ССОРА ПУГАЧЕВОЙ И ЗАЦЕПИНА СЛОМАЛА КАРЬЕРУ АНЦИФЕРОВОЙ
ССОРА ПУГАЧЕВОЙ И ЗАЦЕПИНА СЛОМАЛА КАРЬЕРУ АНЦИФЕРОВОЙ
Исполнительницу песен к фильму «31 июня» не пускали на телеэкран покровители Аллы Борисовны из КГБ
10 марта отметил 95-летие автор всеми любимых песен «Есть только миг», «Где-то на белом свете», «А нам все равно», «Остров невезения», «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем», «Любовь одна виновата», «До свиданья, лето», «Куда уходит детство», «Этот мир придуман не нами» - композитор Александр ЗАЦЕПИН. А 12 апреля исполнилось бы 90 лет его постоянному соавтору – поэту Леониду ДЕРБЕНЕВУ, ушедшему из жизни в 1995 году. К этому двойному юбилею восстановили и выпустили на компакт-дисках и на виниловых пластинках одну из их лучших совместных работ – саундтрек к музыкальному фильму режиссера Леонида КВИНИХИДЗЕ «31 июня».
- На запись песен для этого фильма я попала благодаря нашим с мужем Володей Белоусовым друзьям – харьковским музыкантам из ансамбля под руководством барабанщика Юрия Черенкова, - поделилась воспоминаниями с «Экспресс газетой» певица Татьяна Анциферова, исполнявшая вокальные партии за главную героиню – принцессу Мелисенту. - В 1976 году они переехали из Харькова в Москву и начали работать в «Старом замке», «Иверии» и других подмосковных ресторанах на популярных в то время нелегальных «ночниках». Послушать их приезжала вся элита во главе с Галиной Брежневой. За ночь им платили на 6 человек по 2000 рублей – невероятные по тем временам деньги. И Зацепин, услышав о таких крутых музыкантах, пригласил их записывать музыку к фильмам. Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать к нему в гости в Москву. «С Таней очень хочет познакомиться Зацепин», - говорил он. Но добраться до Москвы у нас никак не получалось. Мы с Володей тогда работали в Закарпатской филармонии в Ужгороде. После каждой гастрольной поездки нам приходилось ехать туда, чтобы сдать отчетную документацию. И до начала следующих гастролей нам едва хватало времени заглянуть к себе домой в Харьков. Да и особого энтузиазма поездка в столицу у меня не вызывала. Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый 1978 год. У нас как раз был перерыв в гастролях до середины января. «Нет, я лучше останусь в Ужгороде, - отказалась я. – В Москве придется довольствоваться советским телевидением. А здесь ловятся венгерские и словацкие каналы. В новогоднюю ночь по ним можно будет посмотреть гамбургские и мюнхенские дискотеки и другие «фирменные» музыкальные программы».
Вытащить меня в Москву мужу удалось лишь 7 января. Марик сразу позвонил Зацепину, и на следующий день он пригласил нас к себе домой. Я хотела ему что-то спеть под рояль. «Да не надо! – сказал он. – Вот у меня есть инструментальная фонограмма и ноты. Давай сразу попробуем тебя записать!». Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Студия была оборудована у Александра Сергеевича прямо в квартире. В одной комнате стояла аппаратура – 8-канальный пульт, обработки, магнитофон. Оттуда через коридор были проведены провода в другую комнату с роялем и микрофонами, где располагались исполнители. Моей записью Зацепин остался доволен. И после этого раскрыл мне карты: «Весной планируется начать съемки нового музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен». Все песни на тот момент существовали только в нотах. Инструментальную фонограмму успели сделать лишь для одной из них – «Солнца луч» на стихи Дербенева. Я взяла у Александра Сергеевича ноты, поучила эту песню, и через два дня мы сделали запись. Особых ожиданий я с этим не связывала. Даже не спросила, о чем будет фильм и за кого я должна петь. А через некоторое время, когда мы с мужем уже вернулись в Ужгород, позвонил Зацепин и сообщил, что меня утвердили на озвучивание фильма. Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И, по словам Александра Сергеевича, все эти мэтры отдали предпочтение моему исполнению.
В феврале 1978 года Зацепин вызвал меня в Москву на запись остальных песен. В этот раз мне уже дали почитать сценарий и познакомили с режиссером. Вот только артистки на роль главной героини еще не было. Квинихидзе даже меня хотел попробовать. Носил мои фотографии на «Мосфильм». Но руководство студии считало, что в этой роли непременно должна сниматься балерина, и мою кандидатуру забраковало. Между тем, при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я для себя решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в музыкальном фильме «Моя прекрасная леди». Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые увидела Леонида Петровича. Во время записи он сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Видимо, ударные записывали отдельно от других инструментов, и приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты в фонограмме так и остались. Многие музыканты обращали на это внимание, но думали, что так и было задумано Зацепиным. А свою вокальную партию я перепевала 6-7 раз. Чтобы в этой достаточно длинной песне удержать эмоциональное состояние слушателя, я начинала петь ее тихо и вкрадчиво и постепенно добавляла напор. Зацепин никаких замечаний мне не делал. Он доверял мне на 100 процентов. Дербенев и Квинихидзе тоже молчали. А Запольский настаивал, чтобы я с первого куплета пела в полную силу. «Хорошо, я сделаю, как вы хотите», - для вида согласилась я. А сама себе сказала: «Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!». И результат всех устроил. Даже Запольский сказал: «Да, это именно то, что я хотел».
Запись закончилась полвторого ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево. Там жил Марик Беспалько, у которого мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе, Зацепин сбросил ему «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу до Новогиреево мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась обратно, Леонид Петрович говорил мне: «Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так». А вот «Солнца луч», который с самого начала всем так понравился, пришлось переписывать. Квинихидзе решил, что эта песня в фильме должна быть дуэтом главных героев. И с помощью Риммы Казаковой сделали новый вариант текста «Он пришел». Зачем понадобилось привлекать для этого Казакову – осталось для меня тайной. Дербенев и сам прекрасно мог переделать текст. Помню, когда годом позже мы записывали с Зацепиным песни для фильма «Узнай меня», какое-то слово оказалось не очень удобным для пения. Александр Сергеевич позвонил Леониду Петровичу. И он мгновенно придумал этому слову более удачную замену. А «Он пришел», на мой взгляд, получился хуже, чем первоначальный вариант Дербенева. Меня подмывало его спросить, какие именно строчки сочинила Казакова. Но я посчитала этот вопрос некорректным. Спросила только: «Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?». «Если хочешь, можешь его петь в концертах, - ответил Дербенев. - Считай, что я написал этот текст лично для тебя!». Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову эту пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам Зацепин был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.
В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все, кому не лень. Даже балерина Наталия Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов, Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью. «Как я мог их сжечь? Они же не горят», - удивился Александр Сергеевич. На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней не общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном. «Ждать, когда будут готовы фонограммы, нельзя, - объяснил мне Александр Сергеевич. – Ты к тому времени уедешь на гастроли. А мне уже нужно будет предоставить весь музыкальный материал для съемок». Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали: «Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви». «Тогда я буду лежать в прямом смысле», - поставила условие я. В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.
А после того, как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Яак Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке». Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 год вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского Мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Правда, и тут меня ожидал неприятный сюрприз. Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать: «А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?». Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить. Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович. В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его: «А Пугачева с вами сотрудничала?». «Ну, почему она должна была сотрудничать? – уклончиво отвечал генерал. – Мы просто хорошо с ней общались. И я ей помогал, чтобы ей не мешали другие артисты и не вставляли палки в колеса». Понятно, что навредить Зацепину, который отказался работать с Аллой Борисовной, было невозможно. А задвинуть начинающую певицу из провинции – раз плюнуть! Думаю, кого бы ни взял Зацепин после Пугачевой, на того бы КГБ и натравили. Мне просто не повезло тогда оказаться на этом месте.
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 15, 2021)
Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/1155308Последние публикации от Михаила Филимонова
Последние публикации от Михаила Филимонова
По свидетельствам организаторов, на день металлурга в Красноярск певица приехала в дрова пьяной и заблевала весь гостиничный номер У известной под сценическим именем ГЛЮКОЗА певицы Натальи ИОНОВОЙ после замужества с бизнесменом Александром ЧИСТЯКОВЫМ и рождения у них дочерей Лидии и Веры в глазах публики сложилась репутация добропорядочной семейной дамы. Но эту репутацию буквально в одночасье разрушил недавний концерт по случаю дня металлурга в Красноярске, где она вышла на сцену, мягко говоря, не совсем адекватной. - Последний месяц стал для меня сложнейшим, - оправдывалась в соцсетях Ионова...
Читать подробно-->
От певца отвернулись поклонницы, которых он втянул в криптовалютную аферу своего дружка Алекса Малиновского Три года назад с треском лопнула криптовалютная компания CROWDWIZ, включенная Банком России в список организаций с признаками «финансовой пирамиды». Нанесенный вкладчикам ущерб, по слухам, составил 50 миллионов долларов. Продвигал эту компанию участник телешоу «Голос» - певец Алекс МАЛИНОВСКИЙ (Александр МОЧУЛЬСКИЙ). А помогал ему в этом его милый друг - экс-солист группы «Smash!!» Сергей ЛАЗАРЕВ. - О проекте CROWDWIZ я узнала через официальный фан-кл...
Читать подробно-->
Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ВТОРАЯ - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглов...
Читать подробно-->
После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ПЕРВАЯ - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и...
Читать подробно-->
По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хи...
Читать подробно-->
По словам продюсера Александра Валова, за такую услугу ему предлагали 3 миллиона, но ни одна из его протеже заказчику не подошла На недавней премии Муз-ТВ всеобщее внимание привлек 61-летний певец Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ), два с половиной года назад расставшийся со второй женой и матерью троих его детей Анной ШАПЛЫКОВОЙ. На красной дорожке он внезапно появился в сопровождении юной красотки Авроры КИБЫ и на вопрос ведущего «Это ваша невеста?» многозначительно ответил, что «она пока не решила, но, скорее всего, да». В прошлом году на презентации ресторана Егора Крида ...
Читать подробно-->
Российский бизнес гражданина Израиля Дениса Шреера приносит миллионные убытки На протяжении последних десяти лет бывшая участница группы «Блестящие» Анна СЕМЕНОВИЧ не раз заявляла, что счастлива в отношениях то с одним, то с другим богатым мужчиной. Демонстрировала в соцсетях якобы их затылки и другие части тела, накрытые для романтических ужинов столы и даже свадебные платья. Только - вот незадача! - в реальности этих мужчин никто рядом с певицей так и не увидел. В какой-то момент у многих начали закрадываться подозрения, что все они - лишь плод ее фантазии. - По гороскопу Анна С...
Читать подробно-->
Самому Телегину певица давно закрыла выезд за границу в связи с долгами, возникшими при разделе имущества Уже прошло пять лет, как певица ПЕЛАГЕЯ (при рождении Полина СМИРНОВА, в девичестве ХАНОВА) рассталась с отцом ее дочери Таисии - хоккеистом Иваном ТЕЛЕГИНЫМ. За это время он успел создать новую семью с госслужащей из Нижневартовска Марией ГОНЧАР и стал отцом еще одного ребенка - сына Лео. Но его бывшая жена до сих пор не дает ему покоя и продолжает воевать с ним по всем фронтам. Иски о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества «звездной» пары первоначально пода...
Читать подробно-->
По свидетельству продюсера Олеси Сазыкиной, после жестких постов Кирилла Сафонова Саше Савельевой в шоу-бизнесе дали от ворот поворот Экс-солистка группы «Фабрика» Александра САВЕЛЬЕВА с 2010 года жила в браке с киноактером Кириллом САФОНОВЫМ, родила ему сына Леона и каталась, как сыр в масле. Все наперекосяк у нее пошло после того, как в 2022 году она вместе с мужем и сыном неожиданно для всех решила перебраться на постоянное жительство в Израиль. Объяснения певицы, что Сафонов получил гражданство «земли обетованной» еще в конце 90-х и прежде постоянно выезжал туда с ...
Читать подробно-->
По объяснениям юриста Алексея Гудаса, предприниматели из этой сферы разводятся, чтобы их вторые половины не попали под санкции Буквально месяц назад в YouTube-шоу Натальи ПОДОЛЬСКОЙ «Ваша Наташа» певица Алсу АБРАМОВА (в девичестве - САФИНА) уверяла, что в семье у нее царит полная идиллия, и, если вдруг что-то изменится, всю правду публика непременно узнает от нее самой. А всего через пару недель, как гром среди ясного неба, разнеслась весть, что она подала в суд заявление о разводе с мужем и отцом ее троих детей - бизнесменом Яном АБРАМОВЫМ. И известно об этом стало отнюдь не из и...
Читать подробно-->