Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2016 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

НИКОЛАЮ БАСКОВУ ПОПАСТЬ В ШОУ-БИЗНЕС ПОМОГЛИ ИНВАЛИДЫ

Спонсор «золотого голоса России» по ночам вызывал молодых певцов для прослушивания и предлагал им остаться у него спать

 

15 октября исполняется 40 лет Народному артисту Российской Федерации, профессору кафедры вокала Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова Николаю Баскову. В преддверии юбилея мы решили напомнить нашим читателям, как и с чьей помощью ему удалось покорить вершины музыкального Олимпа и, едва появившись на телеэкранах, сразу же стать «золотым голосом России».

 

   - В 1999 году, выступая в благотворительном концерте в госпитале имени Бурденко, я увидел мальчика, который хорошо выглядел и был очень обаятелен на сцене, - вспоминал композитор Александр Морозов. - Он пел какую-то русскую народную песню. Я его послушал и через некоторое время поймал себя на мысли, что он мне запомнился, что я о нем думаю. Через военного дирижера Афанасьева я нашел его телефон. Коля был тогда обычным студентом Гнесинки. Таких в нашей стране миллионы. На следующий день он появился у меня на пороге с шикарным букетом роз. Как он сказал, это не от него, а от его мамы, которая является поклонницей моих песен, но он тоже очень счастлив, что я ему позвонил, что он со мной познакомился. Это наше знакомство продолжалось в течение года. У меня была своя студия, на которой он начал делать первые профессиональные записи. Потом я познакомил его с Иосифом Кобзоном. И на учредительном съезде политического движения «Отечество» в колонном зале Дома союзов они спели дуэтом мой гимн, который я написал специально для них. Также я приглашал Колю в свои авторские концерты. Публика его всегда отмечала. Он выделялся свежестью, молодостью, обаянием. Это позволило сделать вывод, что он может быть Гагариным моего проекта. Все данные для этого у него были. Оставалось только выбрать стартовую песню. После долгих раздумий остановились на «Памяти Карузо». Впервые Коля исполнил эту песню на «Музыкальном ринге». И сразу покорил всю аудиторию. Параллельно началась его работа в Большом театре. Он разрывался и не знал, куда определиться. Но в итоге эстрада взяла верх. Этому способствовало появление финансовой поддержки со стороны Бориса Шпигеля, известного предпринимателя, президента фармацевтической фирмы «Биотэк». С Борисом Исааковичем мы познакомились благодаря моему близкому другу – в то время Председателю Госдумы Геннадию Николаевичу Селезневу. У него был фонд «Стабильность» для поддержки малоимущих семей и детей погибших шахтеров. Шпигель, как и я, являлся одним из членов правления этого фонда. И когда я организовывал на 9 мая благотворительный концерт для ветеранов в Театре советской армии, в числе других гостей Селезнев пригласил и его. Там Борис Исаакович увидел Баскова и предложил свою финансовую помощь по его промоушену. В первую очередь мы сняли клип «Памяти Карузо». Потом Шпигель очень мощно ротировал его на ТВ. После этого произошел очень резкий взлет. И поскольку никаких контрактных отношений с Колей у меня не было, так случилось, что в силу разных обстоятельств контракт был подписан между ним и Шпигелем. Мне же было предложено продать мою студию и продюсерскую фирму «М.С.К.» («Музыка. Совершенство. Красота.»). Я там остался в небольшом долевом участии. А возглавил все новый хозяин Баскова – Борис Исаакович Шпигель. Разумеется, мне не очень хотелось отдавать студию и фирму, которые были мною созданы. Но у меня были личные материальные проблемы. Студию мне помогли купить спонсоры. Содержать ее мне было сложно. Оборудование устарело. Нужно было покупать новое. А у меня такой возможности не было…


   - С Колей Басковым я познакомился в 2003 году на квартире у его тогдашнего тестя и продюсера Бориса Шпигеля, - рассказывал солист Центрального пограничного ансамбля ФСБ России Илья Викторов, известный по роли Трубадура в мюзикле «Бременские музыканты». - В то время я учился на 2-ом курсе ГИТИСа и в надежде пробиться в шоу-бизнес разносил диски со своими записями во все продюсерские центры – к Игорю Крутому, к Иосифу Пригожину и т.д. Откликнулись только из одного центра «М.С.К.» («Музыка. Совершенство. Красота.»), принадлежавшего Шпигелю. Однажды в полночь у меня дома раздался телефонный звонок. «Это Борис Шпигель, - услышал я в трубке характерный голос. - Я хочу тебя прослушать». «Да, я готов, - обрадовался я. – А когда?». «Прямо сейчас!» - ответил Борис Исаакович. Он прислал за мной роскошный черный лимузин. И где-то в час-два ночи меня привезли к нему на квартиру в районе Филевского парка. Сначала Шпигель попросил меня исполнить что-то официально-патриотическое. Я спел «Дорогая моя столица». Потом он захотел послушать что-то лирическое. Я спел «Лебединую верность». Так я пел ему до пяти утра. После этого он предложил мне остаться у него. Мол, время уже позднее, и куда-то ехать нет смысла. Но я сказал, что мне рано утром надо где-то выступать. И настоял, чтобы меня отвезли домой. А уже при следующей нашей встрече присутствовал Коля со своей женой Светой – дочерью Бориса Исааковича. Тогда же был приглашен композитор Владимир Евзеров – автор хита Валерия Леонтьева «Каждый хочет любить». И Шпигель меня им представил как нового исполнителя, которому он намерен помогать. Где-то год-полтора я ездил с Басковым на гастроли и выступал номером в его сольных концертах. Поначалу он относился ко мне немного настороженно - как к потенциальному конкуренту. Крайне неохотно уступал мне сцену и мог вместо 30-минутной программы петь полтора часа – только чтобы я не выходил. Но ни телесъемок, ни какого-либо другого промоушена Шпигель мне не делал. И квартиру, как в свое время Коле, давать не спешил. Напротив, Борис Исаакович всегда угрожающим тоном повторял: «Тебе выпал уникальный шанс – понравиться мне и работать со мной. Ты должен дни и ночи пахать без перерыва и делать все, что я тебе скажу. А если тебе что-то не нравится, иди отсюда! Я найду другого. Кругом полно ребят, которые хотят попасть на эстраду». Потом у Шпигеля появился совсем молоденький мальчик, которого тоже звали Илья. Все усилия были направлены на работу с ним. А ко мне Шпигель постепенно начал терять интерес. В какой-то момент мне перестали платить зарплату. Стало понятно, что просто так для меня никто ничего делать не будет, и от меня что-то требуется взамен. Я был к этому не готов и сказал Шпигелю: «До свидания!».


   В свое время шоу-тусовка терялась в догадках, зачем Шпигелю понадобилось вместе с Басковым выкупать у Морозова его компанию «М.С.К.». Ведь всего за 400-500 долларов он мог легко зарегистрировать свой собственный продюсерский центр. А уж покупка Борисом Исааковичем морозовской студии, которую даже сам композитор называл устаревшей и требующей замены оборудования, и вовсе вызывала у многих недоумение.

 

   - Это же груда металла, на которой записывались еще в додедовские времена! – смеялся покойный продюсер Юрий Айзеншпис. - Можно поздравить г-на Морозова с успешной продажей! Так впарить этот старый хлам! Шпигелю что, деньги некуда было девать?! Правда, мне рассказывали, будто он получал за выступление Баскова по 25 тысяч долларов, но я в это не верю. Думаю, Шпигель сам себе платил: из одного кармана вытаскивал, а в другой клал. Вообще, человек он неплохой, добрый. Однажды он и мне помог. Я встретил его около больницы, в которой проходил лечение. И посетовал, что в аптеках нет инсулина. Так он через два часа прислал мне инсулин. За это ему спасибо! Но в шоу-бизнесе Шпигель - инородное тело. Он так же далек от него, как я от космоса…

 

   Однако Юрий Шмильевич совершенно напрасно потешался над некомпетентностью Бориса Исааковича. Как выяснилось из базы данных Московской регистрационной палаты, выложенной в Интернете, наряду с Морозовым учредителями центра «М.С.К.» являлись… Предприятие общественной организации инвалидов «СК-Пресс-Видео» и персонально его руководитель Александр Кичаев. Судя по всему, льготы, положенные коммерческим структурам инвалидов, и привлекли к этой компании внимание Шпигеля.

 

   - Да, мы были одними из соучредителей продюсерского центра «М.С.К.», - подтвердил Александр Кичаев. - Наша фирма - это благотворительная инвалидная организация. Она финансирует проекты по реабилитации людей с ограниченными возможностями. Именно мы вместе с Александром Морозовым стояли у истоков «раскрутки» Баскова. У нас был проект типа «Алло, мы ищем таланты». Это была попытка заняться благотворительной деятельностью не только с инвалидами. Но потом наших сил не хватило. И мы все это отдали Шпигелю, так как он имел источники, способствующие раскрутке таких талантливых парней. До этого Шпигель ничем подобным не занимался. Просто ему Басков очень понравился. И он решил сделать его своим главным проектом…

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 38, 2016)


   Газетная версия http://www.eg.ru/daily/stars/56160/




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

17.01.1960 родился Игорь Юрьевич Николаев, композитор ("Паромщик", "Комарово", "Фотография 9x12") и певец ("Старая мельница", "Дельфин и русалка", "Пять причин"), бывший муж певицы Наташи Королевой.

17.01.1974 родился Дмитрий Фомин, солист группы "Hi-Fi".

17.01.1974 родился Вадим Семенович Азарх, певец ("Последний раз"), бывший лондонский собкор программы НТВ "Пепси-чарт".

18.01.1825 в Москве открылся Большой театр.

18.01.1962 родилась Тамара Михайловна Гвердцители, певица ("Виват, король!", "Спасибо, музыка, тебе!"), участница фильмов ("Жена Сталина").

19.01.1900 родился Михаил Васильевич Исаковский, поэт-песенник ("Катюша", "Снова замерло все до рассвета", "Летят перелетные птицы") (умер 20.07.1973).

19.01.1937 родился Михаил Иванович Ножкин, киноактер, автор текстов песен ("Последняя электричка", "Мы вам честно сказать хотим") и певец ("Я в весеннем лесу пил березовый сок", "Последний бой").

19.01.1959 родился Игорь Михайлович Кезля, создатель электронных музыкальных проектов "Новая коллекция" и "Господин Дадуда".

19.01.1971 своей сожительницей Людмилой Дербиной (Грановской) задушен Николай Михайлович Рубцов, поэт ("В горнице моей светло", "Я буду долго гнать велосипед", "Я люблю, когда шумят березы") (родился 03.01.1936).

19.01.1972 родился Сергей Михалок, лидер группы "Ляпис-Трубецкой".

19.01.1974 родился Владислав Станиславович Твердохлебов (он же Влад Сташевский), певец ("Любовь здесь больше не живет", "Я не буду тебя больше ждать", "Позови меня в ночи").

19.01.2007 в результате падения с 5-го этажа погиб Мурат Исмаилович Насыров, певец ("Мальчик хочет в Тамбов") (родился 13.12.1969).

19.01.2019 Крещение Господне.

20.01.1934 родился Владимир Сергеевич Дашкевич, композитор ("Ходят кони над рекою", "Во чистом поле сваты плутали"), автор музыки к фильмам ("Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимняя вишня").

20.01.1942 родился Анатолий Кириллович Евдокименко, муж и продюсер Софии Ротару (умер 23.10.2002).

20.01.1952 родилась Ирина Александровна Аллегрова, певица ("Младший лейтенант", "Незаконченный роман", "Бабы-стервы").

20.01.1988 умер Евгений Александрович Мравинский, дирижер (родился 04.06.1903).

20.01.2000 умерла Изабелла Даниловна Юрьева, певица ("Если можешь, прости", "Ты помнишь наши встречи") (родилась 07.09.1899).

21.01.1906 родился Игорь Александрович Моисеев, балетмейстер, создатель и бессменный руководитель с 1937 ансамбля народного танца СССР (умер 02.11.2007).

21.01.1921 родился Арно Арутюнович Бабаджанян, композитор ("Лучший город Земли", "Королева красоты", "Ноктюрн") (умер 11.11.1983).

21.01.1924 умер Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (родился 22.04.1870).

21.01.1927 умер Митрофан Ефимович Пятницкий, основатель и первый художественный руководитель русского народного хора своего имени (родился 03.07.1864).

21.01.1960 родился Дмитрий Вадимович Харатьян, киноактер, исполнитель песен ("Когда уйдем со школьного двора", "Хеллоу, Америка", "Не вешать нос, гардемарины").

21.01.1966 родилась Анжела Леонидовна Кулаковская, директор певца и композитора Игоря Николаева.

21.01.1986 умер Алексей Иванович Димитриевич (он же Алеша Дмитриевич), певец ("Я милого узнаю по походке", "Эмигрантское танго", "Пора собирать чемоданчик") (родился 23.03.1913).

22.01.1961 родился Борис Аркадьевич Краснов, художник-сценограф.

23.01.1903 родился Григорий Васильевич Мормоненко (он же Александров), кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга"), муж актрисы Любови Орловой (умер 16.12.1983).

23.01.1912 родился Борис Александрович Покровский, оперный режиссер, в 1952-1963 и 1970-1982 главный режиссер Большого театра, отец актрисы Аллы Покровской, дедушка актёра Михаила Ефремова (умер 05.06.2009).

23.01.1931 умерла Анна Павловна (Матвеевна) Павлова, балерина ("Тщетная предосторожность", "Лебединое озеро", "Жизель") (родилась 12.02.1881).

23.01.1968 родился Альберт Потапкин, барабанщик, экс-участник групп "Наутилус Помпилиус", "Аквариум" и "Ночные снайперы".

23.01.1986 родился Николай Николаевич Сличенко, участник "Фабрики звезд-3", внук руководителя цыганского театра "Ромэн" Николая Сличенко.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн