Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

РОДНЫЕ МУСЛИМА МАГОМАЕВА ОБИДЕЛИСЬ НА ТАМАРУ СИНЯВСКУЮ

По их мнению, в сериале Первого канала биографию певца исказили в угоду его вдове

 

Большое количество негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала Дмитрия Тюрина и Романа Прыгунова «Магомаев», посвященного легендарному певцу Муслиму Магомаеву. Зрители отмечали, что герои получились совершенно не похожими на своих прототипов, а показанные события во многом не соответствовали историческим фактам. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» решил разобраться, насколько справедливы эти претензии, и обратился к друзьям и родным Муслима Магометовича.

 

   - Сериал откровенно слабоватый, - высказала свое мнение экс-солистка ВИА «Веселые ребята» Светлана Резанова, которая в начале 70-х имела любовную связь с певцом. – Этот сербский артист Милош Бикович, играющий Магомаева, меня совсем не впечатлил. Насколько я поняла, вдова Муслима Тамара Синявская вроде бы захотела, чтобы играл он. Ну, может, небольшое внешнее сходство у него есть. Но он какой-то вялый. И озвучили его не похоже на Магомаева. У него были хорошие низы и очень красивый тембр. А тут какой-то не такой голос. Немножко высоковатый. В такого Муслима я бы, наверное, не влюбилась. Милу Фиготину, которая жила с Магомаевым до Тамары, в сериале почему-то назвали другим именем – Лика Ларина. Показали ее какой-то страшненькой девушкой. На самом деле она была очень хорошенькая. Много помогала Муслиму. Делала ему все записи, все передачи на радио. Но ее отправил жить в Америку тот же самый человек, который одобрил выбор актеров для этого сериала. А вот певица Нора Кароль, которая якобы в 1969 году выступала с Муслимом в парижском зале «Олимпия», - это какой-то вымысел создателей сериала. Я точно знаю, что в Париж он ездил с Эдитой Пьехой. Тогда еще говорили, что Эдиту Станиславовну побил муж Александр Броневицкий, обвинив в том, что она спала с Магомаевым. И никакой Тамары в Париже с ним не было. Они познакомились несколькими годами позже. И произошло это не на телевидении в Москве, как показали в сериале, а во время гастролей в Баку. Помню, когда в 1972 году я была с Магомаевым на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, он еще не расстался с Милой, и у него только начинались отношения с Тамарой. Она тогда была на стажировке в Италии. И Муслим при мне с ней перезванивался. Зачем теперь придумали какую-то фигню?!

 

   - Нет, артист из фильма про Магомаева на него не похож, - согласился с Резановой ветеран эстрады Феликс Дадаев, работавший с певцом в 60-е в качестве конферансье. – Да, его как-то загримировали. Но, насколько я знал Муслима, конечно, сходства нет. И с обвинением Магомаева в получении тройного гонорара за выступление на стадионе все было не совсем так, как показано в фильме. Эти три ставки ему были официально положены. Просто люди, которые платили ему деньги, не совсем законно их оформляли. Он выходил у них с пятью песнями и получал как за сольный концерт. А у него было много завистников, которым не давали покоя его доходы. И на него начались гонения. Стали поднимать все филармонии. Но тюрьма ему не угрожала. Это уж создатели фильма преувеличили. Все ограничилось тем, что министр культуры Фурцева запретила на какое-то время его концерты. Екатерина Алексеевна ему все прощала за безотказность. Его любили и молодые сучки из филармоний, и старухи, которые командовали Гастрольбюро. Все донимали Фурцеву: «Хотим Магомаева!». Она без его разрешения давала согласие на выступления. И он, по первому требованию, ехал, куда говорила Екатерина Алексеевна. Давал бесплатно шефские концерты в воинских частях и детдомах. Даже на банкетах пел, когда какие-нибудь начальники или их жены по пьяни просили. Однажды мы с Муслимом должны были гастролировать по Кубани. Все билеты на стадионы были распроданы. Вдруг его куда-то срочно вызвала Фурцева. И пришлось наши гастроли переносить.


   - Честно говоря, я этот сериал смотрю не очень внимательно, - признался родной брат певца по матери – проживающий в Мурманске музыкант Юрий Магомаев. - Начал смотреть, и мне сразу не понравилось. Реализма очень мало. Многое показано неправильно. Придуманы события, которых не было. Чего стоят попытки сотрудника КГБ спровоцировать бегство Муслима за границу и его сексуальные действия в кабинете с певицей Норой Кароль, под которой подразумевается Эдита Пьеха! Это вообще что-то из ряда вон выходящее. Удивляюсь, как Синявская такое допустила. Вряд ли без нее могли что-то решить. Думаю, обязательно спрашивали ее мнение. Образ гражданской жены Муслима, которая в самом начале так вызывающе себя ведет с работниками гостиницы, а потом пугает его тюрьмой и призывает не возвращаться из Парижа, тоже далек от реальности. И сама Синявская мало похожа на персонаж, показанный в фильме. Видимо, Тамаре Ильиничне было интересно, чтобы ее показали такой красивой и положительной, а всех остальных – в негативном свете. Актера на роль Муслима, в принципе, неплохо подобрали. Но играет он как-то неестественно. Я-то общался с Муслимом очень близко. Мы хоть и жили в разных городах, довольно часто встречались. Вместе отдыхали, выпивали и веселились. Даже парились с ним в бане, которая была оборудована у него в московской квартире. И я хорошо помню, каким он был, как себя вел в жизни. Не было у него такой жестикуляции и манеры говорить, как в сериале. Вообще, я ожидал от этого сериала немножко большего. Надеялся, что покажут жизнь Муслима с более раннего возраста – как он рос, как учился вокалу. Но эту часть его жизни авторы вычеркнули. Не нашлось в сериале места и для самого близкого Муслиму человека - нашей мамы Айшет Ахмедовны. Муслим ее всегда боготворил. Именно от нее ему передался певческий дар. У мамы было роскошное колоратурное сопрано. Когда мы с ней были у Муслима в гостях, и она спела под его аккомпанемент «Соловья» Алябьева, даже Синявская обалдела. «Елки-палки! – воскликнула она. - Вот в кого Муслим такой голосистый!». Мы со старшей сестрой могли бы многое рассказать и подсказать создателям сериала. Но к нам никто не обращался и ничего нас не спрашивал. На наше мнение всем наплевать. Синявская фактически приватизировала бренд «Магомаев». Память о Муслиме принадлежит теперь только ей одной. И никого из родственников ни к каким проектам, связанным с его именем, она не подпускает. Такое ощущение, что нас вообще не существует. Мы от этого не страдаем. У нас своя собственная жизнь. Но, если по-честному, это неприятно.

 

   - По моему мнению, фильм получился дешевый и полный избитых штампов о том, как плохо жилось в СССР и как всех гнобили злобные КГБшники, - добавил племянник Муслима – певец Юрий Магомаев. - А самое главное – он далеко не о Магомаеве. Основной героиней, скорее, является Синявская. Рядом с Муслимом в фильме только она одна – такая пава, что зашибись. Все остальные - сплошные уроды и негодяи, певички, слабые на передок, и всякая театральная моль. И хотя имена и фамилии у них вымышленные, всем, кто знаком с биографией Магомаева, понятно, что имеются в виду вполне реальные люди. Это выглядит так, как будто кто-то посредством этого сериала сводит какие-то старые счеты. Один из режиссеров оправдывался в интервью, что им пришлось вводить вымышленных героев и придумывать какие-то события, так как в реальной биографии Магомаева якобы не хватало драматизма. Но это полная ерунда! Да взяли бы его мальчишеские годы, когда он жил с мамой в Вышнем Волочке и сбегал из дома через форточку, чтобы последовать за ней в театр! Почитали бы, какие трогательные письма он писал маме, когда она из голодного Волочка отправила его к дяде в более сытой Баку! Вспомнили бы его первый концерт в Кремле, где недоброжелатели громким топаньем, хлопками и криками пытались выбить его из колеи! Чем это не драматизм? Почему нельзя было показать это в фильме? Мне кажется, авторы просто пошли на поводу у Синявской и преподнесли жизнь Магомаева такой, какой хотелось видеть ей. Если бы Муслим был жив, думаю, он бы не позволил выпустить такой позорный фильм.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 11, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/culture/857081


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

17.04.1894 родился Никита Сергеевич Хрущев, политический деятель, в 1953-1964 1-й секретарь ЦК КПСС, по совместительству художественный и музыкальный критик, борец с авангардизмом, автор искусствоведческого термина "художники-пидарасы" (умер 11.09.1971).

17.04.1968 родилась Алла Юрьевна Перфилова (она же Валерия), певица ("Самолет", "Таю", "Часики"), бывшая жена продюсера Александра Шульгина, жена продюсера Иосифа Пригожина.

17.04.1977 родилась Анастасия Алексеевна Макаревич, солистка группы "Лицей".

17.04.2008 умер Михаил Исаевич Танхилевич (он же Танич), поэт-песенник ("Черный кот", "Комарово", "Погода в доме"), создатель группы "Лесоповал" (родился 15.09.1923).

18.04.1865 принятие "Временных правил по делам печати", согласно которым толстые книги (свыше 160 страниц для отечественных и свыше 320 страниц для переводных изданий), а также газеты и журналы могли выходить в свет без предварительной цензуры.

18.04.1940 родился Эдуард Семенович Ханок, композитор ("То ли еще будет", "А я лягу, прилягу", "Малиновки заслыша голосок"), автор "теории волны".

18.04.1955 родился Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (умер 27.08.1991).

18.04.1985 родилась Елена Темникова, участница "Фабрики звезд-2", солистка группы "Серебро".

18.04.2021 международный день памятников.

19.04.1948 в Москве открылся 1-й Всесоюзный съезд советских композиторов.

19.04.1962 родилась Ирина Анатольевна Тюрина (она же Ирина Терешина, она же Ирина Евсеенко, она же Диана, она же Ирина Нельсон), экс-солистка группы "Reflex", жена композитора и продюсера Вячеслава Тюрина.

19.04.1967 родился Роман Владимирович Жуков, певец ("Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики"), экс-участник группы "Мираж".

19.04.1974 родился Павел Соколов, солист группы "На-На".

19.04.1974 родился Юрий Алексеевич Усачев, лидер группы "Гости из будущего".

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

21.04.1955 родился Анатолий (он же Крис) Арьевич Кельми, композитор ("Замыкая круг") и певец ("Ночное рандеву"), один из создателей групп "Високосное лето" и "Рок-ателье".

21.04.1987 родилась Анастасия Константиновна Приходько, участница "Фабрики звезд-7".

22.04.1870 родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (умер 21.01.1924).

23.04.1891 родился Сергей Сергеевич Прокофьев, композитор ("Вставайте, люди русские", "Петя и волк") (умер 05.03.1953).

23.04.1957 родился Павел Евгеньевич Смеян, певец ("Я тебя никогда не забуду"), экс-участник группы "Рок-ателье", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 11.07.2009).

23.04.1964 основана фирма грамзаписи "Мелодия".

23.04.2021 всемирный день книг и авторского права.

23.04.2007 умер Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (родился 01.02.1931).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн