Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2008 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСОЦКОГО ПОСЛЕ ПЬЯНОК ПРИВОЗИЛА К ЖЕНЕ ГРИМЕРША КОБЗОНА

от связи с выпивохой Борисом Владимировым, игравшим Авдотью Никитичну, Надежду Моисееву уберег Юрий Гагарин

 

Гримера Надежду Моисееву хорошо знает вся отечественная шоу-тусовка. Кто-то сталкивался с ней на концертах в легендарном зале «Россия». Кто-то – на телевидении, где она переработала на множестве программ от «Песни года» и «КВН» до «Времечка» и «Большой стирки». Таким количеством интересных встреч и всевозможных приключений, какое подарила ей судьба, может похвастаться далеко не каждая знаменитость.

 

   - В детстве я жила в проезде Художественного театра, прямо напротив МХАТа, - поведала Надежда Вячеславовна. – А училась на Пушкинской - в женской школе № 635, которую в 1954 году слили с находившейся рядом мужской № 170. У нас учились отпрыски многих знаменитостей – внук основателя МХАТа Владимира Немировича-Данченко, приемный сын солиста Большого театра Георгия Нэллепа, дочка солиста театра Немировича-Данченко Юрия Юницкого. За одной партой со мной сидел Ваня Бушуев - сын певца Георгия Бушуева, сыгравшего главную роль в фильме «Мы из Кронштадта». А одной из моих одноклассниц была юная кинозвезда Наташа Защипина, снявшаяся к тому времени в фильмах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка» и «Первоклассница». Помню, однажды на уроке она болтала с соседкой по парте и что-то прослушала. «Ну, Наташа, Наташа…» - начала выговаривать ей педагог. «Наташа, но не ваша!» - с вызовом ответила ей Защипина. Представляете, в то время так сказать педагогу! Был еще случай с Андреем Мироновым, который учился на два класса младше нас. Он демонстративно отказался вставать, когда педагог назвал его фамилией знаменитого отца – Менакер. «Я не Менакер, а Миронов!» - гордо заявил Андрей. В остальном ни он, ни Защипина, ни другие «звездные» дети особо ничем не выделялись. Одевались, как все. Вместе со всеми участвовали в походах и других мероприятиях. С тем же Мироновым мы вместе выступали в школьной самодеятельности. Он показывал пантомиму с яблоком, которую на эстраде исполнял Геннадий Дудник. А мы с подругой пели дуэтом. Я тогда мечтала о сценической карьере. Занималась вокалом с педагогом. Один раз даже солировала в районном хоре на каком-то празднике в саду «Эрмитаж». Но певицы из меня не вышло. Каждый раз перед выступлением я так волновалась, что у меня пропадал голос. И тогда, по совету мамы, которая в прошлом была актрисой, я поступила учиться на гримера в Московское театрально-художественное техническое училище. Параллельно устроилась ученицей к гримеру в театр на Спартаковской (сейчас на Малой Бронной). И начала активно внедряться в театрально-артистическую среду.

 

   От училища меня посылали на практику во МХАТ, и я там завязала знакомство с Иваном Тархановым – сыном знаменитого актера Михаила Тарханова и отцом нынешнего депутата Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова. Иван приглашал меня к себе домой в Дмитровский переулок. И я часто попадала на пьянки с участием ведущих артистов МХАТа. Помню, после одной из таких пьянок мне пришлось тащить до метро Алексея Грибова. Он так напился, что еле шел. И как только переставал держаться за меня, сразу же падал в сугробы. Пока мы дошли до «Охотного ряда», я замучалась его поднимать. К сожалению, мои отношения с Тархановым оборвались из-за его домработницы, которая помогала ему по хозяйству после развода с первой женой. Эта женщина сама имела на него виды и из-за этого жутко меня ревновала. В итоге она добилась, что Тарханов женился на ней и перестал меня к себе приглашать. Но мне и без него хватало, с кем пообщаться. Например, летом я отдыхала в Ялте и с утра до вечера проводила время в доме отдыха ВТО в компании с Марисом Лиепой и его мамой. Лиепа тогда еще танцевал не в Большом театре, а в театре Немировича-Данченко. А я со школьных лет регулярно ходила в этот театр и всех там знала. На территорию дома отдыха ВТО посторонних не пропускали. Но я хорошо плавала и проплывала по морю с общего городского пляжа на их закрытый пляж. С моря-то меня никто не проверял. На этом закрытом пляже я впервые увидела Федора Чеханкова из Театра советской армии. Он не отходил от Лиепы буквально ни на шаг. Как я потом узнала, Федя был тогда в него влюблен. Постоянно ходил на его спектакли. И даже учился у него танцевать. А одно интересное знакомство произошло у меня в Сочи прямо в море. Обычно я заплывала за буйки и там напевала любимые оперные арии. Однажды ко мне подплыла пожилая женщина и начала подпевать. Я была поражена ее профессиональным пением и начала спрашивать, кто она и откуда. «А у меня тут напротив дача, - объяснила женщина. - Если захочешь еще попеть, приплывай за буйки - я к тебе выплыву». Оказалось, что это была бывшая солистка Большого театра Валерия Барсова, любимица самого товарища Сталина.

 

   После училища меня распределили на работу в театр имени Пушкина. Тогда туда пришел целый курс из школы-студии МХАТа – Высоцкий, Буров, Портер, Вильдан, Локтев. Я с ними сразу подружилась. Мы часто собирались после спектаклей. Сидели в театре или на Тверском бульваре. Даже ко мне домой иногда ездили. У меня дома была гитара. А ребята все умели и любили петь. Среди других пели и песни Высоцкого, но я тогда не знала, кто их автор. К сожалению, в театре Пушкина Высоцкому почти ничего не дали сыграть. У него было всего две или три небольшие роли. Помню, он играл Лешего в «Аленьком цветочке». Сам придумывал себе причудливый грим. Мне как гримеру делать было практически нечего. Я только помогала ему надевать парик. У него был приятель – актер Борис Авдюхов, с которым он часто выпивал. Однажды Высоцкий напился с ним так, что был не в силах ехать домой. Тогда он обратился за помощью ко мне. Я поймала такси и довезла его на проспект Мира, где он в то время жил с первой женой Изой Жуковой. «Сейчас я возьму у жены денег и расплачусь», - сказал Высоцкий. Мы с водителем долго его ждали, но он как сквозь землю провалился. Не выдержав, я поднялась к нему на этаж и увидела, что он сидит на подоконнике, а жена его ругает и отказывается пускать домой. Стало понятно, что денег ждать бесполезно. А наездили мы порядочно. Я отдала водителю все деньги, какие у меня были, но их не хватило. К счастью, водитель отнесся к ситуации с пониманием. Он оставил мне свой телефон. На следующий день я заняла у отца нужную сумму и отвезла водителю. А Высоцкий даже не вспомнил об этих деньгах. Потом, когда он уже работал в театр на Таганке, я как-то встретила его на улице Горького, сильно поддатого. Он попросил у меня взаймы. Но у меня не было с собой денег. А даже если бы и были… Я же понимала, куда он с ними пойдет. И, наверное, не дала бы ему, чтобы не поощрять выпивку. О том, что Высоцкий – автор многих песен, исполнявшихся на вечеринках под гитару, я узнала лишь несколько лет спустя, когда встретилась на Казантипе с его другом - бывшим звукорежиссером театра Пушкина Володей Синицыным. Он работал там на съемках какого-то фильма с участием Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой. А я просто отдыхала. Мне очень нравился директор дома отдыха, в котором мы все жили. Я из-за него туда и приехала. Но его перехватила у меня Ларионова. В присутствии своего мужа Рыбникова она вела себя тихо. Но, как только он уехал на другие съемки, Ларионова пустилась во все тяжкие – напивалась и, на глазах изумленных отдыхающих, бегала по всему дому отдыха в одних трусиках. Естественно, директор сразу забыл про меня и принялся ухаживать за ней.


   В театре Пушкина я проработала четыре года. Потом у меня возник конфликт с новым старшим гримером, которая пришла к нам на мужскую сторону с «Мосфильма». Она хотела сама гримировать артистов. А нас заставляла шить парики и бороды. Ей очень нравился Афанасий Кочетков. Но, когда ему нужно было гримироваться, он звал не ее, а меня. После спектаклей подвозил меня домой на машине. И на гастролях приходил с вином ко мне в номер. Старшего гримера это задевало. И она все время ко мне цеплялась: мол, не туда ходишь, не с тем разговариваешь. Заведующая гримерным цехом никак не могла понять, что ее не устраивает в моей работе. «Давайте проверим Надю на женщинах! – предложила она. – Женщинам всегда все не так». И послала меня на женскую сторону к Раневской, посчитав, что она самая скандальная. Но с Раневской у меня все сложилось нормально. «Ой, деточка, ты меня только шпилечкой не уколи!» - ласково приговаривала она, когда я надевала ей парик. И даже пыталась заманить меня к себе домой в надежде скрасить свое одиночество. Не возникло ко мне претензий и у других актрис – Викландт, Гриценко, Алентовой (тогда еще Быковой). Потом театр должен был ехать на гастроли. Я уже упаковала свои гримерные принадлежности. И вдруг узнала, что старший гример, ничего мне не сказав, вычеркнула меня из списков участников поездки. А в этот момент меня как раз предложили работу на телевидение. Еще во время учебы в училище я познакомилась с композитором Владимиром Чернышевым, который был главным редактором музыкальных программ на Шаболовке. Он пригласил меня на съемки одного из первых «Голубых огоньков». И я стала за три рубля сниматься у них в массовках. Иногда я помогала гримировать участников массовки. Все гримеры меня знали. И когда на телевидении освободилось вакантное место, я с радостью согласилась перейти к ним.

 

   Начинала я в редакции литературно-драматических программ, которая снимала телеспектакли с участием ведущих театральных актеров. Мне посчастливилось работать с Андреем Поповым, Пляттом, Папановым, Вициным, Яковлевым. Плятт был большой приколист. Помню, снимали телеспектакль «Нюренбергский процесс». Плятт играл там судью. По роли он долго слушал других персонажей и лишь изредка сам что-то говорил. Плятту стало скучно, и когда я подошла его попудрить, он неожиданно предложил: «Давай в перерыв приклеим мне бороду и усы! Посмотрим, как они среагируют!». После перерыва Плятт вышел на площадку с бородой, но никто не обратил на это внимания. Как ни в чем не бывало, провели репетицию и уже собирались начать съемку. «А мне бороду с усами снимать?» - спросил у режиссера Плятт. Только после этого заметили, что у него на лице появилось что-то лишнее. Сейчас говорят, будто Плятт был невероятно жадным, но это не так. Он регулярно устраивал у себя дома «пляттские дела». Так у них в театре Моссовета называли сборища с винцом, на которых Плятт, Борис Иванов и еще несколько актеров сами лепили и варили пельмени. Они и нас, телевизионщиков, приобщили к своим «пляттским делам». В последний съемочный день привозили в телецентр кастрюли с пельменями и всех угощали. А одним своим поступком Плятт тронул меня до глубины души. Во время съемок очередного телеспектакля у меня был день рождения. «Вы в этот день будете? – спросила я у Плятта. – Я хочу принести винца, отметить». «Ой, нет, на съемках я не выпиваю», - начал отнекиваться он. А в день моего рождения Плятт внезапно пропал. Уже надо начинать снимать, а его нет. Оказалось, что прежде, чем гримироваться, он пошел в бар, чтобы купить мне в подарок коробку конфет и пирожные. А он тогда еле ходил. У него были какие-то проблемы с ногой. И он так долго спускался и поднимался по лестницам, что из-за этого опоздал к началу съемки. Самое обидное, что мои коллеги восприняли все превратно и посчитали, будто я развела Плятта на этот подарок.

 

   Похожая ситуация была у меня с Борисом Чирковым, с которым я работала в театре Пушкина. Когда на мой день рождения он мне что-то подарил, меня чуть ли не записали к нему в любовницы. «Надо же! Чирков раскошелился! – шушукались мои коллеги. - Да где это видано?! Что Надя там с ним делает, что он стал такой щедрый?». На самом деле ничего такого с Чирковым я не делала. Просто ему нравилось, как я его гримировала. Да, некоторые другие артисты, пользуясь тем, что во время работы мы оставались наедине в маленькой комнатке, устраивали со мной сексуальные игры – хватали за ноги, лезли целоваться. Особенно этим увлекался Леонид Марков. Он вообще приставал ко всем. Кто даст – тот даст. Из-за скандала на почве секса ему пришлось уйти из Ленкома. Но и в театре Пушкина он продолжал заниматься тем же. Одновременно ухитрялся встречаться со стюардессой, которая жила со мной в одном доме, и еще с парой девушек из театра. Я тоже была не против с ним пообниматься, поцеловаться. Но на секс не соглашалась. Нужно было где-то прятаться, запираться. А мне это было не по душе. «Ну, чего ты ломаешься?! – брюзжал Марков. - Я уже всех в театре переимел. Только ты осталась неохваченной». На телевидении такого никогда не было. Гримеры там работали в больших комнатах на 8-10 мест. Вокруг всегда был народ. И никто из артистов не позволял себе ничего лишнего. Правда, во время съемок на Шаболовке за мной ухаживал эстрадный артист Борис Владимиров, выступавший вместе с Вадимом Тонковым в образах старух Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны – прародительниц нынешних «новых русских бабок». Он тогда уже разошелся с первой женой, но еще не был женат на сестре Михаила Державина. На каждую съемку приносил мне то цветы, то какие-нибудь дорогие конфеты. А однажды предложил: «Поехали ко мне в гости!». «Поехали!» - согласилась я. Мы расположились на кухне, выпили. Меня Владимиров угощал вином. А сам пил что-то покрепче - то ли коньяк, то ли водку. Рассказывал про свою дружбу с Гагариным. Жаловался, что никто его не любит, что с женами у него ничего не складывается. Потом он пригласил меня в комнату. Первое, что бросилось мне в глаза: в новых обоях была прорезана дыра, и через нее был виден кусок старых обоев. На них красовалась надпись: «Если бы ты свою энергию употребил на дело, а не на водку, из тебя получился бы такой хороший мужик!». И подпись: «Юрий Гагарин». Уже потом мне рассказали, что Владимиров - большой любитель выпить, не раз срывавший из-за этого концерты. И я не стала с ним больше встречаться. С меня хватило моего первого мужа. Он так сильно поддавал, что мне пришлось с ним развестись.


   Тесное сотрудничество с эстрадными артистами началось у меня с Иосифа Кобзона. Наше знакомство произошло еще в начале 60-х годов на одном из концертов, где он пел «Куба - любовь моя». Я уже тогда предлагала ему свою помощь как гример. Но поначалу он гримировался и причесывался сам. Никому не доверял прикасаться ни к лицу, ни к волосам. У него тогда были густые кучерявые волосы, но уже намечались небольшие взлысинки. Потом мы несколько раз встречались на телевидении. Однажды я пришла и вижу: моя коллега его загримировала, но не подтемнила ему снизу подбородок. А у вокалистов под подбородком из-за постоянного напряжения мышца растягивается, и образуется небольшой мешочек. «Загримируй вот там! – подсказала я ей. – Лицо будет выглядеть более худым». «Вот взяла бы и сама сделала!» - хмыкнул Кобзон. «Нет, я доделывать чужую работу не буду, - ответила я. – Вот пригласите меня на концерт, и я загримирую вас, как считаю нужным». И он меня пригласил в только что открывшийся концертный зал «Россия». После этого я постоянно гримировала его в течение 30 лет. Днем работала на телевидении. А вечером шла на концерт. Причем, первое время я за свой счет покупала билеты в зрительный зал и уже оттуда проникала за кулисы, чтобы его загримировать. Потом мне это надоело. «Наверное, я больше не приду», - сказала я. Тогда стала выходить его костюмерша Шура и проводить меня через служебный вход. «Это личный гример Кобзона!» - говорила она. А потом о моих походах на концерты узнал мой начальник на телевидении. И начал уже официально посылать меня туда по заявкам, которые им давал концертный зал «Россия».

 

   Благодаря Кобзону, меня узнали и стали приглашать другие артисты – Лев Лещенко, Сергей Захаров, Ярослав Евдокимов. Одно время моим постоянным клиентом был Филипп Киркоров. Он очень боялся полысеть. И вместо того, чтобы начесывать и укладывать свои волосы, начал пользоваться париками. Несколько раз с ним приходила Алла Борисовна и даже лично участвовала в надевании парика: я закалывала его Филиппу с одной стороны, а она – с другой. С покойным Мишей Евдокимовым я работала на фильме «Про бизнесмена Фому», где он строил туалет в деревне. Они с режиссером каждый день основательно выпивали. Бывало, Миша приходил на съемочную площадку еще не отрезвевший. К счастью, у него и по роли должна была быть «морда красная такая». И мне не нужно было скрывать ему гримом следы вчерашних возлияний. В разгар съемок у Кобзона был какой-то юбилей. «Евдокимов, на этот день мне надо уехать, - сказала я. – Пусть тебя гримирует моя помощница!». «Нет, ты никуда не поедешь, - ответил Миша. – Я тебе сам буду петь вместо Кобзона». И потом целую неделю, приходя на площадку, он вставал в позу и пел его голосом «Не думай о секундах свысока». С днем рождения Кобзона у меня был связан еще один случай. Я ехала с цветами его поздравлять и встретила солиста ансамбля Александрова Эдуарда Лобковского. «Поехали сначала на мой концерт! - предложил он. – Ты мне вынесешь цветы, а я тебя потом отвезу к Кобзону». А выступал Лобковский на ледовой площадке, покрытой ковровыми дорожками. Когда я выносила ему цветы, дорожки разошлись, и у меня под ногами оказался лед. Я поскользнулась, упала и сломала руку. Пришлось везти меня в институт Склифосовского. Мне там наложили шину. Но потом, по моему настоянию, Лобковский все-таки отвез меня к Кобзону. И под конец я успела его поздравить.

 

   Сейчас, наверное, не найти артиста или просто известного человека, которого мне бы хоть раз не пришлось где-то гримировать. Куда бы я не пришла – везде встречаю знакомых. Был смешной случай, когда я работала на передаче Малахова. Андрей хотел меня удивить. «Я тебе привел такого человека! – сказал он. – Вот познакомьтесь!». И подвел ко мне Анатолия Кашпировского. Но сюрприза не получилось. «Да мы с Надей знакомы уже больше десяти лет!» - усмехнулся Кашпировский. Малахов не знал, что я гримировала его еще во время легендарных телесеансов в конце 80-х. Кашпировский был большим любителем женщин. Гример, которая работала с ним до меня, немножко с ним кокетничала. Это не понравилось его жене. Она потребовала заменить гримера. И к Кашпировскому направили меня. Помню, во время моей работы к нему рвалась какая-то женщина. «Вы что, хотите бесплатно получить лечение?!» - возмутился Кашпировский и неожиданно со всего размаха ударил ее рукой под дых. Она согнулась и начала причитать: «Ой, как хорошо! Как мне хорошо! У меня все прошло». Я у Кашпировского специально не лечилась, но он и мне кое в чем помог. Когда я первый раз должна была его гримировать, я очень нервничала. Все мои коллеги смотрели его сеансы. И смотрели в первую очередь на то, как он загримирован. На нервной почве у меня обострились проблемы со здоровьем. К моему удивлению, после общения с Кашпировским от моих проблем не осталось и следа, и больше они никогда не давали о себе знать. А незадолго до передачи Малахова мы с Кашпировским встречались в Киеве на юбилее одной газеты. Он тогда взял мой телефон и попросил меня узнать, нельзя ли получить на телевидении его старые съемки. А потом начал мне названивать и настойчиво приглашать меня в гости. Пришлось попросить зятя подойти к телефону и строгим мужским голосом сказать: «Она занята». Только после этого Кашпировский оставил меня в покое.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 51, 2008)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

23.11.1924 состоялась первая широковещательная передача московского радио.

23.11.1934 родился Константин Николаевич Беляев, автор и исполнитель песен ("Евреи, евреи, кругом одни евреи").

23.11.1973 свадьба Муслима Магомаева и Тамары Синявской.

24.11.1960 родился Армен Сергеевич Григорян, лидер группы "Крематорий".

24.11.1983 родилась Светлана Андреевна Светикова, "звезда" мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris", участница "Фабрики звезд-3".

25.11.1944 родился Марк Анатольевич Минков, композитор ("Наша служба и опасна, и трудна", "Не отрекаются любя", "Старый рояль") (умер 29.05.2012).

25.11.2017 международный день борьбы за ликвидацию насилия.

25.11.1962 родился Артур Юрьевич Гаспарян, музыкальный журналист, ведущий рубрики "Звуковая дорожка" в газете "Московский комсомолец".

26.11.1975 родился Антон Макарский, "звезда" мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris", участник сериала "Бедная Настя".

27.11.1801 родился Александр Егорович Варламов, композитор ("Вдоль по улице метелица метет", "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан", "На заре ты ее не буди") (умер 27.10.1848).

27.11.1953 родился Борис Борисович Гребенщиков, лидер группы "Аквариум", участник фильмов ("Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви", "Два капитана-2", "Нежный возраст").

27.11.2017 день оценщика.

28.11.1829 родился Антон Григорьевич Рубинштейн, пианист, основатель Русского музыкального общества и первой русской консерватории (умер 20.11.1894).

28.11.1915 родился Кирилл (он же Константин) Михайлович Симонов, поэт ("Жди меня", "От Москвы до Бреста"), муж актрисы Валентины Серовой (умер 28.08.1979)

28.11.1949 родился Александр Борисович Годунов, артист балета ("Лебединое озеро", "Кармен-сюита", "Иван Грозный"), участник фильмов ("31 июня", "Свидетель", "Крепкий орешек") (умер 18.05.1995).

28.11.1981 родился Кристиан Борисович Цхадая (он же Лейних), участник "Фабрики звезд-2".

28.11.1993 умер Евгений Николаевич Птичкин, композитор ("Ромашки спрятались, поникли лютики", "Мы долгое эхо друг друга", "У беды глаза зеленые") (родился 01.06.1930).

29.11.1961 родился Алексей Михайлович Мускатин, организатор подпольных концертов группы "Машина времени" и первых гастролей группы "Ласковый май", экс-директор Ефима Шифрина, Александра Кальянова, Сергея Чумакова, групп "Кар-мэн" и "Руки вверх", создатель групп "Револьверс" и "Диамант".

29.11.1965 родился Леонид Борисович Величковский, экс-участник групп "Биоконструктор" и "Технология", один из продюсеров групп "Стрелки" и "Вирус", композитор ("Пусть горят огни наших дискотек", "Жить нужно в кайф", "Ты выбираешь сам"), бывший муж певицы Лады Дэнс.

29.11.1981 во время катания на яхте утонула Наталья Гурдина (она же Натали Вуд), актриса, участница музыкальных фильмов ("Вестсайдская история") (родилась 20.07.1938).

29.11.1997 родился Филипп Вячеславович Мавроди, участник детского ансамбля "Непоседы", приемный сын Олега Газманова.

29.11.2010 умерла Изабелла (она же Белла) Ахатовна Ахмадулина, поэт ("По улице моей который год", "А напоследок я скажу", "Пришла и говорю"), участница фильмов ("Мне 20 лет", "Живет такой парень", "Ключ без права передачи") (родилась 10.04.1937).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн