Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2010 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЕЛЕНА ВАЕНГА УХОДИЛА ОТ МУЖА К ПЕВИЦЕ НАТАЛИИ ВЛАСОВОЙ

на волне успеха исполнительницу хита «Курю» взялись продюсировать цыгане

 

В отличие от многих коллег по сцене, которые меняют супругов и любовников, как перчатки, певица Елена Хрулёва, известная под псевдонимом Ваенга, не дает никакой пищи для пересудов светских хроникеров. Во всех интервью она рассказывает, что почти 15 лет живет с одним человеком – своим мужем и продюсером Иваном Матвиенко. Мало кто знает, что в их долгой совместной жизни тоже далеко не все было так гладко и безмятежно. Выяснилось это в ходе общения с людьми из Санкт-Петербурга, которые в свое время помогали Ваенге сделать первые шаги к будущему успеху.

 

   - С Леной меня познакомила общая подруга, - поведал организатор кинопроизводства Александр Бойко. - Лена тогда только приехала в Питер из своего родного Североморска и пыталась выступать под псевдонимом Саломея. Но ее мама была категорически против этого псевдонима и просила ее придумать другой. Лена рассказала нам, что первое название Североморска – Ваенга. А вообще этим словом у них называют самку оленя. И мы посоветовали ей назваться Ваенгой. Ее гражданский муж Ваня Матвиенко в то время зарабатывал тем, что ездил в Германию и привозил оттуда машины. К музыке он никакого отношения не имел. Он просто вкладывал деньги в свою жену. А запись песен и все остальное организовывалось мной. Я много лет проработал на «Ленфильме». Был замдиректора киностудии «Петрополь» - бывшего объединения телевизионных фильмов. И знал, как это все делать. Ни на какие дивиденды я не рассчитывал. Я и в дальнейшем ничего не получил. Мне просто понравилась Лена. И я от чистого сердца хотел ей помочь. Запись осуществлялась на разных студиях с разными музыкантами. В частности, мы записывали ее под гитару дома у легендарного Сергея Ивановича Маклакова – звукорежиссера «подпольных» альбомов Аркадия Северного и Александра Розенбаума. Когда уже было готово какое-то количество песен, я позвонил Александру Фрумину, который тогда возглавлял «Радио Петроград – Русский Шансон». «Есть талантливая девочка, которая сама пишет песни и поет», - сказал я ему. Фрумин сначала отнекивался. Но я все-таки его уговорил. Мы сделали эфир с Леной в его программе «Ночное такси». Потом сделали еще несколько дневных эфиров. И ее стали понемногу приглашать в шансонные концерты. Я познакомил ее с лучшими питерскими гитаристами Олегом Максимовым и Александром Барсуковым. Сначала Лена выступала с ними. Потом появились скрипка и другие инструменты. Помню, когда я знакомил ее с актерами на «Ленфильме» и говорил, что это будущая звезда, никто не относился к этому всерьез. Такая же ситуация была, когда у нас начали снимать сериал «Менты». В них тоже никто не верил. Теперь Лыков и Селин, когда мы где-нибудь встречаемся, говорят мне: «Ты был прав. Смотри, как Ваенга поднялась!». А тогда, в конце 90-х, кроме меня, только один Ваня в нее верил, потому что она была его жена. Все остальные, даже если на словах поддерживали Лену, на самом деле пытались не помочь ей, а использовать ее для своей выгоды. Например, у нее была подруга – питерская певица Наталия Власова. Лена даже некоторое время жила у нее, когда поссорилась с Ваней. Учила ее играть на гитаре. Власова Лене в рот смотрела. А потом поступила с ней не очень хорошо. Взяла у Лены какую-то песню, которая ей понравилась, немножко ее переделала и стала выдавать за свою. Называлась эта песня «Я у твоих ног». С этой песней она набивала концертные залы. Пугачева приглашала ее на свои «Рождественские встречи». А у Лены на концертах было по 10 человек. Естественно, после этого их пути с Власовой разошлись. Потом Лена поехала покорять Москву и снова попала в неприятную историю. Как мне рассказывал Ваня, ее там подпоили и по пьянке заключили с ней кабальный контракт, по которому она теряла права на все свои песни и должна была чуть ли не все деньги отдавать.


   - Что у Ваенги с мужем были раздоры – отрицать не буду, - признался продюсер Валерий Худошин. - У Лены очень непростой характер. Она не какая-нибудь мямля, а дама строгая. Может и словечко крепкое обронить, и послать, и кулаком по столу шарахнуть. Я знаком с ней со времен, когда она только приехала в Питер. 25 января 1998 года я проводил «сборную солянку», посвященную памяти Владимира Высоцкого. И кто-то из ребят, работавших у Александра Фрумина на «Радио Петроград – Русский Шансон», порекомендовал мне пригласить Ваенгу. У нее была фонограмма только на одну песню. Остальные песни она исполняла, аккомпанируя себе на гитаре. Это было первое выступление Лены в Питере. Она сразу понравилась публике. И после этого я постоянно приглашал ее на свои концерты. Работать с ней было одно удовольствие. Даже когда Лена снискала определенную известность, выпендрежа у нее было намного меньше, чем у других. Хотя у нее был муж-продюсер, обычно она сама со всеми договаривалась. Могла по дружбе где-то и бесплатно выступить. Чтобы так сделала Пугачева или Ротару – даже представить невозможно. А Лена спокойно к этому относилась. В отличие от некоторых артистов, у которых все упирается в бабки, ей сам процесс выступления всегда доставлял удовольствие. Иногда ей нужно было спеть всего две или три песни. А она так заводилась сама и заводила публику, что ее по часу нельзя было согнать со сцены. Однако был в жизни Лены момент, когда она потеряла интерес к пению. Я имею в виду эту историю с покорением Москвы, где ее облапошил с контрактом Степан Разин (брат экс-солистки группы «Мираж» Светланы Разиной и бывший муж шансонной певицы Татьяны Тишинской, ранее известной как Каролина – М.Ф.). Контракт, который он ей подсунул, был составлен так, что не придерешься. Некоторые артисты до сих пор поют ее песни и ничего ей не платят. На самом деле к этому не только Разин, но и другие люди приложили руку. Изначально-то она поехала в Москву не к Разину. Но об этом лучше не писать в газете, поскольку это связано с кланом нашей «живой легенды». Ну, на фиг в это влезать! Потом еще по судам затаскают. После этой истории с контрактом у Лены был долгий депрессняк. И, как минимум, год она вообще ничего не записывала и нигде не выступала. Когда я ее куда-то приглашал, она говорила: «Нет! Я больше не хочу заниматься этим так называемым шоу-бизнесом». Так ее обломило это московское кидалово. Мы с автором-исполнителем Валерием Моржовым уговаривали ее: «Лена, всякое бывает в жизни. Все устаканится. Не надо бросать петь». И многие, кто был с ней близко знаком, ее уговаривали. Но все было без толку. Да, муж тогда от нее устранился. Он всегда ее поддерживал во всех творческих начинаниях. Но что он должен был делать, когда она сама ничего не хотела?! «Хорошо, дорогая, - сказал он. – Раз ты не хочешь, больше не будем этим заниматься». В итоге вернуться на сцену Лену уговорила концертный администратор Жанна Смирнова. Я не знаю их отношений. Но у Жанны оказалась хорошая деловая хватка. Она запихивала Лену куда ни попадя – в клубы, в рестораны, на корпораты. И постепенно дело пошло.


   - Да, Лена с супругом расходились, - подтвердила Жанна Смирнова. - Такое бывает в любых российских семьях и, тем более, в творческих. У Лены очень страстная натура. С ней вообще трудно ужиться любому. Время от времени Лена уходила от супруга и жила отдельно. Если уж на то пошло, они до сих пор официально не расписаны и живут гражданским браком. А в плане творчества они никогда не расходились. Супруг продолжал заниматься продвижением Лены. Он записал ей первый альбом и все последующие. Но он занимался только творческой стороной дела. А всеми организационными вопросами, концертами, пиаром на протяжении пяти лет занималась я. Наше знакомство с Леной произошло в 2000 году. Она тогда вернулась из Москвы, где с ней не очень хорошо поступили. Ей сказали: «Сиди и жди звонка!». Но звонков не было. Она сидела и не знала, что делать дальше. А я занималась организацией концертов. И однажды меня попросили пригласить Лену. Я ей позвонила. С этого все и началось. Я узнала, что никто Леной не занимается. И предложила ей свою помощь. Ее кумиром тогда был Николай Носков. Она ходила на все его концерты, со слезами на глазах слушала его песни и мечтала работать так же, как он. По моей инициативе, первые три песни мы записали с симфоническим оркестром. Я сняла ей очень красивый клип «Мы попали с тобой под дождь». Сама писала про нее статьи в газеты. Конечно, не я одна ей помогала. Лена – человек очень общительный, коммуникабельный. У нее огромное количество поклонников и друзей. Кто бы с ней ни знакомился, люди сразу проникались ее творчеством и начинали ей помогать. Один раз Лена попыталась пригласить на свой день рождения всех, кто каким-либо образом поучаствовал в ее творческой судьбе. И в ресторане всем не хватило места. Но, как известно, важно оказаться в нужном месте в нужный момент. Таким чудесным стечением обстоятельств я считаю мое знакомство с Леной. Раньше она шагу не могла ступить без моего слова. Мной был проделан титанический труд. Но он того стоил. На эстраде должны появляться новые талантливые артисты. И такая артистка появилась в лице Лены. А потом я потеряла интерес к работе с ней. Человек уже стал звездой. Что я еще могла сделать?!

 

   - Когда стало ясно, что Ваенга – курочка, несущая золотые яйца, всеми ее делами плотно занялись цыгане – Ванины родственники, - объяснил Александр Бойко. - Раньше они не обращали на Лену внимания. Ну, была девочка, что-то там пела. Жанна Смирнова, делая Лене концерты, не раз уходила в прогар. Вкладывала свои деньги. Но концерты проваливались. А цыгане никаких денег в Лену не вкладывали. Они сразу пришли на все готовенькое. Поставили директором племянника Вани – Руслана Сулимовского. И Жанна стала больше не нужна. У них там теперь семейный клан. Зачем им еще кто-то?! В отличие от Жанны я до сих пор общаюсь с Леной. Она мне звонит, когда ей что-то нужно. Например, решить какой-то вопрос по ГАИ. Поскольку я работаю на «Ленфильме», у меня есть всякие знакомства. И я ей по мере возможности помогаю. А если мне нужны билеты на концерт, Лена мне тоже никогда не отказывает. Но я сам особо не рвусь с ней общаться. Я знал многих известных людей. У меня мать работала на фабрике «Свема». И я вместе с Высоцким и Золотухиным ездил туда за пленкой. Но у меня нет по этому поводу никакой фанаберии. И что Лена не рассказывает обо мне в интервью – я на нее не в обиде. Естественно, сейчас она преподносит все, как ей выгодно. В свое время мы с Сергеем Ивановичем Маклаковым записывали на его домашней студии первые альбомы Розенбаума с ансамблем «Братья Жемчужные». А теперь Розенбаум говорит, что ему помогал Кобзон. И про нас с Сергеем Ивановичем даже не упоминает. Может, и Ваенга будет говорить, что ей помогала Пугачева. Недавно она взяла у Лены большое интервью на своем радио. Конечно, ей сейчас выгоднее так сказать. Я ее за это не осуждаю. Единственное – мне смешно слышать, когда она сейчас выступает и говорит, что у нее нет никакой звездности. Конечно, это не так. Конечно, от популярности у нее «крышу» снесло. Хотя, в моем понимании, она еще не звезда. Сейчас ее главное желание – родить ребенка. Но, пока у нее пошла популярность, ей ни в коем случае нельзя этого делать. Я считаю, что ей нужно, наоборот, больше работать и не останавливаться на достигнутом.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 48, 2010)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ
2011-02-17 Мне понравилась статья Михаила Филимонова. Вообщем-то достаточно объективно показан образ Лены, но почему-то в самой газете эта статья подана с каким-то душком. Но это уже претензии не к автору, а к редакторам ЭГ. Наверное неправильно осуждать Ивана Ивановича Матвиенко и его цыганских родственников, что они воспользовались людьми и снимают сливки с популярности Ваенги. Иван действительно был всегда поддержкой и опорой Лены и если у них были какие-то неурядицы, то это, как в любой семье на совести обоих. Хорошо в статье подчёркнута роль Жанны Смирновой и Александра Бойко, которые на чистом энтузиазме помогали начинающей певице, жертвуя своим временем и деньгами. И очень жаль, что не дожил до триумфа Лены один самых главных её поклонников Петр Вельяминов. Если бы не вера в талант Лены её супруга Ивана, а также помощи многих людей, встречающихся на их пути, страна так и не узнала бы талантливую певицу по имени Елена Ваенга. Секрет её популярности именно в этих людях, а главное в искренности песен, которые трогаю
optimist (г. Санкт-Петербург)
2011-02-03 Лена шухер!! Раскрыт заговор!! Саруханов Власова и Бабоджанян завладев машиной времени вероломно оказались в будущем стырили у Вас выдающиеся хиты и вернувшись в прошлое выдают за свои!!))) Хотите увидеть наберите на тюбе : http://www.youtube.com/watch?v=FsE8BaRRpi0


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

21.01.1906 родился Игорь Александрович Моисеев, балетмейстер, создатель и бессменный руководитель с 1937 ансамбля народного танца СССР (умер 02.11.2007).

21.01.1921 родился Арно Арутюнович Бабаджанян, композитор ("Лучший город Земли", "Королева красоты", "Ноктюрн") (умер 11.11.1983).

21.01.1924 умер Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (родился 22.04.1870).

21.01.1927 умер Митрофан Ефимович Пятницкий, основатель и первый художественный руководитель русского народного хора своего имени (родился 03.07.1864).

21.01.1960 родился Дмитрий Вадимович Харатьян, киноактер, исполнитель песен ("Когда уйдем со школьного двора", "Хеллоу, Америка", "Не вешать нос, гардемарины").

21.01.1966 родилась Анжела Леонидовна Кулаковская, директор певца и композитора Игоря Николаева.

21.01.1986 умер Алексей Иванович Димитриевич (он же Алеша Дмитриевич), певец ("Я милого узнаю по походке", "Эмигрантское танго", "Пора собирать чемоданчик") (родился 23.03.1913).

22.01.1961 родился Борис Аркадьевич Краснов, художник-сценограф.

23.01.1903 родился Григорий Васильевич Мормоненко (он же Александров), кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга"), муж актрисы Любови Орловой (умер 16.12.1983).

23.01.1912 родился Борис Александрович Покровский, оперный режиссер, в 1952-1963 и 1970-1982 главный режиссер Большого театра, отец актрисы Аллы Покровской, дедушка актёра Михаила Ефремова (умер 05.06.2009).

23.01.1931 умерла Анна Павловна (Матвеевна) Павлова, балерина ("Тщетная предосторожность", "Лебединое озеро", "Жизель") (родилась 12.02.1881).

23.01.1968 родился Альберт Потапкин, барабанщик, экс-участник групп "Наутилус Помпилиус", "Аквариум" и "Ночные снайперы".

23.01.1986 родился Николай Николаевич Сличенко, участник "Фабрики звезд-3", внук руководителя цыганского театра "Ромэн" Николая Сличенко.

24.01.1872 родился Глеб Максимилианович Кржижановский, политический деятель, организатор электрификации России, по совместительству поэт-песенник ("Вихри враждебные веют над нами") (умер 31.03.1959).

24.01.1942 родился Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (умер 26.04.1997).

24.01.1950 родилась Татьяна Ивановна Шепелева, мать и продюсер певицы Ларисы Черниковой.

24.01.1953 родился Юрий Абрамович Башмет, альтист, руководитель камерного ансамбля "Солисты Москвы".

24.01.1958 родился Алексей Белов, лидер группы "Парк Горького".

24.01.1997 в Москве на выставке "Консум-экспо-97" состоялась презентация коллекции женской обуви, разработанной Аллой Пугачевой совместно со специалистами корпорации "Эконика".

25.01.1938 родился Владимир Семенович Высоцкий, актер, автор и исполнитель песен ("Кони привередливые", "Он не вернулся из боя", "Москва-Одесса"), участник музыкальных фильмов ("Вертикаль", "Интервенция", "Опасные гастроли") (умер 25.07.1980).

25.01.1946 родился Вячеслав Григорьевич Петросян (он же Антонов, он же Добрынин), композитор ("Прощай", "Льется музыка", "За милых дам") и певец ("Не сыпь мне соль на рану", "Бабушки-старушки", "Я боюсь твоей любви").

25.01.1956 родился Владимир Григорьевич Дубовицкий, муж и продюсер Юлии Ахоньковой (она же Джулия Кова), бывший муж Ирины Аллегровой и Татьяны Овсиенко.

25.01.1970 родился Роман Николаевич Рябцев, автор песен ("Нажми на кнопку", "Странные танцы", "Рано или поздно"), экс-участник групп "Биоконструктор" и "Технология".

25.01.2021 Татьянин день, студенческий праздник (в этот день в 1755 императрица Елизавета подписала указ об учреждении Московского университета).

26.01.1975 умерла Любовь Петровна Орлова, киноактриса, исполнительница песен ("Сердце, тебе не хочется покоя", "Широка страна моя родная", "Журчат ручьи"), жена кинорежиссера Григория Александрова (родилась 11.02.1902).

26.01.2003 умер Владимир Георгиевич Мулявин, лидер ВИА "Песняры" (родился 12.01.1941).

27.01.1926 в Лондоне шотландский изобретатель Джон Бэрд впервые продемонстрировал широкой публике телевизор, основанный на механической системе передачи изображения.

27.01.1932 родилась Римма Федоровна Казакова, поэт ("Мадонна", "Ты меня любишь", "Снежный мальчик"), первый секретарь Союза писателей Москвы (умерла 19.05.2008).

27.01.1948 родился Михаил Николаевич Барышников, артист балета, участник музыкальных фильмов ("Поворотный пункт", "Белые ночи", "Танцоры").

27.01.1948 в продажу поступили первые магнитофоны, созданные компанией "Wire Recording Corporation of America" и стоившие 149,5 долларов.

27.01.1987 родилась Наталия Сергеевна Сологубова (она же Полянская), участница "Фабрики звезд-4".

27.01.2021 всемирный день таможни.

27.01.1977 родилась Елена Владимировна Хрулёва (она же Ваенга), автор ("Тонкая веточка" группы "Стрелки", "Невеста" Александра Маршала, "Угостите даму сигаретой" Тани Тишинской) и исполнитель песен ("Курю", "Абсент", "Желаю").

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн