Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2008 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЭРНСТ ЗАСТАВЛЯЕТ «ФАБРИКАНТОВ» ДАРОМ РАБОТАТЬ НА СВОЮ ЖЕНУ

по контракту, единственной наградой победителю «Фабрики звезд» является… сообщение об его победе в эфире Первого канала

 

О том, что гендиректор Первого канала Константин Эрнст заставляет участников проекта «Фабрика звезд» пописывать кабальные контракты с подконтрольными ему компаниями и потом кладет себе в карман львиную долю доходов от их дальнейшей артистической деятельности, в шоу-тусовке судачат уже много лет. И вот, наконец, всему этому удалось получить ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. Копии контрактов, которые заключаются с «фабрикантами», а также ряда других документов, проливающих свет на устройство «фабричного» бизнеса, попали к нам в руки благодаря судебной тяжбе бывшего продюсера участницы «ФЗ-5» Натальи Подольской Игоря Каминского с ее нынешним продюсером Виктором Дробышем. Все эти документы были официально предоставлены суду юристами Дробыша, их приобщили к делу, и теперь с ними на совершенно законных основаниях можно ознакомиться в архиве Хамовнического суда.

 

   Из документа, подписанного лично Эрнстом и скромно озаглавленного «Соглашение с участником проекта «Фабрика звезд», выяснилось немало интересного. Например, в нем официально объявлялось, что затраты Первого канала на одного участника «Фабрики» в среднем составляют сумму, эквивалентную 250000 долларов США. Понятное дело, что канал вкладывал в «фабриканта» такие большие деньги не просто так. За это от него требовалось отдаться своему благодетелю буквально с потрохами:

 

«9.1. Участник передает Продюсеру 1 (ОАО «Первый канал» - М.Ф.) на исключительной основе все права на осуществление фотосъемки, видеосъемки, аудиозаписи Участника, а также права на воспроизведение, переработку, иные операции со сделанными записями во всех доступных форматах, их тиражирование и распространение.

9.2. С момента начала Проекта и до момента его окончания Продюсер 1 будет вправе осуществлять фото- и видеосъемки, а также звукозапись любых возможных действий Участника, за исключением случаев отправления им естественных нужд и занятий личной гигиеной.

9.11. В случае создания участником в период с момента начала и до момента окончания Проекта каких-либо произведений Участник обязуется передать Продюсеру 1 за вознаграждение, не превышающее 2000 рублей, исключительные права на их использование любым законным способом без ограничения сроком и территорией с заявлением максимального тиража не менее 1 000 000 экз.»

 

   При этом в соглашении всячески подчеркивалось, что даже в случае победы никакого материального вознаграждения «фабриканту» не причитается. Помните, участник «ФЗ-5» Руслан Масюков недавно сетовал в интервью, что так и не получил обещанный ему за 2-е место автомобиль «БМВ» («ЭГ» № 47, 2007)? Как оказалось, Первый канал его вовсе не обманул и сполна выполнил предусмотренные соглашением обязательства:

 

«5.2.а. За участие в Проекте Участник никаких выплат, компенсаций и наград не получает.

5.2.b. Наградой Победителю (лям) является обеспечение Продюсером 1 распространения в эфире Первого телевизионного канала информации о его (их) победе в Проекте. Указанная информация должна быть объявлена не менее одного раза».

 

   Но больше всего меня тронул пункт 3.3.b., обязывавший участника по окончании проекта заключить контракт с продюсером, которого укажет Первый канал. Конкретно Наталью Подольскую – с продюсерским центром Виктора Дробыша. В противном случае «фабриканту» запрещалось в течение семи лет работать в шоу-бизнесе:

 

«10.4. Участник гарантирует, что не будет самостоятельно или с участием иных лиц без согласования с Продюсером 2 (ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша» - М.Ф.) осуществлять деятельность в сфере шоу-бизнеса или рекламы. Данное ограничение устанавливается на срок до 31.12.2011г. (на семь лет – М.Ф.).

10.5. Не достижение сторонами согласия по условиям договоров или соглашений является основанием для отказа Участника от их заключения, но не отменяет гарантию, предусмотренную п. 10.4.

12.4. Нарушение Участником гарантии, изложенной в пункте 10.4. Соглашения, является основанием для предъявления Продюсером 2 иска о взыскании с Участника всего полученного в результате такого нарушения дохода, а также выплате сверх этого неустойки, равной сумме полученного дохода или равной однократному размеру базовой суммы затрат (тех самых 250000 долларов США – М.Ф.)». 

* * *

Трогательная забота Константина Эрнста о том, чтобы «фабриканты» работали только с указанным им продюсером и больше ни с кем, стала понятной после ознакомления с Уставом ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша». Первые пункты этого документа поначалу повергли меня в полное недоумение:

 

«1.1. Хозяйственное общество в форме Общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр Виктора Дробыша», в дальнейшем именуемое Общество, создано и зарегистрировано в г. Москве 21 ноября 2000 года.

2.4. Общество не вправе заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме аудиторской и сопутствующих (связанных с аудитом) услуг, перечисленных в п.п.2.2. Устава».

 

   Что за ерунда?! Как центр Дробыша мог быть зарегистрирован в 2000 году, когда он был создан только летом 2004 года?! И при чем здесь аудиторская деятельность?! Ответы на эти вопросы дал прилагавшийся к уставу протокол № 2/04 внеочередного собрания участников ООО «Юридическое бюро «Житомирский и партнеры» от 29 июля 2004 года:

 

«Собрание постановило: утвердить состав участников общества (Синельщикова, Пригожин, Дробыш), изменить наименование на ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша», утвердить новую редакцию Устава, подписать новую редакцию учредительного договора и подтвердить полномочия гендиректора Житомирского В.М.»

 

   Так вот оно что! Оказывается, центр Дробыша раньше был юридической компанией «Житомирский и партнеры». Как просветили меня знакомые телевизионщики, эта компания располагалась в телецентре Останкино и была тесно связана с телекомпанией «ВИД» и ее гендиректором Ларисой Синельщиковой. Если кто не в курсе, Лариса Васильевна как раз производит для Первого канала проект «Фабрика звезд». А по совместительству является женой Константина Эрнста. Судя по уставу, она же стала фактической хозяйкой центра Дробыша, претендующей на половину его прибыли:

 

«3.1. Участниками Общества являются физические лица, граждане РФ: Синельщикова Лариса Васильевна, Пригожин Иосиф Игоревич, Дробыш Виктор Яковлевич.

4.1. Уставный капитал Общества оплачен денежными средствами и составляет десять тысяч рублей.

4.2. Размеры доли участников в Уставном капитале Общества составляют: Синельщикова Лариса Васильевна – 50%, Пригожин Иосиф Игоревич – 25%, Дробыш Виктор Яковлевич – 25%».



* * *

Продюсерское соглашение с артистом, заключенное Наталья Подольской с центром Дробыша, оказалось не менее кабальным, чем соглашение с Первым каналом. Требуя в суде признать ее контракт с Игорем Каминским недействительным, Подольская напирала на то, что условия этого контракта якобы ущемляли ее конституционные права. Но, по совести говоря, ее соглашение с центром Дробыша в этом отношении было ничуть не лучше, если не хуже. Согласно этому документу, артист обязывался подчиняться продюсеру, как крепостной помещику, и без его ведома не мог даже шага ступить:

 

«2.4 Артист также признает, что, ставя свою подпись под соглашением, он… по каждому требованию (указанию) продюсера готов добровольно оставить свой дом, семью и рабочее место (место учебы) на время, необходимое для проведения концертных выступлений, съемок видеоклипов, рекламных роликов, создания фонограмм, записи альбомов и т.д.

4.1.13. Артист строго придерживается того образа, который продюсер считает необходимым для целей Соглашения, и не вправе изменять свой внешний вид без предварительного письменного разрешения Продюсера.

5.2.4. Артист без письменного согласия Продюсера не вправе давать интервью каким-либо средствам массовой информации по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью и личной жизнью Артиста, условиями настоящего Соглашения, деятельностью Продюсера и т.п.

10.5. Артист не вправе принимать участие ни в каких концертных мероприятиях без согласия Продюсера, либо концертного менеджера (директора), включая свадьбы, юбилеи, торжества и т.д.»

 

   Зато продюсеру соглашением предоставлялась возможность в любой момент отказаться от выполнения своих продюсерских обязанностей да вдобавок ко всему за каждую провинность подвергать артиста астрономическим штрафам:

 

«15.3. В случае разглашения Артистом любой информации, отнесенной к конфиденциальной, Артист выплачивает продюсеру штраф в сумме десять тысяч рублей сверх возмещения Продюсеру понесенных таким разглашением убытков.

15.4. При расторжении Продюсером Соглашения в случаях, предусмотренных пунктами 18.4.2 и 18.4.3 (нарушение Артистом условий Соглашения – М.Ф.), Артист обязан возместить продюсеру в полном объеме убытки, причиненные расторжением Соглашения, и выплатить сверх того… неустойку в размере, эквивалентном двести пятьдесят тысяч долларов США

18.4.1 Продюсер вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке… если, по мнению Продюсера, дальнейшая совместная деятельность Сторон по развитию творческих возможностей Артиста является бесперспективной и нецелесообразной. Артист при этом не вправе предъявлять каких-либо претензий к Продюсеру».

 

   Самое смешное, что какого-либо вознаграждения артисту за его работу в соглашении не предусматривалось. Лишь в одном из приложений оговаривалось, что продюсер должен выплачивать ему не менее 50 долларов США за каждое концертное выступление независимо от количества исполняемых произведений. Однако в самом соглашении присутствовал хитроумный пункт, позволяющий продюсеру уклониться от выплаты даже этого более чем скромного гонорара:

 

«18.5.  Артист признает, что продюсер не гарантирует ему популярность и, более того, несет коммерческий риск, и Артист не рассчитывает в смысле пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ на получение доходов по Соглашению в любом случае. Артист заявляет, что при заключении Соглашения он рассчитывает лишь на исполнение Продюсером своих обязательств по Соглашению».

 

Примечание. В настоящий момент ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша» не существует. Его правопреемником является ООО «Национальная музыкальная корпорация». В частности, все права на артистку Подольскую переданы ему с 1 июня 2006 года за вознаграждение в размере 1000 рублей РФ.



Наша справка

 

Лариса Васильевна Синельщикова родилась 10 февраля 1963 года в г. Псебай Краснодарского края. Окончила режиссерский факультет ГИТИСа. В 1991 году организовала первый в Москве шейпинг-клуб. С 1993 года - продюсер программы «90x60x90» на телеканале «ТВ-6». В 1994-1995г.г. - генеральный директор рекламного агентства «ТВ-6 Медиа». В 1995-1998г.г. - вице-президент по рекламе телеканала «ТВ-6». С 1998 года - генеральный директор телекомпании «ВИД». По информации сайта www.compromat.ru, до брака с Константином Эрнстом якобы состояла в близких отношениях с еще двумя телебоссами – Александром Пономаревым и Александром Любимовым. От первого брака имеет двоих детей – сына Игоря и дочь Анастасию.

 

Прямая речь

 

   - Продвинуть Дробыша на Первый канал было непросто, - поведал Иосиф Пригожин. - Я три года предлагал его Константину Львовичу и Ларисе Васильевне. И три года у меня ничего не получалось. Но, благодаря нашим совместным усилиям с Валерией, Кристиной Орбакайте и Авраамом Руссо, Дробыш постепенно раскрутился как композитор. И как раз в этот период сложился благоприятный момент, когда остались без продюсера третьи «фабриканты», и нужно было этих брошенных ребят куда-то оформить. Сначала их подписали на «Реал Рекордс», где я тогда был генеральным директором. Но «Реал» занимался только выпуском дисков. А «фабрикантам» была нужна продюсерская компания, которая работала бы с ними во всех аспектах. И тогда было принято решение создать центр Дробыша. Да, его не создавали с нуля, а взяли уже существовавшую компанию «Житомирский и партнеры» и переоформили название. Из каких соображений было сделано именно так – я не знаю. Да, я был одним из учредителей центра Дробыша. Но я же не юрист. И юридические вопросы не курировал. Понимаешь, нам была предложена форма, от которой мы… - он, видимо, хотел сказать «не могли отказаться», но в последний момент осекся. - Нет-нет, Лариса Васильевна вовсе не была в этой компании главной. У нас была абсолютно нормальная, прозрачная схема: у нее была определенная доля, и у нас с Дробышем были свои доли. К сожалению, Дробыш и его концертный директор Саша Качан, которых я привел к Ларисе Васильевне, меня же с ней и поссорили. Они меня растолкали локтями и сами туда влезли. В итоге я оказался им не нужен, и мне было предложено выйти из состава учредителей. Я сдался без боя и с тех пор больше не воюю в чужие войны. Я тихо-спокойно делаю свое дело. Вот сейчас с большим удовольствием поработал на проекте НТВ «Ты суперстар». Публика уже устала от этих «Фабрик», ее перекормили бесчисленными молодыми исполнителями, которые слеплены по одному лекалу и ничего из себя в этой жизни не представляют. Люди соскучились по настоящим артистам. И именно таких артистов мы пригласили в «Ты суперстар» – с яркой индивидуальностью, со своим неповторимым лицом. В отличие от «фабрикантов» контракты с ними заключались только на время проекта – до 28 декабря 2007 года. Больше ни под какие обязательства мы их не подписывали. И награду за победу Азиза у нас получила вполне реальную - контракт на запись альбома и дальнейшее продвижение. Также всем участникам «Ты суперстар» был предложен гастрольный тур. Естественно, не за 50 долларов с концерта, как «фабрикантам», а за реальное вознаграждение (по 2000 долларов – М.Ф.). Четыре артиста согласились – Шура, Челобанов, Муромов и Азиза. Может быть, согласились бы и другие, но при их гонорарах мы всех просто не потянули. Контракты пока заключены на месяц. Ребята-то готовы заключать со мной контракты хоть на 100 лет. Они давно мечтали со мной поработать. Но я не хочу никому себя навязывать. Если все пойдет успешно, и у ребят будет желание, мы продолжим наше сотрудничество. А если желания не будет, разойдемся и не будем друг другу ничего должны.

 

   - Я не хочу это обсуждать! – отмахнулся Виктор Дробыш. - Почему продюсерский центр Дробыша был создан из юридической компании «Житомирский и партнеры» - я не вникал. Если я буду вникать в такие вопросы, у меня не останется времени на творчество. А что там написано в протоколе собрания учредителей… Ты же знаешь, как проводятся у нас эти собрания. Все только на бумаге. И «фабричные» контракты я тоже не буду комментировать. Лично я никому никаких наград не обещал. И вообще я эти контракты не читал. Как же я их подписывал? Нет, конечно, я их читал. Но очень бегло. Чего об этом говорить?! Это дело прошлое. Кто старое помянет, тому глаз вон. Вот песни я готов обсуждать. А с этими вопросами обращайся к другим! Пусть тот же Пригожин говорит! К сожалению, он говорит неправду. Но что поделаешь…

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 7, 2008)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ
2009-02-08 Ну все правильно... Канал как мог себя обезопасил. Кому охота нести потери? Кто не хочет подписывать такие кабальные контракты -- идите лесом. Силком же никого не тянут...
Лала (г. Бишкек)
2008-03-27 Каждый зарабатывает как может. Будь у кого-то возможность грести бабло таким способом, как Эрнст, он бы его греб. А если ненравится кому-то, то открывайте свой бизнес и делайте деньги так, как умеете.
Засветиться на Первом - это недешево стоит. Фабриканты светятся. Чего еще надо?
2008-02-29 А телефончик-то на договоре )) 89031916656
Дружно звоним Подольской!! )))
Внимательный (г. Тверь)


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

27.05.1949 родился Александр Николаевич Лосев, солист группы "Цветы" (умер 01.02.2004).

27.05.1960 родился Александр Николаевич Башлачев, рок-бард ("Время колокольчиков", "Ванюша", "Егоркина былина") (покончил с собой 17.02.1988).

27.05.1972 родился Олег Михайлович Крестовский, экс-солист группы "Ласковый май".

27.05.1977 Президиум Верховного Совета СССР утвердил новый текст гимна СССР, в котором были заменены строки с упоминанием Сталина.

27.05.2020 общероссийский день библиотек (в этот день в 1795 императрица Екатерина II основала Российскую национальную библиотеку).

28.05.1966 родился Иван Николаевич Шаповалов, создатель группы "Тату", продюсер группы "7Б" и певицы NATO.

28.05.1968 родился Алексей Игоревич Лебединский (он же Профессор Лебединский), певец ("Я убью тебя, лодочник").

28.05.1973 родился Илья Владимирович Калинников, лидер группы "Високосный год".

28.05.1982 умер Борис Петрович Чирков, киноактер, исполнитель песен ("Крутится, вертится шар голубой", "Любо, братцы, любо", "Плыла, качалась лодочка по Яузе-реке") (родился 13.08.1901).

28.05.2020 день пограничника.

29.05.2012 умер Марк Анатольевич Минков, композитор ("Наша служба и опасна, и трудна", "Не отрекаются любя", "Старый рояль") (родился 25.11.1944).

30.05.1912 родился Лев Иванович Ошанин, поэт-песенник ("Эх, дороги", "Течет река Волга", "А у нас во дворе") (умер 31.12.1996).

30.05.1946 родилась Роксана Рубеновна Бабаян, певица ("Нельзя любить чужого мужа"), жена актера Михаила Державина.

30.05.1960 умер Борис Леонидович Пастернак, поэт ("Никого не будет в доме", "Снег идет") (родился 10.02.1890).

30.05.1997 начала вещание радиостанция "Хит-FM".

30.05.2020 день Святого Фердинанда Кастильского, покровителя заключенных и многодетных.

31.05.1955 родился Владимир Борисович Кузьмин, певец ("Симона", "Две звезды", "Сибирские морозы"), экс-участник ВИА "Самоцветы", групп "Карнавал" и "Динамик", экс-любовник певицы Аллы Пугачевой и актрисы Веры Сотниковой.

31.05.1973 родилась Наталья Владимировна Порывай (она же Наташа Королева), певица ("Желтые тюльпаны", "Дельфин и русалка", "Чуть-чуть не считается"), бывшая жена певца Игоря Николаева, жена стриптизера Сергея Глушко (Тарзана).

31.05.2020 всемирный день без табака.

01.06.1804 родился Михаил Иванович Глинка, композитор ("Я помню чудное мгновенье, "Веселится и ликует весь народ", "Славься"), автор "Патриотической песни", являвшейся в 1991-2001 государственным гимном РФ (умер 15.02.1857).

01.06.1930 родился Евгений Николаевич Птичкин, композитор ("Ромашки спрятались, поникли лютики", "Мы долгое эхо друг друга", "У беды глаза зеленые") (умер 28.11.1993).

01.06.1949 родилась Ксения Анестовна Георгиади, певица ("Ищу тебя").

01.06.1959 родилась Надежда Никитична Кадышева, солистка группы "Золотое кольцо".

01.06.1960 родилась Ольга Борисовна Кормухина, певица ("Старое такси"), жена лидера группы "Парк Горького" Алексея Белова.

01.06.2020 международный день защиты детей.

01.06.2010 умер Андрей Андреевич Вознесенский, поэт-песенник ("Миллион алых роз", "Танец на барабане", "Плачет девочка в автомате") (родился 12.05.1933).

02.06.1937 родилась Юнна Петровна Мориц, поэт-песенник ("Когда мы были молодые", "Ежик резиновый", "Большой секрет для маленькой компании").

02.06.1954 родился Ярослав Александрович Ангелюк, участник групп "Интеграл" и "Примус".

02.06.1988 родилась Анастасия Сергеевна Кочеткова (она же Нэсти), участница "Фабрики звезд-4", солистка созданной в результате группы "Банда", бывшая жена кинорежиссёра Резо Гигинеишвили, участница фильмов ("Жара").

02.06.1997 умер Евгений Викторович Белоусов, певец ("Девочка моя синеглазая", "Ночное такси", "Девчонка-девчоночка"), бывший бас-гитарист группы "Интеграл", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (родился 10.09.1964).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн