КИНОШНУЮ ЛЮБОВНИЦУ МУЛЯВИНА ШПИЛИЛИ ВСЕ, КРОМЕ НЕГО
КИНОШНУЮ ЛЮБОВНИЦУ МУЛЯВИНА ШПИЛИЛИ ВСЕ, КРОМЕ НЕГО

Бывшие «Песняры» во время съемок сериала «За полчаса до весны» разругались из-за протестов в Беларуси
Шквал негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала «За полчаса до весны», посвященного Владимиру МУЛЯВИНУ и его ансамблю «Песняры». Поклонники творчества легендарных музыкантов советской эпохи сочли эту работу российских и белорусских кинематографистов далекой от достоверности и полной разных нестыковок.
- Скандал на концерте в Волжском в 1971 году, показанный в самом начале фильма, вообще мутный, - недоумевал на сайте kino-teatr.ru один из читателей Neo_Kinescop. - Мулявин возражает против какой-то съемки, говорит, что аппаратура - «дрова». Якобы заботится, чтобы звучало все классно. А показывают, что он магнитофон заметил у звукооператора. И именно его, магнитофон этот, сбросил и вырвал провода. Ну, так это не съемка была. Выглядит так, что кто-то пытался запись концерта сделать. Но аппаратура-то вся была «песняровская». Раньше все возили с собой. И подключиться к пульту мог только свой звукооператор. Кто тут с кем скандалил, осталось совершенно непонятно.
- Не мог Мулявин на фестивале молодежи и студентов в Берлине смотреть фильм «Иисус Христос - суперзвезда», - утверждала еще одна привередливая читательница Флорина. - Фестиваль там проходил с 28 июля по 5 августа 1973 года. А фильм вышел на экраны мира 7 августа. Кроме того, уверена, что фильм вышел в Западном Берлине. А вот насчет Восточного, где фестиваль и проходил, не уверена. Все-таки это был социалистический блок. Если там и выходили подобные фильмы, то гораздо позднее и в урезанном виде.
- Местами в фильме такая хрень, что хоть стой, хоть падай, - отмечал читатель Алексей Ирк. - Очень рассмешил концерт Рафаэля. Артист абсолютно не похож. Вообще ничего общего. И «Ла Бамбу» Рафаэль не пел. На гастролях по СССР он пел в основном песни из фильма «Пусть говорят». И это было на пару лет раньше. Песни из «Пусть говорят» - супер! Или опять дело в лицензиях? На «Ла Бамбу» деньги есть, а на Рафаэля нет? Ну, очень беден Первый канал! И про покупку гитары у музыканта Рафаэля - фигня какая-то. Уж Петр Миронович Машеров (первый секретарь ЦК Белорусской коммунистической партии – М.Ф.) купил бы любую гитару для любимого им лучшего ансамбля Белоруссии.
- Странно, почему авторы фильма изменили имя и фамилию солистке ансамбля Людмиле Исуповой, - возмущался читатель Andrey_V. - Она пришла в «Песняры» в 1976 году и работала с ними пару лет. На фотографии к пластинке 1978 года Исупова сидела рядом с Мулявиным, но ее изображение закрыли увеличенной буквой «С» из слова «Песняры». Причиной этого послужил ее отказ на неоднократные предложения Мулявина стать его женой. В фильме все показано наоборот. Это не фильм, а какой-то позор и недоразумение.
- Не надо было вообще снимать этот фильм, - поделилась своим мнением с «Экспресс газетой» хорошо знавшая «Песняров» телепродюсер Ольга Молчанова. - В подобных фильмах не бывает правдивой информации. Одно вранье и выдумки. И «За полчаса до весны» не исключение. Летом 1973 года я отдыхала в Ялте и находилась с «Песнярами» как раз накануне гибели старшего брата Володи Мулявина Валеры. В фильме показано, что в тот вечер братья вдвоем гуляли по пляжу и повздорили с какими-то уголовниками. На самом деле после концерта мы с Володей и еще несколькими музыкантами пошли выпивать в гостиницу. По дороге встретили Валеру с незнакомой компанией. «Заходи к нам!» - сказал ему Володя. Больше живым брата он не видел. И на фестивале в ГДР Валеры быть не могло. Этот фестиваль проходил после Ялты, когда он уже был на том свете. Но главная беда фильма даже не в отступлении от фактов. Володя Мулявин был личностью сложной, неоднозначной. Великим музыкантом. Очень плохим человеком. И в то же время очень хорошим. Все в нем было неправильно. И тем не менее он завораживал всех, кто с ним соприкасался. А что мы видим в этом фильме? Да, актер Артем Волобуев в гриме внешне очень похож на Мулявина. Но этим все сходство заканчивается. Перед нами предстает какой-то мелкий и незначительный человек. В нем не чувствуется масштаб личности. Образы остальных участников коллектива и вовсе лишь условно обозначены. Толя Кашепаров изображен как бабник. Леня Борткевич - как самовлюбленный тип, который спорит с Мулявиным. А самого колоритного из всех Шурика Демешко почему-то совсем не показывают. Он лишь мелькает где-то на заднем плане. И музыки «Песняров» здесь удивительно мало. А та, что есть, звучит очень плохо. В общем, фильм получился настолько неудачным, что у меня не находится подходящих слов, чтобы это передать.

- Ребята сделали максимум, что можно было сделать, - вступился за создателей «За полчаса до весны» один из основателей «Песняров» Влад Мисевич. - Я сам участвовал в создании этого фильма типа как консультант. В самом начале много рассказывал о «Песнярах» нашим минским продюсерам. В течение года погружал их в тему. Это лет пять назад было. Вывел их на дочь Мулявина Марину. С Мариной продюсеры, конечно, плотнее общались. Она хоть и ребенком застала времена молодости отца и знала всех его родственников, бабушек и дедушек, с кем я не был знаком. Первый вариант сценария был просто отвратительный, не по теме, с желтизной, абсолютно несвойственной Мулявину и нам тем более. Я не понимал, что из этого получится. Точнее, понимал, что не получится ничего. Однако по каким-то моментам продюсеры все-таки прислушались к Марине. Сценарий исправляли 1000 раз. И по сравнению с первым вариантом как-то вырулили его в более правильную сторону. Договор сначала заключили с одним режиссером. Но потом поняли, что парень не дотягивает. И подключили еще двух - Оксану Барковскую и Степана Коршунова. Я в эти их дела уже не лез. Я видел, что они все молодые люди - и продюсеры, и сценаристы, и режиссеры. Они не знали и не очень понимали наши времена и наши проблемы. Но, насколько смогли, постарались проникнуться ими. И у меня нет к ним никаких претензий. Я понимаю Олю Молчанову, которая фильм вообще не принимает. Она знала Мулявина досконально, как и я собственно знал. Но нельзя требовать, чтобы его показывали только так и никак иначе. Сегодняшние люди видят «Песняров» через призму своего возраста, своего жизненного опыта, который небольшой по сравнению с нашим. Тем не менее, создателям фильма в какой-то степени удалось приблизить образ Мулявина к тому, каким он был. За это они только похвальбы достойны.
Да, я вижу все недостатки и ошибки фильма. Скандал с телевидением в Волжском действительно показан непонятно. Магнитофон, который там швыряет Мулявин, к телевизионщикам никакого отношения не имел. На самом деле он использовался у нас вместо ревербератора. Мы его подключали и писали звук на пленку с задержкой второй головы. А с телевизионщиками получилась вот какая ситуация. Муля объяснил им, что наша аппаратура не позволяет вести съемку в Волжском. У нас не было ни пульта, ни стерео-режима, ни хрена. Вроде бы он их убедил. А когда мы приехали к началу концерта, там уже стояли их камеры. Для записи звука они поставили к одной из колонок микрофон хуже нашего на стойке-«гусе». И стали снимать. Мы пришли в ужас. В перерыве после первого отделения опять начался базар. «Ну, ладно, ладно, ребята, мы сняли отделение, нам достаточно», - заверили нас телевизионщики. Но во втором отделении у них на камерах снова зажглись огоньки, и съемка продолжилась. Тогда Муля сказал мне: «Пойди и отодвинь их микрофон от колонки! У них не будет звука, и не хрена будет снимать». Я так и сделал. Они постояли, постояли и ушли. На этом все закончилось. Но, наверное, для кино это было бы не очень интересно. На следующий день, правда, Мулю вызвали к первому секретарю обкома, дважды герою соцтруда. «Вы слышали, что тренера Анатолия Тарасова, который из-за отмененного гола увел команду со льда, лишили всех спортивных званий? - сказал он. - А кто такой Тарасов и кто такие вы? Вы говно, никто и звать никак. Представляете, что с вами будет?». После этого нас на полгода сняли с гастролей. Конечно, в фильме надо было эту историю по-другому обыграть, чтобы было понятнее. Но в эти детали создатели фильма меня не посвящали. А бюджет был очень маленький - меньше двух миллионов баксов. И что-то переснять уже не представлялось возможным.

Обстоятельства гибели Валерки Мулявина в фильме тоже показали не совсем правильно. В Ялту мы приехали из Симферополя буквально перед первым концертом. Муле с женой сразу дали номер в лучшей гостинице «Ореанда». А для остальных номера не были готовы. И нас временно расселили в разные места. Мы с Валеркой попали в гостиницу морского порта. «Вы бросьте шмотки и идите на концерт! - сказали нам. - А после концерта освободятся номера, и вас переселят». Я никуда переселяться не стал. Хоть гостиница в порту была похуже, ко мне туда уже пришли телки. А Валерка взял свои шмотки и пошел из порта по набережной в «Ореанду». Где-то по дороге его и грохнули. Ночью по номерам начали ходить менты и вызывать нас на опознание. Почти сразу возникла версия, что блатные проиграли в карты Мулю и Валерку просто с ним перепутали. Чтобы не платить за звонки, мы в каждом городе клеили телефонисток. И симферопольские телефонистки сообщили нам, что подслушали разговор кого-то из блатных по поводу этого проигрыша. Но в ментовке их показания даже слушать не захотели и послали нас на хер. «У нас тут убийства по сто раз за сутки, - объяснили нам. - Все не разгребешь». Выдвинули версию, что Валерка присел на парапет набережной покурить, откинулся, чтобы его не облила проезжавшая поливальная машина, и упал с высоты трех метров на спину. А у него были переломаны ребра и морда побита и сзади, и спереди. Володя Николаев был у нас парень спортивный. Он предлагал в качестве эксперимента упасть с этого парапета. «Не лезьте со своей самодеятельностью! - послали нас менты и с этим предложением. - Все равно у вас ничего не получится». Я все эти детали рассказывал создателям фильма. Что они из этого выбрали - вопрос уже не ко мне.
А вот на фильм «Иисус Христос суперзвезда» в Германии мы в натуре всей толпой ходили. Только было это не на фестивале в Берлине, а в Дюссельдорфе, когда мы уже выезжали из ГДР в ФРГ - нашу первую капиталистическую страну. И что Мулявин купил гитару у музыканта из коллектива Рафаэля – чистая правда. У нас в филармонии работал администратором белорусский репатриант из Аргентины Михаил Романович. Он свободно знал испанский язык и договорился с этим музыкантом. Купить хорошие инструменты и аппаратуру тогда было сложно. Как-то мы насобирали 4 тысячи и отдали их какому-то хмырю из Москвы. Он обещал нам помочь с аппаратурой и пропал. Пришлось искать его через ментов. Выяснилось, что этот хмырь играл где-то на свадьбе и погиб. Естественно, наши 4 тысячи пропали. А в то время это были очень приличные бабки. Был еще эпизод, когда Юра Антонов продал нам старые колонки и силовой блок с ручками. И на первом же концерте все это у нас сгорело на хрен. На мой взгляд, эти истории тоже можно было вставить в фильм. Но сценаристы клюнули на фигуру Рафаэля и на пустом месте стали придумывать какие-то сцены с его участием. А как они вывернули историю с певицей Людмилой Исуповой, которую в фильме назвали Еленой Елисеевой и представили музой Мулявина! Она же была пьянтос. Сплошной неадекват. Напридумывала, что Муля ее дрючил и обещал на ней жениться. На самом деле такого ни хера не было! Ее шпилили все, кроме Мули. Даже ваш покорный слуга. Когда эту чувиху выгнали из «Песняров», мы познакомили ее с Лариской Долиной. И она долго жила у Лариски дома. Долина еле от нее избавилась. Вот какая в реальности была эта муза!
Как меня самого показали в фильме - я не придаю никакого значения. Я не та фигура, чтобы на меня обращать внимание. Играть меня должен был Вадик Галыгин. Уже был утвержден. Но съемки сдвинулись, и он не смог просто физически. Тогда на мою роль взяли актера из театра белорусской драматургии Максима Пониматченко. На мой взгляд, он справился не хуже. А из других участников «Песняров» лучше всех получился наш барабанщик Шурик Демешко. Я видел первый вариант фильма. Это было стопроцентное попадание в образ. Но из окончательного варианта почти всю роль Шурика вырезали и даже не указали в титрах из-за того, что сыгравший его актер из театра имени Янки Купалы Дмитрий Есеневич участвовал в протестах в Беларуси. Там у них сразу весь театр рухнул. Все ведущие актеры оттуда свалили. Сейчас в Варшаве таксуют. Из-за этих протестов также не удалось нормально записать музыку для фильма. Изначально всю озвучку должен был делать ансамбль «Белорусские песняры», созданный мной, Валерием Дайнеко и другими бывшими музыкантами «Песняров». Мы бы прописали все, как положено. Но мои коллеги по ансамблю тоже захотели в протестах поучаствовать. Возомнили себя революционерами. Тогда исполнялось 80 лет со дня рождения Мулявина. Я бегал по начальникам, чтобы устроить концерт в его честь. Мне пошли навстречу. Дали площадку. Хотели сделать съемку. А в это время остальные участники «Белорусских песняров» занимались всей этой херней - писали письма, ходили по демонстрациям. Ну, просто уроды! В результате всех этих Дайнек-хренек запретили в Беларуси на хрен. Соответственно, возможности озвучивать фильм мы автоматом лишились. А мне из-за всего этого не дали надбавку к пенсии. Поэтому я из «Белорусских песняров» свалил. Мне уже 78 лет. Из-за этих говнюков конец жизни страдать - на хрен мне это нужно?
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 17, 2023)
Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/3189132Последние публикации от Михаила Филимонова
Последние публикации от Михаила Филимонова
По свидетельствам организаторов, на день металлурга в Красноярск певица приехала в дрова пьяной и заблевала весь гостиничный номер У известной под сценическим именем ГЛЮКОЗА певицы Натальи ИОНОВОЙ после замужества с бизнесменом Александром ЧИСТЯКОВЫМ и рождения у них дочерей Лидии и Веры в глазах публики сложилась репутация добропорядочной семейной дамы. Но эту репутацию буквально в одночасье разрушил недавний концерт по случаю дня металлурга в Красноярске, где она вышла на сцену, мягко говоря, не совсем адекватной. - Последний месяц стал для меня сложнейшим, - оправдывалась в соцсетях Ионова...
Читать подробно-->
От певца отвернулись поклонницы, которых он втянул в криптовалютную аферу своего дружка Алекса Малиновского Три года назад с треском лопнула криптовалютная компания CROWDWIZ, включенная Банком России в список организаций с признаками «финансовой пирамиды». Нанесенный вкладчикам ущерб, по слухам, составил 50 миллионов долларов. Продвигал эту компанию участник телешоу «Голос» - певец Алекс МАЛИНОВСКИЙ (Александр МОЧУЛЬСКИЙ). А помогал ему в этом его милый друг - экс-солист группы «Smash!!» Сергей ЛАЗАРЕВ. - О проекте CROWDWIZ я узнала через официальный фан-кл...
Читать подробно-->
Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ВТОРАЯ - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглов...
Читать подробно-->
После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ПЕРВАЯ - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и...
Читать подробно-->
По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хи...
Читать подробно-->
На недавней премии Муз-ТВ всеобщее внимание привлек 61-летний певец Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ), два с половиной года назад расставшийся со второй женой и матерью троих его детей Анной ШАПЛЫКОВОЙ. На красной дорожке он внезапно появился в сопровождении юной красотки Авроры КИБЫ и на вопрос ведущего «Это ваша невеста?» многозначительно ответил, что «она пока не решила, но, скорее всего, да». В прошлом году на презентации ресторана Егора Крида исполнитель «Рюмки водки на столе» уже в шутку представлял в качестве своей новой бабы дочку друга-миллиардера Андрея ...
Читать подробно-->
Российский бизнес гражданина Израиля Дениса Шреера приносит миллионные убытки На протяжении последних десяти лет бывшая участница группы «Блестящие» Анна СЕМЕНОВИЧ не раз заявляла, что счастлива в отношениях то с одним, то с другим богатым мужчиной. Демонстрировала в соцсетях якобы их затылки и другие части тела, накрытые для романтических ужинов столы и даже свадебные платья. Только - вот незадача! - в реальности этих мужчин никто рядом с певицей так и не увидел. В какой-то момент у многих начали закрадываться подозрения, что все они - лишь плод ее фантазии. - По гороскопу Анна С...
Читать подробно-->
Самому Телегину певица давно закрыла выезд за границу в связи с долгами, возникшими при разделе имущества Уже прошло пять лет, как певица ПЕЛАГЕЯ (при рождении Полина СМИРНОВА, в девичестве ХАНОВА) рассталась с отцом ее дочери Таисии - хоккеистом Иваном ТЕЛЕГИНЫМ. За это время он успел создать новую семью с госслужащей из Нижневартовска Марией ГОНЧАР и стал отцом еще одного ребенка - сына Лео. Но его бывшая жена до сих пор не дает ему покоя и продолжает воевать с ним по всем фронтам. Иски о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества «звездной» пары первоначально пода...
Читать подробно-->
По свидетельству продюсера Олеси Сазыкиной, после жестких постов Кирилла Сафонова Саше Савельевой в шоу-бизнесе дали от ворот поворот Экс-солистка группы «Фабрика» Александра САВЕЛЬЕВА с 2010 года жила в браке с киноактером Кириллом САФОНОВЫМ, родила ему сына Леона и каталась, как сыр в масле. Все наперекосяк у нее пошло после того, как в 2022 году она вместе с мужем и сыном неожиданно для всех решила перебраться на постоянное жительство в Израиль. Объяснения певицы, что Сафонов получил гражданство «земли обетованной» еще в конце 90-х и прежде постоянно выезжал туда с ...
Читать подробно-->
По объяснениям юриста Алексея Гудаса, предприниматели из этой сферы разводятся, чтобы их вторые половины не попали под санкции Буквально месяц назад в YouTube-шоу Натальи ПОДОЛЬСКОЙ «Ваша Наташа» певица Алсу АБРАМОВА (в девичестве - САФИНА) уверяла, что в семье у нее царит полная идиллия, и, если вдруг что-то изменится, всю правду публика непременно узнает от нее самой. А всего через пару недель, как гром среди ясного неба, разнеслась весть, что она подала в суд заявление о разводе с мужем и отцом ее троих детей - бизнесменом Яном АБРАМОВЫМ. И известно об этом стало отнюдь не из и...
Читать подробно-->