Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2010 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ОТРАВИВШЕГОСЯ ВОДКОЙ МАРТЫНОВА УБИЛА НЕВЕРНАЯ МЕДПОМОЩЬ

жена автора «Лебединой верности» сразу после его смерти сделала аборт и уехала в Испанию с другим мужчиной

 

Двадцать лет назад, 3 сентября 1990 года, в возрасте 42 лет ушел из жизни замечательный певец и композитор Евгений Мартынов – автор любимых многими песен «Лебединая верность», «Яблони в цвету», «Аленушка», «Ты скажи, скажи мне, вишня». Согласно официальной версии, у него отказало сердце в подъезде собственного дома, и когда его обнаружили, спасти его было уже невозможно. Однако его младший брат – заслуженный деятель искусств России, композитор Юрий Мартынов – считает, что обстоятельства смерти Евгения далеко не так однозначны, как может показаться на первый взгляд.

 

   - Юрий Григорьевич, известно, что перед смертью ваш брат вел судебную тяжбу с некими людьми, которые кинули его на крупную сумму денег. А кто были эти люди и как получилось, что он от них пострадал?

   - Это были организаторы его гастролей по Рязанской области. Они банальным образом не выплатили ему обещанный гонорар. С их фирмой у Жени был заключен официальный договор. И он был уверен, что выиграет дело. Однако в ходе судебного разбирательства выяснилось, что эта фирма была оформлена на совершенно других людей, которые ни о чем не знали, а их документами прикрывались рецидивисты с солидным тюремным стажем, чуть ли не находившиеся в розыске. Очередное заседание суда должно было состояться 4 сентября 1990 года. Но в связи со смертью истца это дело было закрыто. А в прошлом году на телепрограмму Андрея Малахова, посвященную памяти Мартынова, неожиданно пришел якобы некий представитель этой фирмы. Правда, он утверждал, что злополучные гастроли проходили не в Рязанской области, а на Украине. Но я не исключаю, что у меня могли быть неверные сведения. Этот представитель начал оправдываться, что нечистоплотный партнер подставил его и воспользовался его печатью и подписью. Заявил, что чувствует себя виноватым перед Мартыновым и хочет попросить прощения у его матери. Это был просто детский лепет. Они остались должны Мартынову 10 тысяч рублей. Это были большие деньги для советского времени. Тогда «Волга» стоила 15 тысяч. А трехкомнатная квартира – от 9 до 15 тысяч. Верните эти деньги с учетом ставки рефинансирования! А иначе о каком прощении может быть речь?!

 

   - Смерть вашего брата поначалу связывали с этой судебной тяжбой из-за денег. Имело ли это под собой какие-то основания?

   - Основанием для таких предположений послужило ошибочное сообщение о бандитском нападении на композитора Мартынова, опубликованное в «МК» за две недели до его смерти, 18 августа 1990 года. На самом деле напали на совсем другого Мартынова – актера театра имени Маяковского. Брата в это время даже не было в Москве. Тем не менее, потом долго ходили слухи, что Мартынов, мол, судился с какими-то уголовниками, сначала его избили и ограбили, а накануне очередного судебного заседания нашли мертвым. Но была ли тут реально какая-то связь – этого никто не проверял. В принципе, исковые права передаются по наследству. И я был готов от имени наследников продолжить эту судебную тяжбу. Но вдова Жени Элла (Эвелина Старенченко – М.Ф.) сразу впала в истерику. «Хватит с меня этих судов! - заявила она. – У меня ребенок растет, и он мне дороже этих денег. Я запрещаю тебе заниматься этим делом». А родители Жени тогда жили на Украине. И привлечь их к этому делу было проблематично.

 

   - Но ведь милиция проводила какое-то расследование по факту смерти вашего брата. К каким выводам она пришла?

   - Расследования как такового милиция не проводила. Тут нужно понимать суть их работы. Если они приезжают на место происшествия и видят признаки преступления, они пишут об этом рапорт. На основании этого рапорта возбуждается дело, и даже если раскрыть его не удается, оно остается в архиве в качестве «висяка». А если, по мнению милиции, признаков преступления нет, пишется рапорт о происшествии, и на этом вопрос закрывается. Именно так было в данном случае. Никакое дело не возбуждалось. Сотрудники милиции опросили бабку, которая обнаружила брата в подъезде. Опросили других жильцов. Установили, что к подъезду Женя пришел с двумя мужиками, которые взялись починить его «Волгу». Потом эти мужики сами нашлись и рассказали, что Мартынов дал им денег на водку, и они вместе с ним ее выпили. А где они пили? Что конкретно пили? Все ли пили из одной бутылки? И в какой куст потом эту бутылку бросили? Эти примитивнейшие вопросы никто не удосужился выяснить. По словам тех же мужиков, когда они вошли в подъезд, брату стало плохо, и он упал в лифте. А куда и зачем они собирались подниматься? Почему с братом в лифт вошел только один из мужиков, а другой остался внизу? И почему, когда Женя упал, мужики бросили его и убежали? Эти вопросы тоже остались без ответа. В лифте есть кнопки, какие-то острые углы. Там должны были остаться какие-то следы падения – волосы, частицы одежды, кровь, слюна и т.д. Но лифт никто не осматривал. Дальше – самый криминал. Приехала милиция и стала приводить Женю в чувство - хлопать его по щекам и давать ему нюхать нашатырный спирт. Потом пришел некий врач из расположенной напротив детской больницы и сделал Жене какой-то укол. После этого его состояние ухудшилось, и последовал летальный исход. Как сказали в институте Склифосовского, у него во рту было обнаружено большое количество нашатырного спирта. Но нашатырный спирт не пьют. Даже если захочешь, ты его не выпьешь. Откуда он тогда взялся у Жени? Чтобы привести человека в чувство, много нашатырного спирта не нужно. Если не помогает смоченная им вата, применять его бесполезно. А когда Женю привезли в Склиф, у него даже вся одежда пахла нашатырным спиртом. Но этот фактор все обходили и никак его не исследовали. Сошлись на том, что причиной смерти была сердечная недостаточность. В принципе, она может возникнуть сама по себе у человека, страдающего стенокардией. Но, если спящего человека сверху прижать подушкой, у него будут точно такие же признаки сердечной недостаточности. Поэтому этот диагноз ничего не объясняет.

   - Что же, по вашему мнению, произошло на самом деле?

   - Я не имею достаточных оснований, чтобы кого-то обвинять, но, исходя из информации, которой я располагаю, у меня сложилась следующая картина. Судя по всему, Жене стало плохо из-за отравления. То ли водка, которую он выпил, была «паленая». То ли эти пьяницы ему что-то подлили, чтобы вырубить его и ограбить. Когда приехала милиция, Женя дышал, и у него прощупывался пульс. Не нужно было его трогать. А тут ему стали помогать прийти в себя. Причем, по всем признакам, нашатырный спирт ему не просто давали нюхать, а буквально вливали в него. А если нашатырный спирт попадает на слизистую оболочку, он сразу вызывает отек, и человек не может ни вдохнуть, ни выдохнуть. Когда человек находится в сознании, он хотя бы понимает, что происходит, и пытается что-то сделать. А когда человек в бессознательном состоянии, это просто каюк. Понятно, что милиционеры не хотели сделать Жене ничего плохого. Скорее всего, в данном случае имело место причинение смерти по неосторожности. К сожалению, для нашей милиции это норма.

 

   - А вы не пытались добиться проведения какой-то дополнительной проверки?

   - Чтобы провести проверку по поводу действий сотрудников милиции, нужно было постановление прокуратуры. Но до прокурора это дело не дошло, поскольку, согласно милицейским документам, там не было признаков преступления. Естественно, милиция была заинтересована представить это как несчастный случай – шел человек, упал и умер. А я в тот момент психологически не мог этим заниматься. Когда горе бьет по башке, и на тебя наваливаются все кладбищенские и похоронные заботы, все остальные вопросы отходят на второй план. Тем более, все говорили: «А вам нужно это разбирательство? Все равно Женю уже не вернешь. К тому же он был выпивши. Начнут разбираться и еще выставят его пьяницей». Потом у нас практически сразу началась конфронтация с вдовой Жени Эллой. Пришлось с ней разбираться и даже что-то делить, включая авторские права. Она почему-то считала, что им с сыном должно автоматически перейти все. Была еще одна двоякая ситуация - вскоре после смерти Жени Элла попросила меня помочь ей сделать аборт. Меня долго мучили сомнения – от кого у нее плод и нужно ли мне содействовать ей? В итоге я все-таки свел ее с нужными людьми. А через месяц она уже была с другим чуваком, с которым сейчас живет в Испании. Это у нас, мужчин, бывает любовь на всю жизнь. А у женщин все проходит гораздо быстрее. Первый тайм не получился – сразу же, без перерыва, начинается второй. Что же касается обстоятельств смерти Жени, этим вопросом я всерьез занялся лишь несколько лет спустя, когда начал писать о нем книгу. Но возобновить это дело было уже невозможно. Для этого не было оснований. Никаких новых данных не появилось. «Так старые не проверены», - говорил я. А мне отвечали: «Старые проверены. Все утверждено и подписано». Вдобавок ко всему в начале 90-х происходило переформирование всех районов Москвы и соответствующих отделений милиции. Архивы куда-то передавались. И все материалы по обстоятельствам смерти Жени бесследно исчезли. Конечно, теоретически не исключено, что из-за нашего бардака что-то осталось где-то под столом. Но, скорее всего, по истечении определенного срока эти материалы были просто уничтожены. К сожалению, я многого не понимал, пока сам не стал участником уголовных процессов. Одним из адвокатов по моим делам был Владимир Калиниченко, бывший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР, который вел дела Адылова, Рашидова, Алиева, Чурбанова. Он мне объяснил, что и как нужно было делать. Но было уже слишком поздно.

 

   - А вас-то как угораздило стать участником уголовных процессов?

   - А что тут удивительного?! Когда Женя судился из-за невыплаченного гонорара, весь этот криминал только начинался. А сейчас это норма – не заплатить, взять чужое и говорить, что мы здесь ни при чем. Например, у меня была тяжба с женой Януковича. На Украине девять раз проходил международный фестиваль Евгения Мартынова. На первом фестивале Янукович был председателем оргкомитета. А я – председателем жюри. Артистов и членов жюри пригласили самых звездных. Но денег никому не заплатили и с претензиями всех отсылали ко мне. После этого я отказался с ними сотрудничать и потребовал прекратить дальнейшее проведение фестиваля. Но результат был такой же, как со «Славянским базаром» в Белоруссии. В свое время Батьке Лукашу писали жалобы, что правообладатели «Славянского базара» передали все права на его проведение Украине. Пытались подавать в Женевский суд. А Батька в ответ заявил: «У них - свой «Базар», а у нас - свой. Я не могу народу запретить его проводить». Таким же макаром украинцы продолжили проводить фестиваль Евгения Мартынова. При этом с 1992 года они не перечислили ни копейки за его песни и песни других российских авторов. И разрешения на их использование не спрашивали. А жена Януковича вручала приз матери Евгения Мартынова. Кто ей давал на это право?! Это полный мрак. Я требовал, чтобы по этому поводу возбудили уголовное дело и посадили жену Януковича за превышение полномочий и использование чужого ресурса. Этот вопрос брала под контроль Генеральная прокуратура Украины и лично Юлия Тимошенко. Но до сих пор ничего добиться так и не удалось. Еще у меня идет суд с компанией «Инком-недвижимость». Потерпевшей по этому делу проходит мать Мартынова, которая в результате лишилась квартиры. А основным фигурантом является одна из руководителей «Инкома». Она брала у меня 50 тысяч долларов. Но теперь говорит: «Не знаю этого человека». А с прошлой осени я от имени матери Мартынова веду судебную тяжбу с создателями телепрограммы «ДОстояние РЕспублики». В одном из выпусков у них прозвучала в изуродованном виде песня «Яблони в цвету». Мне звонили знакомые и возмущались, как я такое позволил сделать. Все думали, что это я разрешил. А ко мне даже никто не обращался по этому поводу. Все хотят использовать известные песни признанных авторов. Но забывают, что, по Закону об авторском праве, любое новое исполнение с новой оркестровкой требует разрешения от авторов или их наследников. Раз мы вошли в рынок, платите, чтобы это разрешение получить! А если не хотите, сами сочиняйте и на Арбате пойте!

   - Может быть, создатели «ДОстояния РЕспублики» ни в чем не виноваты? Может, переработку песни сделал исполнитель, а их ввел в заблуждение, что разрешение на нее получено, как это было с певцом Вадимом Казаченко?

   - «Яблони в цвету» у них в программе исполнял певец Сергей Захаров. Безусловно, он тоже участвовал в создании незаконной переработки. Но в эфир ее выпустил Первый канал. Он и должен нести ответственность. А дальше пусть предъявляет претензии исполнителю, который не так спел, оркестру, который не так сыграл и т.д. Это уже не наше дело. Но представители Первого канала отбрыкиваются и упорно перекладывают ответственность на производителей программы – компанию «Красный квадрат» (ее хозяйка Лариса Синельщикова – жена гендиректора Первого канала Константина Эрнста – М.Ф.). А представители «Красного квадрата» говорят, что они заплатили отчисления Российскому авторскому обществу и больше никому ничего не должны. Уже судья им говорит: «Вы же прекрасно понимаете, что вы неправы. Я вас призываю заключить мировое соглашение. Можете обойтись без денежной компенсации. Договоритесь сделать какую-то программу о Мартынове». Но они отвечают: «Нас на это не уполномочили». Потом они все-таки пригласили меня поговорить по поводу мирового соглашения. Их юрист спрашивает: «Что вы от нас хотите?». «Я хочу? – удивился я. - Как я понял, это вы хотите мне что-то предложить». «А нам нечего предлагать, - заявил юрист. – Мы никому не платим и платить не собираемся». В итоге я ушел от них ни с чем. А 22 февраля на меня напали около моего дома. Сильно избили и отняли портфель. Но на ограбление это не было похоже. Что нужно тем, кто грабят? Деньги или, в крайнем случае, мобильный телефон. Тем более, если они идут на почти «мокруху». А эти забрали только две дискетки с документами по моим судебным делам. В том числе, по «ДОстоянию РЕспублики». Все остальные вещи из портфеля выбросили. Потом милиция с собакой эти вещи нашла. По факту нападения было возбуждено уголовное дело. Это тяжкая статья. Но, если собака сразу не схватила за задницу нападавших, кто кого у нас будет искать?! Это вечный «висяк». Все наши следователи и судьи – просто цуцики. Они хотят комфортно жить. Что им скажут – то они и делают. Как признался мне один следователь: «Понимаете, Юрий Григорьевич, звери такой масти не для нашей пасти».

 

   - У песни «Яблони в цвету» есть еще автор текста – Илья Резник. Он тоже судится с создателями «ДОстояния РЕспублики»?

   - Сначала Резник меня поддерживал. «Конечно, эти сволочи берут все лучшее и обсирают», - возмущался он. Я передал его адвокату все материалы. Прихожу на суд, а его нет. Одно заседание – нет. Два – нет. Потом выясняется, что Первый канал в очередной раз включил Резника в свой Совет директоров. Естественно, судиться он отказался. Получилось, что мы уже судимся с ним как с представителем Первого канала. Не поддержал меня и другой соавтор Мартынова - Андрей Дементьев.  «Зря ты это затеял, - сказал он. – Толку от этого не будет. А из-за этого они обозлились не только на тебя, но и на меня». Это при том, что по авторским правам с ним невозможно ни о чем договориться. Когда кто-то хочет выпустить очередной CD или DVD с песнями Мартынова, я всегда даю разрешение на самых символических условиях. А Дементьев просит такой гонорар, что он превышает всю смету производства. «Я не против выпуска диска, - оправдывается он. – Нужно договориться с моей женой Аней. Этими вопросами занимается она». А у Ани разговор короткий: «Или нам платят интересующую нас сумму, или нам это не нужно». Такие же неподъемные деньги просит Резник. И чтобы диск вышел, мне приходится вообще отказываться от гонорара. Но им все равно мало. Из-за этого в последние годы диски с песнями Мартынова вообще не выходят. А вот судиться  Дементьев ни с кем не хочет. У него другая нравственная позиция. Он считает, что всегда нужно договариваться. «Пойми, старик, правительство – говно, - говорит он мне. – Но при чем здесь Президент? При чем здесь министры? Они все хорошие люди. Я их всех люблю и уважаю». Дементьев напоминает мне одного из заместителей Зюганова – профессора-математика Мельникова. Зюганов может ругаться. А Мельников говорит: «Ругаться бессмысленно. Нужно договариваться». Вся Россия горит. Тушить пожары нечем. И виновных нет. О чем тут договариваться? О революции?!

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 35, 2010)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

20.06.1932 родился Роберт Иванович Рождественский, поэт-песенник ("Не думай о секундах свысока", "Мы долгое эхо друг друга", "Позвони мне, позвони") (умер 20.03.1994).

20.06.1934 родился Юрий Иосифович Визбор, автор и исполнитель песен ("Охотный ряд", "Ты у меня одна", "То взлет, то посадка"), участник фильмов ("Июльский дождь", "Белорусский вокзал", "Семнадцать мгновений весны") (умер 17.09.1984).

20.06.1962 родился Валерий Александрович Белоцерковский, бывший продюсер Вадима Байкова и Алсу Сафиной, создатель группы "Любовные истории".

20.06.1984 умерла Фаина Гиршевна Фельдман (она же Фаина Георгиевна Раневская), актриса, исполнительница роли ресторанной таперши в фильме "Александр Пархоменко" (родилась 27.08.1896).

21.06.1941 родился Валерий Сергеевич Золотухин, актер, исполнитель песен ("Ходят кони", "Где среди пампасов бегают бизоны", "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь").

21.06.1962 родился Виктор Робертович Цой, лидер группы "Кино", участник музыкальных фильмов ("Асса", "Игла") (погиб 15.08.1990).

21.06.1967 родился Евгений Иосифович Фридлянд, бывший продюсер группы "Браво", Валерия Меладзе и Николая Трубача, создатель группы "Премьер-министр", продюсер Бориса Моисеева и участников "Народного артиста".

22.06.1957 родился Георгий Леонардович Васильев, бард ("Приходи ко мне, Глафира"), один из создателей мюзикла "Норд-Ост", постоянный соавтор и сценический партнер Алексея Иващенко.

22.06.1959 родился Владимир Владимирович Шахрин, лидер группы "Чайф".

22.06.1970 родился Отар Кушанашвили, музыкальный журналист, шоумен.

22.06.1995 умер Леонид Петрович Дербенев, поэт-песенник ("Есть только миг", "Этот мир придуман не нами", "Все пройдет") (родился 12.04.1931).

22.06.2018 день Святого Томаса Мора, покровителя президентов, политиков и бюрократов.

22.06.2018 день памяти и скорби (в этот день в 1941 началась Великая Отечественная война, стоившая нашему народу десятки миллионов жизней).

23.06.1868 Кристофер Лэтем Шоулз из Висконсина запатентовал пишущую машинку.

23.06.1888 на празднике печатников французского города Лилля впервые прозвучал "Интернационал" на музыку Пьера Дегейтара и стихи Эжена Потье, являвшийся до 1944 государственным гимном СССР.

23.06.1889 родилась Анна Андреевна Горенко (она же Ахматова), поэт ("Темнеет дорога", "Смятение"), жена поэта Николая Гумилева (умерла 05.03.1966).

23.06.1962 родилась Светлана Альбертовна Разина, экс-солистка группы "Мираж", сестра продюсера Степана Разина, жена поэта Валерия Соколова.

23.06.1965 родился Валерий Шотаевич Меладзе, певец ("Не тревожь мне душу, скрипка", "Девушки из высшего общества", "Спрячем слезы от посторонних"), брат композитора Константина Меладзе.

24.06.1908 родилась Марина Алексеевна Ладынина, киноактриса, исполнительница песен ("А ну-ка девушки", "Друга я никогда не забуду, если с ним повстречался в Москве", "Каким ты был, таким остался"), одна из жен кинорежиссера Ивана Пырьева (умерла 10.03.2003).

24.06.1920 родился Владимир Гаврилович Харитонов, поэт-песенник ("День Победы", "Мой адрес - Советский Союз", "Марш коммунистических бригад") (умер 14.08.1981).

24.06.1963 в студии Би-Би-Си в Лондоне был впервые продемонстрирован бытовой видеомагнитофон.

24.06.1963 родился Юрий Дмитриевич Каспарян, гитарист группы "Кино".

24.06.1969 родился Константин Александрович Михайлов, ведущий музыкальных радиопрограмм, сын киноактера Александра Михайлова.

24.06.1976 родилась Елена Вячеславовна Перова, экс-солистка групп "Лицей" и "А-Мега".

25.06.1907 родился Арсений Александрович Тарковский, поэт ("Только этого мало"), отец кинорежиссера Андрея Тарковского (умер 1989).

25.06.1951 в США вышла в эфир первая цветная коммерческая телепередача.

25.06.2018 день единения славян.

26.06.1879 родилась Агриппина Яковлевна Ваганова, артистка балета ("Лебединое озеро"), автор методики преподавания класического танца (умерла 05.11.1951).

26.06.1950 умерла Антонина Васильевна Нежданова, оперная певица ("Руслан и Людмила", "Царская невеста", "Иоланта") (родилась 16.06.1873).

26.06.1957 родился Виктор Васильевич Началов, композитор, отец певицы Юлии Началовой.

26.06.1963 родился Владимир Ферапонтов, генеральный продюсер компании "Неотстой Мьюзик Групп".

26.06.1969 родился Вячеслав Борисович Петкун, лидер группы "Танцы минус".

26.06.1977 умер Сергей Яковлевич Лемешев, оперный певец ("Евгений Онегин", "Риголетто", "Севильский цирюльник"), участник музыкальных фильмов ("Музыкальная история") (родился 10.07.1902).

26.06.1977 родилась Марианна Владимировна Белецкая, бывшая солистка группы "Стрелки Интернейшнл", участница "Фабрики звезд-2" и "Секрета успеха-1", солистка созданной в результате группы "Королева".

26.06.2018 международный день борьбы с наркотиками.

26.06.2018 международный день в поддержку жертв пыток.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн