Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2018 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ ДЕРЖАВИНУ ВСЕГДА ПОМОГАЛА МУДРОСТЬ ЖЕНЫ

Первая прогулка солиста «Сталкера» с новорожденным сыном едва не закончилась трагедией

 

Певец и композитор Андрей Державин в начале 90-х снискал огромную популярность с созданной им поп-группой «Сталкер». Его песни «Не плачь, Алиса!», «Чужая свадьба», «Катя-Катерина», «Брат ты мне или не брат», «Наташа», «Журавли» стали поистине народными хитами. Но в начале нулевых он неожиданно оставил сольную карьеру и стал клавишником легендарной рок-группы «Машина Времени». Мы встретились с Андреем Владимировичем и поговорили о перипетиях его творческой и личной жизни.

 

   - Почему после школы вы не пошли учиться музыке, а поступили в технический вуз?

   - Я родился и жил в небольшом северном городе Ухта. А там было единственное высшее учебное заведение – Ухтинский индустриальный институт. Конечно, у меня были мечты поехать в Москву или в Питер, получить там музыкальное образование. Класса с 4-5-го мне страшно хотелось заниматься только музыкой, играть в какой-нибудь группе. Как-то я набрался смелости и зашел в каморку на чердаке, где репетировал ансамбль девочек-десятиклассниц. Увидев, как я завороженно смотрел на их инструменты, издававшие, как тогда казалось, волшебные звуки, девочки разрешили мне поиграть на электрооргане «Юность-70». Мое исполнение их так впечатлило, что они предложили мне выступить с ними на школьном вечере. После этого мне стало ясно, что учеба учебой, а настоящая жизнь проходит мимо. И через месяц мы с друзьями собрали свою первую группу. А в старших классах я уже профессионально играл на танцплощадках и в ресторанах, получал за это неплохие деньги. Но, когда об этом стало известно родителям, у нас случился серьезный конфликт. Работа в качестве музыканта – тем более, ресторанного – в нашей семье не входила в понятие о прекрасном. Мои родители работали инженерами-геофизиками, имели по два высших образования. Они настояли, чтобы я тоже получил серьезную специальность. И правильно сделали! До сих пор благодарен им за это. Учеба в ВУЗе дисциплинирует, структурирует образ мышления и во многом формирует личность.

 

   - По какой специальности вы учились? Чем запомнились студенческие годы?

   - Я учился по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» на инженерно-строительном факультете. Это были замечательные годы. Чего стоил один стройотряд! У Ухты есть болгарский город-побратим – Ловеч. И нас, 18 студентов, отправили в составе стройотряда в Болгарию. За месяц методом опалубки мы построили четырехэтажное здание, в котором потом разместилась библиотека. За ударный труд нас наградили путевками на Солнечный берег. Представляете, что это было для нас?!!!

 

   - Как появилась группа «Сталкер»?

   - Во время учебы в институте я познакомился с Сергеем Костровым. Он учился на другом факультете и был одним из самых крутых ди-джеев в городе. На его дискотеки в Центральном парке культуры собиралось по тысяче человек. А я там же подрабатывал в ансамбле, и у нас была общая каморка, где хранилась аппаратура. Выяснив, что Сергей пишет стихи, а я музыку, мы решили попробовать что-то сделать вместе. Первую песню записали у меня дома на двухканальный магнитофон «Sony», позволявший делать наложение. Тогда же возникло название «Сталкер». Надо было на записи представить как-то наш проект. И у меня само с языка слетело это слово, знакомое всем по фильму Андрея Тарковского. Вечером Сергей прокрутил эту запись у себя на дискотеке. И на следующий день пошли слухи, что в городе появилась новая обалденная группа. Через неделю про нас уже знала вся республика Коми. А через две недели нас вызвали в соответствующие органы. Поводом было отсутствие у нашей песни «литовки», то есть разрешения от цензуры. Нет, ничего плохого с точки зрения идеологии мы не пели. Все песни у нас были про любовь. Видимо, ответственные товарищи боялись любых неконтролируемых ими проявлений творчества молодежи. Это было начало 1985 года. Тогда по всей стране шли гонения на «подпольные» группы. Составлялись «черные» списки. И больше всего мы испугались, что нам не дадут выступать. Но завотделом идеологии горкома партии нашел гениальный выход из положения. Чтобы мы не причинили зла стране, нас решили не запретить, а, наоборот, поместить на видное место. И предложили нам давать концерты в построенном болгарами молодежном центре, который был самым крутым клубом в Ухте.


   - Ваши выступления проходили бесплатно?

   - Нет, на них продавали билеты. Каждый вечер в нашем центре яблоку негде было упасть. На улице стояла очередь. Думаю, деньги собирались приличные. А мы были официально оформлены на работу в отдел культуры горисполкома и получали зарплату. Если честно, она была намного меньше того, что я зарабатывал, играя в ресторане. Но нас окрыляла сама возможность выступать перед публикой со своими песнями.

 

   - А по институтской специальности довелось поработать?

   - Ни одного дня. Мы даже дипломы не успели получить. Оставалось доучиться совсем немного, когда «Сталкер» пригласили на работу в Коми республиканскую филармонию. Это перевернуло нашу жизнь с ног на голову. Нужно было делать выбор – продолжать оставаться провинциальными звездами или попытаться выйти на большую сцену. Мы предпочли второй вариант. В филармонии нам назначили ставку 7 рублей 50 копеек за концерт и отправили на гастроли. Дали какую-то аппаратуру, при виде которой на глазах появлялись слезы. С ней, пожалуй, можно было проводить лишь детские утренники. Пришлось многое самим покупать и делать своими руками. С нашей программой мы несколько раз проехали через всю страну. Выступали в самых отдаленных уголках. Таких, как поселок Гремиха под Мурманском или Хальмер Ю, до которого из Воркуты ходил только один поезд, состоявший из одного вагона. Гостиницы там не было. Ночевали мы в частном секторе. А ночью прошла пурга, и дверь на улицу так завалило снегом, что утром мы не могли выйти на улицу. Но я уверен, что мы сделали правильный выбор. Нам дали шанс пройти через испытания, чтобы стать сильнее, и мы им воспользовались.

 

   - Правда ли, что вы очень рано обзавелись семьей?

   - Мы с моей женой Леной расписались на первом курсе института. Поначалу жили у моих родителей. Через 4 года у нас родился сын, и нам дали комнату в общежитии. Помню, прогуливаясь с ребенком в коляске, мы дошли до мебельного магазина. Коляску, как тогда было принято, оставили у входа на улице. Но так увлеклись выбором мебели для своего нового жилья, что, покинув магазин, забыли про ребенка и ушли домой. Вскоре почувствовали, что чего-то не хватает. Как ошпаренные, кинулись обратно. Слава Богу, коляска с мирно спящим сыном, как ни в чем не бывало, стояла у магазина.

 

   - Как вам удалось перебраться из Ухты в Москву?

   - В конце 1988 года судьба распорядилась так, что мы прямо на гастролях остались без нашего филармонического администратора. Последние 15 концертов тура проходили во Владивостоке и близлежащих поселках. Выбираться оттуда домой в Ухту с четырьмя тоннами аппаратуры было проблематично. А незадолго до этого в Свердловске у нас завязалось знакомство с группой «Машина времени». Мы жили в одной гостинице и каждый вечер встречались после концертов. Общались, выпивали. И Саша Кутиков пригласил нас в Москву, чтобы записать на его студии новые песни. «Надо ехать!» - решили мы. Распродали во Владивостоке нашу аппаратуру. И в январе 1989 года уже были в Москве. Первые три месяца жили роскошно. Снимали «люксы» в «Интуристе». Потом деньги кончились. Пришлось переселиться в съемные квартиры с тараканами и другими «прелестями» временного жилья. Но к тому времени ко мне уже переехали из Ухты жена с сыном. А вместе преодолевать трудности было намного легче.

 

   - Каким образом в конце 80-х в составе «Сталкера» оказался маленький мальчик, игравший на клавишах?

   - Когда «Сталкер» впервые показали по телевидению, стало понятно, что скоро мы станем великими, и нам будут рукоплескать Нью-Йорк, Лондон и Париж. Встал вопрос о том, что нам нужен новый администратор. Им согласился стать мой старый друг Борис Цхадая, с которым мы играли в ухтинском ресторане «Русь». Наши с ним сыновья были почти ровесниками. Однажды на концерте в сочинском зале «Фестивальный» Борис предложил: «Пусть с вами на сцену выйдет мой сын Кристиан и что-нибудь исполнит!». Я не стал возражать. Он спел «О соле мио» из репертуара Робертино Лоретти. У него оказался потрясающе чистый высокий голос. После этого Кристиан стал у нас «сыном полка». Когда он оказывался на наших концертах, мы брали его с собой на сцену. Естественно, петь «О соле мио» каждый раз было ни к чему. Часто концерты бывали сборными, где мы пели одну-две свои самые хитовые песни. И мы решили задействовать его в качестве клавишника. В 1989 году Кристиан снялся с нами в «Песне года», где не без помощи руководителя «Самоцветов» Юрия Маликова впервые прозвучала «Не плачь, Алиса!». Меня тогда буквально завалили письмами: «Кто этот мальчик? Это ваш сын?». Талант Кристиана проявился не только в музыке. Он профессионально играл в футбол. Был вратарем сочинской «Жемчужины». А в 2003 году успешно участвовал в «Фабрике звезд» Максима Фадеева. Искренне желаю ему удачи и новых побед!


   - Правда ли, что продюсер Ольга Молчанова, которая в начале 90-х пригласила вас вести телепрограмму «Шире круг», ругалась на ваших поклонниц, постоянно отвлекавших вас от съемок?

   - Ну, что я могу сказать? Да, Ольга Борисовна была права. Пару раз случалось, что, раздавая автографы и увлекшись общением с поклонницами, я чуть не опаздывал к своему выходу.  Но, несмотря ни на что, сценарий программы всегда был у меня с собой, и думал я только о нем. Приходя на съемки «Шире круг», я чувствовал большую ответственность. Мне нужно было по четыре часа находиться на сцене с текстом. Причем, не было такого: «Стоп! Снимем еще разок!». Шел концерт, на который приходила публика по билетам. Для меня это был бесценный опыт, за который я очень благодарен Ольге Борисовне.

 

   - Как же вам, будучи окруженным огромным количеством влюбленных в вас женщин, удалось сохранить семью?

   - В этом огромная заслуга моей жены. Желание понравиться противоположному полу - мощнейшая мотивация для любого творческого человека. Это та сила, которая заставляет писать песни, рисовать картины, делать научные открытия. Так устроен мир. Попадись мне вместо Лены какая-нибудь истеричка, неизвестно, беседовали бы мы сейчас с вами или нет. Может, она бы из ревности убила меня сковородой. Но мне очень повезло с женой. Лена не только красавица, подарившая мне замечательных детей – сына и дочь. Главное – она очень мудрый и терпеливый человек. Поэтому мы с ней до сих пор вместе.

 

   - Как получилось, что вы стали участником «Машины Времени»?

   - Мы были давно знакомы с «машинистами». Часто собирались в общих компаниях, бывали друг у друга в гостях, много музицировали. Женя Маргулис записывал партию гитары для моих песен «Чужая свадьба» и «Ветер уносит». А я помогал ему и Саше Кутикову при записи их сольных альбомов. Наверное, поэтому они и пригласили меня в группу. Мое решение попробовать себя в качестве музыканта «Машины» было осознанным, хотя и принял я его практически моментально. Ребята позвонили мне прямо с гастролей, и я, не раздумывая ни секунды, ответил: «А почему бы нет?».

 

   - А что стало с группой «Сталкер»?

   - Группа в своем первом составе просуществовала до 1992 года. Но все хорошее когда-то заканчивается. Однажды мне позвонил наш клавишник Виталий Лихтенштейн и сказал: «Слушай, я принял решение уехать из России». В стране тогда творилось черти что. Это сказывалось на настроении людей. И уговаривать Виталика остаться было бессмысленно. Он перебрался в США, в Майами. Так группа прекратила свое существование. Потом я собрал под тем же названием новых музыкантов и до конца 90-х гастролировал с ними. А не так давно снова решил возродить «Сталкер». Мне много раз говорили: «Когда вы начнете выступать сольно?». Но я чувствовал, что внутренне не готов к этому. А пару лет назад у меня родилась идея – воссоздать оригинальное звучание «Сталкера» 80-90-х годов при помощи нынешней техники. В моей студии сохранилось в рабочем состоянии оборудование, с которым первый «Сталкер» ездил на гастроли. Мы тогда одними из первых начали использовать на концертах секвенсоры – предшественники современных музыкальных компьютеров. Я придумал, как «подружить» старую технику с новой. Получилась потрясающе интересная штука. И мне захотелось выйти с этим проектом на сцену. Предложений по концертам оказалось так много, что в прошлом году мне пришлось расстаться с «Машиной Времени». У нас начали пересекаться концертные графики. Подводить друзей не в моих правилах. И мы с «машинистами» решили, что пора искать мне замену. Сейчас я полностью сосредоточился на работе с новым «Сталкером». Сделал полноценную концертную программу, которая сочетает знакомые всем хиты, подзабытые песни с первых магнитоальбомов группы и совсем новые произведения.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 36, 2018)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/611937


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

08.03.1941 родился Андрей Александрович Миронов, актер, певец ("Остров невезения", "Ну, почему ко мне ты равнодушна", "Билет на пароход"), участник музыкальных фильмов ("Соломенная шляпка", "Двенадцать стульев", "Человек с бульвара Капуцинов"), сын эстрадных артистов Александра Менакера и Марии Мироновой (умер 16.08.1987).

08.03.1944 родился Сергей Яковлевич Никитин, композитор ("Диалог у новогодней елки", "Я леплю из пластилина", "Большой секрет для маленькой компании") и певец ("Брич-мулла", "Если у вас нету тети", "Мы не сеем, не пашем, не строим"), муж певицы Татьяны Никитиной.

08.03.1963 родился Валерий Семенович Боровинских, участник мюзиклов "Иисус Христос - суперзвезда", "Метро" и "Чикаго", бывший муж актрисы Анны Тереховой и певицы Ирины Климовой.

08.03.2000 умер Иван Николаевич Суржиков, исполнитель русских народных песен (родился 10.11.1928).

08.03.2021 международный женский день.

09.03.1961 родился Олег Анатольевич Нестеров, лидер группы "Мегаполис", участник музыкальных фильмов ("Наш человек в Сан-Ремо").

09.03.1982 умер Лазарь Иосифович Вайсбейн (он же Леонид Осипович Утесов), певец ("С одесского кичмана", "Легко на сердце от песни веселой", "Ты, одессит Мишка"), участник музыкальных фильмов ("Веселые ребята", "Концерт фронту", "Веселые звезды"), один из пионеров отечественного джаза (родился 21.03.1895).

09.03.1985 родился Иван Алексеев (он же Noize MC), рэппер-матерщинник ("Песня для радио", "За закрытой дверью", "В рот я е…ал ваш Первый канал"), участник музыкальных фильмов ("Розыгрыш").

09.03.1990 родилась Маргарита Сергеевна Герасимович (она же Дакота), участница "Фабрики звезд-7".

10.03.1926 родился Александр Сергеевич Зацепин, композитор ("Где-то на белом свете", "Куда уходит детство", "Косые дожди").

10.03.1951 родился Валерий Леонидович Мищук, бард ("Бутылочка с винтом"), брат и соавтор Вадима Мищука.

10.03.2003 умерла Марина Алексеевна Ладынина, киноактриса, исполнительница песен ("А ну-ка девушки", "Друга я никогда не забуду, если с ним повстречался в Москве", "Каким ты был, таким остался"), одна из жен кинорежиссера Ивана Пырьева (родилась 24.06.1908).

11.03.1931 родился Руперт Мердок, медиа-магнат, соучредитель радиостанции "Наше радио" и звукозаписывающей компании "Реал Рекордс".

11.03.1969 родилась Марина Анатольевна Мавроди, жена Олега Газманова, бывшая жена родного брата создателя "МММ" Вячеслава Мавроди.

11.03.1985 родилась Елена Сергеевна Беркова, в прошлом – звезда русского порно, участница телешоу "Дом-2", в настоящее время – драматическая актриса ("Миша, или Новые приключения Юлии"), певица ("Это просто секс"), радио- и телеведущая ("Бесспорно").

12.03.1889 родился Вацлав Фомич Нижинский, артист балета ("Петрушка", "Дафнис и Хлоя", "Послеполуденный отдых фавна") (умер 11.04.1950).

12.03.1937 родился Зураб Лаврентьевич Соткилава, оперный певец ("Риголетто", "Дон Карлос", "Отелло"), в прошлом футболист, ведущий игрок тбилисского "Динамо".

12.03.1939 родился Аркадий Дмитриевич Звездин (он же Северный), "король русского шансона" ("Не надо грустить, господа офицеры", "Здравствуй, чужая милая", "Девушка в платье из ситца") (умер 12.04.1980).

12.03.1953 родилась Ирина Витальевна Понаровская, певица ("Рябиновые бусы", "Я больше не хочу тебя любить", "Ты мой бог"), участница фильмов ("Меня это не касается", "Трест, который лопнул", "Он свое получит"), бывшая жена кинорежиссера Леонида Квинихидзе и певца Вейланда Родда.

12.03.1966 родился Сулейман Абусаидович Керимов, совладелец нефтяной компании "Нафта-Москва", ОАО "Ингосстрах", рекламного холдинга "Video International" и компании "Роспечать", бывший сожитель и спонсор певицы Натальи Ветлицкой и балерины Анастасии Волочковой.

12.03.1972 родился Егор Владиславович Дружинин, хореограф, участник музыкальных фильмов ("Приключения Петрова и Васечкина").

12.03.1981 родился Алексей Георгиевич Чумаков, участник "Народного артиста".

12.03.2021 день работников уголовно-исполнительной системы.

13.03.1913 родился Сергей Владимирович Михалков, поэт, автор текста гимна России (умер 27.08.2009).

13.03.1959 родился Иван Леонидович Кучин, автор и исполнитель песен ("В таверне", "Заряженный наган", "Обыкновенная").

14.03.1942 родился Михай Васильевич Долган, композитор ("О чем плачут гитары?"), лидер ВИА "Норок" (умер 16.03.2008).

14.03.1994 умер Игорь Давыдович Шаферан, поэт-песенник ("Ромашки спрятались, поникли лютики", "То ли еще будет", "Мы желаем счастья вам") (родился 13.02.1932).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн