Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЗА БОРИСА МОИСЕЕВА ПЕЛ БЛИЗКИЙ ДРУГ ЛЕОНТЬЕВА

певицу Нику, создавшую одну из первых в России частных студий звукозаписи, выжили из шоу-бизнеса «поющие бензоколонки»

 

В первой половине 90-х годов большой популярностью пользовалась певица Ника, исполнявшая такие хиты, как «Секс-бомба», «Карие глаза», «Три хризантемы», «Подари мне поцелуй», «Это не мой секрет». Как и многие другие герои тех лет, потом она как-то незаметно исчезла со сцены. Каково же было мое удивление, когда недавно выяснилось, что бывшая любимица публики стала хозяйкой массажного салона, который оказывает услуги мужчинам с нетрадиционными пристрастиями. Я решил встретиться с Никой и узнать, как получилось, что она дошла до такой жизни.

 

   - А что вас так удивляет?! – усмехнулся продюсер певицы Владимир Мальгин. - Ника и раньше во многом была первопроходцем. Когда началась перестройка, мы создали одну из первых в нашей стране частных студий звукозаписи. У нас записывали свои первые песни Маша Распутина, Боря Моисеев, Сергей Пенкин, Григорий Лепс, Катя Лель и многие другие. Помню, Распутину мне пришлось выгнать из студии. Ее привел к нам композитор Игорь Матета. Маша была худая, как палка, и еще носила другое имя – Алла Агеева. Вся наша студия тогда располагалась в одной маленькой комнатке, которую мы арендовали в доме Всесоюзного общества слепых в Безбожном переулке. После записи вокала мне нужно было отрегулировать звучание фонограммы - осуществить так называемое «сведение». Но Распутина своим «фирменным» смехом и громкими криками не давала мне сосредоточиться. В конце концов, я не выдержал и сказал Матете: «Если вы хотите получить качественный материал, надо девушку из помещения убрать». А когда наша студия уже переехала из Общества слепых в Дом охотника на «Водном стадионе», у нас разбил свою первую машину гитарист-виртуоз Виктор Зинчук. Он только купил себе «восьмерку» или «девятку». Стал разворачиваться около студии, и кто-то въехал ему в бок. Да, Зинчук тоже записывался у нас. Еще в 80-е годы он применял в своих выступлениях фонограммы. Возил с собой на концерты катушечный магнитофон «Астра» или «Маяк» и под него фигачил свои виртуозные пассажи.

 

   - Мы-то на концертах уже использовали аудиокассеты, - включилась в разговор Ника. - Но работали только под «минусовые» фонограммы. Пела я всегда «живьем». Если фонограмма вдруг отрубалась, я продолжала петь без музыки вместе с залом. А многие не гнушались выступать под полный «плюс». Раньше это официально называлось «синхро-буффонада». Одним из родоначальников и первых мастеров данного жанра у нас был Леонтьев. Еще была такая группа «Электроклуб». Тоже были мастера кривляться под «фанеру». А уже позднее это стало повсеместной практикой. Не забуду, как в свое время композитор Володя Евзеров, известный по работе с Леонтьевым, первый раз пробовал у нас на студии записывать Борю Моисеева. Тогда над пением Бори все смеялись. Евзерову приходилось даже где-то петь за него. Никто и предположить не мог, что Моисеев станет одним из самых востребованных в нашей стране певцов.

 

   - Если уж на то пошло, Ника поначалу тоже многих смущала, - подколол свою подопечную продюсер. – Она тогда выступала с эротическим шоу. И когда ее первый раз показали по телевидению в концерте «Звуковой дорожки», это повергло в шок все Останкино. Сотрудники таскали эту съемку из студии в студию и недоумевали, как такое безобразие пропустили в эфир. Не менее эпатажным был и первый клип Ники на песню «Соперница» Виктора Дорохина и Любови Воропаевой. Он обошелся нам всего в 3000 рублей. Снимала его творческая группа с «Мосфильма». Съемки проходили в Ярославской области. По замыслу режиссера, Ника там стреляла из автомата «Уззи», а вокруг нее все взрывалось. Для этого с «Мосфильма» пригнали целую машину с пиротехникой, с настоящими автоматами и пулеметами. Запас пиротехники взяли такой, что после съемок больше полмашины осталось. Чтобы не везти это добро обратно в Москву и не пересчитывать поштучно, было принято решение его израсходовать. Ночью устроили такой фейерверк, что жители ближайших деревень подумали, что началась война. Даже милиция приезжала, выясняла, что случилось. К сожалению, «Соперницу» проэфирили только пару раз. Сказали, что слишком много голого тела.


   - С показом следующего клипа «Секс-бомба» тоже возникли проблемы, - подхватила Ника. - Тогда мы тесно сотрудничали с Ефремом Амирамовым. И у нас возникла идея соединить в одном клипе двух исполнителей и две песни – мою «Секс-бомбу» и его «Вся жизнь куда-то катится», которая в просторечии называлась «Жлоб затаренный». Вообще, «Секс-бомба» и еще ряд песен изначально записывались как саундтрек к фильму «Кошка с Брайтона». Его собиралась снимать какая-то российско-американская контора. Потом они отмыли бабки, и фильм накрылся медным тазом. Зато у нас оказался на руках готовый материал на альбом. И мы решили его выпустить. Для съемок клипа были использованы декорации, тоже оставшиеся от какой-то совместной постановки с американцами. Узнав, что их через два дня будут разбирать, мы подсуетились и за две ночи отсняли в этих декорациях все, что было нужно. С режиссером сразу было оговорено, что никакого обнаженного тела в клипе не будет. Наоборот, меня закрыли «от» и «до». Но на этот раз музыкальную редакцию Останкино испугало словосочетание «секс-бомба». К тому же наше произведение получилось слишком длинным – на 7 минут. В результате в полном виде «Секс-бомбу» практически не показывали.

 

   - Несмотря на все эти запреты и ограничения, попасть в телеэфир тогда было гораздо проще, чем сейчас, - признался Мальгин. - Существовало много музыкальных программ – «Хит-парад Останкино», «50x50», «Я почти знаменит». Часто они сами приглашали у них сняться. Бывало, даже на шару. А если и приходилось платить деньги, то самые минимальные. Помню, я приносил клип на Муз-ТВ, и если он им нравился, всего за штуку баксов его крутили целый месяц. Если – не дай Бог! – случайно 10 секунд клипа где-то обрезали, я предъявлял им претензии, и они в качестве бонуса давали еще неделю эфиров. А за «Утреннюю почту» вообще денег не брали. Она тогда была поделена между Сергеем Лисовским и Игорем Крутым. Они делали ее поочередно через неделю. У них была договоренность: один и тот же материал не давать. Но однажды случился прокол. Когда мы сняли клип «Это не мой секрет», я отнес его и к Лисовскому, и к Крутому. И тем, и другим клип понравился. И они, не согласовав это между собой, поставили его в эфир. Получилось, что Нику показали подряд в двух выпусках «Утренней почты». Разразился скандал. И те, и другие начали на меня наезжать: «Что ты нас подставляешь?!». «Ребята! Я вам дал материал посмотреть, - сказал я. – Откуда я мог знать – возьмете вы его или нет?!». К слову сказать, Крутого мы знали очень давно. Когда он писал на «Мелодии» Серова, мы по очереди делили одну студию. А познакомились намного раньше.

 

   - Это было до того, как Крутой стал руководить ансамблем Валентины Толкуновой, - уточнила Ника. - Он еще был в «Москонцерте» простым музыкантом. А мы тогда работали в ансамбле «Оптимисты». Это было детище легендарного администратора Эдика Смольного. Сначала наш ансамбль назывался «Молодость». А «Оптимистами» мы стали, когда Смольный попал в тюрьму. Он возил на гастроли участников фильма «Неуловимые мстители» - Сичкина, Крамарова, цыгана и всю остальную компанию. Мы работали с ними «живьем» по 8 концертов в день. Они проходили как сеансы в кинотеатре – через каждые два часа. После первых трех концертов, которые считались детскими, в кассе собиралось по несколько мешков мелких монет. И всех артистов, не занятых на сцене, привлекали к их подсчету. А «неуловимые» еще успевали в перерывах прикладываться к спиртному и обычно к концу дня уже плохо ориентировались во времени и пространстве. Перед их выходом на экране показывали фрагменты из фильма. Потом из-за экрана появлялись они сами. Однажды «мстители» так напились, что забыли про свой выход. И когда экран поднялся, публика увидела их сидящими на мешках с монетами и разливающими водку по стаканам. Естественно, в то время подобная деятельность не одобрялась. В итоге Смольного арестовали и обвинили в нарушении финансовой дисциплины. Тогда же пытались посадить и Сичкина. После этого он эмигрировал в Америку. А Смольный два года сидел под следствием. Он досконально изучил Уголовный кодекс и свою защиту строил самостоятельно, без адвокатов. Закончилось тем, что его были вынуждены отпустить. Единственное – ему запретили занимать административные должности. Когда «Оптимисты» выезжали на гастроли, его оформляли то ли осветителем, то ли электриком. Но, естественно, всеми делами занимался он.


   - У нас все шло хорошо до тех пор, пока в январе 1996 года не сгорела наша студия, - продолжил рассказ продюсер. - В то время она располагалась в здании Москонцерта на углу Каланчевки и Орликова переулка. Мы там занимали почти весь 3-й этаж. А под нами, на 2-м этаже, находилась студия Димы Маликова. Зима была холодная. Люди наставили электрообогревателей. А проводку нормальную себе не сделали. Здание было старое, с деревянными перекрытиями. И все это дело загорелось. Нас в этот момент на месте не было. Мы собирались по каким-то делам в Останкино. А все кассеты хранились у нас на студии. «Надо заехать, взять «бетакамы» с клипами», - подумал я. Когда мы подъехали, вокруг здания уже стояли пожарные машины, и из окон валил дым. Люди, которые записывались у нас в студии, не уходили оттуда до последнего, пытались из дат-магнитофона вытащить кассету с записанным материалом. В панике им не пришло в голову, что проще было взять и вынести магнитофон.

 

   - У Маликова-то со 2-го этажа всю аппаратуру повыкидывали, - перебила Мальгина  Ника. - У него практически ничего не пострадало. Только копотью все покрылось. Сам Маликов приехал, когда пожар уже был потушен, и сразу принялся раздавать интервью перед многочисленными камерами. Даже на этом сделал себе пиар. Это мы – дураки! – не о том думали. У нас в сейфе лежали трудовые книжки многих музыкантов. В том числе, Эдика Предигера из группы «Альфа». И пока Маликов пиарился, Володя взял у пожарных робу и по обледеневшей лестнице полез на третий этаж. Хотел хотя бы забрать из сейфа трудовые и отдать людям. Правда, часть трудовых оказалась обугленными. Но часть все-таки удалось спасти. А вот аппаратура вся сгорела. Сгорели все архивы, все исходники.

 

   - Наша студия была застрахована от пожара и других бедствий в компании «НАЛКО», которая отпочковалась от компании «АСКО», - пояснил Мальгин. - С нашей стороны, все требования пожарной безопасности были соблюдены. Когда строили студию, мы сделали для нее отдельный электрический ввод. Была подключена пожарная сигнализация. Имелись огнетушители и т.д. После пожара страховая компания прислала своего представителя. Он поснимал все на полароид, заполнил необходимые бумаги. И мы стали ждать акта от пожарной инспекции, который готовился в течение месяца. А когда мы пришли с этим актом в страховую компанию, то увидели у дверей толпу разгневанных страхователей. Оказалось, что отцы-основатели «НАЛКО» с долгом 19 миллиардов сбежали за границу. Судиться с ними было бесполезно. В результате мы остались ни с чем. А у нас были обязательства перед многими артистами. Например, Джигурда записывал у нас альбом по песням Высоцкого. Запись уже была проплачена. Но все рабочие материалы сгорели. В принципе, мы могли бы сослаться на форс-мажор. Но мы предпочли вернуть деньги. Целый год со всеми расплачивались. Отдавали все, что зарабатывали на концертах Ники. А в это время как раз запели «бензоколонки» - дети и любовницы олигархов. Эфиры на центральных каналах стали продавать большими пакетами по 2-2,5 миллиона. У нас таких денег не было. И мы выпали из первых рядов шоу-бизнеса. А когда с поезда сошел, запрыгнуть в него обратно уже достаточно сложно. Вот и пришлось нам открыть массажный салон. Жить-то на что-то надо…

    Михаил ФИЛИМОНОВ (www.eg.ru, 2009)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

22.10.1934 родился Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич, кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Опасные гастроли", "Д`Артаньян и три мушкетера", "Ах, водевиль, водевиль").

22.10.1966 родилась Татьяна Николаевна Овсиенко, певица ("Женское счастье", "Школьная пора", "Надо влюбиться"), экс-участница группы "Мираж".

22.10.1990 умер Николай Николаевич Рыбников, киноактер, исполнитель песен ("Когда весна придет, не знаю", "Не кочегары мы, не плотники"), муж актрисы Аллы Ларионовой (родился 13.12.1930).

23.10.1928 родился Юрий Сергеевич Саульский, композитор ("Черный кот") (умер 28.08.2003).

23.10.1973 родилась Ульяна Вячеславовна Лопаткина, балерина ("Лебединое озеро", "Раймонда", "Спящая красавица").

23.10.2002 чеченские террористы захватили в заложники зрителей и участников мюзикла "Норд-Ост" в ДК ГПЗ.

23.10.2002 умер Анатолий Кириллович Евдокименко, муж и продюсер Софии Ротару (родился 20.01.1942).

23.10.2017 день работников рекламы.

24.10.1911 родился Аркадий Исаакович Райкин, актер, исполнитель песен ("Осенние листья", "Песня пожарника", "Добрый зритель в девятом ряду") (умер 20.12.1987).

24.10.1974 умер Давид Федорович Ойстрах, скрипач (родился 30.09.1908).

24.10.1974 умерла Екатерина Алексеевна Фурцева, в 1960-1974 министр культуры СССР, покровительница певицы Людмилы Зыкиной, инициатор выпуска для перевозки артистов специальных автобусов, получивших в народе название "фурцваген" (родилась 07.12.1910).

24.10.1997 свадьба певца Влада Сташевского и дочери директора стадиона "Лужники" Ольги Алешиной (развелись 11.2002).

24.10.1984 умер Анатолий Яковлевич Лиепиньш (он же Лепин), композитор ("Здравствуй, Москва!", "Если б гармошка умела", "Пять минут") (родился 17.12.1907).

24.10.2009 умер Владимир Дмитриевич Тишенков (он же Чёрный Хоббит, он же Вовчик, он же Шкет), экс-участник рок-групп "Вой" и "Коррозия металла", певец ("Маленький гигант большой любви"), телеведущий ("Ты не поверишь!"), участник фильмов ("Убить дракона", "Юлия", "Город соблазнов") (родился 05.04.1960).

25.10.1926 родилась Галина Павловна Вишневская, оперная певица ("Тоска", "Аида", "Пиковая дама"), участница музыкальных фильмов ("Катерина Измайлова"), жена дирижера Мстислава Ростроповича.

25.10.1954 родился Сергей Беликов, певец ("У беды глаза зеленые", "Снится мне деревня", "Живи, родник"), экс-участник групп "Аракс" и "Самоцветы".

25.10.1970 родилась Наталья Сенчукова, певица, жена лидера группы "Дюна" Виктора Рыбина.

25.10.1985 родился Владислав (он же Влад) Михайлович Топалов, экс-солист группы "Smash!!".

25.10.2008 умер Муслим Магомедович Магомаев, певец ("Королева красоты", "Лучший город земли", "Ах, эта свадьба"), муж певицы Тамары Синявской, участник музыкальных фильмов ("Когда песня не кончается", "Похищение", "Низами") (родился 17.08.1942).

26.10.1956 родился Тельман Мардан оглы Исмаилов, владелец ресторана "Прага" и Черкизовского рынка, бывший спонсор певца Авраама Руссо.

26.10.2002 в результате применения газа при штурме ДК ГПЗ погиб находившийся среди заложников Сергей Сенченко, экс-солист группы "J-Power", участник телешоу "Гарем" (родился 1975).

26.10.2003 умер Леонид Алексеевич Филатов, актер, автор ("У окна стою я, как у холста") и исполнитель песен ("Когда воротимся мы в Портленд") (родился 24.12.1946).

27.10.1848 умер Александр Егорович Варламов, композитор ("Вдоль по улице метелица метет", "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан", "На заре ты ее не буди") (родился 27.11.1801).

27.10.1900 родилась Лидия Андреевна Русланова, певица ("Валенки", "И кто его знает", "Враги сожгли родную хату") (умерла 21.09.1973).

27.10.1900 родился Михаил Иванович Жаров, актер, исполнитель песен ("Два громилы", "Цыпленок жареный", "Милая, ты услышь меня") (умер 15.12.1981).

27.10.1944 родился Николай Петрович Караченцов, актер, исполнитель песен ("Я тебя никогда не забуду", "За все заплачено", "Леди Гамильтон"), участник музыкальных фильмов ("Собака на сене", "Приключения Электроника", "Трест, который лопнул").

27.10.1961 родился Игорь Бутман, джазовый саксофонист, экс-участник оркестра Олега Лундстрема и группы "Популярная механика", ведущий телепрограммы "Джазофрения".

27.10.1975 родился Андрей Александрович Гуров, экс-солист группы "Ласковый май".

27.10.2002 умер Сергей Евгеньевич Крутиков (он же Михей), автор и исполнитель песен ("Сука-любовь"), участник групп "Bad Balance" и "Джуманджи" (родился 11.12.1970).

28.10.1963 родилась Виктория Юрьевна Жукова (она же Цыганова), певица ("Андреевский флаг", "Русская водка", "Приходите в мой дом").

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн