Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2014 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

МУЖ ПУГАЧЕВОЙ ИЗ-ЗА БЕЗРУКОВА СДЕЛАЛ ПЛАСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ

На съемках в Крыму Александр Стефанович чуть не изжарил заживо 500 украинских прокуроров

 

Накануне 65-летия Аллы Пугачевой Первый канал начал показывать 12-серийный фильм ее бывшего мужа Александра Стефановича «Кураж», который преподносился в анонсах как «история взлета примадонны». Его съемки проходили в обстановке строжайшей секретности. Обычно продюсеры, режиссеры и актеры сериалов чуть ли не сами бегают за журналистами и просят хоть как-то прорекламировать их работу. А создатели «Куража», наоборот, всячески препятствовали получению какой-либо информации о своем детище. Лишь перед самой премьерой Александр Стефанович согласился побеседовать с нашим корреспондентом и прояснить некоторые вопросы, касающиеся фильма.

 

   - Действительно, всем членам съемочной группы под угрозой самых страшных кар было запрещено общаться со СМИ и производить какие-либо несанкционированные фото- и видеосъемки, - признался Александр Борисович. - Чтобы что-то разузнать и сделать фотографии со съемочной площадки, журналисты специально записывались к нам в массовку. Когда мы это просекли, я потребовал нанять охрану и проверять всех посторонних на наличие съемочной и записывающей техники. Если кто-то пытался что-то снимать мобильным телефоном, охранники отбирали у него флэшку и пинком под зад выпроваживали вон. Сообщения о нашем фильме, которые, несмотря на наши старания, все-таки появлялись в СМИ и в Интернете, нас от души потешали. Например, по различным изданиям гуляла байка, будто мы снимаем эротический фильм про Пугачеву, и в главной роли у нас участвует сама Алла Борисовна, сделавшая для этого липосакцию в Израиле, а ее в молодости играет известный пародист Максим Галкин в парике.

 

   - Какая досада, что это оказалось неправдой! Мне кажется, эротические сцены с участием Пугачевой привлекли бы к вашему фильму повышенный интерес.

   - На самом деле эротики у нас в картине более чем достаточно. Но довольно трудно представить, как Алла Борисовна могла бы сняться в подобных сценах. Поэтому мы к ней не обращались. По тем или иным причинам, не снялись у нас и некоторые другие знаменитости. В частности, когда я писал сценарий, в главной роли я представлял себе только одного актера. Он уже сыграл Иисуса Христа, Пушкина, Есенина, Высоцкого. И я посчитал, что ему пора брать новые высоты. Увы, в этот момент мой любимый актер Сергей Безруков стал руководителем театра, и ему было не до киносъемок.

 

   - Боже праведный! Неужели вы всерьез хотели снимать Сергея Безрукова в роли Пугачевой?!

   - Почему в роли Пугачевой? Я хотел, чтобы он сыграл меня. Ведь наш фильм на самом деле не об Алле Борисовне, а обо мне. Главным героем является кинорежиссер Алекс, авантюрист и ловелас, который во многом списан с моего характера и с моей биографии. Спасаясь от домогательств «желтой» прессы, которая пытается выведать у него сенсационную информацию, он на роскошном автомобиле едет с умопомрачительной красоткой из Москвы в Париж через разные города и страны. А по дороге рассказывает своей спутнице истории о своей жизни и о людях, которые его окружали во время работы на «Мосфильме» в 70-80-е годы. В этих ретроспективных сценах можно угадать множество знаменитостей той эпохи, начиная от поэта Леонида Дербенева, режиссера Сергея Бондарчука и мецената Алика Тайванчика и заканчивая самим Леонидом Ильичем Брежневым. Есть среди них и певица, чем-то похожая на Пугачеву. Но задачи сделать биографический сериал типа «Анна Герман» или «Людмила Зыкина» у нас не было. Мы снимали совершенно отвязное, легкое, веселое, хулиганское кино, не претендующее на соответствие историческим фактам. Оно названо абсолютно точно – «Кураж».


   - Почему главного героя в итоге сыграли вы сами? Неужели, кроме Безрукова, на эту роль не нашлось достойного актера?

   - С исполнителем роли Алекса в современной части фильма у нас и впрямь возникли затруднения. Когда стало понятно, что с Безруковым ничего не получается, я обратился к своему давнему другу – не менее прекрасному актеру Александру Збруеву, который сыграл главную роль в моей картине «Осенний блюз». И мы уже с ним договорились. К несчастью, по семейным обстоятельствам, он не смог сниматься. Еще одной очень хорошей кандидатурой на главную роль был Юрий Стоянов. Но он получил предложение вести программу на ТВ и в последний момент тоже отпал. А сроки уже поджимали. Когда до начала съемок оставалось две недели, наши продюсеры сказали мне: «Хватит экспериментов! В главной роли будешь сниматься ты сам». «Я не могу, - начал отказываться я. – Я же не актер». «Ничего страшного! – настаивали они. - В свое время ты неплохо сыграл главную роль в фильме «Прощай». Я пытался объяснить, что это было очень давно, когда я был еще студентом. Но деваться оказалось некуда. «Снимаешься ты. Это приказ», - таковы были последние слова продюсеров. Я посмотрел на себя в зеркало и увидел лицо, которое никак не соответствовало написанному в сценарии образу, рассчитанному на красавца Безрукова. Тогда я лег под нож французского хирурга и сделал пластическую операцию. Мне предлагали два варианта - на несколько лет или на несколько месяцев. В первом случае нужно было делать очень сложную операцию под общим наркозом, и реабилитационный период занял бы весьма продолжительное время. Это никак не вписывалось в план съемок. Пришлось ограничиться операцией попроще, под местным наркозом. Должен сказать, что выглядело это довольно жутко: мне в подбородок втыкали иголку с ниткой, а выходила она возле глаза, и я видел, как по нитке стекали капли моей крови. Первые две недели после хирургического вмешательства меня мучили адские боли. Я с трудом удерживался, чтобы не разодрать себе лицо ногтями. Потом образовался страшный отек, который с лица через шею и грудь дошел до низа живота. Теперь я преклоняюсь перед женщинами, которые делают себе пластические операции. Раньше я не знал, на какие жертвы они идут ради нас. Слава Богу, результат моей операции оказался более-менее приемлемым. К тому же я похудел почти на 15 кг и довел свой вес с 94 до 80 кг. Но на этом мои мучения не закончились. Когда я начал сниматься, то с ужасом осознал, что должен выучить наизусть 250 страниц текста. Каждый съемочный день начинался у меня со слов: «Какая сволочь написала такой длинный сценарий!». Увы, автором сценария был я сам. И когда другие актеры просили меня что-то изменить в тексте, я им отвечал: «Это написано золотом по мрамору». Кстати, весь сценарий состоял из 650 страниц сплошных диалогов. Я написал его ровно за два месяца. Это была экранизация моего романа «Кураж».

 

   - А как возник образ юной красавицы, которая по дороге в Париж выпытывает у вашего героя подробности прошлой жизни?

   - В процессе работы меня консультировала молодая журналистка и писательница Олеся Серёгина. Она работала в известном «желтом» информационном холдинге и поведала мне в деталях про невероятные способы добычи информации, про подкуп нужных людей от дворников до сотрудников спецслужб, про безумные деньги, которые вкладываются в приобретение компромата и сенсационных материалов. Олеся и стала прообразом главной героини. Первоначально я хотел снимать в этой роли ее саму. Но она неожиданно ушла из «желтого» холдинга и стала шеф-редактором серьезного политического сайта. Поэтому у нее не оказалось свободного времени, чтобы поехать с нами в далекую киноэкспедицию. Тем не менее, я все-таки снял ее в небольшой комической роли помощника режиссера. А на роль возлюбленной главного героя пригласил талантливую актрису Аглаю Шиловскую – внучку актера Всеволода Шиловского. Правда, поставил ей условие, что к началу съемок она должна весить не более 50 кг. 19-летняя Аглая посмотрела на меня как на сумасшедшего. «Да вы что! – возмутилась она. – Я в идеальной форме». «Если ты похудеешь, ты будешь еще краше», - убеждал я. Аглая проклинала меня на чем свет стоит. Но все-таки согласилась похудеть и даже написала мне соответствующую расписку. В назначенный день она пришла ко мне домой, закрылась в ванной с нашим художником по костюмам Татьяной Марягиной, разделась догола, встала на весы, и Татьяна прокричала мне через дверь: «59-900!». «Одевайся! – прокричал в ответ я. – Ты утверждена». На съемках мне не составляло труда смотреть на Аглаю влюбленными глазами, потому что передо мной была девушка такой невероятной красоты. Но при этом у нее оказался, мягко говоря, сложный характер. Аглая привыкла строить всех. Во время съемок в варьете на пароме «Silja Line», который ходит между Хельсинки и Стокгольмом, она устроила жуткий скандал. Орала на меня, что мы снимаем в слишком напряженном режиме, и она не успевает выспаться. Швыряла стаканы с коктейлями. А напоследок пустилась в дикий истерический пляс. Было три часа ночи. «Всё, блин! – не выдержал я. – Завтра утром в Стокгольме мы покупаем тебе билет, и ты валишь в Москву! Я снимаю тебя с роли и проклинаю тот день и час, когда тебя утвердил!». Аглая в слезах убежала со съемочной площадки. А оператор Гриша Булкот мне сказал: «Слушай, я снял весь ваш скандал. Пойдем покажу!». Увиденное привело меня в такой восторг, что на следующее утро вместо билета в Москву Аглая получила от меня поцелуй в щечку. «Ты остаешься, - сказал ей я. – А твой скандал входит в фильм как новая сцена».


   -  Удовлетворены ли вы работой актрисы Александры Волковой, которая сыграла в вашем фильме «певицу, похожую на Пугачеву»?

   - На эту роль пробовались все самые знаменитые актрисы нашего кино. Но я счастлив, что мы выбрали Сашу Волкову – внучку актера Николая Волкова, сыгравшего когда-то старика Хоттабыча, и дочку его сына, тоже актера Николая Волкова, партнера Аллы Борисовны по фильму «Женщина, которая поет». По моему мнению, Саша - потрясающая актриса уровня Лайзы Миннелли. Правда, по характеру и манерам она сыграла несколько другого человека, чем прототип ее героини – более позитивного. На съемке одного из эпизодов присутствовали музыканты, хорошо знавшие Аллу Борисовну. И они в один голос сказали: «Если вы снимаете про Пугачеву, то эта девочка сделала из нее настоящего ангела». Зато молодой Алекс в нашем фильме получился очень похожим на меня в молодости. Его сыграл известный по сериалу «Глухарь» замечательный актер Владимир Фекленко - сын актрисы Театра сатиры Натальи Фекленко. У него была счастливая возможность каждый день видеть воочию прототип своего героя. И он так ловко перенял мои движения, жесты и манеры, что по окончании съемок я в знак признания подарил ему свои раритетные часы Seiko-5 1970 года с надписью «Алексу» от Алекса».

 

   - Если ваш фильм, как вы уверяете, совсем не про Пугачеву, почему же его премьеру приурочили ко дню рождения Аллы Борисовны – 15 апреля?

   - Я вам клянусь: никакой привязки к этой дате у нас не было. Мы должны были сделать эту картину к 8 марта. Это должен был быть фильм-праздник, фильм-подарок всем российским женщинам – легкий, веселый, музыкальный, зрелищный. Но в силу производственных причин мы не уложились в сроки. По сравнению с большинством сериалов наш фильм был сложнопостановочный. У нас было задействовано 230 персонажей и 100 съемочных объектов в разных городах и странах. Например, одну из сцен мы снимали прошлым летом в Крыму в легендарном замке «Ласточкино гнездо». Тогда Крым еще был украинским. И в замок никого не пускали, так как он находился на территории санатория прокуратуры Украины. При этом само «Ласточкино гнездо» сдавали в аренду для проведения свадеб. Мы этим воспользовались и заплатили как бы за съемку свадьбы. Чтобы сцена получилась более эффектной, снимать решили с вертолета. Нашли какого-то частного летчика. К тому времени все, что осталось в Крыму от СССР, было разворовано. Вот и этот мужик откуда-то угнал вертолет. Естественно, никакого разрешения на полет у него не было. Мы посадили к нему оператора с камерой и сказали: «Ты должен облететь «Ласточкино гнездо» слева». Но мы не учли, что летчик с утра напился. Он набрал огромную скорость и полетел справа от замка. Это грозило грандиозной катастрофой. Прямо на его пути проходила канатная дорога. А внизу находился пляж, на котором загорало 500 украинских прокуроров с женами. Но с пьяных глаз летчик этого не видел и не собирался никуда сворачивать. Мне стало понятно, что сейчас он врежется в канаты и обрушит «Ласточкино гнездо», к которому они прикреплены, а вертолет упадет на пляж, взорвутся баки с керосином, и 500 прокуроров сгорят заживо, как на сковородке. Я схватил рацию и проорал летчику-вертолетчику все самые крепкие русские слова, чтобы его вразумить. И он в последний момент успел дернуть ручку на себя. Вертолет встал на дыбы, пролетел в 5 сантиметрах над этой канатной дорогой и воздушным потоком чуть не выбросил из «Ласточкиного гнезда» нашу съемочную группу. Свой режиссерский стул я потом нашел в 60 метрах от того места, где сидел. Более плачевно завершились съемки в Москве на Патриарших прудах с использованием беспилотного вертолета – так называемого «дрона». Во время виража от него оторвалась дорогостоящая камера и упала в воду. Я наблюдал отснятые кадры на контрольном мониторе. Это были, на мой взгляд, самые лучшие кадры нашего фильма. Но сейчас они вместе с камерой покоятся на дне Патриарших прудов. Возможно, кто-нибудь когда-нибудь достанет эту камеру из-под воды и сможет ими насладиться.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 16, 2014)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

25.07.1955 умер Исаак Осипович Дунаевский, композитор ("Широка страна моя родная", "Дорогая моя столица", "Ой, цветет калина в поле у ручья") (родился 30.01.1900).

25.07.1977 родилась Анастасия Владимировна Максимова, автор песен ("Если в сердце живёт любовь", "Как твои дела", "Привет"), певица ("Дива", "Просыпайся"), дочь ведущей телепрограммы "Музыкальный ринг" Тамары Максимовой, жена радиоведущего Марселя Гонсалеса.

25.07.1980 умер Владимир Семенович Высоцкий, актер, автор и исполнитель песен ("Кони привередливые", "Он не вернулся из боя", "Москва-Одесса"), участник музыкальных фильмов ("Вертикаль", "Интервенция", "Опасные гастроли") (родился 25.01.1938).

25.07.1983 родилась Дарья Ермолаева, экс-солистка группы "Сливки", бывшая любовница солиста группы "Отпетые мошенники" Сергея Аморалова.

25.07.1996 умер Микаэл Леонович Таривердиев, композитор ("Не думай о секундах свысока", "Мне нравится, что вы больны не мною", "Маленький принц") (родился 15.08.1931).

25.07.2008 умер Михаил Иванович Пугонькин (он же Пуговкин), киноактер, исполнитель танцев и песен ("Почто забрал, начальник, отпусти", "Приготовьтесь, фрау мадам", "Лед, лед, лед играет, серебрится") (родился 13.07.1923).

26.07.1929 родился Юрий Михайлович Чичков, композитор ("Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки", "Наташка-первоклашка", "Некогда стареть учителям") (умер 1990).

26.07.1970 родился Андрей Генрихович Григорьев-Апполонов, солист группы "Иванушки".

27.07.1841 под Пятигорском на дуэли отставным майором Николаем Мартыновым убит Михаил Юрьевич Лермонтов, поэт ("Белеет парус одинокий") (родился 15.10.1814).

27.07.1936 родился Марис Рудольф Эдуардович Лиепа, артист балета ("Лебединое озеро", "Жизель", "Спартак"), участник музыкальных фильмов ("Могила льва", "Четвертый", "Детство Бэмби") (умер 25.03.1989).

27.07.1956 родился Борис Борисович Ренский, владелец компьютерной фирмы "R&K", спонсор группы "Тату".

27.07.1964 родился Юрий Николаевич Клинских (он же Хой), лидер группы "Сектор Газа" (умер 04.07.2000).

28.07.1908 родился Владимир Александрович Нечаев, певец ("Вечер на рейде", "Сормовская лирическая", "Осенние листья"), сценический партнер Владимира Бунчикова (умер 11.04.1969).

28.07.1933 родился Александр Наумович Колкер, композитор ("Сегодня праздник у девчат", "Чудо-кони", "Карелия"), муж певицы Марии Пахоменко.

28.07.1956 родился Андрей Игоревич Романов (он же Дюша), флейтист группы "Аквариум" (умер 29.06.2000).

28.07.1994 умер Эдуард Савельевич Колмановский, композитор ("Я люблю тебя, жизнь", "Черное и белое", "Одна снежинка - еще не снег") (родился 09.01.1923).

29.07.1928 родился Константин Агапаронович Орбелян, дирижер, руководитель оркестра своего имени, бывший любовник Аллы Пугачевой, посвятившей ему свою песню "Маэстро".

29.07.1954 родился Игорь Яковлевич Крутой, бывший аккордеонист Валентины Толкуновой, композитор ("Мадонна", "Любовь, похожая на сон", "Шарманка"), певец ("Незаконченный роман", "Мой друг", "Ангел-хранитель"), владелец продюсерской фирмы "АРС", независимого агентства по авторским правам (НААП), телеканала Муз-ТВ и радиостанции "Love-радио", один из создателей фестиваля "Новая волна" в Юрмале, музыкальный продюсер "Фабрики звезд-4".

29.07.2008 умер Владимир Павлович Макаров, певец ("Последняя электричка", "А я еду за туманом", "Если друг оказался вдруг") (родился 15.07.1932).

30.07.1994 в Израиле утонул Евгений Исаакович Клячкин, бард ("Об утреннем городе", "Прощание с Родиной", "Предупредительная песня") (родился 23.03.1934).

31.07.1937 родилась Эдита Станиславовна Пьеха, певица ("Наш сосед", "Песня остается с человеком", "Ничего не вижу, ничего не слышу"), участница фильмов ("Судьба резидента", "Неисправимый лгун", "Стажер"), бывшая жена руководителя ВИА "Дружба" Александра Броневицкого, спортсмена Геннадия Шестакова и сотрудника администрации президента РФ Владимира Полякова, мать певицы Илоны Броневицкой, бабушка участника "Фабрики звезд-4" Стаса Пьехи.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн