадобилось привлекать для этого Казакову – осталось для меня тайной. Дербенев и сам прекрасно мог переделать текст. Помню, когда годом позже мы записывали с Зацепиным песни для фильма «Узнай меня», какое-то слово оказалось не очень удобным для пения. Александр Сергеевич позвонил Леониду Петровичу. И он мгновенно придумал этому слову более удачную замену. А «Он пришел», на мой взгляд, получился хуже, чем первоначальный вариант Дербенева. Меня подмывало его спросить, какие именно строчки сочинила Казакова. Но я посчитала этот вопрос некорректным. Спросила только: «Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?». «Если хочешь, можешь его петь в концертах, - ответил Дербенев. - Считай, что я написал этот текст лично для тебя!». Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову эту пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам Зацепин был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.


   В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все, кому не лень. Даже балерина Наталия Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов, Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью. «Как я мог их сжечь? Они же не горят», - удивился Александр Сергеевич. На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней не общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном. «Ждать, когда будут готовы фонограммы, нельзя, - объяснил мне Александр Сергеевич. – Ты к тому времени уедешь на гастроли. А мне уже нужно будет предоставить весь музыкальный материал для съемок». Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали: «Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви». «Тогда я буду лежать в прямом смысле», - поставила условие я. В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.

 

   А после того, как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Яак Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке». Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 год вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского Мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Правда, и тут меня ожидал неприятный сюрприз. Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать: «А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?». Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить. Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович. В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его: «А Пугачева с вами сотрудничала?». «Ну, почему она должна была сотрудничать? – уклончиво отвечал генерал. – Мы просто хорошо с ней общались. И я ей помогал, чтобы ей не мешали другие артисты и не вставляли палки в колеса». Понятно, что навредить Зацепину, который отказался работать с Аллой Борисовной, было невозможно. А задвинуть начинающую певицу из провинции – раз плюнуть! Думаю, кого бы ни взял Зацепин после Пугачевой, на того бы КГБ и натравили. Мне просто не повезло тогда оказаться на этом месте.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 15, 2021)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/1155308


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

16.04.1932 на Ленинградском радиозаводе изготовлены первые отечественные телевизоры.

16.04.1945 родился Миколас Эдмундас Орбакас, артист оригинального жанра, бывший муж Аллы Пугачевой, отец Кристины Орбакайте.

16.04.1954 умер Даниил Яковлевич Покрасс, композитор ("Дан приказ ему на запад", "Утро красит нежным светом", "Три танкиста"), брат Дмитрия и Самуила Покрассов (родился 30.11.1905).

16.04.1967 родился Владимир Абдурахимович Асимов, экс-солист группы "На-На".

16.04.2002 умер Владимир Александрович Шубарин, эстрадный танцор, участник музыкальных фильмов ("Опасные гастроли", "Небесные ласточки", "Женщина, которая поет") (родился 25.12.1934).

17.04.1894 родился Никита Сергеевич Хрущев, политический деятель, в 1953-1964 1-й секретарь ЦК КПСС, по совместительству художественный и музыкальный критик, борец с авангардизмом, автор искусствоведческого термина "художники-пидарасы" (умер 11.09.1971).

17.04.1968 родилась Алла Юрьевна Перфилова (она же Валерия), певица ("Самолет", "Таю", "Часики"), бывшая жена продюсера Александра Шульгина, жена продюсера Иосифа Пригожина.

17.04.1977 родилась Анастасия Алексеевна Макаревич, солистка группы "Лицей".

17.04.2008 умер Михаил Исаевич Танхилевич (он же Танич), поэт-песенник ("Черный кот", "Комарово", "Погода в доме"), создатель группы "Лесоповал" (родился 15.09.1923).

18.04.1865 принятие "Временных правил по делам печати", согласно которым толстые книги (свыше 160 страниц для отечественных и свыше 320 страниц для переводных изданий), а также газеты и журналы могли выходить в свет без предварительной цензуры.

18.04.1940 родился Эдуард Семенович Ханок, композитор ("То ли еще будет", "А я лягу, прилягу", "Малиновки заслыша голосок"), автор "теории волны".

18.04.1955 родился Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (умер 27.08.1991).

18.04.1985 родилась Елена Темникова, участница "Фабрики звезд-2", солистка группы "Серебро".

18.04.2024 международный день памятников.

19.04.1948 в Москве открылся 1-й Всесоюзный съезд советских композиторов.

19.04.1962 родилась Ирина Анатольевна Тюрина (она же Ирина Терешина, она же Ирина Евсеенко, она же Диана, она же Ирина Нельсон), экс-солистка группы "Reflex", жена композитора и продюсера Вячеслава Тюрина.

19.04.1967 родился Роман Владимирович Жуков, певец ("Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики"), экс-участник группы "Мираж".

19.04.1974 родился Павел Соколов, солист группы "На-На".

19.04.1974 родился Юрий Алексеевич Усачев, лидер группы "Гости из будущего".

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

21.04.1955 родился Анатолий (он же Крис) Арьевич Кельми, композитор ("Замыкая круг") и певец ("Ночное рандеву"), один из создателей групп "Високосное лето" и "Рок-ателье".

21.04.1987 родилась Анастасия Константиновна Приходько, участница "Фабрики звезд-7".

22.04.1870 родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (умер 21.01.1924).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн