Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2017 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

МУЗА ТУХМАНОВА КОРМИЛА БУДУЩИХ УЧАСТНИКОВ «GORKY PARK»

Татьяна Сашко находила таланты в ресторанах и открывала им дорогу на большую сцену

 

5 декабря исполнилось 80 лет одной из самых загадочных фигур отечественной эстрады 60-80-х годов Татьяне Тухмановой, более известной под девичьей фамилией Сашко. Долгие годы она находилась в тени своего знаменитого мужа – композитора Давида Тухманова. Ее упоминали только как автора текстов его песен «Эти глаза напротив» и «Джоконда». А на легендарных пластинках «По волне моей памяти» и «НЛО» указывали, что она осуществляла подбор литературного материала. Но участие Татьяны Алексеевны в творческой деятельности Давида Федоровича этим отнюдь не ограничивалось.

 

   - Татьяна Сашко фактически была одним из первых в нашей стране музыкальных продюсеров, - объяснил «Экспресс газете» певец Игорь Иванов. - Она во всем очень серьезно помогала Давиду Тухманову. И все его проекты, сделанные вместе с ней, имели большой успех. Могу только снять перед Татьяной шляпу. Наше знакомство произошло в 1975 году в ресторане «Октябрь», где я тогда пел. Тухманов и Сашко специально пришли, чтобы меня послушать. И предложили мне записать на пластинку несколько песен. А незадолго до этого Вячеслав Добрынин позвал меня работать в ансамбль «Лейся, песня», недавно созданный Валерием Селезневым и Михаилом Плоткиным. Я согласился исключительно ради записи добрынинской песни «Прощай», которая мне очень понравилась. И предложил Тухманову записать пластинку вместе с этим ансамблем. Так появился «миньон» с «Песней про сапожника», «Ты не забудешь обо мне», «Объяснить невозможно», «Не знаю, что и думать мне». После этого у Давида Федоровича завязалось сотрудничество с «Лейся, песня». Помню, как мы параллельно со Львом Лещенко репетировали и записывали тухмановский «День Победы». На словах «Здравствуй, мама! Возвратились мы не все. Босиком бы пробежаться по росе» солировал Владислав Андрианов. На мой взгляд, у Лещенко эта песня получилась лучше. Но именно в исполнении «Лейся, песня» она впервые прозвучала по радио. Потом Тухманов пригласил меня участвовать в записи пластинки «По волне моей памяти». Мне досталась песня «Из вагантов» или, как ее еще называли, «Песня студента». Многое в ней показалось мне непонятным. О вагантах я тогда ничего не знал. И Давиду Федоровичу с Татьяной пришлось объяснять мне, кто это такие. К тому времени я уже работал в новом ансамбле Плоткина «Надежда». И когда для записи песни «Из вагантов» понадобились бэк-вокалисты, я предложил Тухманову нашу вокальную группу. Записывать «По волне моей памяти» также получили приглашение Андрианов из «Лейся, песня» и солисты еще нескольких ансамблей. Но песни, которые они исполняли, я услышал только после выхода пластинки. Успех у нее был такой, что купить ее было невозможно. Мне ее подарил сам Давид Федорович. Особенно приятно было, что моя песня на пластинке оказалась самой «народной». В дальнейшем я записал с Давидом Тухмановым «Алло-алло, Алена», «Мы с тобою танцуем», «Вы мне не поверите» и еще ряд песен. В работе над ними также активное участие принимала Татьяна Сашко. Я всегда видел ее вместе с Давидом Федоровичем. Она организовывала его работу. Напоминала ему: «Адик, у нас в 17-00 фирма «Мелодия». В 19-00 встреча в Союзе композиторов. А потом нам надо подготовить материал к завтрашней встрече». Но Татьяна занималась не только административными вопросами. Сама будучи певицей, она очень хорошо ощущала, что нужно делать для того или иного проекта. Помогала подбирать исполнителей. А иной раз подсказывала такие вещи, которые администратор не смог бы подсказать. Например, на записи говорила: «Адик, вступление никуда не годится. Надо его переделать». Он садился, переделывал, и получалось гениально. А когда Тухманов расстался с Сашко, все застопорилось. Без продюсера делать такие же успешные проекты, как раньше, ему оказалось сложно. Что стало с Сашко – мне неизвестно. Она перестала со всеми общаться. Ее приглашали на разные передачи. Но она ни разу не пришла. Очень жаль, что все так получилось.


   - Это был замечательный тандем – Тухманов и Сашко, - признался лидер группы «Gorky Park» Алексей Белов. - Они всегда выдавали на-гора какой-то необыкновенный продукт. И огромной частью своего успеха Давид Федорович был обязан Татьяне Алексеевне. Именно она была главным творческим двигателем, благодаря которому у него все получалось. Я познакомился с ней в конце 70-х, когда Тухманов пригласил меня на запись как сессионного музыканта. Я тогда работал у Михаила Плоткина в ВИА «Надежда». Во время работы в студии над одной из тухмановских песен Давид Федорович услышал, как я играл на гитаре. И попросил меня записать гитарную партию для его новой песни, которую должен был исполнять Яак Йоала. Я приехал к Тухманову в его загородный дом. У него была оборудована маленькая студия с ударной установкой и четырехканальным магнитофоном. И мы сделали с ним первую пробную запись. Там я впервые и увидел Татьяну Алексеевну. Конечно, тогда я не называл ее так официально по имени-отчеству. Думаю, ей бы это не понравилось. У меня сразу завязалось с ней и с Тухмановым творческое общение. Я в то время был заражен музыкой, которую называли «арт-рок». Слушал все западные группы, работавшие в этом направлении. И вообще слушал все музыкальные новинки, приходившие из-за границы. Что-то я показывал Давиду Федоровичу. Он сочинял произведения в таком же духе. А Татьяна Алексеевна была идеологом текстового материала. Она не просто подбирала стихи, а разрабатывала концепцию всего проекта. Потом я пригласил Тухманова и Сашко в ресторан на Арбате послушать Колю Носкова, который до этого некоторое время работал вместе со мной в ансамбле у Плоткина. Он выдал им два своих «смертельных» номера, которые по принципу «против лома нет приема» любого слушателя клали на лопатки. Это были рок-н-ролл Элвиса Пресли в совершенно уникальном исполнении и песня «Feelings», где он пел за мужчину и за женщину. После этого мы решили создать группу, которая исполняла бы арт-роковые произведения Тухманова. Она получила название «Москва». А в ее состав, помимо меня и Носкова, вошел барабанщик Дима Серебряков из ВИА «Надежда». Запись нашего первого и последнего альбома «НЛО» потребовала огромного количества времени и усилий. На фирме «Мелодия» студию сразу на весь альбом нам не давали. Сначала дали на две песни. Через несколько месяцев - еще на две. Потом – на остальные. Плюс несколько дней на сведение. Но нужно было еще подготовиться к записи. Я предварительно расписывал партии ударных и ритм-секции. Потом мы собирались в загородном доме у Тухманова и все это проигрывали. Татьяна Алексеевна не упускала из вида ничего, что касалось творческого процесса. Заботилась даже о том, чтобы во время репетиций нас всех покормить. Более того, поскольку мы были постоянно прикованы к работе над альбомом и не имели возможности зарабатывать себе на жизнь, она вместе с Давидом Федоровичем больше года платила нам зарплату. Можно сказать, мы работали у них. Естественно, неофициально. Тогда же не было никаких ООО и прочих частных организаций. Просто они давали нам деньги из своего кармана. Такой совершенно не типичный для того времени у Сашко был подход к работе с артистами. Уже потом, оказавшись с «Gorky Park» на Западе, я увидел серьезнейших продюсеров, которых знал весь мир. И понял, что Татьяну Алексеевну можно было поставить с ними в один ряд.


   - Татьяна Сашко родилась раньше, чем было нужно, - считает легендарная радиоведущая Диана Берлин. - Если бы она сейчас продолжала работать, ни один продюсер рядом бы не стоял. Даже в нынешнем возрасте ей нет равных. Я знаю Татьяну очень давно, еще со студенческих времен. Мы вместе учились на журфаке в полиграфическом институте. Среди многих ее талантов особенно выделялась способность к тому, что потом назвали продюсированием. Она каким-то особым чутьем чувствовала талантливого человека и все свои силы, знания и возможности тратила на то, чтобы он стал известным многим. Как вы понимаете, не за деньги, о которых тогда речи не было. Таким образом в жизни Татьяны появился ее первый и, по-моему, последний муж Давид Тухманов. Он получил классическое музыкальное образование в Гнесинском институте. Писал роскошные романсы на стихи Генриха Гейне. Но она сумела разглядеть в нем еще и уникального песенного композитора. Взять один из первых его хитов «Льет ли теплый дождь, падает ли снег», который принес успех Валерию Ободзинскому. Надо было написать именно такую мелодию, которую люди ждали в конце 60-х. Ее пели в подъездах и считали дворовой песней. И дальше это дарование, помноженное на много раз, стало опережать время с чудовищной быстротой. Коллегам было непонятно, почему каждое произведение Тухманова – это хит. А потому что Татьяна понимала, что из написанного может стать хитом. У Тухманова был необычный для того времени музыкальный язык. Таким языком никто не писал. Он был из ряда вон выходящий. И Татьяна тоже. Только ей могла прийти в голову мысль сделать такую пластинку, как «По волне моей памяти». Нужно было так знать поэзию. А кто у нас знал Сафо? Кто знал Ахматову? Это сейчас произошел большой сдвиг в развитии культуры людей. А тогда со знанием поэзии было совсем плохо. Татьяна проделала колоссальную работу. Из всего многообразия гениальных стихов она отобрала подходящие для пластинки. Потом нашла тех, кто это все спел. Результат, как известно, получился потрясающий. А их совместная работа с Валерием Леонтьевым? Все, что с ним записано, было гениально. «Там, в сентябре» - это не песня, а настоящая музыкальная композиция. Надо отметить, что Татьяна Сашко и сама прекрасно пела. Если кто-то напряжет память, то вспомнит тухмановскую песню «Как прекрасен этот мир», которую она исполнила вместе с Юрием Антоновым, и «Белый танец», прозвучавший в ее исполнении в телефильме «Эта веселая планета». Я уже не говорю про вечный хит нашей страны «Эти глаза напротив». Татьяне принадлежали не только стихи к этой песне, но и первое исполнение, сделанное еще до Ободзинского. И «День Победы» тоже она первая записала. Это уже потом ее спел Лев Лещенко. А потрясающий редактор Чермен Касаев взял на себя ответственность и выпустил его с этой песней на телевидении. Конечно, жаль, что Татьяна Сашко не могла петь и дальше. Но не разрешалось петь и Ободзинскому, и Антонову. Причина теперь не понятна. Нельзя, и всё! Из-за этого пострадали многие замечательные певцы. Мы на радио делали все, что могли. Пытались что-то ставить в эфир. Но перед нами стояла глухая стена. Татьяна поняла, что петь ей не дадут. И закрыла себя как певицу. Решила, что из них двоих вперед должен идти Тухманов. Помню, она очень хотела спеть его «Магазин «Цветы» на стихи Лидии Григорьевой. Эта песня была ни на что не похожа. В итоге ее прекрасно исполнила София Ротару. С ней же Тухманов и Сашко сделали первый отечественный рэп – композицию «Я, ты, он, она, вместе целая страна». Правда, тогда никто не знал, что спустя десятилетия это так назовут. А теперь сочетание речитатива с вокалом используется повсеместно. Вот так звезды сложились, что Тухманов с Сашко совпали – и творчески, и человечески. А потом звезды, по каким-то им одним известным причинам, их развели. Конечно, после развода ей пришлось трудно. Но, по моему мнению, в этой ситуации пострадали абсолютно все – и она, и он, и все почитатели настоящего творчества. Я ни в коем случае не умаляю достоинств Давида Тухманова. Он один такой. После него двести мест свободных. Никто таких высот не достиг и уже не достигнет. Мне только кажется, что этот успех по праву разделяет и Татьяна Сашко.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 51, 2017)


   Газетная версия http://www.eg.ru/showbusiness/437146/


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

18.04.1865 принятие "Временных правил по делам печати", согласно которым толстые книги (свыше 160 страниц для отечественных и свыше 320 страниц для переводных изданий), а также газеты и журналы могли выходить в свет без предварительной цензуры.

18.04.1940 родился Эдуард Семенович Ханок, композитор ("То ли еще будет", "А я лягу, прилягу", "Малиновки заслыша голосок"), автор "теории волны".

18.04.1955 родился Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (умер 27.08.1991).

18.04.1985 родилась Елена Темникова, участница "Фабрики звезд-2", солистка группы "Серебро".

18.04.2024 международный день памятников.

19.04.1948 в Москве открылся 1-й Всесоюзный съезд советских композиторов.

19.04.1962 родилась Ирина Анатольевна Тюрина (она же Ирина Терешина, она же Ирина Евсеенко, она же Диана, она же Ирина Нельсон), экс-солистка группы "Reflex", жена композитора и продюсера Вячеслава Тюрина.

19.04.1967 родился Роман Владимирович Жуков, певец ("Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики"), экс-участник группы "Мираж".

19.04.1974 родился Павел Соколов, солист группы "На-На".

19.04.1974 родился Юрий Алексеевич Усачев, лидер группы "Гости из будущего".

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

21.04.1955 родился Анатолий (он же Крис) Арьевич Кельми, композитор ("Замыкая круг") и певец ("Ночное рандеву"), один из создателей групп "Високосное лето" и "Рок-ателье".

21.04.1987 родилась Анастасия Константиновна Приходько, участница "Фабрики звезд-7".

22.04.1870 родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (умер 21.01.1924).

23.04.1891 родился Сергей Сергеевич Прокофьев, композитор ("Вставайте, люди русские", "Петя и волк") (умер 05.03.1953).

23.04.1957 родился Павел Евгеньевич Смеян, певец ("Я тебя никогда не забуду"), экс-участник группы "Рок-ателье", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 11.07.2009).

23.04.1964 основана фирма грамзаписи "Мелодия".

23.04.2024 всемирный день книг и авторского права.

23.04.2007 умер Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (родился 01.02.1931).

24.04.1928 родился Борис Васильевич Матвеев, барабанщик-виртуоз, "звезда" оркестра Эдди Рознера, участник музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Время жестоких") (умер 28.03.2006).

24.04.1980 родился Михаил Михайлович Решетников, участник "Фабрики звезд-2".

24.04.1986 умер Юрий Александрович Гуляев, певец ("Знаете, каким он парнем был", "Если я заболею", "Письмо к матери") (родился 09.08.1930).

24.04.1988 родился Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (погиб 22.03.2007).

24.04.1988 родилась Юлианна Юрьевна Караулова, участница "Фабрики звезд-5", экс-солистка группы "Yes".

24.04.1982 умер Алексей Гургенович Экимян, генерал-майор МВД, заместитель начальника ГУВД Московской области, по совместительству композитор ("Вся жизнь впереди", "Снегопад", "Случайность") (родился 10.05.1927).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн