Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЭКС-ЛЮБОВНИК ПУГАЧЕВОЙ ИСЧЕЗ С ЗОЛОТОМ И БРИЛЛИАНТАМИ

по версии милиции, Виталия Кретюка похитили и убили с целью ограбления

 

Имя музыканта Виталия Кретюка, известного также под псевдонимом Кретов, чаще всего упоминается в связи с Аллой Пугачевой. В начале 70-х годов он руководил ансамблем «Москвичи», в котором пела будущая примадонна. И, по слухам, состоял с ней в весьма близких отношениях. После этого Кретюк работал в популярных ансамблях «Самоцветы» и «Лейся, песня». А в середине 80-х внезапно исчез со сцены. Ходили слухи, что он якобы спекулировал музыкальной аппаратурой и из-за этого попал в тюрьму, а потом кинул своих партнеров по бизнесу на крупную сумму и то ли был убит, то ли сбежал за границу. В частности, что-то подобное несколько лет назад рассказывала о нем в интервью нашей газете бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова («ЭГ» № 51, 2001). Однако недавно певец Аркадий Хоралов, который знал Кретюка по совместной работе в «Самоцветах», в беседе со мной поставил эти слухи под сомнение.

 

   - Мне кажется, это все базарные разговоры, - так прокомментировал рассказ Резановой Аркадий Дмитриевич. - Да, ходили слухи, что его посадили за спекуляцию аппаратурой. Но я общался с Кретюком на протяжении пяти лет и даже представить не могу его в роли спекулянта или фарцовщика. Другое дело, что в те времена хорошей аппаратуры в свободной продаже практически не было, и чтобы ее приобрести, многие сами были готовы переплатить. Некоторые музыканты даже продавали на местах аппаратуру и инструменты, на которых сами работали, а когда возвращались в Москву, брали новые дешевле. Но Виталик был крайне от этого далек. Это был музыкант до мозга костей, великолепный пианист с очень хорошим вкусом. По-моему, его в жизни ничего не интересовало, кроме музыки. Конечно, в тюрьму может попасть кто угодно. Возможно, Виталика просто подставили. Ты же прекрасно знаешь, в каком мире мы живем.

 

   Доводы Хоралова побудили меня заинтересоваться судьбой Кретюка. А вдруг слухи и впрямь не соответствуют действительности? Вдруг про хорошего человека понапрасну думают плохо? Я решил выяснить, что же произошло с ним на самом деле. И с этой целью обратился в Российское авторское общество (РАО). На их официальном сайте Кретюк числился автором хита «Танцевальный час» из репертуара «Лейся, песня» и еще ряда песен. И у них, по идее, должны были быть либо его координаты, если он жив, либо координаты его родственников, которым перешли по наследству его авторские права.

 

   - К сожалению, мы ничем не можем вам помочь, - развела руками замначальника отдела учета авторов и регистрации произведений РАО Наталья Гогуадзе. – Согласно нашей базе, Кретюк Виталий Филиппович умер в 1994 году. И никто из наследников о себе не заявлял. Попробуйте поискать их через каких-то знакомых, которые раньше с ним общались!

 

   Я последовал данному мне совету. И первым обратился к певцу и композитору Вячеславу Добрынину. Как указывалось на сайте РАО, он написал несколько песен совместно с Кретюком. И, исходя из этого, должен был его хорошо знать.

 

   - Виталия Кретюка никто мертвым не видел и не хоронил, - огорошил меня Вячеслав Григорьевич. - Он бесследно исчез. Что и как с ним произошло – никому неизвестно. И я тоже об этом не знаю. Действительно, одно время он был близким человеком Алле Пугачевой. Готовил Аллу Борисовну к конкурсу артистов эстрады, где она исполняла песню «Посидим-поокаем». Они даже жили вместе. Неофициально или, как сейчас говорят, гражданским браком. Я с этим человеком тоже был близко знаком, общался, дружил и провел очень много времени. Он был аранжировщиком многих моих песен и даже соавтором. Я часто бывал у него дома, он – у меня. Как сейчас помню, он жил на Профсоюзной улице, на 1-ом этаже. У него была двухкомнатная квартира. Никаких предметов роскоши я там не видел. Единственное исключение составлял рояль, на котором он играл. Подруга девушки, с которой Кретюк тогда жил, была моей девушкой. Потом она стала моей женой. И мы уже 25 лет живем вместе. А его девушка вышла замуж за спортсмена. Потом они уехали работать за границу и там остались. Судьба самого Кретюка сложилась трагически. Интеллигентный человек, музыкант, он попал в тюрьму, будучи совершенно не готовым к такому испытанию. Так случилось, что его бес попутал – он ввязался в историю, связанную, насколько я помню, с продажей икон. Это было в 1985 году. Тогда за это полагалась статья. И его упекли за решетку. Как в свое время Сергея Захарова. Захаров тоже был особенно ни в чем не виноват. По крайней мере, никаких преступлений, за которые можно было получить уголовное наказание, он не совершал. Но кому-то очень хотелось сделать из этого показательный процесс. То же самое получилось и с Кретюком. Судя по всему, его подставили. Он никогда не занимался никакой куплей-продажей и был в этом плане человек совершенно неопытный. Сам он отмалчивался и никаких подробностей не сообщал. Говорил, что просто хотел иметь для себя иконы. Мы все пытались ему помочь и спасти его от тюрьмы. Но не смогли ничего сделать. Единственное – удалось добиться сокращения срока. По суду ему дали 6 лет, а отсидел он 2 года где-то во Владимирской области. Мне показалось, что в тюрьме его как человека, связанного с миром искусства, зацепили какие-то люди из уголовного мира. Видимо, они как-то помогали ему в той, неожиданной для него обстановке и подсадили его на крючок с тем, чтобы уже на воле он был им чем-то полезен. После того, как его выпустили из тюрьмы, я встречался с ним всего один раз. Но общение с ним не сложилось. Его как будто подменили. Он стал другим - каким-то твердым и малоразговорчивым. Стал по-другому выглядеть, по-другому общаться и разговаривать. Было видно, что с ним произошла какая-то ломка. «Я не хочу больше заниматься музыкой, - сказал он. – Это ничего не дает. Я буду заниматься бизнесом». Это был конец 80-х годов. Слово «бизнес» тогда было странно слышать. Чем именно он стал заниматься – я так и не понял. Однажды ему кто-то позвонил, он вышел из дома, и после этого больше никто его никогда не видел. У него тогда уже была иностранная машина. Но он почему-то на ней не поехал. Она так и осталась стоять во дворе. Стояла долго – год или два. Так мне рассказывали люди, которые общались с его племянником Костей. Я с ним говорил только по телефону. Он мне все это подтвердил. Потом говорили, будто Кретюка видели в Сочи. Потом говорили, будто его видели за границей. Но, похоже, это были какие-то фантазии или домыслы. Возможно, вам помог бы его племянник Костя. К сожалению, я не знаю, какова его дальнейшая судьба и где он сейчас.

 

   Следующими моими собеседниками стали бывшие коллеги Кретюка по ансамблю «Самоцветы». И хотя по интересующим меня вопросам они мало что смогли прибавить к рассказанному Добрыниным, тем не менее, от них я тоже узнал кое-что интересное.

 

   - Виталий Кретюк работал у нас около трех лет, - рассказал бессменный руководитель «Самоцветов» Юрий Маликов. - Прелестный человек – добрый, веселый, обаятельный. Замечательный музыкант. Пианист и аранжировщик просто выдающийся. В конце 70-х годов он женился на балерине и, по каким-то непонятным причинам, ушел из нашего коллектива. Видимо, у него уже было предложение о другой работе. Через некоторое время он возглавил ансамбль «Лейся, песня». О дальнейшем мне известно немного. Знаю только, что его осудили на довольно длительный срок. Кажется, это было связано с валютой. Отсидел он, по-моему, 8 лет из того срока, который ему дали. Вернулся радостный в семью. А потом вышел из дома и пропал без вести. Это полуофициальные сведения, которые я от кого-то слышал. Сам я с ним не виделся с тех пор, как он покинул наш коллектив. Единственное – когда он оказался под следствием, я подписывал какое-то ходатайство за него от имени артистов. Занимались этим Володя Винокур и Лева Лещенко. Они потом даже ездили к нему в колонию. С Винокуром Кретюк дружил еще со времен работы в нашем коллективе. Они почти одновременно женились. Их жены работали вместе в балете Театра оперетты или Театра Станиславского. Может быть, Винокур знает больше? Или, может, жена Винокура знает, как найти жену Кретюка?


   - Да если бы о судьбе Кретюка было что-то известно, ему сейчас стоял бы памятник! – горько усмехнулся Владимир Винокур. - Но никто не знает, куда человек пропал – ни жена, ни родственники, ни друзья. А я тем более не знаю. В то время, когда это случилось, я с ним уже особо и не общался. Да, когда-то мы с Кретюком работали вместе в «Самоцветах». А его жена Лена работала вместе с моей женой в Театре оперетты. Но она потом с Виталиком развелась и уехала в Германию. Где она теперь – я тоже не знаю. Когда Кретюк попал в тюрьму, мы все за него хлопотали, пытались ему помочь. Из-за чего он туда попал - я уже не помню. По-моему, это было связано с аппаратурой – то, что сегодня называется просто «купил-продал». А тогда это называлось «фарцовка» или «спекуляция», и за это наказывали. В общем, темная история. Но я знаю, что Виталик пострадал незаслуженно. Возможно, о его дальнейшей судьбе что-то знает Александр Брондман. Он работал с нами в «Самоцветах» и дружил с Кретюком. А потом ушел в бизнес и работал в компании «Московит» (одна из компаний Иосифа Кобзона – М.Ф.). Надо его концы искать. Я их всех потерял. Я пошел дальше. А они остались в другой стороне. И по ходу своей работы мы практически не пересекались.

 

   - Спасибо вам, что вы эту тему поднимаете! – обрадовался Александр Брондман. - Мне Виталик Кретюк был небезразличен. И меня удивляет, что люди, в судьбе которых он принимал участие, та же Пугачиха, сейчас ни сном, ни духом о нем не вспоминают. К сожалению, я вряд ли смогу вам чем-то помочь. Если уж с Володей Винокуром, с которым он был достаточно близок, у него в последние годы прекратились отношения, что уж говорить обо мне! После того, как Витальку выпустили из тюрьмы, я видел его всего один раз – в машине, на Манежной площади. Это было в начале перестройки. Наши машины стояли рядом буквально 20 секунд. Он был счастлив. «Не тем ты занимаешься», - сказал он мне. У него уже тогда был не то «Мерседес», не то «Ауди» - что-то по тем временам для меня недосягаемое. Даже когда я сам стал серьезно заниматься бизнесом, начало этого бизнеса не предвещало никаких супер-пупер-заработков. Во всяком случае, для меня. Мои-то партнеры и начальники по бизнесу и раньше имели все. Только уровень был другой. Когда Иосиф Давыдович в советское время за 78 тысяч покупал дачу маршала Рыбалко, это считалось, как сегодня Абрамович покупает очередной замок. Потом началась перестройка. Стало можно продавать 10-15 компьютеров в день и зарабатывать столько, сколько мы зарабатывали за год работой в ансамбле. И даже тогда машина под названием «Мерседес» или «Ауди» была для меня понятием из области фантастики. Я мог позволить себе купить такую машину, но не мог позволить себе на ней ездить. Помню, меня послали в командировку в Германию, и я за три дня привез оттуда машину. Но у меня и в мыслях не было оставить ее себе. Я ее покрасил и тут же продал. Может, это и было хорошо. Я жил на своей ступеньке, и моя ступенька меня устраивала. Мне не пришлось больно падать. И в то же время тоски по безвременно утерянным возможностям я тоже не испытывал. А вот с Виталькой получилась удивительная ситуация. Когда мы с ним начали общаться в «Самоцветах», у нас были совершенно разные позиции. Я был мальчик-попрыгунчик из многих. А он в этот момент уже был фантастический музыкант. Не просто тапер, а создатель музыки. И при этом с надломленной душой. У него тогда обломался роман с Пугачихой и все, что он в нее вкладывал. Он пришел в «Самоцветы» опустошенный напрочь. И вот те несколько лет, что мы общались, я его накачивал жизненной энергией. Мне это доставляло фантастическое удовольствие. И, как я понимаю, Витальке тоже. У него тогда шла война идеологий с Володей Пресняковым, с которым они на пару делали аранжировки для «Самоцветов». Идеология Витальки – это лирика, душа. Его любимые инструменты – рояль, скрипка, валторна. А у Преснякова – напор, рок, новейшие технологии. Именно из этого симбиоза получились новые «Самоцветы», которые ничуть не уступали первому составу. Нам приходилось доказывать свое право на существование. И Виталик в этом отношении очень много сделал. А потом случилось это несчастье. Я имею в виду его арест. Виталик тогда пострадал не за себя. Он сам рассказывал, что его кто-то попросил продать аппаратуру. А у него только-только появилась новая квартира на Севастопольском. И его вместе со всей этой аппаратурой взяли. В общем, он попал как кур во щи. После этого о нем доходили только слухи. И почему-то все слухи были очень негативные. Насколько я знаю, из шоу-бизнеса он ушел. А вот куда он пришел после выхода из тюрьмы и как он выходил… Казалось бы, это тот случай, когда он мог бы позвонить. Вроде бы такой интересный пласт жизни был пройден вместе. Но, когда я с ним столкнулся в машине на Манежной, было такое ощущение, что он на пике удовольствия, и у него так все хорошо, что все остальные уже не нужны. Черт его знает! Может быть, он сейчас сидит где-нибудь в Лос-Анджелесе и греет пузо на солнышке, свесив ножки в океан. Он всегда был человек очень скромный. Не любил докучать людям. Есть масса других, бесталанных, которые тыркаются во все щели и от которых, как от тараканов, невозможно избавиться. А есть наши бриллиантики, наши изумрудики, которых, наоборот, не видно и не слышно. Забились к себе в норочку и либо создают что-то великое, либо гниют тихо под водочку.

 

   Более осведомленными о последних годах жизни Кретюка оказались бывшие участники ансамбля «Лейся, песня». С их помощью мне удалось, наконец, более-менее внятно восстановить обстоятельства его ареста и таинственного исчезновения.

 

   - Я пришел в «Лейся, песня» в тот момент, когда прежний руководитель группы Михаил Шуфутинский эмигрировал в Америку, и при содействии Кобзона руководителем стал Кретюк, - поведал известный звукорежиссер и исполнитель шансона Александр Кальянов. - До этого я работал у Вилена Дарчиева в группе «Шестеро молодых». Она была намного менее известна и выступала на «разогреве» у Высоцкого и других «звезд». За это нам приходилось отстегивать «звездам» часть своего заработка. Естественно, нас это не устраивало. А из «Лейся, песня» после смены руководства как раз разбежалась половина участников. И на освободившиеся места из «Шестеро молодых» туда перешло сразу несколько человек, в том числе, Коля Расторгуев и Валера Кипелов. За две недели мы отрепетировали программу и поехали на гастроли. Кретюк произвел на меня самое хорошее впечатление. Очень интеллигентный человек. Во всем хорошо разбирался – в музыке, в аранжировках и даже в звукорежиссуре. Первое время он сидел рядом со мной за пультом, чтобы показать, какие инструменты как должны звучать. И во многом мне помог как звукорежиссеру. Я в какой-то степени его ученик. Уже много лет спустя я узнал, что он когда-то работал с Пугачевой и даже был чуть ли не ее мужем. Сама Алла, когда я с ней работал, про Кретюка никогда не вспоминала. Лишь один раз она что-то про него сказала. То ли кто-то ее спросил. То ли я сам за рюмкой водки произнес его имя. Но, как я понял, ей почему-то было не особенно приятно о нем вспоминать. И она быстро сменила тему разговора. Кретюк про Аллу тоже ни разу не заикался. Хотя про других артистов он мне многое рассказывал. Про того же Кобзона, с которым он был в хороших отношениях. К тому времени, когда Кретюка посадили в тюрьму, я уже не работал в «Лейся, песня». Тогда у нас начались проблемы с гастрольной деятельностью. Виталик был поглощен какими-то своими проблемами и стал уделять коллективу мало внимания. И мы с трубачом Витей Горбуновым и барабанщиком по прозвищу Леший ушли в «Красные маки», где нам предложили лучшие условия. Потом уже до меня дошли слухи, что Виталика поймали у комиссионки на Садовой-Кудринской, где он продавал какой-то магнитофон, и обвинили в спекуляции. Из тюрьмы он вышел досрочно и ударился в бизнес. Я тогда с ним пару раз созванивался. А потом он куда-то пропал. Его машина так и заржавела у подъезда, где он снимал квартиру. Мне об этом рассказывал саксофонист из «Лейся, Песня» Виталий Ванчугов, у которого съемная квартира находилась по соседству с ним. Что с Кретюком случилось – это какая-то загадка. Ходили слухи, что на зоне он вроде пробовал работать с администрацией, и его из-за этого убили. Но я в это мало верю. Виталик был довольно умный и сдержанный человек. Вряд ли он стал бы на кого-то капать. Скорее всего, его исчезновение было связано с бизнесом. Или, может быть, он уехал за границу. Ходили и такие слухи. Одним из его партнеров по бизнесу был бас-гитарист из «Лейся, песня» Валерий Колосков. Помню, он тогда мне говорил, что неплохо заработал и решил валить из России. И вроде бы шла речь о том, что Кретюк собирался сделать то же самое. Колосков очень тесно с ним контачил и мог бы что-то прояснить. Но он тоже куда-то делся. Где он сейчас – я не знаю. Еще может что-то знать Максим Капитановский, который работал в «Лейся, песня» барабанщиком. Они с Кретюком тоже были приятелями. Оба любили похохмить. Помню, Капитановский сочинил очень смешные стихи о том, как наш второй барабанщик Леший косил от армии. А Кретюк сделал к этим стихам музыкальное сопровождение. По-моему, они с Капитановским и после «Лейся, песня» продолжали поддерживать отношения.


   - Да, последний раз я видел Виталика Кретюка за несколько дней до того, как он пропал, - подтвердил предположения Кальянова Максим Капитановский. – Конечно, к тому моменту контакт у нас был не такой тесный. Я с ним уже давно не работал. Из «Лейся, песня» я уволился еще в 1983 году и пошел звукорежиссером в «Машину времени». Но с Виталиком до самого конца работала певица Марина Школьник, с которой мы тогда были мужем и женой. И какая-то примитивная дружба у нас сохранилась. Я уже не помню, почему Виталик в итоге бросил «Лейся, песню». Руководители обычно таких вещей не делают. Если не нравятся музыканты, руководитель просто набирает других. А тут как-то странно получилось. Ах, да, я забыл, он же тогда попал под следствие. Мне рассказывали эту дурацкую историю, как его поймали у комиссионного магазина с автомагнитолой – автомобильным магнитофоном. Виталик был, с одной стороны, очень умный. А с другой стороны, какой-то немножко наивный. Он позвонил одному нашему общему знакомому и сказал, что ему предлагают несколько автомагнитол, и он хочет узнать, нормальную ли цену за них просят. Цена вроде бы оказалась нормальной. Виталик встретился с людьми и взял у них эти магнитолы. А потом совершенно тупо пошел продавать одну из них на Садовую-Кудринскую. Его там задержали. И следователь его обманул. Сказал: «Нам сейчас не вы важны. Мы ловим тех, кто это продавал. Если вы добровольно сдадите весь товар, мы вас отпустим». Как мне объясняли, это очень распространенная милицейская уловка. И Виталик на нее повелся. Он поехал со следователем к себе домой и отдал еще четыре магнитолы. Потом следователь сказал: «Распишитесь вот здесь и можете быть свободны!». Виталик расписался. И тем самым подписал себе четыре года тюрьмы. Как он в это дело вляпался – непонятно. Мелкая спекуляция со стоянием у магазина – на него это было очень сильно непохоже. Видимо, это было просто несчастливое стечение обстоятельств. Вскоре началась перестройка, и за это стали давать не срок, а медаль. Но Виталик все-таки отсидел полтора года. В тюрьме он познакомился с человеком по имени Олег. И после освобождения они совместно занялись издательским бизнесом. Кажется, они издавали какие-то книги или учебники. В общем, что-то такое, что в тот момент было очень сильно востребовано. Когда мы встречались, Виталик мне что-то говорил по этому поводу. Но, поскольку мне это было не очень-то надо, я не акцентировал на этом внимание. Помню только, он хвалился, что бизнес у них абсолютно легальный, и дела идут очень успешно. А вот что в этом бизнесе вместе с ним участвовал Валера Колосков – для меня это новость. Конечно, Виталик мог подключать кого-то из своих. Но я об этом ничего не знал. А пропал Кретюк в 1991 году в свой день рождения. Он тогда снимал двухкомнатную квартиру на Дмитровском шоссе, напротив кинотеатра «Комсомолец». И позвал несколько человек в гости. Некоторые из них с утра звонили ему домой, чтобы удостовериться, что он их ждет. Но к телефону никто не подходил. А некоторые без предварительных звонков приехали к нему на квартиру и уперлись в закрытую дверь. Около подъезда стояла машина Виталика. Причем, поставлена она была как-то странно – чуть ли не поперек тротуара. Ни один нормальный автомобилист так бы не припарковался. Внутри машины лежало несколько пакетов, набитых продуктами и алкоголем. Видимо, Виталик затарился за валюту в магазине «Березка». Как потом выяснилось, квартира тоже была подготовлена ко дню рождения. Складывалось впечатление, что он куда-то ненадолго отлучился. Но почему машина так стояла и почему он не поехал на машине - было непонятно. У Виталика была девушка. Звали ее Наташа. Она вместе с его племянником Костей предприняла большие усилия по розыску Виталика. Говорят, они даже заплатили приличную сумму денег, чтобы милиция занималась этим делом. Было проведено довольно серьезное расследование. Проверили всех его партнеров по бизнесу, которым могла быть выгодна его смерть. Но там все оказалось чисто. Зацепиться было не за что. Как установила милиция, в день своего исчезновения Виталик ездил покупать золото и бриллианты. Не знаю – с какой целью. Скорее всего, для вложения денег. Или же он готовился к отъезду за границу. У него были знакомые продавщицы в ювелирном магазине на Старом Арбате. К его приезду они подготовили множество разных золотых украшений с камнями. И он их все купил. После этого больше никто его живым не видел. Купленные им драгоценности стоили достаточно больших денег, чтобы ради них могли убить. И продавщицы потом вспомнили, что в тот день около витрин крутились какие-то темные личности. По предположению милиции, за Виталиком следили от ювелирного магазина до дома, а во дворе вытащили его из машины, пересадили в другую, куда-то вывезли и убили. На мой взгляд, это наиболее реальная версия. Но, несмотря на все старания милиции, никаких концов так и не нашли. По закону, если человек пропал без вести, и тело не найдено, через три года его официально признают умершим. Видимо, отсюда взялась дата смерти Виталика, которую вам сообщили в РАО. Что он жив и скрывается от всех за границей – маловероятно. В свое время один знакомый музыкант уверял меня, что кто-то якобы видел Кретюка в Германии. Но эти слухи так ничем и не подтвердились. Вам нужно разыскать его племянника Костю. У него была другая фамилия - Сидякин. Хоть он и был порядочный разгильдяй, Виталик ему по жизни помогал. Костя даже какое-то время работал в «Лейся, песня» в качестве грузчика и ездил с нами на гастроли. И потом много общался с Виталиком, постоянно бывал у него дома. Думаю, он знает больше всех.

 

   Я «пробил» Константина Сидякина по адресно-телефонной базе и – о, радость! – нашел его координаты. Увы, когда я попытался с ним связаться, меня ожидал жестокий облом. Выяснилось, что племянник Кретюка в этом месте уже не проживает, и куда он переехал, новым жильцам неизвестно. Зато при помощи той же адресно-телефонной базы я напал на след не менее близкого Кретюку человека – его 32-летнего сына Тараса. Правда, по адресу, где он значился прописанным вместе со своей 53-летней матерью Еленой Сасиной (по новому мужу – Маутнер), его не оказалось. Но я застал там его близкого друга – кинорежиссера-документалиста Артемия Белова. Кстати, тоже сына известных людей - актрисы Клары Беловой и кинорежиссера Валерия Харченко. По иронии судьбы, папа Белова, как и Кретюк-старший, в 70-е годы сотрудничал с Пугачевой. Именно для его фильма «Фантазии Веснухина» Алла Борисовна записала знаменитую песню Александра Зацепина и Леонида Дербенева «Куда уходит детство».

 

   - Тараса сейчас нет в России, и я присматриваю за его квартирой, - объяснил Артемий. - С ним случилась не менее мистическая история, чем с его отцом. Тарас тоже был связан с музыкой. Одно время был генеральным продюсером компании «Мистерия звука». Сам выступал как композитор и аранжировщик. А потом внезапно прекратил общение со всем своим окружением, ушел со всех должностей и бесследно исчез. Очень долго никто не знал, где он и что с ним. Потом выяснилось, что Тарас увлекся эзотерикой, уехал за границу и занялся духовными исканиями. Из всех бывших знакомых он общается только со мной. И то под страшным запретом распространять любые сведения о нем. Где именно он сейчас находится – он даже от меня скрывает. Последний раз Тарас занимался где-то в Крыму в школе «Дракон и тигр». Еще есть какой-то центр в Бразилии, где он периодически бывает. У него свои представления о перемещении в пространстве. Он утверждает, что по нашему физическому пространству он может перемещаться в любом направлении, не считаясь с расстояниями, и сейчас работает над более сложной задачей – выходом в другие пространства. Также Тарас говорит, что постоянно выходит на связь со своими предками. Как он мне объяснял, существуют специальные шаманские практики, позволяющие вызывать предков и черпать у них знания, силу и т.д. Возможно, он общался и со своим отцом, и тот ему рассказал, что с ним на самом деле произошло.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 31, 2009)


Послушать песню Виталия Кретюка на стихи Бориса Зильбермана «Танцевальный час» в исполнении ансамбля «Лейся, песня»



КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2024 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2024 праздник весны и труда.

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн