Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

РОДНЫЕ МУСЛИМА МАГОМАЕВА ОБИДЕЛИСЬ НА ТАМАРУ СИНЯВСКУЮ

По их мнению, в сериале Первого канала биографию певца исказили в угоду его вдове

 

Большое количество негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала Дмитрия Тюрина и Романа Прыгунова «Магомаев», посвященного легендарному певцу Муслиму Магомаеву. Зрители отмечали, что герои получились совершенно не похожими на своих прототипов, а показанные события во многом не соответствовали историческим фактам. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» решил разобраться, насколько справедливы эти претензии, и обратился к друзьям и родным Муслима Магометовича.

 

   - Сериал откровенно слабоватый, - высказала свое мнение экс-солистка ВИА «Веселые ребята» Светлана Резанова, которая в начале 70-х имела любовную связь с певцом. – Этот сербский артист Милош Бикович, играющий Магомаева, меня совсем не впечатлил. Насколько я поняла, вдова Муслима Тамара Синявская вроде бы захотела, чтобы играл он. Ну, может, небольшое внешнее сходство у него есть. Но он какой-то вялый. И озвучили его не похоже на Магомаева. У него были хорошие низы и очень красивый тембр. А тут какой-то не такой голос. Немножко высоковатый. В такого Муслима я бы, наверное, не влюбилась. Милу Фиготину, которая жила с Магомаевым до Тамары, в сериале почему-то назвали другим именем – Лика Ларина. Показали ее какой-то страшненькой девушкой. На самом деле она была очень хорошенькая. Много помогала Муслиму. Делала ему все записи, все передачи на радио. Но ее отправил жить в Америку тот же самый человек, который одобрил выбор актеров для этого сериала. А вот певица Нора Кароль, которая якобы в 1969 году выступала с Муслимом в парижском зале «Олимпия», - это какой-то вымысел создателей сериала. Я точно знаю, что в Париж он ездил с Эдитой Пьехой. Тогда еще говорили, что Эдиту Станиславовну побил муж Александр Броневицкий, обвинив в том, что она спала с Магомаевым. И никакой Тамары в Париже с ним не было. Они познакомились несколькими годами позже. И произошло это не на телевидении в Москве, как показали в сериале, а во время гастролей в Баку. Помню, когда в 1972 году я была с Магомаевым на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, он еще не расстался с Милой, и у него только начинались отношения с Тамарой. Она тогда была на стажировке в Италии. И Муслим при мне с ней перезванивался. Зачем теперь придумали какую-то фигню?!

 

   - Нет, артист из фильма про Магомаева на него не похож, - согласился с Резановой ветеран эстрады Феликс Дадаев, работавший с певцом в 60-е в качестве конферансье. – Да, его как-то загримировали. Но, насколько я знал Муслима, конечно, сходства нет. И с обвинением Магомаева в получении тройного гонорара за выступление на стадионе все было не совсем так, как показано в фильме. Эти три ставки ему были официально положены. Просто люди, которые платили ему деньги, не совсем законно их оформляли. Он выходил у них с пятью песнями и получал как за сольный концерт. А у него было много завистников, которым не давали покоя его доходы. И на него начались гонения. Стали поднимать все филармонии. Но тюрьма ему не угрожала. Это уж создатели фильма преувеличили. Все ограничилось тем, что министр культуры Фурцева запретила на какое-то время его концерты. Екатерина Алексеевна ему все прощала за безотказность. Его любили и молодые сучки из филармоний, и старухи, которые командовали Гастрольбюро. Все донимали Фурцеву: «Хотим Магомаева!». Она без его разрешения давала согласие на выступления. И он, по первому требованию, ехал, куда говорила Екатерина Алексеевна. Давал бесплатно шефские концерты в воинских частях и детдомах. Даже на банкетах пел, когда какие-нибудь начальники или их жены по пьяни просили. Однажды мы с Муслимом должны были гастролировать по Кубани. Все билеты на стадионы были распроданы. Вдруг его куда-то срочно вызвала Фурцева. И пришлось наши гастроли переносить.


   - Честно говоря, я этот сериал смотрю не очень внимательно, - признался родной брат певца по матери – проживающий в Мурманске музыкант Юрий Магомаев. - Начал смотреть, и мне сразу не понравилось. Реализма очень мало. Многое показано неправильно. Придуманы события, которых не было. Чего стоят попытки сотрудника КГБ спровоцировать бегство Муслима за границу и его сексуальные действия в кабинете с певицей Норой Кароль, под которой подразумевается Эдита Пьеха! Это вообще что-то из ряда вон выходящее. Удивляюсь, как Синявская такое допустила. Вряд ли без нее могли что-то решить. Думаю, обязательно спрашивали ее мнение. Образ гражданской жены Муслима, которая в самом начале так вызывающе себя ведет с работниками гостиницы, а потом пугает его тюрьмой и призывает не возвращаться из Парижа, тоже далек от реальности. И сама Синявская мало похожа на персонаж, показанный в фильме. Видимо, Тамаре Ильиничне было интересно, чтобы ее показали такой красивой и положительной, а всех остальных – в негативном свете. Актера на роль Муслима, в принципе, неплохо подобрали. Но играет он как-то неестественно. Я-то общался с Муслимом очень близко. Мы хоть и жили в разных городах, довольно часто встречались. Вместе отдыхали, выпивали и веселились. Даже парились с ним в бане, которая была оборудована у него в московской квартире. И я хорошо помню, каким он был, как себя вел в жизни. Не было у него такой жестикуляции и манеры говорить, как в сериале. Вообще, я ожидал от этого сериала немножко большего. Надеялся, что покажут жизнь Муслима с более раннего возраста – как он рос, как учился вокалу. Но эту часть его жизни авторы вычеркнули. Не нашлось в сериале места и для самого близкого Муслиму человека - нашей мамы Айшет Ахмедовны. Муслим ее всегда боготворил. Именно от нее ему передался певческий дар. У мамы было роскошное колоратурное сопрано. Когда мы с ней были у Муслима в гостях, и она спела под его аккомпанемент «Соловья» Алябьева, даже Синявская обалдела. «Елки-палки! – воскликнула она. - Вот в кого Муслим такой голосистый!». Мы со старшей сестрой могли бы многое рассказать и подсказать создателям сериала. Но к нам никто не обращался и ничего нас не спрашивал. На наше мнение всем наплевать. Синявская фактически приватизировала бренд «Магомаев». Память о Муслиме принадлежит теперь только ей одной. И никого из родственников ни к каким проектам, связанным с его именем, она не подпускает. Такое ощущение, что нас вообще не существует. Мы от этого не страдаем. У нас своя собственная жизнь. Но, если по-честному, это неприятно.

 

   - По моему мнению, фильм получился дешевый и полный избитых штампов о том, как плохо жилось в СССР и как всех гнобили злобные КГБшники, - добавил племянник Муслима – певец Юрий Магомаев. - А самое главное – он далеко не о Магомаеве. Основной героиней, скорее, является Синявская. Рядом с Муслимом в фильме только она одна – такая пава, что зашибись. Все остальные - сплошные уроды и негодяи, певички, слабые на передок, и всякая театральная моль. И хотя имена и фамилии у них вымышленные, всем, кто знаком с биографией Магомаева, понятно, что имеются в виду вполне реальные люди. Это выглядит так, как будто кто-то посредством этого сериала сводит какие-то старые счеты. Один из режиссеров оправдывался в интервью, что им пришлось вводить вымышленных героев и придумывать какие-то события, так как в реальной биографии Магомаева якобы не хватало драматизма. Но это полная ерунда! Да взяли бы его мальчишеские годы, когда он жил с мамой в Вышнем Волочке и сбегал из дома через форточку, чтобы последовать за ней в театр! Почитали бы, какие трогательные письма он писал маме, когда она из голодного Волочка отправила его к дяде в более сытой Баку! Вспомнили бы его первый концерт в Кремле, где недоброжелатели громким топаньем, хлопками и криками пытались выбить его из колеи! Чем это не драматизм? Почему нельзя было показать это в фильме? Мне кажется, авторы просто пошли на поводу у Синявской и преподнесли жизнь Магомаева такой, какой хотелось видеть ей. Если бы Муслим был жив, думаю, он бы не позволил выпустить такой позорный фильм.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 11, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/culture/857081


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

18.04.1865 принятие "Временных правил по делам печати", согласно которым толстые книги (свыше 160 страниц для отечественных и свыше 320 страниц для переводных изданий), а также газеты и журналы могли выходить в свет без предварительной цензуры.

18.04.1940 родился Эдуард Семенович Ханок, композитор ("То ли еще будет", "А я лягу, прилягу", "Малиновки заслыша голосок"), автор "теории волны".

18.04.1955 родился Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (умер 27.08.1991).

18.04.1985 родилась Елена Темникова, участница "Фабрики звезд-2", солистка группы "Серебро".

18.04.2024 международный день памятников.

19.04.1948 в Москве открылся 1-й Всесоюзный съезд советских композиторов.

19.04.1962 родилась Ирина Анатольевна Тюрина (она же Ирина Терешина, она же Ирина Евсеенко, она же Диана, она же Ирина Нельсон), экс-солистка группы "Reflex", жена композитора и продюсера Вячеслава Тюрина.

19.04.1967 родился Роман Владимирович Жуков, певец ("Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики"), экс-участник группы "Мираж".

19.04.1974 родился Павел Соколов, солист группы "На-На".

19.04.1974 родился Юрий Алексеевич Усачев, лидер группы "Гости из будущего".

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

21.04.1955 родился Анатолий (он же Крис) Арьевич Кельми, композитор ("Замыкая круг") и певец ("Ночное рандеву"), один из создателей групп "Високосное лето" и "Рок-ателье".

21.04.1987 родилась Анастасия Константиновна Приходько, участница "Фабрики звезд-7".

22.04.1870 родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (умер 21.01.1924).

23.04.1891 родился Сергей Сергеевич Прокофьев, композитор ("Вставайте, люди русские", "Петя и волк") (умер 05.03.1953).

23.04.1957 родился Павел Евгеньевич Смеян, певец ("Я тебя никогда не забуду"), экс-участник группы "Рок-ателье", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 11.07.2009).

23.04.1964 основана фирма грамзаписи "Мелодия".

23.04.2024 всемирный день книг и авторского права.

23.04.2007 умер Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (родился 01.02.1931).

24.04.1928 родился Борис Васильевич Матвеев, барабанщик-виртуоз, "звезда" оркестра Эдди Рознера, участник музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Время жестоких") (умер 28.03.2006).

24.04.1980 родился Михаил Михайлович Решетников, участник "Фабрики звезд-2".

24.04.1986 умер Юрий Александрович Гуляев, певец ("Знаете, каким он парнем был", "Если я заболею", "Письмо к матери") (родился 09.08.1930).

24.04.1988 родился Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (погиб 22.03.2007).

24.04.1988 родилась Юлианна Юрьевна Караулова, участница "Фабрики звезд-5", экс-солистка группы "Yes".

24.04.1982 умер Алексей Гургенович Экимян, генерал-майор МВД, заместитель начальника ГУВД Московской области, по совместительству композитор ("Вся жизнь впереди", "Снегопад", "Случайность") (родился 10.05.1927).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн