Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2011 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

СТЕФАНОВИЧ ПРИЗВАЛ К СУДУ НАД ВИНОВНИКАМИ РАЗВАЛА СССР

известного режиссера возмутил фильм «Три дня в августе», восхваляющий Бориса Ельцина 

На телеканале НТВ прошли премьера и обсуждение художественного фильма «Ельцин. Три дня в августе», посвященного событиям путча 1991 года. Высказать свое мнение об этом фильме мы попросили известного писателя и кинорежиссера, Заслуженного деятеля искусств России Александра Стефановича. В свое время он снял на ту же тему сенсационные документальные фильмы «Кремлевский заговор» и «Жаркий август 1991-го года». И по праву считается одним из самых авторитетных экспертов по данному вопросу.

 

   - Фильм «Ельцин. Три дня в августе» настолько бездарен, что обсуждать его как произведение искусства не имеет никакого смысла, - заявил Александр Борисович. - Даже такие записные либералки, как Ксения Ларина и Ирина Петровская, которые обозревают телевидение на «Эхе Москвы», ужаснулись. Это действительно лживая и тенденциозная агитка. И, судя по всему, хорошо проплаченный заказ. Неважно, откуда конкретно они получили бабки – из недоконфискованных миллионов «Юкоса», из так называемого «Фонда первого президента России», от «кошелька» семьи Ельцина Дерипаски, из распиленных «наноденег» Чубайса или из специального фонда Конгресса США для финансирования пропагандистских проектов. Перефразируя известную поговорку про статистику, можно сказать, что существует ложь, наглая ложь и фильм «Ельцин. Три дня в августе». Во время его обсуждения авторы заявили в эфире, что у них в фильме каждое слово, которое произносят персонажи, взято из мемуаров участников событий. Что говорить, мемуары - занятный источник информации. Представляете, какова степень достоверности мемуаров Ельцина, написанных за него мужем ельцинской дочки – журналистом Валентином Юмашевым! Я же, работая над своими документальными фильмами, пользовался самым достоверным источником информации – материалами Прокуратуры России по делу ГКЧП. Более 100 лучших следователей страны допросили в свое время огромное количество вовлеченных в эти события людей - от президентов и министров до простых солдат - и буквально по минутам установили, кто и где находился, что говорил и что делал в эти три дня. И каждый допрошенный давал расписку об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. В моем распоряжении оказались десятки томов, множество видео- и фотоматериалов. Это вам не «мемуары».

 

   Первый фильм на эту тему я делал в Англии. У меня была одна задача -  максимально достоверно рассказать о событиях августа 1991-го. Западные компании не интересовались пропагандистскими опусами на эту тему. А такие штамповались в ельцинской России  пачками. Я пришел к Генеральному прокурору России и сказал, что мне нужно получить видеосъемки допросов, тогда секретные. После не очень долгих переговоров он отправил меня в Следственный комитет Прокуратуры на Кузнецком мосту. Когда я туда приехал, на столе уже лежали приготовленные коробки с пленками. «Мы даем вам их ровно на сутки, - сказал руководитель следственной бригады по делу ГКЧП. – Если завтра в 17-00 они снова не будут лежать на этом столе, вы будете арестованы». Я привез эти пленки на «Мосфильм», нанял специалистов, приставил к ним охрану, чтобы ничего не пропало, и за сутки мне все скопировали. Сделать это было непросто. Общий хронометраж составлял более 180 часов. А тогдашняя техника позволяла вести перезапись только в режиме реального времени. Тем не менее, на следующий день за пять минут до  назначенного времени я вернул коробки с пленками в Следственный комитет. А потом  переправил сделанные копии в Лондон, где монтировал свою картину.

 

   Фильм «Три дня в августе» начинается с того, что Ельцин за обеденным столом поучает Горбачева, как дальше жить, а тот кивает головой и вставляет реплики типа: «Борис Николаевич, передайте мне горчички!». При этом их разговор подслушивают какие-то неведомые агенты КГБ из стоящего в кустах правительственной резиденции автобуса с надписью «Ритуал». Это просто какой-то бред! На самом деле летом 1991 года Горбачев решил избавиться от своего окружения - председателя КГБ Крючкова, министра обороны Язова, министра внутренних дел Пуго, премьер-министра Павлова, вице-президента Янаева. На своей даче в Ново-Огарево он тайно встретился с Ельциным и Назарбаевым и вступил с ними в заговор, чтобы они помогли ему убрать с ключевых постов прежних сподвижников. Ельцину за это он обещал пост вице-президента, а Назарбаеву – пост премьер-министра. На их секретной встрече  присутствовал еще один человек – секретарь ЦК КПСС Валерий Болдин. Это был самый близкий друг семьи Горбачевых. Михаил Сергеевич ему безгранично доверял. Горбачев не догадывался, что Болдин был осведомителем КГБ. Именно он передал содержание встречи Крючкову. В моем фильме об этом рассказывал сам Михаил Сергеевич.

 

    В следующем эпизоде пресловутых «Трех дней» буквально накануне 19 августа  будущие члены ГКЧП собираются в неизвестно чьем огромном кабинете, слушают запись разговора на горбачевской даче и спонтанно решают, что Горбачева надо смещать. На самом деле в первые дни августа, проводив Горбачева в Форос, руководители страны, от которых решил избавиться Михаил Сергеевич, встретились по адресу: улица академика Варги, дом 1. И ими было принято решение о нанесении Горбачеву упреждающего удара. Их встреча происходила на секретном объекте АБЦ, который был построен для оперативного общения резидентов советской разведки с высшим руководством страны. Там в садике находилась довольно убогая деревянная беседка, стоявшая на каких-то бетонных плитах. Именно в этой беседке и собирались заговорщики. Весь мир впервые увидел место создания ГКЧП в моем фильме «Кремлевский заговор». В 1992 году Валентин Юмашев тайно сочинял там очередные мемуары Ельцина. Я дал ему портативную камеру, и будущий глава администрации Президента России за 500 долларов запечатлел мне этот секретный объект.


   В жизни все было гораздо драматичнее, чем в представлениях авторов убогой агитки про три дня. После принятия решения о смещении Горбачева ключевой фигурой всех событий стал командующий ВДВ Павел Грачев. Вызвав его к себе на Лубянку, шеф КГБ Крючков поручил ему разработать в мельчайших деталях весь сценарий будущего контрпереворота - от изоляции Горбачева в Форосе до ввода войск в Москву и «интернирования» или «нейтрализации» надоевшего своими неадекватными действиями Ельцина. Над этим планом Грачев вместе с полковниками КГБ Егоровым и Жижиным целую неделю трудился на даче КГБ в деревне Машкино на Ленинградском шоссе. На следующей встрече на объекте АБЦ план был одобрен заговорщиками. Но с самого начала все пошло не совсем по сценарию. Горбачева удалось без проблем изолировать в Форосе, а вот избавиться от смутьяна Ельцина не получилось. В тот момент Ельцин отправился в Алма-Ату, чтобы вместе с Назарбаевым составить список нового правительства. На обратном пути в Москву его самолет должен был попасть в «случайную» авиакатастрофу. Если бы это произошло, дальнейшая катавасия с введением в Москву войск была бы не нужна. Одним выстрелом решились бы многие  проблемы. Но Ельцин в Алма-Ате напился до невменяемого состояния. Мне рассказывал об этом начальник его охраны Коржаков. Пытаясь отрезвить будущего коллегу, Назарбаев отвез его в горы и уложил в ледяной ручей. В результате вылет в Москву задержался, Ельцин  полетел не по тому воздушному коридору, где его ждали специально обученные люди со «стингерами», и остался жив. Коржаков приволок Ельцина на дачу в Архангельское.  Когда утром 19 августа дочка растолкала его и сообщила о создании ГКЧП, он, глядя в телевизор, не совсем понимал, что происходит. А в фильме «Три дня в августе» Борис Николаевич просыпается трезвый как стеклышко и первым делом бросается звонить Грачеву, который ему сочувствует и вопреки приказам путчистов отправляет десантников генерала Лебедя для охраны Белого дома. На самом деле приказ о направлении к Белому дому четырех БМД отдал министр обороны Язов. Он сам мне это подтверждал.

 

   Далее следует трогательный до слез эпизод – написание воззвания Ельцина к народу. В жизни это воззвание сочинял пресс-секретарь Ельцина Вощанов. Но в фильме над ним трудятся Бурбулис и Шахрай. Они  появляются на даче Ельцина, как ангелы, и начинают произносить прописные истины про свободу и демократию. А ведь именно они - два самых главных оставшихся в живых виновника развала СССР. Бурбулис – бывший преподаватель марксизма-ленинизма из Свердловска, который писал Ельцину речи для партийных конференций и втерся к нему в доверие. После того, как Ельцин стал президентом России, Бурбулис пытался устранить избранного вице-президента Руцкого и занять его место. А когда это не удалось, он придумал себе мифическую должность «государственного секретаря», которой не существовало в Конституции. Фактически это был самозванец. Это он внедрил в мутное сознание Ельцина идею развала Советского Союза. А Шахрай лично придумал, что Россия, Украина и Белоруссия должны выйти из состава СССР. Их появление в этом фильме на таких ролях не случайно. Очевидно, его заказчики посчитали, что у всех короткая память. Но за каждым преступлением всегда стоит конкретная  фамилия.

 

   Наряду с Бурбулисом и Шахраем в фильме в качестве народного героя представлен генерал Лебедь. Он отказывается штурмовать Белый дом, ссылаясь на то, что это приведет к большому кровопролитию. На самом деле этот солдафон был отправлен к Ельцину Язовым с целью выведать план обороны Белого дома, разработанный Руцким и Кобцом. Когда эта задача была им выполнена, Лебедь на своих четырех БМД отправился в Генеральный штаб и доложил Язову и его заместителю Ачалову, где находятся слабые места обороны. Кстати, когда он привел своих солдат якобы для охраны здания, защитники Белого дома плевали в него и ложились под его боевые машины. А когда днем 20 августа Лебедь оставлял здание Дома правительства на произвол судьбы, те же люди забрасывали его цветами. Это говорит о степени осведомленности защитников Белого дома. Поэтому не хочу бросать тень на благородный порыв этих людей, собравшихся защитить демократию. Вопрос в том, кого они собирались защищать своими телами.

 

   Один из ключевых эпизодов фильма – телефонный разговор Ельцина с Крючковым, который угрожает, что семья Бориса Николаевича будет уничтожена, если он не сдастся. На самом деле все было все ровно наоборот. Это Ельцин угрожал Грачеву уничтожить его семью и в итоге заставил его перейти на свою сторону. Об этом мне открытым текстом рассказывал сам Грачев: «В  обмен на отказ от штурма Белого дома я просил у Ельцина гарантий безопасности для членов моей семьи». Вообще, экранный Ельцин имеет очень мало общего с реальным. Единственное, что удалось исполнителю этой роли Дмитрию Назарову, - передать пропитый голос своего персонажа. Я считаю, что и режиссер не до конца выполнил свою задачу. Такого Ельцина, какого задумали показать спонсоры этой агитки, должен был играть Шварценнегер. Реальный Ельцин был психопатом, который маникюрными ножницами резал себе вены, когда его отстранили от руководства Московским горкомом партии, и хроническим алкоголиком, от которого собственная охрана прятала бутылки с водкой. Его правление – самый позорный и унизительный эпизод в современной истории России. А в этом фильме он изображен эдакой глыбой из белого мрамора. В одном из последних эпизодов Ельцин, забыв про жену и детей, спасается бегством в посольство США, но в последний момент передумывает и возвращается в Белый дом. Это реальный факт. Почему же президент России искал спасения именно в американском посольстве? Может, ответ прост: потому что он был таким же агентом влияния США, какими сейчас являются Ющенко и Саакашвили?


   И вот, наконец, финал «Трех дней». Четыре месяца спустя одна из героинь фильма - беременная неизвестно от кого дамочка – родила сына. Фоном, как малозначительная информация, звучит сообщение о развале Советского Союза. Значит, дело происходит 30 декабря 1991 года. Запомните эту дату! Дамочка и ее новый дружок – естественно, защитник Белого дома - решают назвать новорожденного Борисом Николаевичем и сетуют, что в продаже появились заграничные памперсы, но они не могут их купить, потому что они стоят половину зарплаты. Кто же был виноват в том, что сложилась такая ситуация? В сборнике секретных протоколов заседаний Политбюро ЦК КПСС под редакцией честнейшего и порядочнейшего человека, советника Горбачева Георгия Шахназарова, с которым мне посчастливилось быть лично знакомым, на этот вопрос дается недвусмысленный ответ: людям нечем было платить зарплату, не на что было закупать продовольствие и предметы первой необходимости, потому что Ельцин отказался переводить в бюджет СССР налоги России – крупнейшей республики страны - и решил оставить их себе. Интересно, куда же делись эти деньги? Я просил запомнить, что финальный эпизод повествует о последних числах декабря 1991 года. Так вот как раз 27 декабря вице-премьер правительства Ельцина Гайдар тайно перевел из нищей агонизирующей России на Кубу двести миллионов долларов.  На днях в передаче «Эха Москвы» известный экономист Илларионов ткнул носом Бурбулиса в эту платежку и потребовал ответа – почему Ельцин с Гайдаром увели из страны сумму, сопоставимую с ее тогдашним годовым бюджетом? Ответа Бурбулиса не последовало. Конечно, есть, за что называть новорожденного Борисом Николаевичем! 

 

   Кстати, о Гайдаре, одном из главных подручных ельцинской клики. Он прославился не только на почве исчезновения государственных денег. В 1992 году он передал чеченским сепаратистам все оружие, находившееся на территории Чечни во времена СССР. Из этих стволов убивали потом наших солдат. Выслуживаясь перед Ельциным, Гайдар, как стенографистка, строчил в Вискулях позорное «беловежское соглашение» и навсегда замарал себя причастностью к развалу СССР. А так называемые «гайдаровские реформы» были только дымовой завесой, которая должна была отвлечь людей от осознания того, что группа из нескольких предателей отняла у них собственную страну. Помните сцену из замечательной комедии Гайдая по пьесе Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию»? Управдом, случайно оказавшийся на троне Ивана Грозного, спрашивает: «Что нужно шведскому послу? Кемскую волость? Да пусть забирает на здоровье!». Именно так Ельцин одним росчерком пера разорвал на части великую державу – раздарил всем желающим прибалтийские порты, каспийскую нефть, туркменский газ, узбекский хлопок, кавказские курорты, европейские газотранспортные коридоры, символ русской воинской славы Севастополь. К величайшему сожалению, в 1991 году не нашлось никого, кто бы цыкнул на него, как в булгаковской пьесе: «Да ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасешься!».

 

   Я до сих пор не понимаю, почему Горбачев сразу же не арестовал, не предал суду и не повесил этих негодяев? Ведь именно такая форма казни всегда применяется к изменникам. Он, президент СССР, имел для этого все права и по закону был обязан это сделать, а не хныкать потом: «Я жалею, что не сослал Ельцина послом в Африку». Только прошу понять меня правильно. Я не ностальгирую по коммунистической диктатуре. Реформы в СССР были необходимы, и Горбачев их начал. Но почему за реформы страна должна была расплачиваться собственными территориями? Пора прекратить пропагандистскую компанию, что в те три августовских дня Ельцин был героем, а уже потом стал хроническим алкоголиком, маразматиком и предателем. Эта мысль часто звучала в студии во время обсуждения фильма. Нет, человек, предавший свою Родину, будет называться предателем всегда – будь это генерал Власов или маршал Петен. А тем более Ельцин, осуществивший мечту Гитлера – уничтожить Советский Союз.

 

   Недавно я участвовал в телепрограмме, посвященной 20-летию ГКЧП. Причем, один вечер телевизионщики посвятили беседе с Бурбулисом, а следующий – со мной. По ходу программы мне предложили не только ответить на вопросы телезрителей, но и самому задать им вопрос. «События августа 1991 года напрямую связаны с событиями декабря того же года, - сказал я. - Поэтому хочу спросить - какому наказанию должны быть подвергнуты предатели, развалившие Советский Союз?». Телефон в студии раскалился докрасна. Самыми гуманными были предложения раздавить их асфальтовыми катками прямо на Красной площади или четвертовать на Лобном месте. В конце программы ведущий спросил, как бы я сам ответил на собственный вопрос. Я сказал, что во всем согласен с телезрителями, а для тех, к кому уже нельзя применить смертную казнь, подошло бы вечное проклятие. И сделать это нужно не из мести, а для того чтобы будущие правители России больше никогда не помышляли о предательстве.  

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 39, 2011)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

23.11.1924 состоялась первая широковещательная передача московского радио.

23.11.1934 родился Константин Николаевич Беляев, автор и исполнитель песен ("Евреи, евреи, кругом одни евреи").

23.11.1973 свадьба Муслима Магомаева и Тамары Синявской.

24.11.1960 родился Армен Сергеевич Григорян, лидер группы "Крематорий".

24.11.1983 родилась Светлана Андреевна Светикова, "звезда" мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris", участница "Фабрики звезд-3".

25.11.1944 родился Марк Анатольевич Минков, композитор ("Наша служба и опасна, и трудна", "Не отрекаются любя", "Старый рояль") (умер 29.05.2012).

25.11.2017 международный день борьбы за ликвидацию насилия.

25.11.1962 родился Артур Юрьевич Гаспарян, музыкальный журналист, ведущий рубрики "Звуковая дорожка" в газете "Московский комсомолец".

26.11.1975 родился Антон Макарский, "звезда" мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris", участник сериала "Бедная Настя".

27.11.1801 родился Александр Егорович Варламов, композитор ("Вдоль по улице метелица метет", "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан", "На заре ты ее не буди") (умер 27.10.1848).

27.11.1953 родился Борис Борисович Гребенщиков, лидер группы "Аквариум", участник фильмов ("Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви", "Два капитана-2", "Нежный возраст").

27.11.2017 день оценщика.

28.11.1829 родился Антон Григорьевич Рубинштейн, пианист, основатель Русского музыкального общества и первой русской консерватории (умер 20.11.1894).

28.11.1915 родился Кирилл (он же Константин) Михайлович Симонов, поэт ("Жди меня", "От Москвы до Бреста"), муж актрисы Валентины Серовой (умер 28.08.1979)

28.11.1949 родился Александр Борисович Годунов, артист балета ("Лебединое озеро", "Кармен-сюита", "Иван Грозный"), участник фильмов ("31 июня", "Свидетель", "Крепкий орешек") (умер 18.05.1995).

28.11.1981 родился Кристиан Борисович Цхадая (он же Лейних), участник "Фабрики звезд-2".

28.11.1993 умер Евгений Николаевич Птичкин, композитор ("Ромашки спрятались, поникли лютики", "Мы долгое эхо друг друга", "У беды глаза зеленые") (родился 01.06.1930).

29.11.1961 родился Алексей Михайлович Мускатин, организатор подпольных концертов группы "Машина времени" и первых гастролей группы "Ласковый май", экс-директор Ефима Шифрина, Александра Кальянова, Сергея Чумакова, групп "Кар-мэн" и "Руки вверх", создатель групп "Револьверс" и "Диамант".

29.11.1965 родился Леонид Борисович Величковский, экс-участник групп "Биоконструктор" и "Технология", один из продюсеров групп "Стрелки" и "Вирус", композитор ("Пусть горят огни наших дискотек", "Жить нужно в кайф", "Ты выбираешь сам"), бывший муж певицы Лады Дэнс.

29.11.1981 во время катания на яхте утонула Наталья Гурдина (она же Натали Вуд), актриса, участница музыкальных фильмов ("Вестсайдская история") (родилась 20.07.1938).

29.11.1997 родился Филипп Вячеславович Мавроди, участник детского ансамбля "Непоседы", приемный сын Олега Газманова.

29.11.2010 умерла Изабелла (она же Белла) Ахатовна Ахмадулина, поэт ("По улице моей который год", "А напоследок я скажу", "Пришла и говорю"), участница фильмов ("Мне 20 лет", "Живет такой парень", "Ключ без права передачи") (родилась 10.04.1937).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн