Filimonka.ru - информаицонно-развлекательный портал о шоу-бизнесе Флимонка.ру

МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ ВЕРНУЛ НА РАДИО ЗЯТЯ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО

МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ ВЕРНУЛ НА РАДИО ЗЯТЯ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО

Товарный знак «Русский шансон» обманом запатентовал бывший торговец с рынка, обокравший Александра Розенбаума и Михаила Круга

 

Термином «русский шансон» наша речь пополнилась сравнительно недавно – всего лишь в середине 90-х годов прошлого века. Так стали называть большой пласт музыки, которая не вписывалась в рамки официальной эстрады. В обиход этот термин ввел продюсер из Санкт-Петербурга Александр Фрумин, создатель студии «Ночное такси» и одноименной радиопередачи, который вот уже тридцать лет занимается такой музыкой.

 

   - На самом деле я не придумал ничего нового, - признался Александр Викторович. - Понятие «chanson russe» присутствовало еще на рубеже 60-х и 70-х на виниловых пластинках русских исполнителей, которые записывались в Париже. Я лишь адаптировал это наименование для России и способствовал его распространению. Суть русского шансона лучше всех сформулировал Константин Казанский – аранжировщик французских альбомов Высоцкого и аккомпаниатор Окуджавы и Алеши Дмитриевича. В интервью, которое я брал у него в Париже, он сказал: «Шансон – это музыка вокруг слов». Песенное творчество, в котором стихи являются основой того, что музыкант делает на сцене, пришло из Франции. Хотя в России еще сто лет назад были свои хорошие образцы. Одним из родоначальников шансона по-русски, без всякого сомнения, был Александр Вертинский. Его фривольные песенки о жизни богемы «серебряного века», в которых шла речь о сексе и наркотиках, подвергались запретам еще при царе. Считалось, что они развращают молодежь. Потом Вертинского запрещали пришедшие к власти коммунисты. Им не угодил романс на смерть юнкеров «Я не знаю, зачем и кому это нужно», который сейчас помнят с напева Бориса Гребенщикова. Вертинского даже вызывали в ЧК. Он испугался и вскоре уехал в эмиграцию. В дальнейшем русский шансон как музыкальный стиль формировался из нескольких жанровых направлений. Одним из них была традиционная авторская или, как ее еще называли, бардовская песня, исполнявшаяся, как правило, под гитару. Во времена СССР у нас действовало целое движение КСП (клуб самодеятельной песни – М.Ф.), в котором, так или иначе, принимали участие Окуджава, Галич, Высоцкий, Розенбаум. Существовали и подпольные барды - Аркадий Северный, Владимир Шандриков, Виталий Крестовский. Другим направлением, входившим в русский шансон, был эмигрантский романс. Но эмигранты во многом базировались на песнях российских авторов-исполнителей. Собственный материал для себя сочинял разве что Вилли Токарев. А Шуфутинский, Могилевский, Гулько и другие перепевали репертуар тех же Розенбаума и Северного. Только более качественно аранжировали и записывали эти песни. Также я всегда относил к шансону по-русски акустическую часть нашего рока. Со мной соглашался, в частности, Юра Шевчук, с которым я очень давно дружу. Несколько лет назад в моей радиопрограмме «Ночное такси» он сам говорил, что, когда работает не с группой «ДДТ», а сольно, с гитарой, или с малым акустическим составом, он исполняет русский шансон – песни улиц и дворов. Такие же взгляды высказывали Андрей Макаревич и музыканты группы «ЧайФ». Последние даже называли своим кумиром Аркадия Северного. Все эти музыкальные направления, послужившие основой для русского шансона, объединялись доминированием смысловой нагрузки и неподцензурностью. Это не модная эстрада для ног. Это музыка, которую нужно слушать.

 

   - А как получилось, что ты стал заниматься этой музыкой?

   - Когда я был мальчишкой, такую музыку слушали в моей семье. И это увлечение передалось мне. Одним из моих кумиров был Александр Розенбаум. Тогда его песни официально на дисках еще не издавались. Но я собирал все его подпольные записи на кассетах и ходил на все его выступления в Петербурге. После концерта во дворце культуры имени Дзержинского мне посчастливилось познакомиться с ним лично и получить у него автограф. В 1984 году я поехал за Розенбаумом в Воркуту и там записал его концерт во дворце культуры шахтеров. Это была моя первая самостоятельная запись. Мне было тогда 18 лет. А в 1985 году, когда к власти пришел Горбачев, я создал свою студию, которая стала заниматься культивированием такой музыки. Первые два года она базировалась у меня дома. А в 1987 году переехала на крупное полиграфическое предприятие - типографию имени Ивана Федорова. Я руководил там комитетом комсомола, и на дискотеках и молодежных вечерах, которые у нас проводились, мы начали наряду с поп- и рок-музыкой крутить собранные мной записи Северного, Шуфутинского, Токарева, Успенской. Все медленные танцы у нас неизменно шли под шансон. Постепенно моя студия разрослась и обзавелась профессиональным звукозаписывающим оборудованием. Мы восстанавливали архивные записи со старых магнитофонных пленок. А с 1988 года сами записывали исполнителей шансона. Первым был питерский бард Антон Духовской. Потом с нами начали сотрудничать и многие другие. В том числе, кумир моего детства Александр Розенбаум, которому я в 1994 году предложил записать у нас альбом «Вялотекущая шизофрения». Примерно в то же время у нас собралась большая коллекция отреставрированных архивных записей Северного, «Братьев Жемчужных», того же Розенбаума. Я стал искать издателя, который мог бы выпустить их на кассетах и компакт-дисках. И познакомился в Москве с ныне покойным Юрием Севастьяновым. Во времена первых кооперативов он торговал на рынке кассетами с разной музыкой. Способствовал продвижению Анатолия Полотно и группы «Красная плесень». А на момент нашего знакомства примкнул к компании «Русское снабжение», которая первой начала выпускать на компакт-дисках Шуфутинского, Кальянова и других исполнителей шансона. Потом, когда эта компания накрылась, Севастьянов перешел под крыло созданной Виталиком Беляковым студии «Союз» и открыл там свой сублейбл «Мастер-Саунд». У нас завязалось с ним сотрудничество. Тогда на компакт-диске «Аркадий Северный и ансамбль «Четыре брата и лопата» впервые появилась маркировка «Серия «Русский шансон». Это было летом 1994 года.

С выпуском этого диска было связано еще одно знаменательное событие в моей жизни. Хотя Закон об авторском праве у нас в стране еще не был принят, я считал необходимым соблюсти все формальности и получить разрешение у родственников Северного (сам шансонье умер в 1980 году – М.Ф.). Руководитель ансамбля «Братья Жемчужные» Николай Резанов, работавший с Аркадием, дал мне его старый телефон 70-х годов. По нему ответила его дочь Наташа Звездина. Мы с ней подружились и вскоре стали мужем и женой. В 1997 году у нас родился сын. Мы назвали его Аркадием в честь деда. А его крестным отцом стал Александр Розенбаум. Так я породнился сразу с двумя легендами русского шансона.

 

   - Юрий Севастьянов в своих интервью утверждал, что авторство термина «русский шансон» принадлежало ему.

   - На самом деле он взял у меня разрешение так называть свою продукцию и без моего согласия зарегистрировал в Роспатенте соответствующий товарный знак. Я не стал ему препятствовать и вместо этого через суд добился дискламации термина «шансон» – признания его неохраняемым, чтобы им могли пользоваться все, а не только Севастьянов. Это позволило мне вместе с моими партнерами зарегистрировать, в частности, товарные знаки «Шансон» и «Радио Шансон», которые использовались при создании радиостанции. К сожалению, Севастьянов исказил смысл привнесенного мной термина и свел его к дешевой блатнянине. Безусловно, песни о тюрьме всегда занимали в русском шансоне немалое место. Но это были песни правильные, отражающие страшную тюремную реальность и заставляющие задуматься о жизни. А Севастьянов заполнил рынок «поп-блатняком» - коммерческой спекуляцией на теме свободы и несвободы типа певца Мафика или группы «Воровайки» с их «Хоп, мусорок, не шей мне срок». И русский шансон в глазах многих стал ассоциироваться именно с этой хренотой. А уж дальше поступки Севастьянова стали совсем неадекватными. В 1998 году моя студия, по генеральной доверенности, выданной мне Александром Розенбаумом, готовила к изданию его «Золотую серию», включавшую 21 альбом. Мы уже договорились с Севастьяновым. Передали ему мастер-диски. И вдруг он объявил, что у него нет средств на издание. Розенбаум через меня попросил его вернуть все материалы. Но Севастьянов решил нас обмануть и без нашего ведома перепродал «Золотую серию» Розенбаума двум другим компаниям – RISE-ЛИС’С и «Квадро-диск», которые напечатали тираж и выпустили в продажу. Для меня это был колоссальный удар. «Я издавал ваши пластинки пять лет и заслужил моральное право так поступить, - заявил мне Юрий. – Извиняться я ни перед кем не собираюсь». После чего скрылся за границей. Через некоторое время мы нашли его с помощью прокуратуры и добились возбуждения против него уголовного дела по 146 статье УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав». Его рассмотрение в Москве тянулось с перерывами шесть лет и завершилось в 2005 году нашей полной победой. Таганский суд присудил нам с Розенбаумом как потерпевшим компенсацию от Севастьянова в размере 400 тысяч тогдашних рублей. Правда, денег мы так и не получили. Сроки давности по уголовному делу уже вышли. А через год Севастьянов своей смертью ушел в мир иной. Но для нас было главным, что мы отстояли свою репутацию. С похожими проблемами пришлось столкнуться и Мише Кругу. О том, что в Твери есть такой замечательный автор-исполнитель, Севастьянову в свое время рассказал я. Один из слушателей моей радиопрограммы «Ночное такси» привез мне кассету Миши и сказал: «Вам этот парень должен понравиться». По моей просьбе, Севастьянов нашел Круга и в феврале 1995 года приехал с ним в Питер ко мне на эфир. Это было первое появление Миши на радио. Потом мы стали друзьями. Сделали с ним еще 3-4 программы. Записывали его на нашей студии. А Севастьянов, воспользовавшись неискушенностью Круга в юридических тонкостях, практически бесплатно заполучил права на его самые известные альбомы и без его согласия их эксплуатировал. Миша просил меня помочь эти права ему вернуть. «Раз ты так успешно защищаешь Розенбаума, давай и меня защищай тоже!» - говорил он. Но его безвременная гибель 1 июля 2002 года не позволила этого сделать. По иронии судьбы, последний в жизни радиоэфир Круга тоже был в моей программе. Тогда он стал лауреатом премии «Шансон года». За него по-честному проголосовали слушатели на сайте радио «Шансон». Церемония вручения проходила в Кремле. Но художественный руководитель Государственного кремлевского дворца Шаболтай терпеть не мог Круга и запретил пускать его на сцену. Миша страшно обиделся. Чтобы как-то компенсировать эту неприятную ситуацию, я организовал вручение ему этой премии на концерте в питерском концертном зале «Гигант Холл Конти». После концерта Круг поехал со мной в эфирную студию радио «Шансон» и дал большое интервью. Это было за несколько недель до его убийства.

 

   - Каким образом тебе удалось продвинуть русский шансон на радио?

   - В начале 90-х в России была единственная музыкальная FM-радиостанция – «Европа Плюс», которую открыли французы. Руководитель «Аэрофлот-банка» Володя Сипачев хотел иметь такую же свою станцию, транслирующую англоязычную рок-музыку. Нашел молодых талантливых менеджеров Сережу Архипова и Степу Строева и профинансировал создание радио «РОКС». Так называлась компания Сипачева. Но к рок-музыке это название не имело никакого отношения. Оно расшифровывалось как «Российское Объединение Коммерции и Строительства». Новой станции выделили частоты в нескольких городах, в том числе, в Питере. Им нужен был региональный партнер. И через дирекцию Петербургского радиотелепередающего центра они нашли меня. Я приобрел у них франшизу, открыл компанию «Радио РОКС Санкт-Петербург» и получил право делать свои программы. А поскольку меня западная музыка никогда не интересовала, я стал по ночам давать в эфир мой любимый шансон. Московская дирекция была в ужасе. Но, по договору, я должен был транслировать и обслуживать их эфир какими-то новостями, концертами по заявкам и рекламой только до 12 часов ночи. А после полуночи мог осуществлять местное вещание по своему усмотрению.

Так и появилась моя авторская программа «Ночное такси». Впервые она вышла в эфир в сентябре 1993 года. А с 18 февраля 1994 года стала выходить постоянно. Через пару лет мне стало мало ночного эфира на «РОКСе». Хотелось, чтобы появилась станция, которая круглые сутки крутила бы в FM-диапазоне музыку на русском языке. Новые частоты для вещания тогда без всякого конкурса открывал замминистра связи Михаил Абрамович Елизаров. А его сын Игорь как раз планировал создать новую станцию на частоте 105,7. Меня с ним познакомили. И мы договорились о сотрудничестве по той же схеме, по которой я работал с «РОКСом». Правда, самому заниматься радио Игорю было некогда. Он был занят запуском телеканала МузТВ. И руководить новой станцией поставил своего партнера по бизнесу Володю Маслова, с которым когда-то вместе учился. Поскольку опыта работы в сфере радио у Володи не было, Елизаров отправил его ко мне в Питер на учебу. И я убедил его пойти на необычный по тем временам шаг – сделать целиком русскоязычную музыкальную станцию и назвать ее «Русское радио». «Да кому это надо? – сначала сомневался Маслов. – Русские петь-то толком не умеют. И музыки русской на компакт-дисках мало». «Вот увидите, вы соберете всю рекламу, - настаивал я. – И это радио будет кормить вас не одно десятилетие». В итоге Маслов со мной согласился и стал предлагать мне переехать в Москву, чтобы самому осуществить этот проект. «Не, не фига! – отказался я. – Я, где родился, там и пригодился. У меня в Петербурге все – и семья, и недвижимость, и любимая работа. Могу только приезжать к вам в гости и чем-то помогать». А Сережа Архипов к тому времени разругался с Сипачевым, ушел с «РОКСа» и занимался каким-то смешным проектом – устраивал в одном из московских бассейнов гонки обнаженных моделей на надувных лодках. Я предложил ему взяться за «Русское радио». «Саша, ты что, дурак?! – начал кричать он. – Я вообще русскую музыку терпеть не могу». Но я его все-таки уговорил. Архипов стал генеральным продюсером «Русского радио». Привел с собой Серегу Кожевникова, который по сей день там командует. И деньги подтянул в лице Виталика Богданова, нынешнего сенатора, а в то время владельца компании, где мной всегда покупалось оборудование для моей студии. Сам я до 2000 года обеспечивал региональное вещание «Русского радио» в Петербурге. А параллельно с 1997 года руководил местной питерской станцией «Русский шансон», которая уже полностью специализировалась на моей любимой музыке. Потом с «Русского радио», переругавшись с Архиповым и Кожевниковым, ушли первоначальные учредители Игорь Елизаров, Володя Маслов и Игорь Ярков. Совместно с ними мы выкупили радио «РОКС» и на его частоте в 2000 году открыли в Москве радио «Шансон». Как физическое лицо я имел в нем долю. А моя компания «Ночное такси» по договору управляла питерским эфиром, под который мои партнеры забрали принадлежавшую им частоту «Русского радио». Правда, дивидендов как акционеру московского «Шансона» мне не платили. Считалось, что я должен получать прибыль за счет питерского эфира. Но меня это устраивало.

 

   - Почему же шесть лет назад ты ушел с «Шансона»?

   - В какой-то момент мне перестал нравится формат станции. Ставший генеральным директором Маслов, который владел блокирующим пакетом - четвертью акций, притащил туда кучу откровенно эстрадных исполнителей, по большому счету, не имевших к шансону никакого отношения, но преподносившихся в качестве главных шансонных звезд  – Валерия Кураса, Евгения Росса, Андрея Бандеру, который после событий на Украине стал называться своей настоящей фамилией Изместьев, и т.д. Акционерам он объяснял, что это якобы необходимо для привлечения рекламодателей. А я всегда был против эстрады на «Шансоне». Я хотел, чтобы в эфире звучали умные песни, не боящиеся конфликтов и острых жизненных тем, чтобы «Шансон» не становился в один ряд со станциями, которые гонят туфту разной степени попсовости. Возможно, эта моя независимая позиция навлекла на меня недовольство Маслова. Или, может быть, я стал ему неугоден из-за того, что слишком много о нем знал. Так или иначе, он почему-то задался целью выжить меня со станции и придумал схему, по которой вещать на Петербург стало технически возможно напрямую из Москвы, без моего участия. Оставаться просто акционером, не имеющим отношения к музыке, к программам, мне было неинтересно. В итоге летом 2009 года я ушел с «Шансона», продал свою долю и переключился с радио на Интернет. Наряду с «Мосфильмом», «Ленфильмом», «Russia Today» и РИА «Новости» я в числе первых заключил прямой контракт с компанией «Google» и построил на принадлежащем ей портале YouTube крупнейший лицензионный музыкальный канал, имеющий более 20 миллионов зрителей. А в апреле 2015 года неожиданно для меня и для всех радио «Шансон» у Маслова и других акционеров полностью выкупили структуры Михаила Гуцериева (владельца компании «РуссНефть» и по совместительству поэта-песенника – М.Ф.). Новым генеральным директором назначили Андрея Неклюдова (бывшего директора Николая Баскова – М.Ф.). Он обратился ко мне и предложил возглавить питерское представительство станции. Из общения с Неклюдовым у меня сложилось впечатление, что новые владельцы разделяют мои взгляды на шансон и хотят изменить станцию в лучшую сторону. Я с удовольствием принял их предложение. И с июля вещание радио «Шансон» на Петербург снова начало осуществляться из моей студии. Одну из программ «Стартовая площадка» я веду вместе с моим сыном Аркадием Фруминым – внуком Аркадия Северного. С его мамой Наташей Звездиной мы через пять лет совместной жизни расстались. Но до сих пор остаемся в дружеских отношениях. А наш сын живет со мной и с моей новой женой Эльвирой. Надеюсь, он продолжит дело, которому я посвятил всю свою жизнь.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» спецвыпуск от 20 июля, 2015)

Последние публикации от Михаила Филимонова

Последние публикации от Михаила Филимонова

2024-08-12  ГЛЮКОЗА ПОШЛА ВРАЗНОС ПОСЛЕ ИЗМЕН МУЖА С МАЛОЛЕТКАМИ
По свидетельствам организаторов, на день металлурга в Красноярск певица приехала в дрова пьяной и заблевала весь гостиничный номер У известной под сценическим именем ГЛЮКОЗА певицы Натальи ИОНОВОЙ после замужества с бизнесменом Александром ЧИСТЯКОВЫМ и рождения у них дочерей Лидии и Веры в глазах публики сложилась репутация добропорядочной семейной дамы. Но эту репутацию буквально в одночасье разрушил недавний концерт по случаю дня металлурга в Красноярске, где она вышла на сцену, мягко говоря, не совсем адекватной. - Последний месяц стал для меня сложнейшим, - оправдывалась в соцсетях Ионова...
Читать подробно-->
2024-08-05  СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ ТАЙНО ОТ ВСЕХ ВСТУПИЛ В БРАК С ЖЕНЩИНОЙ
От певца отвернулись поклонницы, которых он втянул в криптовалютную аферу своего дружка Алекса Малиновского Три года назад с треском лопнула криптовалютная компания CROWDWIZ, включенная Банком России в список организаций с признаками «финансовой пирамиды». Нанесенный вкладчикам ущерб, по слухам, составил 50 миллионов долларов. Продвигал эту компанию участник телешоу «Голос» - певец Алекс МАЛИНОВСКИЙ (Александр МОЧУЛЬСКИЙ). А помогал ему в этом его милый друг - экс-солист группы «Smash!!» Сергей ЛАЗАРЕВ. - О проекте CROWDWIZ я узнала через официальный фан-кл...
Читать подробно-->
2024-07-29  НА ДАЧЕ ГУРЧЕНКО ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ НАШЛИ ВЕЩИ КОБЗОНА
Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ВТОРАЯ - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглов...
Читать подробно-->
2024-07-22  МЕБЕЛЬЮ ЗЕЛЬДИНА ТРИ ГОДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГАСТАРБАЙТЕРЫ
После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ПЕРВАЯ - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и...
Читать подробно-->
2024-07-15  АНДРЕЙ РАЗИН ВЫГНАЛ ИЗ «ЛАСКОВОГО МАЯ» РАЗНОСЧИКА ВШЕЙ
По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хи...
Читать подробно-->
2024-07-08  «НЕВЕСТУ» ЛЕПСА МОГЛИ ПОДОГНАТЬ ЧЕРЕЗ ЭСКОРТ-АГЕНТСТВО
На недавней премии Муз-ТВ всеобщее внимание привлек 61-летний певец Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ), два с половиной года назад расставшийся со второй женой и матерью троих его детей Анной ШАПЛЫКОВОЙ. На красной дорожке он внезапно появился в сопровождении юной красотки Авроры КИБЫ и на вопрос ведущего «Это ваша невеста?» многозначительно ответил, что «она пока не решила, но, скорее всего, да». В прошлом году на презентации ресторана Егора Крида исполнитель «Рюмки водки на столе» уже в шутку представлял в качестве своей новой бабы дочку друга-миллиардера Андрея ...
Читать подробно-->
2024-07-01  ЖЕНАТЫЙ ЛЮБОВНИК СЕМЕНОВИЧ ПОГРЯЗ В СУДЕБНЫХ ТЯЖБАХ
Российский бизнес гражданина Израиля Дениса Шреера приносит миллионные убытки На протяжении последних десяти лет бывшая участница группы «Блестящие» Анна СЕМЕНОВИЧ не раз заявляла, что счастлива в отношениях то с одним, то с другим богатым мужчиной. Демонстрировала в соцсетях якобы их затылки и другие части тела, накрытые для романтических ужинов столы и даже свадебные платья. Только - вот незадача! - в реальности этих мужчин никто рядом с певицей так и не увидел. В какой-то момент у многих начали закрадываться подозрения, что все они - лишь плод ее фантазии. - По гороскопу Анна С...
Читать подробно-->
2024-06-24  ЭКС-МУЖ ПЕЛАГЕИ НЕ ВИДЕЛ ДОЧЬ ИЗ-ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЯ В РОССИИ
Самому Телегину певица давно закрыла выезд за границу в связи с долгами, возникшими при разделе имущества Уже прошло пять лет, как певица ПЕЛАГЕЯ (при рождении Полина СМИРНОВА, в девичестве ХАНОВА) рассталась с отцом ее дочери Таисии - хоккеистом Иваном ТЕЛЕГИНЫМ. За это время он успел создать новую семью с госслужащей из Нижневартовска Марией ГОНЧАР и стал отцом еще одного ребенка - сына Лео. Но его бывшая жена до сих пор не дает ему покоя и продолжает воевать с ним по всем фронтам. Иски о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества «звездной» пары первоначально пода...
Читать подробно-->
2024-06-17  БЫВШАЯ СОЛИСТКА «ФАБРИКИ» ИЗ-ЗА МУЖА ЛИШИЛАСЬ РАБОТЫ
По свидетельству продюсера Олеси Сазыкиной, после жестких постов Кирилла Сафонова Саше Савельевой в шоу-бизнесе дали от ворот поворот Экс-солистка группы «Фабрика» Александра САВЕЛЬЕВА с 2010 года жила в браке с киноактером Кириллом САФОНОВЫМ, родила ему сына Леона и каталась, как сыр в масле. Все наперекосяк у нее пошло после того, как в 2022 году она вместе с мужем и сыном неожиданно для всех решила перебраться на постоянное жительство в Израиль. Объяснения певицы, что Сафонов получил гражданство «земли обетованной» еще в конце 90-х и прежде постоянно выезжал туда с ...
Читать подробно-->
2024-06-10  ПРИЧИНОЙ РАЗВОДА АЛСУ МОГ СТАТЬ ОРУЖЕЙНЫЙ БИЗНЕС МУЖА
По объяснениям юриста Алексея Гудаса, предприниматели из этой сферы разводятся, чтобы их вторые половины не попали под санкции Буквально месяц назад в YouTube-шоу Натальи ПОДОЛЬСКОЙ «Ваша Наташа» певица Алсу АБРАМОВА (в девичестве - САФИНА) уверяла, что в семье у нее царит полная идиллия, и, если вдруг что-то изменится, всю правду публика непременно узнает от нее самой. А всего через пару недель, как гром среди ясного неба, разнеслась весть, что она подала в суд заявление о разводе с мужем и отцом ее троих детей - бизнесменом Яном АБРАМОВЫМ. И известно об этом стало отнюдь не из и...
Читать подробно-->


Памятные даты

16.08.1969 умер Марк Наумович Нейман (он же Бернес), киноактер, певец ("Темная ночь", "Я люблю тебя, жизнь", "С чего начинается Родина") (родился 21.09.1911).

16.08.1985 родилась Ариана Гринблат, певица ("Под испанским небом"), дочь совладельца компании по производству оборудования для добычи нефти "Keystone" Грегори Гринблата.

16.08.1987 умер Андрей Александрович Миронов, актер, певец ("Остров невезения", "Ну, почему ко мне ты равнодушна", "Билет на пароход"), участник музыкальных фильмов ("Соломенная шляпка", "Двенадцать стульев", "Человек с бульвара Капуцинов"), сын эстрадных артистов Александра Менакера и Марии Мироновой (родился 08.03.1941).

17.08.1942 родился Муслим Магомедович Магомаев, певец ("Королева красоты", "Лучший город земли", "Ах, эта свадьба"), муж певицы Тамары Синявской, участник музыкальных фильмов ("Когда песня не кончается", "Похищение", "Низами") (умер 25.10.2008).

17.08.1964 родилась Наталья Игоревна Ветлицкая, певица ("Посмотри в глаза", "Мальчики-чики", "Глаза цвета виски"), экс-солистка группы "Мираж", бывшая жена певцов Павла Смеяна и Жени Белоусова, бизнесмена Кирилла Кирина, бывшая любовница певца Димы Маликова, бизнесменов Павла Ващекина, Сулеймана Керимова и Михаила Топалова.

17.08.1974 родилась Лариса Владимировна Шепелева (она же Черникова), певица ("Да ты не смейся", "Я люблю тебя, Дима", "Я Шура, ребенок нежный"), вдова бизнесмена Андрея Черникова.

18.08.1938 родился Вадим Иосифович Мулерман, певец ("Король-победитель", "Хмуриться не надо, Лада", "Трус не играет в хоккей"), бывший муж певицы Вероники Кругловой, бывшей жены Иосифа Кобзона.

18.08.1945 родился Владимир Георгиевич Мигуля, композитор и певец ("Поговори со мною, мама", "Аты-баты, шли солдаты", "Трава у дома") (умер 16.02.1996).

19.08.1922 родился Павел Кузьмич Аедоницкий, композитор ("Радоваться жизни самой") (умер 18.03.2003).

19.08.1929 умер Сергей Павлович Дягилев, импрессарио, организатор "Русских сезонов" в Париже (родился 31.03.1872).

19.08.1990 умер Александр Владимирович Варламов, композитор, дирижер, один из основоположников отечественного джаза (родился 19.07.1904).

19.08.2025 преображение господне (яблочный спас).

20.08.1971 родился Станислав Михайлович Костюшкин, участник дуэта "Чай вдвоем".

20.08.2009 умер Семен Львович Фердман (он же Фарада), актер, исполнитель песен ("Уно моменте") (родился 31.12.1933).

21.08.1962 родился Виктор Викторович Рыбин, лидер группы "Дюна".

21.08.1977 родилась Анна Васильевна Плетнева, солистка группы "Винтаж", экс-солистка группы "Лицей".

21.08.1982 родился Сергей Шестеперов (он же Мигель), участник мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris", участник "Фабрики звезд-5".

21.08.1995 в автокатастрофе погибла Татьяна Валерьевна Печенкина (она же Снежина), автор песен ("Позови меня с собой", "Музыкант", "Праздник лжи"), дочь бывшего заместителя Председателя ФСБ РФ генерала Валерия Печенкина (родилась 14.05.1972).

21.08.1997 умер Юрий Владимирович Никулин, клоун, киноактер, исполнитель песен ("Постой, паровоз", "Если б я был султан", "А нам все равно") (родился 18.12.1921).

22.08.1939 родился Анатолий Григорьевич Поперечный, поэт-песенник ("Соловьиная роща", "Малиновки заслыша голосок", "Аист на крыше").

22.08.1966 родился Дмитрий Анатольевич Нестеров, лидер группы "Свинцовый туман".

22.08.1982 родилась Елена Николаевна Мульганова (она же Кауфман), участница "Фабрики звезд-5".

22.08.2025 день государственного флага России.

22.08.1979 родился Марк Иосифович Тишман, участник "Фабрики звезд-7", экс-солист группы "Профсоюз".


Все памятные даты
Все новости
Дима Билан
Полина Гагарина
Певица МАКSИМ
Иосиф Пригожин
Филипп Киркоров