Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ НАТАЛИИ БОГУНОВОЙ ПРОШЛА В ДУШЕВОЙ

Михаил Барышников плакался звезде «Большой перемены», что его не выпускают за границу

 

9 августа в возрасте 65 лет ушла из жизни актриса Наталия Богунова, запомнившаяся всем ролью учительницы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена». Ее первым и единственным мужем был кинорежиссер Александр Стефанович, с которым она состояла в браке в молодые годы. Два года назад он поделился воспоминаниями о ней с «Экспресс газетой». Но тогда, по ряду причин, его интервью не было опубликовано.

 

   - У Наташи Богуновой была интересная судьба, - рассказывал нам Александр Борисович. - Она хотела стать балериной. Училась в ленинградском Вагановском училище. Ее одноклассником и близким другом был Миша Барышников. Помню, когда она уже вышла замуж за меня, однажды во дворе ее дома в Ленинграде мы встретили плачущего Барышникова. Он бросился к Наташе, стал ее обнимать и жаловаться: «Представляешь, как со мной поступают! Я премьер Кировского театра. Я ездил на гастроли в Испанию. А теперь меня не выпускают в Румынию». Вот такие у них были трогательные отношения! Но в отличие от Барышникова Наташа так и не закончила Вагановку. С 14 лет она начала сниматься в кино. Ассистенты по актерам часто обращаются в балетные училища, потому что там много стройных, симпатичных девочек. Немало известных киноактрис у нас и за рубежом вышли именно из балета. Например, Людмила Савельева, сыгравшая Наташу Ростову в «Войне и мире», тоже попала в кино из балетного училища. Но балет – очень жестокое искусство, требующее большой самоотдачи. Это фактически армия. Если ты ежедневно не стоишь у станка и не занимаешься по несколько часов, ты теряешь форму. И когда девочки из балета попадают в кино, где совершенно другой стиль жизни и режим, как правило, в балет они уже не возвращаются. Так произошло и с Наташей. Киносъемки занимали у нее по 8-10 часов в день. Ей нанимали школьного учителя, с помощью которого она закончила общеобразовательную школу. А на балет у нее просто не оставалось времени.

 

   После школы Наташа поступила в Институт кинематографии (ВГИК). Ее педагогом был Борис Андреевич Бабочкин – легендарный Чапаев. А на одном курсе с ней учились мать Милы Йовович Галина Логинова и Наталья Гвоздикова. Во ВГИКе и произошло наше с ней знакомство. Наташа была совершенно очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, уже состоялась наша свадьба. Поскольку мы с Наташей оба были из Ленинграда, и там жили наши родители и родственники, свадебные торжества проходили в Ленинграде, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа. Все студенты размещались в комнатах по 4 человека одного пола. Естественно, для романтических отношений там не было никаких условий. Но мы с Наташей договорились с комендантом и захватили отдельное помещение – душевую комнату с кафельными стенами на одном из этажей. Потом мы некоторое время снимали квартиры. Одна из них находилась в Медведково. Другая - на Ленинском проспекте в доме, где тогда был магазин «Кинолюбитель». Эта квартира по тем временам была весьма необычная – двухэтажная. Один этаж занимала хозяйка, а второй сдавала нам с Наташей.


   Правда, побыть вместе нам удавалось нечасто. Наташа на несколько месяцев уезжала на съемки. А я практически постоянно находился в Ленинграде - снимал там для телевидения документальные фильмы и параллельно писал с Александром Шлепяновым сценарий своей первой художественной картины «Вид на жительство». После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили работать в Театр имени Моссовета. Дали ей комнату в трехкомнатной коммунальной квартире на улице Белинского. В театре она играла главные роли. Ей покровительствовала сама Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство, и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний, не очень продуманный. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе целых семь лет. После «Большой перемены» не заладилась у Наташи и карьера в кино. Как пела Пугачева: «Актерская доля – то наземь, то ввысь – счастливая, горькая доля». Многое зависит от того, выберет ли тебя режиссер, от потребности в определенном образе. В юности Наташа была востребована. А когда повзрослела, для нее не находилось достойных ролей. Безусловно, когда после громкого успеха тебя забывают, это отражается на человеке. Но Наташа не опустила руки. Стала членом правления московского отделения Союза кинематографистов. Как могла, помогала своим коллегам.

 

   Меня неприятно удивила недавняя публикация «Экспресс газеты», в которой соседи и некоторые коллеги Наташи утверждали, будто в последнее время она лишилась рассудка. Мы развелись с ней почти 40 лет назад и в последние годы виделись очень редко. Но так получилось, что буквально за день до выхода этой публикации я случайно встретился и пообщался с Наташей в гардеробе Дома кино. Она была очень грустная. Это было неудивительно. Незадолго до этого у нее произошла большая трагедия. Погибла, выпав из окна, ее тяжело больная мать, которую Наташа долгие годы лечила. Наверное, у любого человека, пережившего что-то подобное, было бы не очень хорошее настроение. Но при этом Наташа производила впечатление абсолютно вменяемого, нормального человека. И говорить о ней, что она сошла с ума, - это нечестно и несправедливо. Я не исключаю, что кто-то был заинтересован выставить Наташу сумасшедшей. Мы уже сталкивались с ситуациями, когда наших знаменитых артистов или их наследников объявляли больными, а потом к ним приходили бандиты, отправляли их в психушку или вывозили куда-нибудь и захватывали их квартиры. Так погиб мой знакомый Саша Зайцев – бывший музыкант из группы «Машина времени». А чтобы вернуть квартиру сыну актера Бориса Новикова, понадобились огромные усилия Союза кинематографистов. Когда ваша газета выставляет в неприглядном виде какие-нибудь «поющие трусы», я вас всецело поддерживаю. Это нормально и правильно. Всяких бездарных выскочек нужно ставить на место. Но, когда начинается глумление над актерами, которые являются нашей национальной гордостью, это меня возмущает. Кино – это не эстрада. Это большое искусство. И Наташа Богунова внесла в него значительный вклад. Она сыграла яркие роли в фильмах «Вступление», «До свидания, мальчики», «Мальчик и девочка», «Бегущая по волнам», не говоря уже про всеми любимую «Большую перемену». И никак не заслужила, чтобы ее топтали ногами.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 33, 2013)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

05.10.1959 родился Андрей Григорьевич Шатуновский, барабанщик, экс-участник групп "Черный кофе", "Мастер", "Хеллрейзер", "Динамик".

06.10.1976 родилась Мария Валерьевна Корнеева (она же Марго), солистка группы "Бридж", экс-солистка группы "Стрелки".

06.10.1991 во время концерта в Санкт-Петербурге в ходе конфликта с любовником певицы Азизы Игорем Малаховым застрелен Игорь Владимирович Тальков, автор песен и певец ("Чистые пруды", "Господа демократы", "Я вернусь"), участник фильмов ("Охота на сутенера", "За последней чертой", "Царь Иван Грозный") (родился 04.11.1956).

06.10.1998 умер Ролан Антонович (он же Роланд Анатольевич) Быков, актер и режиссер, участник ("Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку") и постановщик музыкальных фильмов ("Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса") (родился 12.11.1929).

07.10.1934 родилась Новелла Николаевна Матвеева, автор песен ("Кораблик", "Я леплю из пластилина").

07.10.1983 родилась Анастасия Стоцкая, певица ("Вены-реки", "Прикольная"), участница мюзиклов "Notre Dame de Paris" и "Чикаго".

08.10.1892 родилась Марина Ивановна Цветаева, поэт ("Мне нравится, что вы больны не мной", "Под лаской плюшевого пледа", "Уж сколько их упало в эту бездну") (покончила с собой 31.08.1941).

08.10.1949 родился Юрий Ицхокович (он же Игнатьевич) Варум, композитор ("Художник, что рисует дождь", "Городок", "Сим-Сим, откройся"), отец певицы Анжелики Варум.

08.10.1961 открылся Кремлевский Дворец съездов.

08.10.1967 родился Михаил Валерьевич Сусов, генеральный директор компании "Effortel", бывший первый вице-президент компании МТС, бывший генеральный директор компании "Сонет", муж певицы Варвары.

09.10.1958 родился Виталий Дубинин, бас-гитарист группы "Ария".

10.10.1971 родился Евгений Игоревич Кисин, пианист.

10.10.1983 родилась Елена Сергеевна Кукарская (она же Кука), певица ("По маленькой"), участница "Фабрики звезд-5".

10.10.1985 умер Юлий (он же Юл) Феликсович Бриннер, актер, исполнитель цыганских романсов, участник музыкальных фильмов ("Король и я"), лауреат премии "Оскар" (родился 11.07.1920).

10.10.1985 родилась Виктория Владимировна Богославская, участница "Фабрики звезд-4", экс-солистка группы "Дайкири".

10.10.2022 всемирный день психического здоровья.

11.10.1906 родился Игорь Андреевич Савченко, кинорежиссер, постановщик первого отечественного музыкального фильма "Гармонь" (умер 14.12.1950).

11.10.1973 родился Олег Жуков, участник группы "Дискотека Авария" (умер 09.02.2002).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн