Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2023 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

КИНОШНУЮ ЛЮБОВНИЦУ МУЛЯВИНА ШПИЛИЛИ ВСЕ, КРОМЕ НЕГО

Бывшие «Песняры» во время съемок сериала «За полчаса до весны» разругались из-за протестов в Беларуси

 

Шквал негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала «За полчаса до весны», посвященного Владимиру МУЛЯВИНУ и его ансамблю «Песняры». Поклонники творчества легендарных музыкантов советской эпохи сочли эту работу российских и белорусских кинематографистов далекой от достоверности и полной разных нестыковок.

 

   - Скандал на концерте в Волжском в 1971 году, показанный в самом начале фильма, вообще мутный, - недоумевал на сайте kino-teatr.ru один из читателей Neo_Kinescop. - Мулявин возражает против какой-то съемки, говорит, что аппаратура - «дрова». Якобы заботится, чтобы звучало все классно. А показывают, что он магнитофон заметил у звукооператора. И именно его, магнитофон этот, сбросил и вырвал провода. Ну, так это не съемка была. Выглядит так, что кто-то пытался запись концерта сделать. Но аппаратура-то вся была «песняровская». Раньше все возили с собой. И подключиться к пульту мог только свой звукооператор. Кто тут с кем скандалил, осталось совершенно непонятно.

 

   - Не мог Мулявин на фестивале молодежи и студентов в Берлине смотреть фильм «Иисус Христос - суперзвезда», - утверждала еще одна привередливая читательница Флорина. - Фестиваль там проходил с 28 июля по 5 августа 1973 года. А фильм вышел на экраны мира 7 августа. Кроме того, уверена, что фильм вышел в Западном Берлине. А вот насчет Восточного, где фестиваль и проходил, не уверена. Все-таки это был социалистический блок. Если там и выходили подобные фильмы, то гораздо позднее и в урезанном виде.

 

   - Местами в фильме такая хрень, что хоть стой, хоть падай, - отмечал читатель Алексей Ирк. - Очень рассмешил концерт Рафаэля. Артист абсолютно не похож. Вообще ничего общего. И «Ла Бамбу» Рафаэль не пел. На гастролях по СССР он пел в основном песни из фильма «Пусть говорят». И это было на пару лет раньше. Песни из «Пусть говорят» - супер! Или опять дело в лицензиях? На «Ла Бамбу» деньги есть, а на Рафаэля нет? Ну, очень беден Первый канал! И про покупку гитары у музыканта Рафаэля - фигня какая-то. Уж Петр Миронович Машеров (первый секретарь ЦК Белорусской коммунистической партии – М.Ф.) купил бы любую гитару для любимого им лучшего ансамбля Белоруссии.

 

   - Странно, почему авторы фильма изменили имя и фамилию солистке ансамбля Людмиле Исуповой, - возмущался читатель Andrey_V. - Она пришла в «Песняры» в 1976 году и работала с ними пару лет. На фотографии к пластинке 1978 года Исупова сидела рядом с Мулявиным, но ее изображение закрыли увеличенной буквой «С» из слова «Песняры». Причиной этого послужил ее отказ на неоднократные предложения Мулявина стать его женой. В фильме все показано наоборот. Это не фильм, а какой-то позор и недоразумение.

 

   - Не надо было вообще снимать этот фильм, - поделилась своим мнением с «Экспресс газетой» хорошо знавшая «Песняров» телепродюсер Ольга Молчанова. - В подобных фильмах не бывает правдивой информации. Одно вранье и выдумки. И «За полчаса до весны» не исключение. Летом 1973 года я отдыхала в Ялте и находилась с «Песнярами» как раз накануне гибели старшего брата Володи Мулявина Валеры. В фильме показано, что в тот вечер братья вдвоем гуляли по пляжу и повздорили с какими-то уголовниками. На самом деле после концерта мы с Володей и еще несколькими музыкантами пошли выпивать в гостиницу. По дороге встретили Валеру с незнакомой компанией. «Заходи к нам!» - сказал ему Володя. Больше живым брата он не видел. И на фестивале в ГДР Валеры быть не могло. Этот фестиваль проходил после Ялты, когда он уже был на том свете. Но главная беда фильма даже не в отступлении от фактов. Володя Мулявин был личностью сложной, неоднозначной. Великим музыкантом. Очень плохим человеком. И в то же время очень хорошим. Все в нем было неправильно. И тем не менее он завораживал всех, кто с ним соприкасался. А что мы видим в этом фильме? Да, актер Артем Волобуев в гриме внешне очень похож на Мулявина. Но этим все сходство заканчивается. Перед нами предстает какой-то мелкий и незначительный человек. В нем не чувствуется масштаб личности. Образы остальных участников коллектива и вовсе лишь условно обозначены. Толя Кашепаров изображен как бабник. Леня Борткевич - как самовлюбленный тип, который спорит с Мулявиным. А самого колоритного из всех Шурика Демешко почему-то совсем не показывают. Он лишь мелькает где-то на заднем плане. И музыки «Песняров» здесь удивительно мало. А та, что есть, звучит очень плохо. В общем, фильм получился настолько неудачным, что у меня не находится подходящих слов, чтобы это передать.


   - Ребята сделали максимум, что можно было сделать, - вступился за создателей «За полчаса до весны» один из основателей «Песняров» Влад Мисевич. - Я сам участвовал в создании этого фильма типа как консультант. В самом начале много рассказывал о «Песнярах» нашим минским продюсерам. В течение года погружал их в тему. Это лет пять назад было. Вывел их на дочь Мулявина Марину. С Мариной продюсеры, конечно, плотнее общались. Она хоть и ребенком застала времена молодости отца и знала всех его родственников, бабушек и дедушек, с кем я не был знаком. Первый вариант сценария был просто отвратительный, не по теме, с желтизной, абсолютно несвойственной Мулявину и нам тем более. Я не понимал, что из этого получится. Точнее, понимал, что не получится ничего. Однако по каким-то моментам продюсеры все-таки прислушались к Марине. Сценарий исправляли 1000 раз. И по сравнению с первым вариантом как-то вырулили его в более правильную сторону. Договор сначала заключили с одним режиссером. Но потом поняли, что парень не дотягивает. И подключили еще двух - Оксану Барковскую и Степана Коршунова. Я в эти их дела уже не лез. Я видел, что они все молодые люди - и продюсеры, и сценаристы, и режиссеры. Они не знали и не очень понимали наши времена и наши проблемы. Но, насколько смогли, постарались проникнуться ими. И у меня нет к ним никаких претензий. Я понимаю Олю Молчанову, которая фильм вообще не принимает. Она знала Мулявина досконально, как и я собственно знал. Но нельзя требовать, чтобы его показывали только так и никак иначе. Сегодняшние люди видят «Песняров» через призму своего возраста, своего жизненного опыта, который небольшой по сравнению с нашим. Тем не менее, создателям фильма в какой-то степени удалось приблизить образ Мулявина к тому, каким он был. За это они только похвальбы достойны.

 

   Да, я вижу все недостатки и ошибки фильма. Скандал с телевидением в Волжском действительно показан непонятно. Магнитофон, который там швыряет Мулявин, к телевизионщикам никакого отношения не имел. На самом деле он использовался у нас вместо ревербератора. Мы его подключали и писали звук на пленку с задержкой второй головы. А с телевизионщиками получилась вот какая ситуация. Муля объяснил им, что наша аппаратура не позволяет вести съемку в Волжском. У нас не было ни пульта, ни стерео-режима, ни хрена. Вроде бы он их убедил. А когда мы приехали к началу концерта, там уже стояли их камеры. Для записи звука они поставили к одной из колонок микрофон хуже нашего на стойке-«гусе». И стали снимать. Мы пришли в ужас. В перерыве после первого отделения опять начался базар. «Ну, ладно, ладно, ребята, мы сняли отделение, нам достаточно», - заверили нас телевизионщики. Но во втором отделении у них на камерах снова зажглись огоньки, и съемка продолжилась. Тогда Муля сказал мне: «Пойди и отодвинь их микрофон от колонки! У них не будет звука, и не хрена будет снимать». Я так и сделал. Они постояли, постояли и ушли. На этом все закончилось. Но, наверное, для кино это было бы не очень интересно. На следующий день, правда, Мулю вызвали к первому секретарю обкома, дважды герою соцтруда. «Вы слышали, что тренера Анатолия Тарасова, который из-за отмененного гола увел команду со льда, лишили всех спортивных званий? - сказал он. - А кто такой Тарасов и кто такие вы? Вы говно, никто и звать никак. Представляете, что с вами будет?». После этого нас на полгода сняли с гастролей. Конечно, в фильме надо было эту историю по-другому обыграть, чтобы было понятнее. Но в эти детали создатели фильма меня не посвящали. А бюджет был очень маленький - меньше двух миллионов баксов. И что-то переснять уже не представлялось возможным.


   Обстоятельства гибели Валерки Мулявина в фильме тоже показали не совсем правильно. В Ялту мы приехали из Симферополя буквально перед первым концертом. Муле с женой сразу дали номер в лучшей гостинице «Ореанда». А для остальных номера не были готовы. И нас временно расселили в разные места. Мы с Валеркой попали в гостиницу морского порта. «Вы бросьте шмотки и идите на концерт! - сказали нам. - А после концерта освободятся номера, и вас переселят». Я никуда переселяться не стал. Хоть гостиница в порту была похуже, ко мне туда уже пришли телки. А Валерка взял свои шмотки и пошел из порта по набережной в «Ореанду». Где-то по дороге его и грохнули. Ночью по номерам начали ходить менты и вызывать нас на опознание. Почти сразу возникла версия, что блатные проиграли в карты Мулю и Валерку просто с ним перепутали. Чтобы не платить за звонки, мы в каждом городе клеили телефонисток. И симферопольские телефонистки сообщили нам, что подслушали разговор кого-то из блатных по поводу этого проигрыша. Но в ментовке их показания даже слушать не захотели и послали нас на хер. «У нас тут убийства по сто раз за сутки, - объяснили нам. - Все не разгребешь». Выдвинули версию, что Валерка присел на парапет набережной покурить, откинулся, чтобы его не облила проезжавшая поливальная машина, и упал с высоты трех метров на спину. А у него были переломаны ребра и морда побита и сзади, и спереди. Володя Николаев был у нас парень спортивный. Он предлагал в качестве эксперимента упасть с этого парапета. «Не лезьте со своей самодеятельностью! - послали нас менты и с этим предложением. - Все равно у вас ничего не получится». Я все эти детали рассказывал создателям фильма. Что они из этого выбрали - вопрос уже не ко мне.

 

   А вот на фильм «Иисус Христос суперзвезда» в Германии мы в натуре всей толпой ходили. Только было это не на фестивале в Берлине, а в Дюссельдорфе, когда мы уже выезжали из ГДР в ФРГ - нашу первую капиталистическую страну. И что Мулявин купил гитару у музыканта из коллектива Рафаэля – чистая правда. У нас в филармонии работал администратором белорусский репатриант из Аргентины Михаил Романович. Он свободно знал испанский язык и договорился с этим музыкантом. Купить хорошие инструменты и аппаратуру тогда было сложно. Как-то мы насобирали 4 тысячи и отдали их какому-то хмырю из Москвы. Он обещал нам помочь с аппаратурой и пропал. Пришлось искать его через ментов. Выяснилось, что этот хмырь играл где-то на свадьбе и погиб. Естественно, наши 4 тысячи пропали. А в то время это были очень приличные бабки. Был еще эпизод, когда Юра Антонов продал нам старые колонки и силовой блок с ручками. И на первом же концерте все это у нас сгорело на хрен. На мой взгляд, эти истории тоже можно было вставить в фильм. Но сценаристы клюнули на фигуру Рафаэля и на пустом месте стали придумывать какие-то сцены с его участием. А как они вывернули историю с певицей Людмилой Исуповой, которую в фильме назвали Еленой Елисеевой и представили музой Мулявина! Она же была пьянтос. Сплошной неадекват. Напридумывала, что Муля ее дрючил и обещал на ней жениться. На самом деле такого ни хера не было! Ее шпилили все, кроме Мули. Даже ваш покорный слуга. Когда эту чувиху выгнали из «Песняров», мы познакомили ее с Лариской Долиной. И она долго жила у Лариски дома. Долина еле от нее избавилась. Вот какая в реальности была эта муза!

 

   Как меня самого показали в фильме - я не придаю никакого значения. Я не та фигура, чтобы на меня обращать внимание. Играть меня должен был Вадик Галыгин. Уже был утвержден. Но съемки сдвинулись, и он не смог просто физически. Тогда на мою роль взяли актера из театра белорусской драматургии Максима Пониматченко. На мой взгляд, он справился не хуже. А из других участников «Песняров» лучше всех получился наш барабанщик Шурик Демешко. Я видел первый вариант фильма. Это было стопроцентное попадание в образ. Но из окончательного варианта почти всю роль Шурика вырезали и даже не указали в титрах из-за того, что сыгравший его актер из театра имени Янки Купалы Дмитрий Есеневич участвовал в протестах в Беларуси. Там у них сразу весь театр рухнул. Все ведущие актеры оттуда свалили. Сейчас в Варшаве таксуют. Из-за этих протестов также не удалось нормально записать музыку для фильма. Изначально всю озвучку должен был делать ансамбль «Белорусские песняры», созданный мной, Валерием Дайнеко и другими бывшими музыкантами «Песняров». Мы бы прописали все, как положено. Но мои коллеги по ансамблю тоже захотели в протестах поучаствовать. Возомнили себя революционерами.  Тогда исполнялось 80 лет со дня рождения Мулявина. Я бегал по начальникам, чтобы устроить концерт в его честь. Мне пошли навстречу. Дали площадку. Хотели сделать съемку. А в это время остальные участники «Белорусских песняров» занимались всей этой херней - писали письма, ходили по демонстрациям. Ну, просто уроды! В результате всех этих Дайнек-хренек запретили в Беларуси на хрен. Соответственно, возможности озвучивать фильм мы автоматом лишились. А мне из-за всего этого не дали надбавку к пенсии. Поэтому я из «Белорусских песняров» свалил. Мне уже 78 лет. Из-за этих говнюков конец жизни страдать - на хрен мне это нужно?

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 17, 2023)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/3189132


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

04.12.1952 родился Симон Арамович Осиашвили, поэт-песенник ("Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики", "У опера с Петровки").

04.12.1977 родился Леонид Михайлович Нерушенко, экс-солист группы «Динамит» (погиб 03.09.2005).

04.12.2007 умерла Зара Александровна Долуханова, камерная певица (родилась 15.03.1918).

04.12.1948 родился Виталий Филиппович Кретюк (он же Кретов), пианист, аранжировщик, композитор ("Танцевальный час"), участник и музыкальный руководитель ВИА "Москвичи", "Самоцветы" и "Лейся, песня", экс-любовник Аллы Пугачевой (пропал без вести 04.12.1991).

04.12.1931 родился Лев Павлович Барашков, певец ("Главное, ребята, сердцем не стареть", "На безымянной высоте", "Песенка про сатану"), участник фильмов ("Аннушка", "Девичья весна", "Им покоряется небо") (умер 23.02.2011).

05.12.1854 бостонец Аарон Аллен запатентовал театральные кресла с откидными сиденьями.

05.12.1916 родилась Вероника Борисовна Дударова, дирижер (умерла 15.01.2009).

05.12.1979 родился Жан Борисович Григорьев-Милимеров, солист группы «Группа ПМ», экс-солист группы "Премьер-министр".

06.12.1957 родился Михаил Сергеевич Евдокимов, губернатор Алтайского края, по совместительству - артист разговорного жанра, певец, участник фильмов ("Не валяй дурака", "Не послать ли нам гонца?", "Старые клячи") (погиб 07.08.2005).

06.12.1970 родился Владимир Петрович Политов, солист группы "На-На".

06.12.1971 умерла Мария (она же Матильда) Феликсовна Кшесинская, артистка балета ("Эсмеральда", "Жизель", "Раймонда"), любовница царя Николая II и великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича (родилась 31.08.1872).

07.12.1910 родилась Екатерина Алексеевна Фурцева, в 1960-1974 министр культуры СССР, покровительница певицы Людмилы Зыкиной, инициатор выпуска для перевозки артистов специальных автобусов, получивших в народе название "фурцваген" (умерла 24.10.1974).

07.12.1977 родился Роман Витальевич Билык, солист группы "Звери".

08.12.1929 родилась Клара Михайловна Румянова, киноактриса, исполнительница детских песен ("От улыбки хмурый день светлей", "Облака - белокрылые лошадки", "Расскажи, Снегурочка, где была")(умерла 18.09.2004).

08.12.1934 родилась Алиса Бруновна Фрейндлих, актриса, исполнительница песен ("Почему я голубой?", "У природы нет плохой погоды"), дочь актера Бруно Фрейндлиха.

08.12.2002 умер Юрий Иосифович Богатиков, певец ("Через две зимы", "Черное море мое", "На безымянной высоте") (родился 29.02.1932).

10.12.1821 родился Николай Алексеевич Некрасов, поэт ("Коробейники", "Меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село", "Что ты жадно глядишь на дорогу")(умер 08.01.1878).

10.12.1945 родилась Тамара Вениаминовна Максимова, автор и ведущая телепрограммы "Музыкальный ринг".

10.12.2023 день прав человека.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн