ЕЛЕНА ВАЕНГА УХОДИЛА ОТ МУЖА К ПЕВИЦЕ НАТАЛИИ ВЛАСОВОЙ
на волне успеха исполнительницу хита «Курю» взялись продюсировать цыгане
В отличие от многих коллег по сцене, которые меняют супругов и любовников, как перчатки, певица Елена Хрулёва, известная под псевдонимом Ваенга, не дает никакой пищи для пересудов светских хроникеров. Во всех интервью она рассказывает, что почти 15 лет живет с одним человеком – своим мужем и продюсером Иваном Матвиенко. Мало кто знает, что в их долгой совместной жизни тоже далеко не все было так гладко и безмятежно. Выяснилось это в ходе общения с людьми из Санкт-Петербурга, которые в свое время помогали Ваенге сделать первые шаги к будущему успеху.
- С Леной меня познакомила общая подруга, - поведал организатор кинопроизводства Александр Бойко. - Лена тогда только приехала в Питер из своего родного Североморска и пыталась выступать под псевдонимом Саломея. Но ее мама была категорически против этого псевдонима и просила ее придумать другой. Лена рассказала нам, что первое название Североморска – Ваенга. А вообще этим словом у них называют самку оленя. И мы посоветовали ей назваться Ваенгой. Ее гражданский муж Ваня Матвиенко в то время зарабатывал тем, что ездил в Германию и привозил оттуда машины. К музыке он никакого отношения не имел. Он просто вкладывал деньги в свою жену. А запись песен и все остальное организовывалось мной. Я много лет проработал на «Ленфильме». Был замдиректора киностудии «Петрополь» - бывшего объединения телевизионных фильмов. И знал, как это все делать. Ни на какие дивиденды я не рассчитывал. Я и в дальнейшем ничего не получил. Мне просто понравилась Лена. И я от чистого сердца хотел ей помочь. Запись осуществлялась на разных студиях с разными музыкантами. В частности, мы записывали ее под гитару дома у легендарного Сергея Ивановича Маклакова – звукорежиссера «подпольных» альбомов Аркадия Северного и Александра Розенбаума. Когда уже было готово какое-то количество песен, я позвонил Александру Фрумину, который тогда возглавлял «Радио Петроград – Русский Шансон». «Есть талантливая девочка, которая сама пишет песни и поет», - сказал я ему. Фрумин сначала отнекивался. Но я все-таки его уговорил. Мы сделали эфир с Леной в его программе «Ночное такси». Потом сделали еще несколько дневных эфиров. И ее стали понемногу приглашать в шансонные концерты. Я познакомил ее с лучшими питерскими гитаристами Олегом Максимовым и Александром Барсуковым. Сначала Лена выступала с ними. Потом появились скрипка и другие инструменты. Помню, когда я знакомил ее с актерами на «Ленфильме» и говорил, что это будущая звезда, никто не относился к этому всерьез. Такая же ситуация была, когда у нас начали снимать сериал «Менты». В них тоже никто не верил. Теперь Лыков и Селин, когда мы где-нибудь встречаемся, говорят мне: «Ты был прав. Смотри, как Ваенга поднялась!». А тогда, в конце 90-х, кроме меня, только один Ваня в нее верил, потому что она была его жена. Все остальные, даже если на словах поддерживали Лену, на самом деле пытались не помочь ей, а использовать ее для своей выгоды. Например, у нее была подруга – питерская певица Наталия Власова. Лена даже некоторое время жила у нее, когда поссорилась с Ваней. Учила ее играть на гитаре. Власова Лене в рот смотрела. А потом поступила с ней не очень хорошо. Взяла у Лены какую-то песню, которая ей понравилась, немножко ее переделала и стала выдавать за свою. Называлась эта песня «Я у твоих ног». С этой песней она набивала концертные залы. Пугачева приглашала ее на свои «Рождественские встречи». А у Лены на концертах было по 10 человек. Естественно, после этого их пути с Власовой разошлись. Потом Лена поехала покорять Москву и снова попала в неприятную историю. Как мне рассказывал Ваня, ее там подпоили и по пьянке заключили с ней кабальный контракт, по которому она теряла права на все свои песни и должна была чуть ли не все деньги отдавать.
- Что у Ваенги с мужем были раздоры – отрицать не буду, - признался продюсер Валерий Худошин. - У Лены очень непростой характер. Она не какая-нибудь мямля, а дама строгая. Может и словечко крепкое обронить, и послать, и кулаком по столу шарахнуть. Я знаком с ней со времен, когда она только приехала в Питер. 25 января 1998 года я проводил «сборную солянку», посвященную памяти Владимира Высоцкого. И кто-то из ребят, работавших у Александра Фрумина на «Радио Петроград – Русский Шансон», порекомендовал мне пригласить Ваенгу. У нее была фонограмма только на одну песню. Остальные песни она исполняла, аккомпанируя себе на гитаре. Это было первое выступление Лены в Питере. Она сразу понравилась публике. И после этого я постоянно приглашал ее на свои концерты. Работать с ней было одно удовольствие. Даже когда Лена снискала определенную известность, выпендрежа у нее было намного меньше, чем у других. Хотя у нее был муж-продюсер, обычно она сама со всеми договаривалась. Могла по дружбе где-то и бесплатно выступить. Чтобы так сделала Пугачева или Ротару – даже представить невозможно. А Лена спокойно к этому относилась. В отличие от некоторых артистов, у которых все упирается в бабки, ей сам процесс выступления всегда доставлял удовольствие. Иногда ей нужно было спеть всего две или три песни. А она так заводилась сама и заводила публику, что ее по часу нельзя было согнать со сцены. Однако был в жизни Лены момент, когда она потеряла интерес к пению. Я имею в виду эту историю с покорением Москвы, где ее облапошил с контрактом Степан Разин (брат экс-солистки группы «Мираж» Светланы Разиной и бывший муж шансонной певицы Татьяны Тишинской, ранее известной как Каролина – М.Ф.). Контракт, который он ей подсунул, был составлен так, что не придерешься. Некоторые артисты до сих пор поют ее песни и ничего ей не платят. На самом деле к этому не только Разин, но и другие люди приложили руку. Изначально-то она поехала в Москву не к Разину. Но об этом лучше не писать в газете, поскольку это связано с кланом нашей «живой легенды». Ну, на фиг в это влезать! Потом еще по судам затаскают. После этой истории с контрактом у Лены был долгий депрессняк. И, как минимум, год она вообще ничего не записывала и нигде не выступала. Когда я ее куда-то приглашал, она говорила: «Нет! Я больше не хочу заниматься этим так называемым шоу-бизнесом». Так ее обломило это московское кидалово. Мы с автором-исполнителем Валерием Моржовым уговаривали ее: «Лена, всякое бывает в жизни. Все устаканится. Не надо бросать петь». И многие, кто был с ней близко знаком, ее уговаривали. Но все было без толку. Да, муж тогда от нее устранился. Он всегда ее поддерживал во всех творческих начинаниях. Но что он должен был делать, когда она сама ничего не хотела?! «Хорошо, дорогая, - сказал он. – Раз ты не хочешь, больше не будем этим заниматься». В итоге вернуться на сцену Лену уговорила концертный администратор Жанна Смирнова. Я не знаю их отношений. Но у Жанны оказалась хорошая деловая хватка. Она запихивала Лену куда ни попадя – в клубы, в рестораны, на корпораты. И постепенно дело пошло.
- Да, Лена с супругом расходились, - подтвердила Жанна Смирнова. - Такое бывает в любых российских семьях и, тем более, в творческих. У Лены очень страстная натура. С ней вообще трудно ужиться любому. Время от времени Лена уходила от супруга и жила отдельно. Если уж на то пошло, они до сих пор официально не расписаны и живут гражданским браком. А в плане творчества они никогда не расходились. Супруг продолжал заниматься продвижением Лены. Он записал ей первый альбом и все последующие. Но он занимался только творческой стороной дела. А всеми организационными вопросами, концертами, пиаром на протяжении пяти лет занималась я. Наше знакомство с Леной произошло в 2000 году. Она тогда вернулась из Москвы, где с ней не очень хорошо поступили. Ей сказали: «Сиди и жди звонка!». Но звонков не было. Она сидела и не знала, что делать дальше. А я занималась организацией концертов. И однажды меня попросили пригласить Лену. Я ей позвонила. С этого все и началось. Я узнала, что никто Леной не занимается. И предложила ей свою помощь. Ее кумиром тогда был Николай Носков. Она ходила на все его концерты, со слезами на глазах слушала его песни и мечтала работать так же, как он. По моей инициативе, первые три песни мы записали с симфоническим оркестром. Я сняла ей очень красивый клип «Мы попали с тобой под дождь». Сама писала про нее статьи в газеты. Конечно, не я одна ей помогала. Лена – человек очень общительный, коммуникабельный. У нее огромное количество поклонников и друзей. Кто бы с ней ни знакомился, люди сразу проникались ее творчеством и начинали ей помогать. Один раз Лена попыталась пригласить на свой день рождения всех, кто каким-либо образом поучаствовал в ее творческой судьбе. И в ресторане всем не хватило места. Но, как известно, важно оказаться в нужном месте в нужный момент. Таким чудесным стечением обстоятельств я считаю мое знакомство с Леной. Раньше она шагу не могла ступить без моего слова. Мной был проделан титанический труд. Но он того стоил. На эстраде должны появляться новые талантливые артисты. И такая артистка появилась в лице Лены. А потом я потеряла интерес к работе с ней. Человек уже стал звездой. Что я еще могла сделать?!
- Когда стало ясно, что Ваенга – курочка, несущая золотые яйца, всеми ее делами плотно занялись цыгане – Ванины родственники, - объяснил Александр Бойко. - Раньше они не обращали на Лену внимания. Ну, была девочка, что-то там пела. Жанна Смирнова, делая Лене концерты, не раз уходила в прогар. Вкладывала свои деньги. Но концерты проваливались. А цыгане никаких денег в Лену не вкладывали. Они сразу пришли на все готовенькое. Поставили директором племянника Вани – Руслана Сулимовского. И Жанна стала больше не нужна. У них там теперь семейный клан. Зачем им еще кто-то?! В отличие от Жанны я до сих пор общаюсь с Леной. Она мне звонит, когда ей что-то нужно. Например, решить какой-то вопрос по ГАИ. Поскольку я работаю на «Ленфильме», у меня есть всякие знакомства. И я ей по мере возможности помогаю. А если мне нужны билеты на концерт, Лена мне тоже никогда не отказывает. Но я сам особо не рвусь с ней общаться. Я знал многих известных людей. У меня мать работала на фабрике «Свема». И я вместе с Высоцким и Золотухиным ездил туда за пленкой. Но у меня нет по этому поводу никакой фанаберии. И что Лена не рассказывает обо мне в интервью – я на нее не в обиде. Естественно, сейчас она преподносит все, как ей выгодно. В свое время мы с Сергеем Ивановичем Маклаковым записывали на его домашней студии первые альбомы Розенбаума с ансамблем «Братья Жемчужные». А теперь Розенбаум говорит, что ему помогал Кобзон. И про нас с Сергеем Ивановичем даже не упоминает. Может, и Ваенга будет говорить, что ей помогала Пугачева. Недавно она взяла у Лены большое интервью на своем радио. Конечно, ей сейчас выгоднее так сказать. Я ее за это не осуждаю. Единственное – мне смешно слышать, когда она сейчас выступает и говорит, что у нее нет никакой звездности. Конечно, это не так. Конечно, от популярности у нее «крышу» снесло. Хотя, в моем понимании, она еще не звезда. Сейчас ее главное желание – родить ребенка. Но, пока у нее пошла популярность, ей ни в коем случае нельзя этого делать. Я считаю, что ей нужно, наоборот, больше работать и не останавливаться на достигнутом.
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 48, 2010)
КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ
2011-02-17 Мне понравилась статья Михаила Филимонова. Вообщем-то достаточно объективно показан образ Лены, но почему-то в самой газете эта статья подана с каким-то душком. Но это уже претензии не к автору, а к редакторам ЭГ. Наверное неправильно осуждать Ивана Ивановича Матвиенко и его цыганских родственников, что они воспользовались людьми и снимают сливки с популярности Ваенги. Иван действительно был всегда поддержкой и опорой Лены и если у них были какие-то неурядицы, то это, как в любой семье на совести обоих. Хорошо в статье подчёркнута роль Жанны Смирновой и Александра Бойко, которые на чистом энтузиазме помогали начинающей певице, жертвуя своим временем и деньгами. И очень жаль, что не дожил до триумфа Лены один самых главных её поклонников Петр Вельяминов. Если бы не вера в талант Лены её супруга Ивана, а также помощи многих людей, встречающихся на их пути, страна так и не узнала бы талантливую певицу по имени Елена Ваенга. Секрет её популярности именно в этих людях, а главное в искренности песен, которые трогаю
2011-02-03 Лена шухер!! Раскрыт заговор!! Саруханов Власова и Бабоджанян завладев машиной времени вероломно оказались в будущем стырили у Вас выдающиеся хиты и вернувшись в прошлое выдают за свои!!))) Хотите увидеть наберите на тюбе : http://www.youtube.com/watch?v=FsE8BaRRpi0
04.12.1952 родился Симон Арамович Осиашвили, поэт-песенник ("Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики", "У опера с Петровки").
04.12.1977 родился Леонид Михайлович Нерушенко, экс-солист группы «Динамит» (погиб 03.09.2005).
04.12.2007 умерла Зара Александровна Долуханова, камерная певица (родилась 15.03.1918).
04.12.1948 родился Виталий Филиппович Кретюк (он же Кретов), пианист, аранжировщик, композитор ("Танцевальный час"), участник и музыкальный руководитель ВИА "Москвичи", "Самоцветы" и "Лейся, песня", экс-любовник Аллы Пугачевой (пропал без вести 04.12.1991).
04.12.1931 родился Лев Павлович Барашков, певец ("Главное, ребята, сердцем не стареть", "На безымянной высоте", "Песенка про сатану"), участник фильмов ("Аннушка", "Девичья весна", "Им покоряется небо") (умер 23.02.2011).
05.12.1854 бостонец Аарон Аллен запатентовал театральные кресла с откидными сиденьями.
05.12.1916 родилась Вероника Борисовна Дударова, дирижер (умерла 15.01.2009).
05.12.1979 родился Жан Борисович Григорьев-Милимеров, солист группы «Группа ПМ», экс-солист группы "Премьер-министр".
06.12.1957 родился Михаил Сергеевич Евдокимов, губернатор Алтайского края, по совместительству - артист разговорного жанра, певец, участник фильмов ("Не валяй дурака", "Не послать ли нам гонца?", "Старые клячи") (погиб 07.08.2005).
06.12.1970 родился Владимир Петрович Политов, солист группы "На-На".
06.12.1971 умерла Мария (она же Матильда) Феликсовна Кшесинская, артистка балета ("Эсмеральда", "Жизель", "Раймонда"), любовница царя Николая II и великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича (родилась 31.08.1872).
07.12.1910 родилась Екатерина Алексеевна Фурцева, в 1960-1974 министр культуры СССР, покровительница певицы Людмилы Зыкиной, инициатор выпуска для перевозки артистов специальных автобусов, получивших в народе название "фурцваген" (умерла 24.10.1974).
07.12.1977 родился Роман Витальевич Билык, солист группы "Звери".
08.12.1929 родилась Клара Михайловна Румянова, киноактриса, исполнительница детских песен ("От улыбки хмурый день светлей", "Облака - белокрылые лошадки", "Расскажи, Снегурочка, где была")(умерла 18.09.2004).
08.12.1934 родилась Алиса Бруновна Фрейндлих, актриса, исполнительница песен ("Почему я голубой?", "У природы нет плохой погоды"), дочь актера Бруно Фрейндлиха.
08.12.2002 умер Юрий Иосифович Богатиков, певец ("Через две зимы", "Черное море мое", "На безымянной высоте") (родился 29.02.1932).
10.12.1821 родился Николай Алексеевич Некрасов, поэт ("Коробейники", "Меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село", "Что ты жадно глядишь на дорогу")(умер 08.01.1878).
10.12.1945 родилась Тамара Вениаминовна Максимова, автор и ведущая телепрограммы "Музыкальный ринг".