Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2016 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

«ОТЕЦ РУССКОГО ШАНСОНА» ЧУТЬ НЕ УВЕЛ РОЗАНОВУ У ПЕРВОГО МУЖА

Иван Московский устроил певцу Роме Жукову свидание с лилипуткой, а актера Александра Пескова заставил озвучивать порнуху

 

Недавно в трактире «Бутырка» отпраздновал свое 55-летие знаменитый шансонье Иван Московский, снискавший успех в «лихие 90-е» хулиганскими частушками и песнями «Русский медведь» и «Всё путём» («Ты съешь поллитра водочки, картошечки с селедочкой…»). Уже мало кто помнит, что карьеру он начинал как драматический актер под своей настоящей фамилией Москалёв и в середине 80-х даже засветился в роли сотрудника ОБХСС в культовом советском сериале «Следствие ведут знатоки».

 

   - Я закончил школу-студию МХАТ, - поведал Иван Львович. - Руководителем нашего курса был Иван Тарханов – сын знаменитого Михаила Тарханова. А преподавали у нас такие корифеи, как Ангелина Степанова. Учиться было очень тяжело. Из 37-ми человек, которых набрали на наш курс, выпустились только 20. Даже Сережу Гармаша чуть не отчислили. Нам нельзя было сниматься в кино. А он на 4-ом курсе снялся. Меня первое время тоже гоняли. Я уже готовился к отчислению. А потом отрывок из пьесы норвежской писательницы Ингер Хагеруп «Чашка чая с лимоном», который со мной сделала Степанова, похвалила в своей статье журналистка из Норвегии. И в трех из четырех дипломных спектаклей мне дали главные роли. По окончании школы-студии меня и Володю Большова приглашал в свой театр Аркадий Райкин. Володя до сих пор работает у Кости Райкина. А я предпочел пойти в театр имени Маяковского к Андрею Гончарову. У него был свой выпускной курс в ГИТИСе. И из школы-студии МХАТ он взял меня одного. Причем, сразу дал мне главную роль в спектакле «В кольце тишины». Параллельно Гончаров ставил инсценировку повести Бориса Васильева «Завтра была война». Я предложил ему для этого спектакля свою песню «Малая Бронная». Оказалось, что Андрей Александрович сам жил на Малой Бронной – в одном доме с Ростиславом Пляттом и Юрием Никулиным. И моя песня так его тронула, что он сделал ее рефреном всего спектакля. Потом меня на полтора года забрали в армию. А когда я вернулся, оказалось, что Борис Васильев вписал мою «Малую Бронную» в инсценировку «Завтра была война». Она ставилась во многих театрах у нас и за рубежом. С каждого спектакля мне шли авторские отчисления. И через год с одной этой песни я купил себе шикарный желтый «Москвич», на которых тогда ездили все «утюги» - подпольные менялы валюты. Благодаря театру, устроилась и моя личная жизнь. Первая жена Наташа Машковцева – внучка известного собирателя картин Василия Сурикова – меня не дождалась из армии. В театре я сначала смертельно влюбился в Любу Руденко. И она в меня вроде бы тоже. Увы, у нас с ней ничего не получилось. Потом я пытался ухаживать за Ирой Розановой. Но она вышла замуж за ученика Гончарова – режиссера Евгения Каменьковича. И меня снова ожидал облом. А потом у меня появилась поклонница - очень красивая девушка Наташа Грачева. Она ходила на все спектакли с моим участием и ждала меня у служебного входа. Я с ней немного погулял, воспылал чувствами, и мы вскоре поженились.


   К тому времени началась перестройка. Зарплата в театре у меня была 120 рублей.  После всех вычетов я получал на руки около сотни. Новых ролей Гончаров мне не давал. У него уже были новые любимчики. Появился Анатолий Лобоцкий. Ромка Мадянов пер, как танк. В общем, в театре у меня не было никаких перспектив. Не сложилось и с кино. Мне давали только маленькие эпизоды, как в «Следствие ведут знатоки». А у нас Наташей как раз родился сын Максим. Жена не могла кормить грудью. Приходилось за бешеные деньги через восемнадцатых рыл покупать «Нутрилон» и «Симилак». Денег постоянно не хватало. И в этот момент судьба свела меня с Ангелиной Вовк. Я написал детскую рок-оперу «Веселый детектив» по сказке маминой подруги Ирины Смирнитской - жены Валентина Смирнитского. И во время записи этой сказки Ирина привела мне Ангелину Михайловну на роль хомячка. Мы с ней задружились. Однажды Вовк мне позвонила и предложила выступить с ней на концерте в качестве ведущего. Я согласился и за вечер получил 500 рублей. «Не уйти ли мне на эстраду?» - подумал я. Из театра меня сначала не отпускали. Как молодой специалист, пришедший к ним по распределению из вуза, я должен был отработать у них определенный срок. Но я пригрозил, что на сцене буду молчать и сорву им спектакль. Только тогда меня уволили «по собственному желанию». И я потихоньку начал вести концерты. Параллельно я работал ди-джеем у Стаса Намина на радио SNC и вместе с Мариной Бурцевой вел фестиваль солдатской песни на Первом канале. На мою беду, через какое-то время Бурцева взяла и эмигрировала в Израиль. А наша программа делалась под патронажем министерства обороны. Там забеспокоились: «А этот кудрявый, который выступал в паре с перебежчицей, случайно не жид?». И от греха подальше из программы убрали и меня. Я сразу попал на Первом канале в «черный список». Было ощущение, что в Израиль уехал я, а не Бурцева. Однажды мы с Ангелиной Вовк вели во Львове на стадионе большой концерт с участием группы «Бони М». Там я впервые услышал имя Ромы Жукова. Он выступал на «разогреве» у заграничных гостей. Когда я его объявил, весь стадион сорвался и побежал к сцене. Я был просто потрясен, что певец, которого не крутят по радио и не показывают по ТВ, вызывает у публики такой ажиотаж. Для меня открылся какой-то другой мир, которого я прежде не знал. После выступления я познакомился с Жуковым и предложил ему свои услуги как конферансье и как администратор. Я не только ездил с ним на гастроли. Я привел его за руку к Стасу Намину и помог ему выпустить первый виниловый диск. Пропихивал его в телепередачи, где у меня были знакомства. Со временем Рома уже не мог без меня и шага ступить, и стоило мне куда-то отлучиться, как он начинал спрашивать: «А где Ваня?». К сожалению, его карьеру погубило чрезмерное увлечение «травой». После концертов он уединялся в номере со своим клавишником и ближайшим другом Виталиком Лихтенштейном и на пару с ним курил «косяки». Причем, иногда в огромных количествах.


   Помню, в городе Ноябрьске я встретил в гостинице знаменитого прокатчика Сафронова, который возил на гастроли лилипутов. «Это просто класс! – стал хвастаться он. – В поезде весь коллектив помещается на одной полке. Чтобы их накормить, хватает трех котлет. Ставишь на всех бутылку водки - они уже в говно. И на рекламу тратиться не нужно. В каждом городе я первым делом посылаю лилипутов в магазин. Через полчаса про их приезд знает весь город. И мы работаем с аншлагами». Узнав, что я приехал с Жуковым, одна лилипутка, совсем страшненькая, вдруг заявила: «Боже, как Рома мне нравится! Познакомьте нас!». «И мы тоже хотим с ним познакомиться», - подхватили другие подопечные Сафронова. Как я ни пытался им отказать, в конце концов, мне пришлось привести их в «люкс» к Жукову. Там стоял такой кумар, что топор можно было вешать. Жуков и Лихтенштейн уже находились в каком-то восемнадцатом измерении. Страшненькая лилипутка подсела к Роме, начала гладить его руку и тоненьким голоском напевать: «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики». Он вдруг очнулся, посмотрел по сторонам и, увидев меня в окружении лилипутов, с ужасом спросил: «Московский, ты чё, блин, так вырос?». Постепенно интерес к Жукову стал падать. Он уже с трудом собирал не то, что стадионы, а залы по 200-300 мест. «Нужно вкладывать часть прибыли в эфиры», - объяснял ему я. Но Рома не хотел меня слушать. Видимо, под кайфом ему казалось, что у него и так все хорошо. Потом он вслед за своим другом Лихтенштейном уехал в Америку. Просрал там все заработанные на концертах миллионы. Вернулся нищий. Пришел ко мне и стал просить о помощи. Я пристроил его выступать в ночные клубы. Но больше работать с ним уже не стал. Какое-то время я гастролировал с Андреем Державиным, Игорем Корнелюком и другими артистами. Года четыре возил уже забытого всеми Константина Никольского. Он очень много выпивал. После каждого концерта возвращался домой пьяный. Из-за этого его жена меня недолюбливала. Она считала, что это я подрываю ему здоровье. В конце концов, мне все это надоело. И я сконцентрировался на собственном творчестве. Записал несколько альбомов со своими и чужими песнями. А раскрутиться мне помог Юра Севастьянов из компании «Мастер-Саунд», который занимался продвижением «русского шансона». Кстати, термин «русский шансон» был придуман при моем непосредственном участии. Однажды мы с Севастьяновым и питерским продюсером Сашей Фруминым стали обсуждать, как назвать этот популярный в нашей стране музыкальный жанр. Фрумин предложил название «шансон». «Это слово французское и ассоциируется совсем с другими песнями, - возразил я. – Тогда уж давайте наши песни будут «русским шансоном»!». Мой вариант всем понравился. Потом Севастьянов его зарегистрировал и под этим брендом выпускал альбомы Миши Круга и других своих артистов. А меня взял ведущим в телепрограмму о «русском шансоне», которую под эгидой «Мастер-Саунда» снимал Сережа Сулименко. Так я стал популярным в этом жанре персонажем. Впрочем, со своей актерской профессией я никогда не расставался. Лет пять назад, по просьбе Сулименко, мне даже пришлось участвовать в озвучке порнофильма по мотивам «Пиратов Карибского моря». Я озвучил половину. А потом должен был уезжать на гастроли. «Ты обалдел?! – наехал на меня Сережа. – У нас сроки поджимают. Нужно срочно закончить работу». Я стал думать, кто мог бы меня заменить. Хотел позвонить Гармашу. У него голос с хрипотцой, чем-то похожий на мой. Думал над кандидатурой Гарика Сукачева. А потом отправил к Сулименко Сашку Пескова, известного по фильму «Америкэн бой». Он сначала отказывался. Говорил, что не может взяться за такое. «Да ладно! – сказал ему я. – Тебе деньги платят? Иди и работай!». И Песков прекрасно доозвучил за меня эту порнуху. В долгу он не остался и через некоторое время сосватал меня на озвучку фильма с Микки Рурком, от которой сам, по каким-то причинам, был вынужден отказаться.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 22, 2016)


   Газетная версия http://www.eg.ru/daily/stars/51745/




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2017 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2017 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2017 праздник весны и труда.

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

03.05.1862 в Обществе русской словесности Владимир Даль представил свой толковый словарь русского языка.

03.05.1904 американский изобретатель Джордж Паркер запатентовал свою первую ручку.

03.05.1982 родилась Евгения Владимировна Волконская, участница "Фабрики звезд-4".

03.05.2017 всемирный день свободы печати.

04.05.1914 родился Марк Григорьевич Фрадкин, композитор ("На тот большак", "За того парня", "Увезу тебя я в тундру") (умер 04.04.1990).

04.05.1935 Иосиф Сталин, выступая перед выпускниками военных академий, впервые произнес знаменитую фразу "Кадры решают все".

04.05.2002 умер Евгений Федорович Светланов, дирижер (родился 06.09.1928).

05.05.1891 Петр Чайковский дирижировал своим "Торжественным маршем" на открытии концертного зала "Карнеги-Холл" в Нью-Йорке.

05.05.1915 родился Евгений Аронович Долматовский, поэт-песенник ("Любимый город может спать спокойно", "Ночь коротка", "Комсомольцы-добровольцы") (умер 10.09.1994).

05.05.1957 умер Михаил Фабианович Гнесин, композитор, педагог, организатор первой в России музыкальной школы (родился 02.02.1883).

05.05.1966 родилась Ирина Ивановна Салтыкова, певица ("Голубые глазки", "Серые глаза"), участница фильмов ("Брат-2"), экс-солистка группы "Мираж", бывшая жена певца Виктора Салтыкова.

05.05.1987 родилась Мария Юрьевна Вебер, участница "Фабрики звезд-3", солистка созданной в результате группы "Тутси", бывшая жена бизнесмена Парвиза Ясинова.

05.05.2008 умер Анатолий Семёнович Гросс (он же Днепров), композитор и певец ("Радовать", "Россия", "Я не забуду это лето") (родился 01.04.1947).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн