Filimonka.ru - информаицонно-развлекательный портал о шоу-бизнесе Флимонка.ру

ЧЛЕНУ «ПОЮЩИХ ГИТАР» ЗА НОЧЬ С БРЕЖНЕВОЙ ДАЛИ СВОЙ ВИА

ЧЛЕНУ «ПОЮЩИХ ГИТАР» ЗА НОЧЬ С БРЕЖНЕВОЙ ДАЛИ СВОЙ ВИА

Создатель «Поющих сердец» погиб от выхлопных газов во время свидания с любовницей в гараже

Создатель «Поющих сердец» погиб от выхлопных газов во время свидания с любовницей в гараже

О зарождении и развитии в нашей стране жанра ВИА музыкальному обозревателю «Экспресс газеты» Михаилу ФИЛИМОНОВУ рассказал один из ведущих экспертов в этой области - корреспондент интернет-портала «Вокально-инструментальная эра», автор книг «Синяя птица моей судьбы» и «Сергей Беликов», один из сценаристов документальных фильмов канала ТВ Центр «ВИА 70-х» и «Мы все из ВИА» Георгий СИМОНЯН.

 

   - На волне популярности The Beatles в середине 60-х в Советском Союзе один за другим начали создаваться подобные коллективы. В 1964 году в Москве появился «Сокол» во главе с Юрием Ермаковым. Выступления им организовывал будущий продюсер «Кино». «Технологии» и Димы Билана Юрий Айзеншпис. Вслед за «Соколом» образовались «Славяне» с участием Виктора Дегтярева, Вячеслава Донцова и Александра Градского. Потом Градский собрал «Скоморохов», куда привлек Владимира Полонского, Александра Буйнова и Юрия Шахназарова. А Дегтярев и Донцов объединились с Юрием Валовым и Сергеем Дюжиковым и создали «Скифы». Играли они очень здорово. Засветились с каким-то инструменталом в фильме Георгия Натансона «Еще раз про любовь». Правда, петь у них было некому. Роскошным вокалом прославился «Орфей», костяк которого составляли Леонид Бергер, Валентин Витебский и Вячеслав Добрынин (тогда еще Антонов). Именно они исполнили под записанный «Соколом» аккомпанемент песенку «Фильм, фильм, фильм» для одноименного мультика Федора Хитрука. Все такого рода коллективы первоначально были самодеятельными и назывались бит-группами. А когда они уже попали на профессиональную сцену, их стали называть вокально-инструментальными ансамблями или сокращенно ВИА. Считается, что этот термин ввели в обиход работники бухгалтерии. До этого существовали отдельные ставки для вокалистов и инструменталистов. А тут нужно было платить людям одновременно и за пение, и за игру на музыкальных инструментах. И для этого потребовалось какое-то обозначение. Какой именно ВИА первым начал работать профессионально - однозначного мнения нет. Кто-то говорит, что это были азербайджанский «Гая» Теймура Мирзоева и грузинский «Орэра» Роберта Бардзимашвили с участием Нани Брегвадзе и Вахтанга Кикабидзе, на первых порах официально имевшие статус вокальных коллективов, но с середины 60-х выступавшие в сопровождении гитар и барабанов. Кто-то считает первым «Авангард» из Питера, который в мае 1966 года получил ангажемент от Донецкой филармонии и несколько лет спустя трансформировался в «Добры молодцы».

 

   А вот первый громкий успех без всяких сомнений снискали питерские «Поющие гитары», дебютировавшие в том же 1966 году - только в ноябре. Создателем этого коллектива был гитарист Анатолий Васильев. С 1957 года он работал у Александра Броневицкого в ансамбле «Дружба» и аккомпанировал Эдите Пьехе. После похода на концерт итальянского квартета Marino Marini у него родилась идея создать такой же коллектив, где бы все участники и пели, и на чем-то играли. В качестве бас-гитариста и одного из вокалистов к Васильеву примкнул младший брат руководителя «Дружбы» - бывший участник «Авангарда» Евгений Броневицкий. Репертуар «Поющих гитар» первое время в основном состоял из западных хитов с русскими текстами - «Синий иней», «Песенка велосипедистов», «Толстый Карлсон». Также они брали у иностранцев инструментальные композиции типа Man of Mystery группы The Shadows, которую у нас назвали «Цыганочкой». Благодаря связям Васильева, их сразу взяли на работу в Ленконцерт. И к 1967 году «Поющие гитары» стали очень хорошо известными. Записали первую пластинку. Вместе с Марией Пахоменко снялись в фильме Игоря Масленникова и Ильи Авербаха «Личная жизнь Кузяева Валентина». А в конце года уже с триумфом выступали в Москве. Говорят, от них тащилась даже дочь тогдашнего советского лидера Галина Брежнева. В 1970 году после их очередного московского концерта она пришла за кулисы и предложила нескольким музыкантам поехать с ней куда-то бухать. Особенно уговаривала гитариста Александра Федорова, который нравился ей больше всех. К ее разочарованию, он уклонился от ее предложения. Вокалист Валерий Ступаченко и еще кто-то тоже отказались. А барабанщик Сергей Лавровский согласился. Чем там у них все закончилось - точно неизвестно. Как говорится, свечку никто не держал. Но, согласно легенде, на следующий день Галина сказала Сергею: «Проси, что хочешь!». «Хочу свой ансамбль», - заявил Лавровский. И вскоре стал руководителем ВИА «Калинка».

 

   Безумная популярность «Поющих гитар» побудила руководство Москонцерта задуматься о создании у себя такого же ансамбля. Эту ответственную миссию поручили пианисту Павлу Слободкину - руководителю инструментального состава, сопровождавшего на гастролях Марка Бернеса и других солистов. Судя по всему, при выборе его кандидатуры сыграло роль, что он был сыном великого виолончелиста Якова Слободкина, окончил музыкальное училище при консерватории и с ранних лет работал в Москонцерте. Впоследствии сам Слободкин утверждал, что приказ о создании в Москве вокально-инструментального ансамбля под его руководством якобы был издан чуть ли не в марте 1966 года - еще до появления «Поющих гитар». На самом деле первая репетиция его ансамбля «Веселые ребята» с участием малоизвестных музыкантов из Москонцерта и приглашенного из Риги Юрия Петерсона состоялась только в марте 1968 года. Постепенно москонцертовских профессионалов Слободкин заменил на талантливых любителей. Из «Орфея» взял Бергера и Витебского. Из самодеятельности Полиграфического института вытащил Владимира Фазылова. Как и «Поющие гитары», «Веселые ребята» перепевали зарубежные хиты. Для первой пластинки записали две песни культовых The Beatles - «Старенький автомобиль» на русском языке и «Облади-облада» на английском. Но одними каверами они не ограничивались и с самого начала озаботились созданием своего оригинального репертуара. С этой целью был привлечен знакомый Слободкина по консерваторскому музучилищу - начинающий композитор Сергей Дьячков, который написал «Веселым ребятам» их первый хит «Алешкина любовь» на стихи Онегина Гаджикасимова. Позднее в их репертуар вошла и одна из первых песен другого начинающего композитора Вячеслава Добрынина «На земле живет любовь».

 

   Слободкину с «Веселыми ребятами» наступал на пятки пианист Игорь Гранов, который со своим коллективом гастролировал с Тамарой Миансаровой и Аидой Ведищевой. В 1969 году он тоже создал при Москонцерте вокально-инструментальный ансамбль. Поскольку у первого бас-гитариста Альфреда Быкова и кого-то из гитаристов были инструменты голубого цвета, коллектив назвали «Голубыми гитарами». Через некоторое время в его ряды в полном составе влились самодеятельные «Скифы». Как рассказывал Дегтярев, когда они исполнили Гранову несколько композиций, он произнес знаменитую фразу: «Заверните! Я это беру!». В отличие от других вокально-инструментальных ансамблей, ориентировавшихся на внутренний рынок, Гранов изначально формировал свой коллектив в расчете на зарубежные гастроли. Как человек, много раз бывавший за границей, он понимал, что для иностранной публики репертуар должен состоять как из русской экзотики в виде заводных народных песен, так и из произведений, приближенных к рок-н-роллу. С участниками «Скифов» был записан «Ветер северный» Яна Френкеля. Потом - сочиненные молдованином Михаем Долганом «О чем плачут гитары» с русским текстом «Почему в 17 лет парню ночью не до сна». А для исполнения «Вдоль по Питерской» и других фольклорных номеров приглашался оперный певец и по совместительству известный на всю страну подпольный игрок в карты Павел Бабаков с уникальным диапазоном в шесть октав от баса-профундо до сопрано. И расчет Гранова полностью оправдался. Если те же «Веселые ребята» выезжали за пределы Советского Союза раз в год, то у «Голубых гитар» бывало по три заграничных поездки ежегодно. По части создания ВИА от Москвы и Питера не отставали и союзные республики. К началу 70-х в Белоруссии уже существовали «Песняры» Владимира Мулявина и их женский вариант - «Верасы» Таисии Тлехуч и Ядвиги Поплавской. В Молдавии - «Норок» Михая Долгана. В Туркмении - «Гунеш» Мурада Садыкова. В Узбекистане - «Ялла» Фарруха Закирова.

   70-е годы стали золотым веком ВИА. Ансамбли продолжали плодиться, как грибы после дождя. В 1971 году свой коллектив организовал бывший контрабасист аккомпанирующего состава Эмиля Горовца Юрий Маликов. Он привез из поездки в Японию комплект музыкальной аппаратуры и инструментов. И вокруг него начали собираться музыканты - барабанщик Николай Раппопорт, пианист Сергей Березин, вокалисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов. Песню «Увезу тебя я в тундру» в исполнении еще безымянного на тот момент коллектива прокрутили в популярной радиопередаче «С добрым утром!» и предложили слушателям выбрать для него название. Так ансамбль Маликова стал «Самоцветами». По репертуарной политике он существенно отличался от своих предшественников. Маликов был человеком системы. Одно время даже возглавлял парторганизацию Москонцерта. И при выборе репертуара делал ставку на произведения членов Союза композиторов - Марка Фрадкина, Серафима Туликова и других советских классиков. Не гнушался даже пропагандистских песен типа «Мой адрес - Советский Союз» Давида Тухманова. За счет этого «Самоцветы» охотно брали на телевидение. И они постоянно пели во всех передачах - от «Голубого огонька» до «Сельского часа». В том же 1971 году образовались «Поющие сердца», какое-то время называвшиеся «Поющим континентом». Их руководитель Виктор Векштейн прежде играл на фортепиано в коллективе Вадима Мулермана. Музыкантов для своего ВИА он собирал со всей страны. Бас-гитариста Виктора Харакидзяна и вокалиста Игоря Офицерова нашел в Ставрополе. Гитариста Александра Ольцмана - в Печорах. Гитариста-вокалиста Вячеслава Индрокова - в Нальчике. Устроить «Поющие сердца» в Москонцерт Векштейну не удалось. Видимо, не хватило связей. И им пришлось податься в Калужскую филармонию. В 1973 году у них вышла пластинка с хитом «Листья закружат». И, что называется, процесс пошел.

 

   В середине 70-х в белорусском Гомеле была создана «Синяя птица» братьев Роберта и Михаила Болотных с солистом Сергеем Дроздовым. В Гомельскую филармонию их не взяли. На одно место претендовали два коллектива - они и «Сябры» Анатолия Ярмоленко. И предпочтение отдали «Сябрам», которые имели более белорусский репертуар и были похожи на «Песняров». А «Синяя птица» перебралась в Куйбышев (нынешнюю Самару) и вскоре покорила весь Советский Союз своим хитом «Там, где клен шумит над речной волной». В Тульской филармонии тогда же начали работать «Красные маки» Аркадия Хаславского. На одном из концертов руководителю коллектива чем-то не угодил пожилой конферансье Михаил Винницкий. Хаславский накричал на него. Винницкому стало плохо с сердцем. И через несколько дней он умер в больнице. В филармонии посчитали Хаславского виновным в смерти Винницкого и уволили его. Он забрал с собой большую часть музыкантов и обосновался с ними во Владимирской филармонии под названием «Здравствуй, песня». А «Красными маками» поставили руководить саксофониста Валерия Чуменко и поручили ему набрать новый состав. Спустя много лет эта история вернулась к Хаславскому бумерангом. В 1983 году вышло постановление, что участники ВИА должны иметь дипломы о музыкальном образовании - хотя бы об окончании училища. Поскольку почти все музыканты «Здравствуй, песня», включая его жену-солистку Галину Шевелеву, такого образования не имели, Хаславский договорился с кем-то в Краснодаре или Ставрополе об изготовлении им «левых» дипломов. Его на этом поймали, приплели до кучи какие-то «левые» концерты и осудили на четыре года, три из которых он отсидел. А Шевелеву в 1991 году в отсутствии Хаславского убил в их квартире какой-то молодой парень - то ли любовник, то ли грабитель, пытавшийся вынести дорогую аппаратуру.

 

   В 1975 году у Маликова произошел конфликт с участниками «Самоцветов». У них были запланированы гастроли в Ижевске. Маликову, незадолго до этого получившему звание заслуженного артиста Удмуртской АССР, никак нельзя было там опозориться. А их солист Дьяконов загулял с друзьями на рыбалке и опоздал на первый ижевский концерт. Прилетел только ко второму или третьему. Маликов на нервах устроил ему разнос. Неожиданно на защиту Дьяконова встали Шачнева, пришедший из «Веселых ребят» Петерсон и все остальные участники коллектива. Сказали Маликову, что он не прав, и попытались сместить его с должности руководителя. А когда в Москонцерте их послали подальше, они взяли себе название «Пламя» и всем составом перешли в Росконцерт. Первое время исполняли «самоцветовский» репертуар. Со временем обзавелись и своими хитами - «Идет солдат по городу» и «На дальней станции сойду» Владимира Шаинского. А ранее покинувшие «Самоцветы» гитарист Валерий Селезнев и концертный директор Михаил Плоткин основали при Кемеровской филармонии ансамбль «Лейся, песня» с солистами Владиславом Андриановым и Игорем Ивановым. Им принесли успех песни Добрынина «Прощай», «Где же ты была», «Кто тебе сказал». Он написал для них больше половины репертуара. Фактически это был его ручной коллектив. Но вскоре и в «Лейся, песня» случился раскол. Запившего Селезнева отстранили от руководства и поставили вместо него Михаила Шуфутинского. А Плоткин с Ивановым и частью музыкантов ушел во Владимирскую филармонию и учредил свой коллектив «Надежда». Он получил название по хиту Александры Пахмутовой и быстро раскрутился за счет «До отправления поезда» и других ее песен. Популярности «Надежды» также способствовало участие ее солистов Игоря Иванова и Людмилы Барыкиной в записи культовой пластинки Давида Тухманова «По волне моей памяти». Композитор использовал в ней элементы арт-рока и задействовал лучший вокал ВИА - Андрианова из «Лейся, песня», Александра Барыкина (тогда еще Бырыкина) из нового состава «Самоцветов», Александра Лермана из «Веселых ребят». Если бы члены худсовета фирмы «Мелодия» поняли его замысел, пластинку ни за что бы не выпустили. Но Тухманов ловко всех обвел. На худсовете он сам пел все песни под фортепиано. В его исполнении они выглядели вполне безобидными - эдакая таривердиевщина на стихи каких-то средневековых поэтов. И ему дали добро на запись.

   Из самодеятельности на профессиональную сцену в разные годы пришли «Цветы» Стаса Намина, «Ариэль» Валерия Ярушина, «Аракс» Юрия Шахназарова, «Земляне» Владимира Киселева, которые позиционировали себя как рок-группы, но фактически являлись такими же ВИА. «Ариэлю» попасть в Челябинскую филармонию помогла поддержка маститого композитора Никиты Богословского, написавшего про них хвалебную статью в газете «Советская культура». «Аракс» был замечен режиссером Марком Захаровым и приглашен в труппу театра имени Ленинского комсомола для участия в музыкальных спектаклях. А «Цветам» путь в московскую областную филармонию открыл фестиваль студенческой песни, на котором они в 1972 году победили вместе с фолк-рок-трио Линник. Победители имели право выпустить пластинку на фирме «Мелодия». Пластинка трио Линник с никакущими перепевками Боба Дилана прошла незамеченной. А Намин подошел к делу более серьезно. Привлек к записи пластинки талантливых авторов. Дьячков дал им «Не надо» и «Мы вам честно сказать хотим». А Владимир Семенов из ВИА «Коробейники» - «Больше жизни» и «Звездочку мою ясную», которая в исполнении солиста «Цветов» Александра Лосева сразу стала хитом. Правда, просуществовали «Цветы» недолго. Участники коллектива были недовольны постоянными отлучками Намина на учебу в университет. И в 1975 году решением общего собрания выгнали его. А без него дальше продолжить деятельность не смогли и вскоре распались. Через пару лет Намин создал новый коллектив, который назвал группой Стаса Намина. «Из группы Намина самого Намина никто выгнать не сможет», - сказал он. Но и тут у него не заладились отношения с другими участниками. Им не нравился его авторитарный стиль управления. Песни делались только те, какие хотелось Намину. Как свидетельствовал пришедший из «Поющих гитар» бас-гитарист и вокалист Владимир Васильев, на репетиции он бросал на стол текст и говорил, например: «Мне нужен русский «Отель «Калифорния»!». Так в 1979 году всеми музыкантами был написан «Летний вечер». Но вышла эта песня под авторством Намина. Все падали от смеха, когда он говорил: «Когда я писал «Летний вечер»…». А делать свои песни Намин участникам группы не давал. Хотя у гитариста и вокалиста Игоря Саруханова к тому времени было уже много написанного материала. Закончилось все тем, что в 1981 году Саруханов, Васильев, клавишник Александр Слизунов и барабанщик Михаил Файнзильберг перед очередным выездом на гастроли просто не пришли на вокзал и стали выступать самостоятельно как группа «Круг».

 

   Намин и руководители еще некоторых ВИА неспроста стремились заделаться авторами песен. Композиторы тогда зарабатывали очень хорошо. Дьячков только за «Алешкину любовь» получал по тысяче рублей в месяц. А когда его песни стали исполнять «Синяя птица» и другие ВИА, деньги и вовсе потекли рекой. По воспоминаниям Дроздова, после первых гастролей «Синей птицы» в 1976 году Дьячкову заплатили в ВААП (Всесоюзном агентстве по авторским правам) сразу 20 тысяч, и он повел угощать их с Болотным в ресторан-поплавок на Берсеневской набережной. А в начале 80-х у Юрия Антонова на книжке уже лежал миллион. Такие же доходы имели в то время Тухманов и Добрынин. Не бедствовали и поэты-песенники. Непонятно, что побудило того же Гаджикасимова бросить сочинение текстов и податься в религию. Участникам ВИА платили гораздо меньше. Многое зависело от количества концертов. От своих филармоний ансамбли имели право давать их не больше 20 в месяц. Ставка музыканта составляла от 7 рублей 50 копеек до 11 рублей 50 копеек. За два отделения полагалось полторы ставки. В месяц получалось максимум около 350 рублей. Но можно было дополнительно работать на фонды принимающих филармоний и вместо 20 положенных концертов давать 40. Соответственно, заработок увеличивался вдвое. А в некоторых ансамблях сами ставки были больше. Тот же Маликов пробивал такие для участников «Самоцветов». И в лучшие времена зарплата у них доходила до тысячи рублей. Конечно, до авторов им было далеко. Но по сравнению с обычными советскими гражданами они жили весьма неплохо.

 

   С начала 80-х популярность вокально-инструментальных ансамблей постепенно начала падать. Перед московской Олимпиадой сняли многие запреты. В филармонии взяли модных у молодежи самодеятельных рок-музыкантов. И на их фоне ВИА выглядели уже как вчерашний день. Пытаясь спасти положение и удержаться на плаву, многие из них начали спешно перелицовываться и экспериментировать с новыми веяниями в музыке. Только это им особо не помогло. «Веселые ребята» в 1983 году приняли участие в записи рок-альбома Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Банановые острова». Сами сделали с Матецким ряд песен, которые за счет вокала Алексея Глызина и необычных клавишных партий Александра Буйнова звучали довольно ярко и современно. Но в дальнейшем утратили фирменное звучание и скатились в голимую попсу. Достаточно вспомнить их хит 1989 года «Розовые розы Светке Соколовой», который мало чем отличался от «Ласкового мая»! «Самоцветы» с приходом к ним Сергея Беликова из «Аракса», Александра Слизунова из «Круга» и Андрея Сапунова из «Воскресения», наоборот, стали исполнять более драйвовую и жесткую музыку. Увы, публике она не зашла. А потом Маликов занялся раскруткой своего сына Димы и потерял к ансамблю всякий интерес. Даже передал полномочия руководителя концертному директору Владимиру Соловьеву. Еще более радикальный метаморфозы произошли с «Поющими сердцами». Векштейн набрал молодых музыкантов - Валерия Кипелова, Владимира Холстинина, Алика Грановского. Параллельно с традиционным репертуаром ансамбля, который исполняла жена Векштейна Антонина Жмакова, новые участники начали играть хэви-метал. И в 1985 году на базе «Поющих сердец» была создана группа «Ария». От Векштейна «арийцы» через какое-то время избавились. И зимой 1990 года он ушел из жизни - включил в гараже мотор своего автомобиля, чтобы согреться, и отравился выхлопными газами. Причем, ходили слухи, что в этом автомобиле Векштейн находился не один, а со своей любовницей. Намекала на это и работавшая с «Арией» поэтесса Маргарита Пушкина. Но Жмакова всегда хранила по этому поводу молчание и не давала никаких комментариев. Не менее трагично сложилась судьба бывшего клавишника «Самоцветов» Виталия Кретюка, которого после отъезда в эмиграцию Михаила Шуфутинского назначили руководителем ВИА «Лейся, песня». Он пытался сделать из него диско-коллектив в духе американской группы Village People. Ничего путного из этого не вышло. В 1984 году худсовет 3 или 4 раза не принял у них программу. И «Лейся, песня» была расформирована. А Кретюк попал в тюрьму за спекуляцию аппаратурой, с музыкой завязал и в 1991 году пропал без вести. «Поющие гитары» сами отошли от концертной деятельности и переключились на постановку рок-оперы Александра Журбина «Орфей и Эвридика». А когда опера после 900 представлений сошла со сцены, от прежних «Поющих гитар» ничего не осталось. Увлечение крупными формами не пошло на пользу и «Песнярам». Публика хотела слышать от них «Вологду» и «Березовый сок», а не рок-оперы «Гусляр» и «Песня о доле». Мулявин стал беспробудно бухать. От развала «Песняров» спасла только поддержка белорусских властей, которые в 1989 году сделали их ансамбль государственным и содержали за счет бюджетных денег. А практически все остальные ВИА к началу 90-х прекратили свое существование и лишь через 5-10 лет начали снова возрождаться на волне ностальгии по Советскому Союзу.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» спецвыпуск от 25 ноября, 2024)

   Газетная версия
   Часть 1 https://www.eg.ru/showbusiness/4666462
   Часть 2 https://www.eg.ru/showbusiness/4674212

Последние публикации от Михаила Филимонова

Последние публикации от Михаила Филимонова

2024-08-12  ГЛЮКОЗА ПОШЛА ВРАЗНОС ПОСЛЕ ИЗМЕН МУЖА С МАЛОЛЕТКАМИ
По свидетельствам организаторов, на день металлурга в Красноярск певица приехала в дрова пьяной и заблевала весь гостиничный номер У известной под сценическим именем ГЛЮКОЗА певицы Натальи ИОНОВОЙ после замужества с бизнесменом Александром ЧИСТЯКОВЫМ и рождения у них дочерей Лидии и Веры в глазах публики сложилась репутация добропорядочной семейной дамы. Но эту репутацию буквально в одночасье разрушил недавний концерт по случаю дня металлурга в Красноярске, где она вышла на сцену, мягко говоря, не совсем адекватной. - Последний месяц стал для меня сложнейшим, - оправдывалась в соцсетях Ионова...
Читать подробно-->
2024-08-05  СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ ТАЙНО ОТ ВСЕХ ВСТУПИЛ В БРАК С ЖЕНЩИНОЙ
От певца отвернулись поклонницы, которых он втянул в криптовалютную аферу своего дружка Алекса Малиновского Три года назад с треском лопнула криптовалютная компания CROWDWIZ, включенная Банком России в список организаций с признаками «финансовой пирамиды». Нанесенный вкладчикам ущерб, по слухам, составил 50 миллионов долларов. Продвигал эту компанию участник телешоу «Голос» - певец Алекс МАЛИНОВСКИЙ (Александр МОЧУЛЬСКИЙ). А помогал ему в этом его милый друг - экс-солист группы «Smash!!» Сергей ЛАЗАРЕВ. - О проекте CROWDWIZ я узнала через официальный фан-кл...
Читать подробно-->
2024-07-29  НА ДАЧЕ ГУРЧЕНКО ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ НАШЛИ ВЕЩИ КОБЗОНА
Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ВТОРАЯ - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглов...
Читать подробно-->
2024-07-22  МЕБЕЛЬЮ ЗЕЛЬДИНА ТРИ ГОДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГАСТАРБАЙТЕРЫ
После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ПЕРВАЯ - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и...
Читать подробно-->
2024-07-15  АНДРЕЙ РАЗИН ВЫГНАЛ ИЗ «ЛАСКОВОГО МАЯ» РАЗНОСЧИКА ВШЕЙ
По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хи...
Читать подробно-->
2024-07-08  «НЕВЕСТУ» ЛЕПСА МОГЛИ ПОДОГНАТЬ ЧЕРЕЗ ЭСКОРТ-АГЕНТСТВО
На недавней премии Муз-ТВ всеобщее внимание привлек 61-летний певец Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ), два с половиной года назад расставшийся со второй женой и матерью троих его детей Анной ШАПЛЫКОВОЙ. На красной дорожке он внезапно появился в сопровождении юной красотки Авроры КИБЫ и на вопрос ведущего «Это ваша невеста?» многозначительно ответил, что «она пока не решила, но, скорее всего, да». В прошлом году на презентации ресторана Егора Крида исполнитель «Рюмки водки на столе» уже в шутку представлял в качестве своей новой бабы дочку друга-миллиардера Андрея ...
Читать подробно-->
2024-07-01  ЖЕНАТЫЙ ЛЮБОВНИК СЕМЕНОВИЧ ПОГРЯЗ В СУДЕБНЫХ ТЯЖБАХ
Российский бизнес гражданина Израиля Дениса Шреера приносит миллионные убытки На протяжении последних десяти лет бывшая участница группы «Блестящие» Анна СЕМЕНОВИЧ не раз заявляла, что счастлива в отношениях то с одним, то с другим богатым мужчиной. Демонстрировала в соцсетях якобы их затылки и другие части тела, накрытые для романтических ужинов столы и даже свадебные платья. Только - вот незадача! - в реальности этих мужчин никто рядом с певицей так и не увидел. В какой-то момент у многих начали закрадываться подозрения, что все они - лишь плод ее фантазии. - По гороскопу Анна С...
Читать подробно-->
2024-06-24  ЭКС-МУЖ ПЕЛАГЕИ НЕ ВИДЕЛ ДОЧЬ ИЗ-ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЯ В РОССИИ
Самому Телегину певица давно закрыла выезд за границу в связи с долгами, возникшими при разделе имущества Уже прошло пять лет, как певица ПЕЛАГЕЯ (при рождении Полина СМИРНОВА, в девичестве ХАНОВА) рассталась с отцом ее дочери Таисии - хоккеистом Иваном ТЕЛЕГИНЫМ. За это время он успел создать новую семью с госслужащей из Нижневартовска Марией ГОНЧАР и стал отцом еще одного ребенка - сына Лео. Но его бывшая жена до сих пор не дает ему покоя и продолжает воевать с ним по всем фронтам. Иски о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества «звездной» пары первоначально пода...
Читать подробно-->
2024-06-17  БЫВШАЯ СОЛИСТКА «ФАБРИКИ» ИЗ-ЗА МУЖА ЛИШИЛАСЬ РАБОТЫ
По свидетельству продюсера Олеси Сазыкиной, после жестких постов Кирилла Сафонова Саше Савельевой в шоу-бизнесе дали от ворот поворот Экс-солистка группы «Фабрика» Александра САВЕЛЬЕВА с 2010 года жила в браке с киноактером Кириллом САФОНОВЫМ, родила ему сына Леона и каталась, как сыр в масле. Все наперекосяк у нее пошло после того, как в 2022 году она вместе с мужем и сыном неожиданно для всех решила перебраться на постоянное жительство в Израиль. Объяснения певицы, что Сафонов получил гражданство «земли обетованной» еще в конце 90-х и прежде постоянно выезжал туда с ...
Читать подробно-->
2024-06-10  ПРИЧИНОЙ РАЗВОДА АЛСУ МОГ СТАТЬ ОРУЖЕЙНЫЙ БИЗНЕС МУЖА
По объяснениям юриста Алексея Гудаса, предприниматели из этой сферы разводятся, чтобы их вторые половины не попали под санкции Буквально месяц назад в YouTube-шоу Натальи ПОДОЛЬСКОЙ «Ваша Наташа» певица Алсу АБРАМОВА (в девичестве - САФИНА) уверяла, что в семье у нее царит полная идиллия, и, если вдруг что-то изменится, всю правду публика непременно узнает от нее самой. А всего через пару недель, как гром среди ясного неба, разнеслась весть, что она подала в суд заявление о разводе с мужем и отцом ее троих детей - бизнесменом Яном АБРАМОВЫМ. И известно об этом стало отнюдь не из и...
Читать подробно-->


Памятные даты

01.07.1783 в Санкт-Петербурге открылся Мариинский театр.

01.07.1984 родился Александр Сергеевич Панайотов, участник "Народного артиста".

01.07.2002 в своем доме в Твери неизвестными застрелен Михаил Владимирович Воробьев (он же Круг), автор и исполнитель песен ("Владимирский централ", "Девочка-пай", "Приходите в мой дом") (родился 07.04.1962).

01.07.2009 умерла Людмила Георгиевна Зыкина, певица ("Течет река Волга", "Оренбургский пуховый платок", "Хлеба налево, хлеба направо") (родилась 10.06.1929).

01.07.2009 умер Виктор Васильевич Дорохин, композитор ("Девочка моя синеглазая", "На минутку", "Часики с секретом"), участник ВИА "Поющие сердца", продюсер Жени Белоусова, Барби, Лены Белоусовой и группы "Братья Дорохины", муж и соавтор поэтессы Любови Воропаевой (родился 02.11.1944).

02.07.1974 родилась Диана Гудаевна Гурцкая, певица ("Первая любовь, маленькая драма", "Ты знаешь, мама, он какой", "Потому что высоко наши ангелы решили"), жена политика Петра Кучеренко.

02.07.2009 умерла Елена (она же Алёна) Вячеславовна Снежинская, музыкальный обозреватель газеты "Мегаполис-Экспресс" и интернет-портала "Правда.Ру", экс-пиарщица группы "На-На", Маши Распутиной и других звезд (родилась 13.05.1977).

02.07.1982 родилась Елизавета Вальдемаровна Иванцив (она же Ёлка), певица ("Город обмана", "Прованс", "На большом воздушном шаре"), экс-участница ужгородской команды КВН "Палата № 6".

03.07.1864 родился Митрофан Ефимович Пятницкий, основатель и первый художественный руководитель русского народного хора своего имени (умер 21.01.1927).

03.07.1928 в США появились в продаже первые телевизоры, стоившие тогда 75 долларов.

03.07.1961 родился Николай Николаевич Тагрин, бывший муж и продюсер Татьяны Булановой.

03.07.1981 родился Родион Олегович Газманов, певец ("Люси", "Танцуй, пока молодой"), лидер группы "ДНК", сын певца Олега Газманова.

03.07.1985 родилась Ксения Викторовна Ржевская (она же Ларина), участница "Фабрики звезд-4", дочь актеров Виктора Ржевского и Екатерины Лариной, сестра участницы "Фабрики звезд-2" Марии Ржевской.

04.07.1964 родился Тимур Султанович Шаов, бард ("Деревенька").

04.07.2000 умер Юрий Николаевич Клинских (он же Хой), лидер группы "Сектор Газа" (родился 27.07.1964).

05.07.1946 во время показа мод в Париже манекенщица Мишлен Бернардини впервые вышла на подиум в новом купальнике модельера Луи Риэрда, получившем название "бикини" - по имени атолла, над которым четырьмя днями раньше США произвели испытание атомной бомбы.

05.07.1956 родился Вадим Леонидович Мищук, бард ("Бутылка портвейна разбилась о камень"), брат и соавтор Валерия Мищука.

05.07.1974 родилась Татьяна Романенко (она же Тутта Ларсен), ведущая музыкальных телерадиопрограмм, экс-вокалистка группы "Jazzlobster", жена гитариста группы "I.F.K." Максима Галстьяна.

05.07.1977 родился Александр Александрович Белов (он же Кулыгин), солист группы "ИКС-Миссия".

05.07.1995 решением правительства Москвы песня Исаака Дунаевского и Марка Лисянского "Дорогая моя столица" стала столичным гимном.

06.07.1931 родился Александр Георгиевич Флярковский, композитор ("Не линяет только солнечный зайчик", "Колдовство", "Когда уйдем со школьного двора").

06.07.1937 родился Владимир Давидович Ашкенази, пианист.

06.07.1943 родилась Тамара Ильинична Синявская, оперная певица ("Кармен", "Царская невеста", "А зори здесь тихие"), участница музыкальных фильмов ("Карамболина-Карамболетта"), жена Муслима Магомаева.

06.07.1943 родился Юрий Федорович Маликов, создатель и бессменный руководитель ВИА "Самоцветы", отец певца Дмитрия Маликова.

06.07.1968 родился Андрей Владимирович Онищенко (он же Алексин), автор ("Просто подари", "Педики на велосипедике") и исполнитель песен ("Страшная", "Малолетние шалавы").

07.07.1914 родился Серафим Григорьевич Бобоедов (он же Серафим Сергеевич Туликов), композитор ("Не повторяется такое никогда", "Не стареют душой ветераны", "Ленин всегда с тобой") (умер 29.01.2004).

07.07.1939 родилась Елена Васильевна Образцова, оперная певица ("Кармен", "Царская невеста", "Аида"), участница музыкальных фильмов ("Наследство").

07.07.1965 умерла Вероника Михайловна Тушнова, поэт ("Не отрекаются любя", "А знаешь, все еще будет", "Я желаю тебе добра") (родилась 27.03.1915).

07.07.1965 родилась Жанна Хасановна Агузарова, экс-солистка группы "Браво".

07.07.1967 родился Арнольд Арнольдович Тамм (он же Спиваковский), бизнесмен, генеральный директор гостиничного комплекса "Космос", сын писателя Арнольда Тамма, бывший гражданский муж певицы Лолиты Милявской.

07.07.2025 праздник Иван-Купала.

07.07.2011 умер Юрий Алексеевич Кукин, бард ("А я еду за туманом", "Ах, гостиница моя, ты, гостиница") (родился 17.07.1932).


Все памятные даты
Все новости
Дима Билан
Полина Гагарина
Певица МАКSИМ
Иосиф Пригожин
Филипп Киркоров