ВМЕСТЕ С ЛАДОЙ ДЭНС ОЛИГАРХ УВЁЛ У ВЕЛИЧКОВСКОГО ХОЛОДИЛЬНИК
Бывшему лидеру группы «Технология» подосланный Айзеншписом бандит разбил голову дубинкой
29 ноября исполнилось 50 лет Леониду Величковскому – бывшему участнику групп «Биоконструктор» и «Технология», работавшему в качестве композитора и продюсера со многими артистами, начиная с Натальи Гулькиной и Лады Дэнс и заканчивая группами «Стрелки» и «Вирус». Десять лет назад он неожиданно для всех забросил шоу-бизнес и исчез из поля зрения СМИ. Но, как выяснилось, навсегда отказаться от того, чему посвятил большую часть жизни, Величковский так и не смог.
- Из шоу-бизнеса я уходил по личным причинам, - объяснил Леонид. - У нас с Игорем Силиверстовым был продюсерский центр, который продвигал «Стрелок» и «Вирус». Но Игорь очень много играл в казино. И это наложило сильный отпечаток на его характер и мироощущение. Он стал необязательным человеком, на которого нельзя положиться. Мог что-то пообещать и не сделать, опоздать или вовсе не приехать на встречу. Меня это не устраивало. И в 2005 году я принял решение прекратить работу с ним. Заняться чем-то другим не было ни настроения, ни желания, ни творческих порывов. Тогда расплодились «Фабрики звезд» и полностью выжили всех с музыкального рынка. В итоге я уехал из России и несколько лет жил в Черногории на берегу Адриатического моря, поправляя подорванное шоу-бизнесом здоровье. У меня был небольшой бизнес. Я занимался строительством и работой на рынке «Форекс». Но, в конце концов, праздная черногорская жизнь мне надоела. Я вернулся в Москву. Пришел на вечеринку к старым знакомым из компании «Уорнер Мьюзик». Забухал с ними. И они предложили мне возглавить у них отдел промоушна. Первым артистом, которого мне удалось продвинуть, была французская певица Имани. В будущем году надеюсь вывести в звезды российских артистов - группу «Селфи» с песней «Твои слова не стоят этих денег на мобильном» и певицу Эллу с песней «Я не дружу с головой». Правда, продвижение идет с большим трудом. Радиостанции сейчас очень плохо берут новые проекты и новые песни. Когда я сам в 2000-2001 годах занимал должность программного директора «Русского радио», я не допускал столь явного злоупотребления служебным положением. Вот мой предшественник Степан Строев ушел как раз из-за того, что был пойман на получении денег. Пропалился на этом и Марсель Гонсалес, которого взяли на эту должность после меня. Я, наверное, был на «Русском радио» единственным программным директором, который ни у кого не брал деньги. Да, я крутил своих «Стрелок» и «Вирус». Но они тогда были на пике популярности. И присутствовали в эфире вполне заслуженно. Кстати, группу «Стрелки» я недавно решил возродить. Вернувшись из своего затянувшегося отпуска, я обнаружил, что ни у кого из девочек по отдельности карьера не пошла. И предложил им снова выступать вместе. Подумал, что после десятилетнего перерыва это будет всем достаточно интересно. К моему удивлению, выступление возрожденных «Стрелок» на «Дискаче» радио DFM вызвало у некоторых людей такую бурю эмоций, как будто я отнял у них по миллиону долларов. В частности, Игорь Силиверстов начал возражать против использования девочками названия «Стрелки». Оказалось, в 2010 году он зарегистрировал это название на себя. «Это мой проект, - заявил он мне. – Я один его создал. А ты тут вообще не при чем». Удивила меня и экс-участница группы Юля Долгашева, безуспешно пытавшаяся сделать сольную карьеру под псевдонимом Беретта. «Стрелки» - это самое худшее, что было в моей жизни», - сказала она и присоединиться к другим девочкам наотрез отказалась. При этом запретила им исполнять песни «На вечеринке» и «Ты бросил меня», права на которые в свое время у меня выкупила. Такое впечатление, что мы делим, как минимум, бренд «Лукойла». Никто еще ничего не заработал. А уже началась битва.
- Сами не думаете тряхнуть стариной и вернуться к артистической деятельности?
- Я уже нахожусь не в той форме, чтобы выступать перед публикой. Некоторые к этому готовы. А я считаю, что это неправильно, когда престарелый артист лезет на сцену. Нужно давать дорогу молодым. Я уже получил свою порцию славы в начале 90-х годов, когда мы вместе с Ромой Рябцевым ушли из «Биоконструктора», подтянули моего одноклассника Вову Нечитайло и создали «Технологию». Юра Айзеншпис поначалу отказывался заниматься нами. «Ваша музыка какая-то странная, - говорил он мне. – Вот если бы вы взяли двух трубачей: одного – высокого с бородой, а другого – маленького и лысого, у вас была бы прикольная фишка». Тем временем наши записи на «левых» кассетах разошлись по стране. Нас стали приглашать на гастроли. И когда в каком-то городе мы собрали стадион, я обнаружил у себя на автоответчике сообщение от Юры: «Ты куда пропал? Давай приезжай! Будем с вами работать». Он устроил нам выступление в телепрограмме «50x50». Был всего один эфир. И после него «Технология» порвала страну. Помню, мы давали в Минске несколько концертов во дворце спорта. Арена у них была покрыта льдом. Организаторы сначала устроили там партер и поставили кресла. «Зря вы это сделали, - предупредили мы. – Их сломают». «Все будет нормально, - отмахнулись они. – У нас народ смирный». Тем не менее, после первого концерта не осталось ни одного целого кресла. Тогда организаторы положили на лед деревянные щиты. И их публика тоже проломила. В общем, ажиотаж вокруг нас был невероятный. Но, как обычно, все уперлось в деньги. Айзеншпис забирал себе все, что «Технология» зарабатывала на концертах. А нам платил очень мало. Я-то еще получал неплохие авторские за песни, которые писал для Натальи Гулькиной. И мне, в принципе, хватало. Я даже смог купить себе машину. А остальные участники «Технологии» при том, что их узнавала каждая собака, были вынуждены ездить на метро. В конце концов, мы взбрыкнули и ушли от Юры. Начались длительные разборки с привлечением бандитов и т.д. Поскольку я был самым активным участником группы, естественно, мне досталось больше всех. В то время мы с Ладой Дэнс, которая была моей гражданской женой, снимали квартиру на улице Мусы Джалиля. Однажды я куда-то собрался и, выходя из подъезда, встретил незнакомого чела. Уже не помню, чем он привлек мое внимание – то ли сел в машину и поехал за мной, то ли сделал еще что-то подозрительное. Но я его хорошо запомнил. Когда вечером я вернулся домой, этот чел уже ждал меня на моем этаже. И как только открылись двери лифта, он со всей силы хренакнул меня дубинкой по голове. У меня был рассечен лоб. Хлынула кровь. Мы с Ладой сразу же вызвали ментов. Узнав, что я из «Технологии», они сказали: «Ну, все понятно. В другой раз будьте аккуратнее! До свидания!». «Подождите! А разве вы не собираетесь искать человека, который на меня напал?» - спросил я. «Как же мы его теперь найдем? – развели руками менты. - Вот если бы вас убили, это было бы другое дело. А так ищите среди своих!».
- А как у вас сейчас обстоят дела с личной жизнью? Опять очаровали какую-нибудь молодую певицу?
- Нет, с меня хватило Лады Евгеньевны. Когда Сергей Кузнецов со студии «Гала Рекордс» познакомил меня с ней, она только ушла из группы «Женсовет». И я, как последний лох, взялся ей помочь с сольной карьерой. Мы прожили с ней около четырех лет. Первые два года у нас были неплохие. Лада заглядывала мне в рот и преданно смотрела в глаза. А потом она решила, что сама лучше меня все знает. И последние два года нашей совместной жизни превратились в какой-то ужас. Лада постоянно предъявляла мне претензии: «Не так сидишь! Не так свистишь!». И на этой почве у нас происходила ругань. Помню, однажды я отправлял ее на гастроли. В аэропорту мы в очередной раз разругались. Она улетела куда-то на Урал. А кейс с мини-диском, с которого запускалась ее фонограмма, остался у меня. Это обнаружилось, только когда Ладу привезли на площадку. До концерта оставалось меньше часа. Чтобы спасти положение, организаторы поехали на рынок, купили первую попавшуюся кассету с альбомом Лады и включили ей вместо мини-диска. Естественно, предварительно прослушать, что на этой кассете было записано, они уже не успевали. В итоге посреди первой песни, к изумлению публики, фонограмма затихла, и раздался громкий голос: «Студия «Союз» представляет…». Такие случаи в то время происходили нередко. Роме Жукову вообще как-то раз вместо его фонограммы по ошибке поставили записанный на другой стороне кассеты альбом группы «PetShopBoys», с которой у него были слизаны все аранжировки. Но от гнева Лады Евгеньевны это меня не спасло. Вернувшись в Москву, она закатила мне страшный скандал. Потом на горизонте нарисовался «король окорочков» Павел Свирский. Лада встретилась с ним в самолете, когда ее пригласили выступить в Таллинне. То ли он имел какое-то отношение к этому концерту, то ли просто летел вместе с ней – уже не помню. Но у них каким-то образом завязалось знакомство. Когда Лада уходила от меня к Свирскому, она приставила мне палец ко лбу и сказала: «Ты кто? Да ты никто!». Мне это запомнилось на всю жизнь. Потом люди Свирского приезжали ко мне и, по ее требованию, забирали холодильник и другие вещи. Это был полный пипец. На самом деле Лада могла бы стать большой артисткой. Но ее мозг не дал ей этого сделать. Видимо, это не ее тема. После этого я больше не заводил отношений с певицами. Моя нынешняя жена к шоу-бизнесу отношения не имеет. Я случайно познакомился с ней в ресторане, где она работала менеджером. Мы уже 11 лет женаты. У нас двое дочерей: старшей 8 лет, младшей 2 года. И в нашей семье нет никаких проблем. Никто не изводит меня разборками на пустом месте и не вывозит из моего дома холодильники.
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 50, 2015)
КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ
ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Памятные даты
04.12.1952 родился Симон Арамович Осиашвили, поэт-песенник ("Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики", "У опера с Петровки").
04.12.1977 родился Леонид Михайлович Нерушенко, экс-солист группы «Динамит» (погиб 03.09.2005).
04.12.2007 умерла Зара Александровна Долуханова, камерная певица (родилась 15.03.1918).
04.12.1948 родился Виталий Филиппович Кретюк (он же Кретов), пианист, аранжировщик, композитор ("Танцевальный час"), участник и музыкальный руководитель ВИА "Москвичи", "Самоцветы" и "Лейся, песня", экс-любовник Аллы Пугачевой (пропал без вести 04.12.1991).
04.12.1931 родился Лев Павлович Барашков, певец ("Главное, ребята, сердцем не стареть", "На безымянной высоте", "Песенка про сатану"), участник фильмов ("Аннушка", "Девичья весна", "Им покоряется небо") (умер 23.02.2011).
05.12.1854 бостонец Аарон Аллен запатентовал театральные кресла с откидными сиденьями.
05.12.1916 родилась Вероника Борисовна Дударова, дирижер (умерла 15.01.2009).
05.12.1979 родился Жан Борисович Григорьев-Милимеров, солист группы «Группа ПМ», экс-солист группы "Премьер-министр".
06.12.1957 родился Михаил Сергеевич Евдокимов, губернатор Алтайского края, по совместительству - артист разговорного жанра, певец, участник фильмов ("Не валяй дурака", "Не послать ли нам гонца?", "Старые клячи") (погиб 07.08.2005).
06.12.1970 родился Владимир Петрович Политов, солист группы "На-На".
06.12.1971 умерла Мария (она же Матильда) Феликсовна Кшесинская, артистка балета ("Эсмеральда", "Жизель", "Раймонда"), любовница царя Николая II и великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича (родилась 31.08.1872).
07.12.1910 родилась Екатерина Алексеевна Фурцева, в 1960-1974 министр культуры СССР, покровительница певицы Людмилы Зыкиной, инициатор выпуска для перевозки артистов специальных автобусов, получивших в народе название "фурцваген" (умерла 24.10.1974).
07.12.1977 родился Роман Витальевич Билык, солист группы "Звери".
08.12.1929 родилась Клара Михайловна Румянова, киноактриса, исполнительница детских песен ("От улыбки хмурый день светлей", "Облака - белокрылые лошадки", "Расскажи, Снегурочка, где была")(умерла 18.09.2004).
08.12.1934 родилась Алиса Бруновна Фрейндлих, актриса, исполнительница песен ("Почему я голубой?", "У природы нет плохой погоды"), дочь актера Бруно Фрейндлиха.
08.12.2002 умер Юрий Иосифович Богатиков, певец ("Через две зимы", "Черное море мое", "На безымянной высоте") (родился 29.02.1932).
10.12.1821 родился Николай Алексеевич Некрасов, поэт ("Коробейники", "Меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село", "Что ты жадно глядишь на дорогу")(умер 08.01.1878).
10.12.1945 родилась Тамара Вениаминовна Максимова, автор и ведущая телепрограммы "Музыкальный ринг".