Алибасов объяснил причину ухода со сцены звёзд 90-х
Алибасов объяснил причину ухода со сцены звёзд 90-х
На концертах а-ля «Дискотека 90-х» все чаще яблоку негде упасть. При том, что в Москве, например, самый дешевый билет на подобные шоу в приличном заведении стоит 2 тысячи рублей, а цена самого дорогого доходит – страшно сказать! – до 50 «косарей»! Ностальгия по «бухим девяностым» охватила очень многих, и впору уже, наверное, Эрнсту и Парфенову снимать очередную серию «Старых песен о главном».
Бари Алибасов, продюсер:
- В начале 90-х был период, когда на территории России несколько месяцев не проходило ни одного концерта. Я тогда решил устроить тур моей группы «На-На» по стадионам и продавать все билеты по 1 доллару. Чтобы это было рентабельно, публику предполагалось запускать не только на трибуны, но и на футбольное поле. На стадионах об этом поначалу и слышать не хотели. «Вы нам повредите траву», - говорили мне. Но я нашел выход – купил в Германии искусственное покрытие, которое расстилалось на поле. И с сумасшедшим успехом провел этот тур. Шоу-бизнес 90-х тем и отличался от нынешнего, что у людей работали мозги. Почти каждая песня или клип тогда становились событием. А какое было жанровое многообразие! Какие были яркие сценические образы! Взять хотя бы Анку-пулеметчицу или лысых девочек из группы «Полиция нравов»! А нынешних артистов хрен отличишь друг от друга! Сейчас в шоу-бизнесе явное отсутствие идей. Это проблема не только российская, а мировая. Вся нынешняя музыка выполняет функции настенных обоев, то есть, фона. На радиостанциях говорят: «Песня не должна выбиваться из суточного эфира». И в течение суток в эфире звучит одна сплошная тягомотина. Эдакое болото, затянутое тиной. Не менее пагубно на нашем шоу-бизнесе сказывается отсутствие законодательства, регулирующего концертно-гастрольную деятельность. В 90-е за рекламу концертов на ТВ мы платили только 10%. Такая для отечественных артистов была скидка. Это позволяло нам делать доступные для народа цены на билеты и самим что-то зарабатывать. А сейчас расходы по организации концертов непомерно возросли. Билеты на самолет стоят в три раза дороже, чем в Европе. Гостиницы, жратва, аренда залов и аппаратуры тоже дорожают. Про цены на рекламу я вообще молчу. Если покрыть все эти расходы и еще отдать 10% распространителям билетов и 20-30% прокатчику, от вырученных за концерт денег попросту ничего не остается. Остаются только долги. Неудивительно, что большинство звезд 90-х исчезли со сцены. Зачем людям мудохаться, сочинять песни и с ними выступать, если этим невозможно заработать на жизнь?!
Иосиф Пригожин, продюсер:
- Из 90-х мне запомнилось появление певицы Валерии на «Утренней звезде». Это был гениальный телевизионный проект, который действительно открывал звезд. Запомнился успех в Америке группы «Парк Горького». Я был свидетелем восхождения этих ребят. Мне казалось, что это только начало, и сейчас за ними пойдут другие. Мы тогда находились в процессе эволюции. Все экспериментировали, пытались делать то, чего раньше не было. Постоянно появлялись новые артисты. Открывались новые радиостанции и телеканалы. Это был период расцвета нашего шоу-бизнеса. А сегодня происходит стагнация – как в экономике, так и в искусстве. Ничего нового не создается. Индустрию похоронили «Фабрика звезд» и тому подобные телепроекты. Людям показали, что не обязательно петь, а можно засветиться на ТВ и на следующий день стать звездой. И расплодилось множество артистов, не имеющих ничего общего с профессией. При этом людям не дают выбирать – кого им слушать. Выбор по своему усмотрению осуществляют радиостанции и телеканалы. А там, как и везде, не хватает квалифицированных специалистов. И попытки сделать что-то яркое и интересное зачастую не находят понимания. Все делается не во имя искусства, а исключительно во имя денег.
Евгений Фридлянд, продюсер:
- Помню, как в 1995 году появилась новая премия «Звезда», за которой стояли большие люди – Лисовский, Зосимов, Крутой и другие. Мы пришли туда с Валерой Меладзе в качестве начинающих и были приятно удивлены. Столько разговоров было тогда про коррупцию и клановость в шоу-бизнесе! А мы никому ничего не заносили, ни под кого не ложились и получили награды сразу в трех номинациях. Другая известная в то время премия «Овация», да, покупалась. Но и за нее мы денег не платили. Правда, отрабатывали кое-какие бесплатные концерты. В общем, в 90-е все было не так плохо. Поставить любую песню на радио тогда не составляло труда. Ни о каких деньгах даже речь не шла. Да, многие жаловались, что телепрограммы «Песня года» и «Доброе утро, страна» брали деньги за эфиры. Но, по нынешним меркам, деньги эти были просто смешные. И шли они исключительно на производство этих программ. Если человек сделал хороший проект, то и плата за эфиры, и все остальные расходы отбивались в первые полгода. А сейчас стоимость создания и раскрутки проекта настолько велика, что говорить о какой-либо рентабельности бессмысленно. Из-за этого многие артисты, популярные в 90-е, ушли из шоу-бизнеса. Невозможно постоянно заниматься благотворительностью. Людям нужно кормить себя и свои семьи. Те же, кто еще пользуются популярностью и продолжают выступать, зачастую занимаются этим как хобби. У них уже давно есть параллельный бизнес – химчистки, станции техобслуживания и т.д. А молодым артистам сегодня появиться практически невозможно. У нас не осталось ни продюсерских центров, ни рекордс-компаний, которые раньше во многом определяли появление новых имен. А все крупные медиа-структуры превратились в закрытые корпорации для «своих» и сориентировались в основном на обслуживание проектов с большими бюджетами, которых у начинающих, как правило, нет. По большому счету, можно сказать, что никакого шоу-бизнеса у нас в стране на сегодняшний день вообще не существует.
Алексей Мускатин, продюсер:
- У меня одно из самых ярких воспоминаний – как летом 1998 года мы проводили в Сочи дискотеки «Стопудовый хит» для раскрутки радиостанции Хит-FM. На них привозили самых модных тогда артистов. Натали, чей «Ветер с моря дул» звучал из каждого утюга, к нашему удивлению, собрала всего 4 или 5 концертов, на которые приходило по 300-400 человек. На группу «Тет-а-тет», которую постоянно крутили по MTV, и вовсе удалось продать только один концерт. Их американскую музыку народ тогда не принял. А потом к нам приехали «Руки вверх» со своим хитом «Крошка моя» и дали 20 битковых концертов. На каждый набивалось по 1,5-2 тысячи зрителей. Девчонки от «Рук» просто с ума сходили. Казалось бы, Жуков не был таким вожделенным самцом, как Женя Белоусов или Титомир. Но он очаровывал девчонок своими стихами, в которых затрагивал их самые эрогенные зоны. Очень жаль, что ушли те времена. Да, в 90-е было много непрофессионализма. Как пелось в известной песне, «всё было впервые и вновь». Зато шоу-бизнес был намного честнее и порядочнее. Имело большее значение качество музыкального материала. Чтобы заявить о себе, артисту достаточно было разместить пару удачных песен на сборниках, которые тогда расходились на кассетах огромными тиражами. Если твои песни вызывали интерес у публики, рекордс-компании покупали у тебя права на альбом и брались за твое продвижение на радио и ТВ. Так раскрутились многие из звезд 90-х – от Андрея Державина с его группой «Сталкер» до Шуры. Все испортили папики, которые сидели на нефтедолларах. Они решили, что их дочки, жены и любовницы непременно должны петь. Начали вкладывать в них деньги. Разбаловали музыкальных редакторов. И в результате превратили шоу-бизнес в какую-то вакханалию, где главным стало не творчество, а силиконовые сиськи. Постепенно звезды 90-х себя исчерпали. У них закончились хорошие песни. А новые интересные артисты с новыми хорошими песнями им на смену не приходят. Сейчас всем правит бабло. И если за тобой нет папика, какие бы суперхиты ты ни создавал, ты никогда никуда не пробьешься.
Михаил Филимонов («ЭГ» спецвыпуск от 23 февраля, 2015)
Последние публикации от Михаила Филимонова
Последние публикации от Михаила Филимонова
По свидетельствам организаторов, на день металлурга в Красноярск певица приехала в дрова пьяной и заблевала весь гостиничный номер У известной под сценическим именем ГЛЮКОЗА певицы Натальи ИОНОВОЙ после замужества с бизнесменом Александром ЧИСТЯКОВЫМ и рождения у них дочерей Лидии и Веры в глазах публики сложилась репутация добропорядочной семейной дамы. Но эту репутацию буквально в одночасье разрушил недавний концерт по случаю дня металлурга в Красноярске, где она вышла на сцену, мягко говоря, не совсем адекватной. - Последний месяц стал для меня сложнейшим, - оправдывалась в соцсетях Ионова...
Читать подробно-->
От певца отвернулись поклонницы, которых он втянул в криптовалютную аферу своего дружка Алекса Малиновского Три года назад с треском лопнула криптовалютная компания CROWDWIZ, включенная Банком России в список организаций с признаками «финансовой пирамиды». Нанесенный вкладчикам ущерб, по слухам, составил 50 миллионов долларов. Продвигал эту компанию участник телешоу «Голос» - певец Алекс МАЛИНОВСКИЙ (Александр МОЧУЛЬСКИЙ). А помогал ему в этом его милый друг - экс-солист группы «Smash!!» Сергей ЛАЗАРЕВ. - О проекте CROWDWIZ я узнала через официальный фан-кл...
Читать подробно-->
Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ВТОРАЯ - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглов...
Читать подробно-->
После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ. Часть ПЕРВАЯ - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и...
Читать подробно-->
По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хи...
Читать подробно-->
На недавней премии Муз-ТВ всеобщее внимание привлек 61-летний певец Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ), два с половиной года назад расставшийся со второй женой и матерью троих его детей Анной ШАПЛЫКОВОЙ. На красной дорожке он внезапно появился в сопровождении юной красотки Авроры КИБЫ и на вопрос ведущего «Это ваша невеста?» многозначительно ответил, что «она пока не решила, но, скорее всего, да». В прошлом году на презентации ресторана Егора Крида исполнитель «Рюмки водки на столе» уже в шутку представлял в качестве своей новой бабы дочку друга-миллиардера Андрея ...
Читать подробно-->
Российский бизнес гражданина Израиля Дениса Шреера приносит миллионные убытки На протяжении последних десяти лет бывшая участница группы «Блестящие» Анна СЕМЕНОВИЧ не раз заявляла, что счастлива в отношениях то с одним, то с другим богатым мужчиной. Демонстрировала в соцсетях якобы их затылки и другие части тела, накрытые для романтических ужинов столы и даже свадебные платья. Только - вот незадача! - в реальности этих мужчин никто рядом с певицей так и не увидел. В какой-то момент у многих начали закрадываться подозрения, что все они - лишь плод ее фантазии. - По гороскопу Анна С...
Читать подробно-->
Самому Телегину певица давно закрыла выезд за границу в связи с долгами, возникшими при разделе имущества Уже прошло пять лет, как певица ПЕЛАГЕЯ (при рождении Полина СМИРНОВА, в девичестве ХАНОВА) рассталась с отцом ее дочери Таисии - хоккеистом Иваном ТЕЛЕГИНЫМ. За это время он успел создать новую семью с госслужащей из Нижневартовска Марией ГОНЧАР и стал отцом еще одного ребенка - сына Лео. Но его бывшая жена до сих пор не дает ему покоя и продолжает воевать с ним по всем фронтам. Иски о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества «звездной» пары первоначально пода...
Читать подробно-->
По свидетельству продюсера Олеси Сазыкиной, после жестких постов Кирилла Сафонова Саше Савельевой в шоу-бизнесе дали от ворот поворот Экс-солистка группы «Фабрика» Александра САВЕЛЬЕВА с 2010 года жила в браке с киноактером Кириллом САФОНОВЫМ, родила ему сына Леона и каталась, как сыр в масле. Все наперекосяк у нее пошло после того, как в 2022 году она вместе с мужем и сыном неожиданно для всех решила перебраться на постоянное жительство в Израиль. Объяснения певицы, что Сафонов получил гражданство «земли обетованной» еще в конце 90-х и прежде постоянно выезжал туда с ...
Читать подробно-->
По объяснениям юриста Алексея Гудаса, предприниматели из этой сферы разводятся, чтобы их вторые половины не попали под санкции Буквально месяц назад в YouTube-шоу Натальи ПОДОЛЬСКОЙ «Ваша Наташа» певица Алсу АБРАМОВА (в девичестве - САФИНА) уверяла, что в семье у нее царит полная идиллия, и, если вдруг что-то изменится, всю правду публика непременно узнает от нее самой. А всего через пару недель, как гром среди ясного неба, разнеслась весть, что она подала в суд заявление о разводе с мужем и отцом ее троих детей - бизнесменом Яном АБРАМОВЫМ. И известно об этом стало отнюдь не из и...
Читать подробно-->