Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты


Âñå ñòàòüè
Âñå ïóáëèêàöèè
Âñå íîâîñòè

Õî÷åøü îòäûõàòü êðàñèâî

Ðåéòèíã@Mail.ru

Îôèöèàëüíûé ñàéò ïðîåêòà Áèçþëüêà

ÂàëîâÒÂ

 

 

 

 

 

 

 

--> СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ <--

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309]

НА ДАЧЕ ГУРЧЕНКО ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ НАШЛИ ВЕЩИ КОБЗОНА

Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова

 

После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ.

 

   Часть ВТОРАЯ

 

   - Мой журналистский и человеческий интерес к Фаине Раневской в свое время привел меня к вдове архитектора Алексея Щеглова. Его бабушкой была наставница и названная мать Фаины Георгиевны - актриса Павла Леонтьевна Вульф. Матерью - режиссер Театра имени Моссовета Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, одна из жен Юрия Завадского. А самого Алексея Раневская знала с детских лет и называла эрзац-внуком. Его вдова Татьяна Исаева жила в квартире на Тверской-Ямской, принадлежавшей когда-то матери ее мужа. Мы с ней подружились. Оказалось, что у нее сохранилось немало книг и пластинок с автографами Раневской, которые Фаина Георгиевна дарила своей любимой Павле и своему любимому Лёсику. Жила вдова довольно небогато. Детей у нее не было. Из родственников остались только внучка мужа от его первого брака и родная сестра в Ярославле. И в какой-то момент, понимая, что она в Москве совсем одна, Татьяна Александровна решила переехать к сестре в Ярославль. Я ее попросил: «Когда вы будете переезжать, позовите меня! Понятно, что все вещи вы с собой не повезете. Тем более, библиотеку. Я какие-то книги у вас заберу». Но так получилось, что я добрался до нее только в самый последний момент перед переездом. Половину книг к тому времени она уже раздала. Я был страшно расстроен. Несколько дней тщательно перебирал то, что осталось. И десятка два автографов Раневской все-таки нашел. Например, пластинку с записью классики в исполнении Фаины Георгиевны и других артистов, на которой она написала: «Опять я в говне. Какое хамство!». Но самой главной реликвией, оставшейся у Исаевой от Раневской, был стол начала 20-го века. Фаина Георгиевна любила за ним сидеть и что-то писать. Правда, у этого стола не было столешницы. Щеглов когда-то отвез ее на дачу. А вместо нее положил большую дверь. Забрать этот стол у меня тогда возможности не было. И я пригласил к Татьяне Александровне представителей Бахрушинского музея. Они взяли люстру из квартиры Раневской на Котельнической набережной, которую она после переезда подарила Щеглову и Исаевой. Взяли рамку Павлы Вульф из нефрита, ее шкатулку для шитья и еще несколько вещей. А стол брать отказались. И кончилось тем, что он оказался на помойке. Позднее я побывал на даче Щеглова под Волоколамском. Уезжая из Москвы, Татьяна Александровна оставила мне ключи от нее и сказала: «Если хотите, можете там жить». На самом деле это была никакая не дача, а маленький щитовой садовый домик, который сам Щеглов построил. Из ценного я там обнаружил только кровать Павлы Вульф и столешницу от стола, которого уже не было. «Давайте я куплю у вас эту дачу!» - предложил я Татьяне Александровне. «Я бы с удовольствием, но у меня документы на нее потеряны», - ответила она. Три года спустя я спохватился и решил вывезти оттуда хотя бы столешницу с кроватью. «А дачу я еще год назад продала, - огорошила меня Исаева. - Человек очень назойливо мне звонил и заставил меня найти потерянные документы». Покупатель дачи оказался перекупщиком. Через неделю он должен был передать ее новым хозяевам. И домик Щеглова со всеми вещами пошел бы под снос. Буквально в последний момент мне удалось уговорить этого перекупщика съездить со мной под Волоколамск и отдать интересующую меня мебель. Столешница, к сожалению, за это время сгнила и превратилась в труху. Но вместо нее я взял в дополнение к кровати другой антикварный столик. Вывезти это добро тоже было непросто. Такси туда никак не вызывалось. Пришлось до глубокой ночи ждать на дороге, пока за мной приехала машина из Москвы и за 8 тысяч доставила меня с мебелью домой.

 

   Одним из эксклюзивов моей коллекции стали туфельки подруги Раневской Любови Орловой. Ее муж Григорий Александров после смерти Любови Петровны женился на вдове своего собственного сына. Она люто ненавидела Орлову и выбросила всю ее одежду и обувь. Купивший их дачу во Внуково адвокат Александр Добровинский нашел там только какие-то архивы. А из одежды Любови Петровны не осталось вообще ничего, кроме трех предметов. Фрагмент ее платья сохранился у известного «орлововеда» - телережиссера Михаила Куницына. Одна пара туфель оказалась у историка моды Александра Васильева. Ему их предала бывшая коллега Орловой по Театру имени Моссовета - эмигрировавшая в Израиль актриса Этель Ковенская. А другая пара находилась у соседки Любови Петровны по даче - актрисы Аллы Будницкой. И она подарила эти туфли мне. «Подарите мне и свои тоже - вот эти на шпильках! - попросил я. - Все равно вы их уже не носите». «Ишь какой хитренький!» - рассмеялась Будницкая. Но своих туфель так и не дала. А вот Ирина Мирошниченко еще при жизни подарила мне свою джинсовку Levis. Она думала, что я буду ее носить. Но джинсовка, конечно, была мне мала. Тем не менее, я ее сохранил, потому что в этой джинсовке Ирина Петровна в 90-х годах снималась в фотосессии в ковбойском стиле для календаря.


   Получил я прижизненный подарок и от Майи Плисецкой. Она мне очень симпатизировала. На камерном вечере в зале имени Чайковского даже посадила меня рядом с собой в первом ряду вместо своего мужа Родиона Щедрина. Все вокруг смотрели на нас с открытыми ртами и не могли понять, кто я такой и почему сама Плисецкая оказывает мне такую честь. Однажды я был у нее в гостях и, воспользовавшись случаем, попросил: «Майя Михайловна, хочу ваши пуанты!». «У меня ни одной пары не осталось, - развела руками она. - Последние раздала на благотворительные аукционы. Но я тебе кое-что другое подарю». И указала на книгу с красным корешком, стоявшую на стеллаже. Это был альбом о ней на французском языке, который издавал Пьер Карден. В России этого издания ни у кого не было. «Меня убьют за это, - призналась Плисецкая, подписывая его мне. - Но у меня в Мюнхене есть еще 4 или 5 таких книг. Я потом одну привезу». Сегодня в их с Щедриным московской квартире - музей. Интересно - появилась ли там такая книга.

 

   Вне зависимости от того, стал бы я заниматься коллекционированием или нет, у меня всегда была мечта иметь какие-то вещи Людмилы Гурченко. Она по жизни была моим главным кумиром. Именно с нее началось мое увлечение театром, кино и эстрадой. Мы с ней, конечно, были знакомы. На протяжении восьми лет Люся видела меня на всех ее спектаклях и концертах. Иногда даже сама меня куда-то проводила. Например, когда ее театральная компания привозила в Москву спектакли Римаса Туминаса, она посадила меня и мою подружку в свою машину, сама села за руль и повезла нас на прием в посольство Литвы. Но близкой дружбы, как с некоторыми другими артистами, у меня с ней не было. Первые вещи Гурченко, которые у меня появились, мне подарила девушка, работавшая с ней на антрепризных спектаклях как администратор. Люся вообще была человеком щедрым по отношению к своим близким, к тем, кого любила. В спектакле «Случайное счастье милиционера Пешкина» она играла хозяйку молочной лавки. Для этой роли ей нужна была какая-то простая обувь. У нее такой, понятно, не было. И администратор принесла ей свою. А Люся в благодарность отдала ей целый чемодан своих туфель и сумок, которые она уже не носила. И я получил от этой девушки в подарок одну сумку Moschino с оторванной ручкой и две пары летних босоножек Marc Jacobs. Счастью моему не было предела. Дважды музей Гурченко, открытый ее вдовцом Сергеем Сениным в их квартире в Трехпрудном переулке, проводил аукционы с целью сбора средств на развитие и выставлял на продажу что-то из ее вещей. Первый аукцион прошел впустую. Все вещи стоили очень дорого. И ничего, по-моему, не было продано. А на втором аукционе цены сделали уже подемократичнее. Я очень хотел купить одно из платьев Люси - работы Валентина Юдашкина 90-х годов. Стартовая цена на него была 150 тысяч рублей. У меня уже были отложены деньги на эту покупку. Но аукцион проходил в тот день, когда мне нужно было переезжать на другую квартиру. Участвовать в нем я никак не мог. И юдашкинское платье ушло. Насколько мне известно, оно оказалось у Эвелины Блёданс, которая как-то задействует его в спектакле «Любовь и голуби». Зато непроданным осталось другое - из легендарного телефильма Евгения Гинзбурга «Бенефис Людмилы Гурченко» 1978 года. И я уже задним числом купил его по стартовой цене.

 

   А дальше произошла совсем уж мистическая история. Меня пригласили на телепередачу, посвященную памяти Ирины Мирошниченко. В разговоре с редактором я упомянул о моем увлечении Гурченко. «А я дружу с ее внучкой Леной, - сказала редактор. - Она сейчас дачу собирается продавать». Эта дача в Новоглаголево после смерти Людмилы Марковны досталась ее дочери Марии. А когда и ее не стало, дачу получила в наследство внучка. «А можно с ней пообщаться? - заинтересовался я. - Если на даче остались какие-то ненужные вещи, может, я бы что-то у нее приобрел». Редактор дала мне контакты Лены. Я с ней созвонился. И она мне не отказала. Пригласила меня в Новоглаголево. Конечно, за 13 лет, прошедших после смерти Люси, многие из вещей были утрачены.  Тем не менее, кое-что интересное я нашел. Например, в гараже стоял пакет, который, судя по всему, руки не дошли выбросить. А в нем оказались пять пар Люсиных туфель. Среди непримечательных дачных вещей в гардеробе обнаружилось сшитое по эскизу Люси платье, в котором она снималась в фильме «Пестрые сумерки». Заинтересовал меня и джинсовый костюм, к воротнику которого Люсиной рукой был пришит подворотничок из любимых ею кружев. А почти мужскую рубашку и старый плащ 90-х годов, которые я поначалу даже не хотел брать и взял только из-за отсутствия чего-то лучшего, я потом с удивлением увидел на Гурченко при просмотре видеоверсии спектакля «Бюро счастья». Помимо одежды, Лена передала мне кое-что из посуды, подшитые Люсей занавески и несколько плакатов и фотографий. Что меня тронуло, на даче стояла в рамке фотография мамы Лены в молодости. Гурченко все ругали за распри с дочерью. А она держала фотографию Маши на прикроватном столике. Также я забрал с дачи пять коробок книг, подписанных Люсе многими нашими поэтами и писателями - «шестидесятниками». Среди них нашлись даже книги с подписями одному из ее бывших мужей Иосифу Кобзону. Что было удивительно, учитывая, как они расстались. А еще одна находка и вовсе произвела у меня в голове революцию. Это был сборник «Актеры российской сцены» с Люсей на обложке и с подписью «Паше на память! Никита Михалков». «Это же моя книга! - неожиданно дошло до меня. - Автограф у Михалкова я брал на ней, потому что ничего другого с собой не было». Я только не мог понять, как она попала к Гурченко. А потом вспомнил, что 20 лет назад подходил к ней с этой книгой за автографом. «Ой, а у меня нет такой! - воскликнула Люся. - Дай посмотреть!». Обещала вернуть. Но забыла. Я тоже об этом забыл. И вот теперь она вернулась ко мне вместе с Люсиной библиотекой. В последнее время моя коллекция так разрослась, что мне пришлось арендовать склад для ее хранения. Я стал всерьез задумываться об открытии своего музея. Нужно только найти помещение. Если кто-то готов в этом поучаствовать, буду очень рад сотрудничеству.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 31, 2024)

 

   Часть ПЕРВАЯ

   МЕБЕЛЬЮ ЗЕЛЬДИНА ТРИ ГОДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГАСТАРБАЙТЕРЫ

   Гардероб Татьяны Шмыги у ее вдовца забрал историк моды Александр Васильев

   http://filimonka.ru/viewpub.php?num=1410


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/4422722





МЕБЕЛЬЮ ЗЕЛЬДИНА ТРИ ГОДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГАСТАРБАЙТЕРЫ

Гардероб Татьяны Шмыги у ее вдовца забрал историк моды Александр Васильев

 

После смерти знаменитостей между родственниками обычно разгорается борьба за их элитную недвижимость, дорогие автомобили, денежные накопления и другие ценные активы. А как звездные наследники распоряжаются их личными вещами, одеждой, мебелью и различной бытовой утварью, «Экспресс газете» рассказал обладатель обширной коллекции таких предметов - наш коллега-журналист Павел СОСЕДОВ.

 

   Часть ПЕРВАЯ

 

   - Коллекционированием артефактов, связанных со звездами театра и кино, я увлекся еще в студенческие годы. Учился я в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Будни мои были скучными и серыми. Окружение - неинтересным. А меня тянуло к искусству. И я начал ходить на разные спектакли и кинопоказы. На юбилее Лидии Смирновой я случайно познакомился со старичком-коллекционером Николаем Яковлевичем Лариным. Когда я оказался у него дома, я был просто потрясен. Все стены у него были увешаны фотографиями знаменитых советских и зарубежных артистов 50-х годов с автографами. По профессии Николай Яковлевич был слесарем. Но дружил со многими знаменитостями - Тамарой Макаровой и Сергеем Герасимовым, Мариной Ладыниной, Павлом Кадочниковым, Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым, семьей Сергея Бондарчука. Был крестником матери Ирины Скобцевой. Переписывался с Жаном Маре и Джиной Лоллобриджидой. Постоянно летал к Джордже Марьяновичу и другим югославам, а в 90-е даже проворачивал с ними какой-то бизнес. Все они сами дарили и подписывали ему свои фотографии. Мне это страшно понравилось. И я тоже стал собирать старые снимки и автографы знаменитостей. Что-то я покупал у Николая Яковлевича. Например, автографы Марлен Дитрих и Марии Каллас. Дитрих подписала ему программку своего концерта и визитку, когда выступала в Москве в 1964 году. Его тогда провела к ней в гримерку Тамара Макарова. А к Каллас он без проблем подошел сам, когда в 1970 году ее пригласили в Москву в качестве члена жюри конкурса имени Чайковского. Ее у нас в стране тогда не знали. Никакого ажиотажа вокруг нее не было. Не было никакой охраны. Николай Яковлевич даже провожал ее на поезд и фотографировался с ней на вокзале.

 

   Предметы гардероба и обстановки, принадлежавшие знаменитостям, меня поначалу не интересовали. Например, однажды ко мне случайно попала горностаевая шубка звезды Камерного театра Алисы Коонен. Мне ее отдали родственники ее племянницы Нины Сухоцкой. Я обращался к ним совсем по другому поводу. Сухоцкая была близкой подругой и душеприказчицей Фаины Раневской. И я брал у родственников Нины Станиславовны  интервью об их дружбе. У них нашлась эта шубка Алисы Георгиевны. И я передал ее историку моды Александру Васильеву. Я знал, что в его коллекции уже есть несколько вещей Коонен. В частности, пелерина, которую ему подарила Алла Демидова. И я посчитал, что у него этой шубке будет самое место. С тем же Васильевым я ходил к вдовцу Татьяны Шмыги Анатолию Кремеру, у которого Александр забрал весь гардероб его покойной жены. Он же получил от меня лучшие костюмы из гардероба Владимира Зельдина, который достался мне после его смерти. С Владимиром Михайловичем и его женой Иветтой Капраловой я дружил более 10 лет. Они относились ко мне как к внуку. Звали на все юбилеи и банкеты. После каждого спектакля в Театре Армии я вместе с Иветтой ждал за кулисами, когда Зельдин переоденется и раздаст автографы, собирал в охапку цветы и подарки и грузил к ним в машину. Поскольку время было уже позднее, они довозили меня до метро. А выгрузку осуществлял сам Владимир Михайлович. В своем почтенном возрасте он был достаточно крепким мужчиной. Когда ему уже исполнилось 100 лет, при мне ему в театр звонила Иветта и говорила: «Володя, немедленно домой! Я приехала из магазина. Мне надо помочь сумки разгрузить». В 2016 году Зельдина не стало. Через три месяца умерла его жена. Проживали они последние 10 лет на казенной даче в Серебряном бору. На участке стояло два ветхих двухэтажных домика, соединенных общей верандой. Один домик занимали они сами. А второй - их друзья, театральный критик Мария Седых и ее муж. Домики эти уже планировались под снос. Но из уважения к Владимиру Михайловичу им позволили там дожить. А после смерти Иветты родственникам дали неделю или две, чтобы вывезти оттуда вещи. Ее брат Владимир Боярский, бывший директор Тверской филармонии, жил в Твери. Племянник Зельдина - в Питере. Еще одна племянница - в Москве. Я был с ними в хороших отношениях и попросил у Боярского как у наследника: «Если вам какие-то из вещей будут не нужны, я с вашего позволения приеду и, может, что-то возьму на память».


   Родственникам Зельдина забирать с дачи оказалось особо нечего. Вся обстановка была весьма бедной. Мебель там стояла старая. Не старинная, а просто старая - продавленный советский диван, такие же кресла и стулья, стеллажи из ICEA, подаренные когда-то Верой Глаголевой. Одежда в гардеробе висела ветхая и поношенная. Многие вещи, которые на самом Владимире Михайловиче смотрелись роскошно, были подлатанными и с плохо пришитыми пуговицами. Причем, судя по характерным для почти слепого Зельдина крупным стежкам, латались они им самим. На чердаке валялись мешки из-под строительного мусора с книгами. Стояли стопки пожелтевших рассыпающихся газет и каких-то бумаг. По сути Зельдин никаких богатств за свою жизнь не скопил. Что у него было ценного, так это его государственные награды. Брат Иветты отдал их в музей министерства обороны. Себе родственники взяли только картины Никаса Сафронова и какие-то семейные фотографии. Мебель вывезла на свою дачу в Переделкино соседка Зельдина по городской квартире Галина Потупикова. А все, что осталось, предложили изучить мне: «Если сможешь найти что-то интересное, это все твое!». Я забрал одежду, которая была в более-менее приличном состоянии, и несколько книг с дарственными надписями Рубена Симонова, Людмилы Касаткиной и других известных людей. Среди бумаг нашел два комплекта загранпаспортов Зельдина и Иветты, его профсоюзную книжку, военный билет, пропуска в театр, какие-то почетные грамоты и оригинальный сценарий фильма «Свинарка и пастух». Большую часть одежды я почти сразу пристроил. Костюм и пальто от Вячеслава Зайцева и два винтажных советских костюма отвез Васильеву. Что-то передал в Бахрушинский театральный музей. Остальное лежало у меня дома в больших черных пакетах. Я сам не понимал, зачем мне нужны эти вещи. Но чувствовал, что рано или поздно им найдется какое-то применение.

 

   Спустя три года в городе Мичуринске (бывшем Козлове), где в 1915 году родился Зельдин, писатель и краевед Владимир Андреев стал пробивать создание его музея. Это начинание поддержал друг Владимира Михайловича Сергей Шебеко, который много помогал им с Иветтой последние годы. Помещение под музей нашлось на территории усадьбы Голицыных. Там лет 20 стояло какое-то недостроенное здание. Мичуринская администрация выделила средства на его ремонт. Получилось три зала. Встал вопрос: чем их заполнять. Что-то предоставил из московской квартиры брат Иветты, которому эта квартира досталась. Театр Армии выделил старый гримировальный столик и костюмы Зельдина из спектаклей. Но этого было недостаточно. И тут пригодились вещи, которые я вывез с дачи. Последние 20 лет у Владимира Михайловича было всего два концертных костюма. В черном в полоску его похоронили. А просто черный с жилеткой оказался у меня. И я отдал его мичуринцам. Отдал его дачные куртки и свитера, дубовый кожаный плащ, много документов и разных мелочей. Например, фигурку деда мороза советских времен и медаль с церемонии инаугурации Владимира Путина, лежавшую у него на письменном столе. В общей сложности от меня пришла чуть ли не треть экспозиции музея. А когда стали искать какую-то мебель, я подсказал Сергею Шебеко, что дачная обстановка должна была остаться у их соседки Галины. Она к тому времени тоже умерла. Весь ее дачный участок в Переделкино был застроен множеством домишек, которые сдавались гастарбайтерам. Сергей поехал туда, ходил по этим домишкам и буквально вынимал из-под приезжих из Средней Азии диваны, кресла и стулья Зельдина, а взамен купил им новые. Нашлась только половина мебели, вывезенной Галиной. Тем не менее, это были настоящие вещи с дачи артиста, которые заняли достойное место в мичуринском музее. А вот гардероб коллеги Владимира Михайловича по Театру Армии Федора Чеханкова, с которым мне тоже довелось близко общаться, я забрать, к сожалению, не успел. Друг Федора Яковлевича, которому он завещал имущество, отдал его знаменитую коллекцию пиджаков в творческую мастерскую эстрадного искусства имени Леонида Маслюкова, чтобы в них занимались студенты. А эта мастерская вскоре прекратила свое существование. И пиджаки Чеханкова бесследно исчезли. Похожая история произошла с костюмами Юрия Яковлева. Его вдова отдала их в Театр Вахтангова в подбор. А что такое подбор? Это вещи из общей костюмерной, в которые при необходимости одевают массовку. Между тем, эти костюмы тоже могли бы украсить экспозицию какого-нибудь музея. Со временем я понял, что мне нужно забирать все, что можно взять - и одежду, и мебель, и другие вещи артистов. Никто, кроме меня, их для истории не сохранит.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 30, 2024)

 

   Часть ВТОРАЯ

   НА ДАЧЕ ГУРЧЕНКО ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ НАШЛИ ВЕЩИ КОБЗОНА

   Всю одежду Любови Орловой выбросила новая жена Григория Александрова

   http://filimonka.ru/viewpub.php?num=1411


   Газетная версия https://www.eg.ru/nostalgia/4408712





АНДРЕЙ РАЗИН ВЫГНАЛ ИЗ «ЛАСКОВОГО МАЯ» РАЗНОСЧИКА ВШЕЙ

По мнению певца Андрея Гурова, Сергея Серкова могла настроить против коллег по группе его богатая женщина

 

В последние годы продюсера легендарной группы «Ласковый май» Андрея РАЗИНА буквально преследовали нападки со стороны прежних соратников. Сначала с ним воевал ныне покойный композитор Сергей КУЗНЕЦОВ, пытавшийся оспорить продажу ему авторских прав на «Белые розы», «Седую ночь», «Розовый вечер» и другие хиты коллектива. Потом к борьбе за права подключился тоже ушедший уже в мир иной экс-солист Юрий ШАТУНОВ, которому Разин якобы не давал эти хиты исполнять. А сейчас на тропу войны с продюсером вступил еще один бывший «ласковомаец» Сергей СЕРКОВ, обвинивший Андрея Александровича в травле и попытках запретить его выступления.

 

   - Серков напрасно гонит на Разина, - вступился за продюсера работавший с ним долгое время певец Андрей Гуров. - Во всех своих нынешних проблемах Сергею следует винить только себя. Андрей сделал ему очень много добра. Я сам был тому свидетелем. В 2007 году после большого юбилейного концерта «Белые розы белой зимой. 20 лет спустя» в Санкт-Петербургском СКК пошла вторая волна популярности «Ласкового мая». И на этой волне Разин принял решение возродить коллектив. Об участии Юрия Шатунова речь не шла. Он вместе со своим директором Аркадием Кудряшовым уже давно был сам по себе. Появился новый солист Дмитрий Тревога. Но он был парень молодой и не ассоциировался у публики с «Ласковым маем». Нужно было подтянуть кого-то из старых участников, которые работали в коллективе еще в 80-е годы. Кандидатов было немного. Одним из них был я. А еще одним - Серков. Он очень хорошо дружил с новым директором «Ласкового мая» Дмитрием Кайзером. Дмитрий рассказал, как у Серкова все плохо. У него тогда совсем не было работы. Группа «Два капитана», в которую его пригласил питерский автор-исполнитель Андрей Шестаков, так и не покатила. Он сидел без копейки. И Разин предложил: «Давайте Серкова возьмем в коллектив! Пусть работает с нами!». Сергею записали несколько песен, чтобы он поддерживал программу. И стали задействовать его в концертах «Ласкового мая». Помимо гонораров за концерты, он получал всяческую помощь от Разина в решении жизненных вопросов. У Серкова была жена Елена, очень хороший человек, учитель по профессии. Жили они в ее квартире. Но потом она умерла от рака. И ее родственники попросили Сергея освободить жилплощадь. Жить ему стало негде. И Андрей ему помог с покупкой собственной квартиры. Помог с покупкой машины. В 2008 году мне не по своей воле пришлось уехать под Ставрополь и петь в других коллективах - «Винил-интер» и «Аванпост». В 2011 году, когда моя вынужденная командировка закончилась, я ненадолго вернулся в «Ласковый май». Отработал с ними несколько концертов в московском зале «Мир», в Сочи и в Белоруссии. Но потом опять ушел в самостоятельное плавание. А Серков так и продолжал работать в «Ласковом мае», пока в 2018 или 2019 году у него не появилась богатая женщина Людмила. При ее поддержке он решил уйти из коллектива и создать свой сольный проект. Разин никак этому не препятствовал. Ну, захотел человек делать что-то свое. Какие вопросы? Делай на здоровье! Но Сергей повел себя крайне некрасиво и фактически пошел по головам своих коллег. У Разина тогда испортились отношения с Шатуновым, который начал с ним судиться из-за песен. И Серков сразу же занял сторону Шатунова. Хотя тот никогда в жизни Сергею никакой помощи не оказывал и вообще долгие годы с ним не общался.


А сольный проект Серкова оказался лишь обманом. На афишах его концертов всегда присутствовало название «Ласковый май». И основную часть программы составляли старые «ласковомайские» хиты. А после смерти Шатунова он и вовсе начал называть себя «легендой четырех поколений» и представлять все так, будто из «Ласкового мая» остался он один, а все остальные - непонятно кто. У Разина это вызвало законное возмущение. Как он мне рассказывал, Серков никогда по документам не работал в «Ласковом мае». В 1988 году его привез в Москву из Оренбурга Сергей Кузнецов. Некоторое время Серкова брали на гастроли в качестве барабанщика. Но в московский детский дом № 24, где официально числились все участники «Ласкового мая», его так и не оформили. Сергей был очень буйный и создавал массу проблем. То в гостинице телевизор из окна выбрасывал, то еще что-нибудь вытворял. В довершении всего он, по словам Разина, не заботился о гигиене и - извиняюсь за подробность! - развел в коллективе вшей. Закончилось все тем, что Андрей его выгнал. Потом Серкова взял в свой коллектив бывший солист «Ласкового мая» Костя Пахомов. Сергею записали 3 или 4 песни, и он выступал с ними в программе Пахомова, которая называлась «Мы не «Ласковый май». Но и там Серков проработал совсем недолго. И разрешения у Разина на использование названия и песен «Ласкового мая» он не получал. Хотя договориться с Андреем не составляло труда. Например, я наряду со своим авторским материалом сейчас исполняю в концертах некоторые «ласковомайские» хиты. У меня заключен безвозмездный договор на использование этих песен с американской компанией World Media Alliance (WMA), которой Разин передал все права. Такой же безвозмездный договор он, кстати, предлагал заключить Шатунову. Но тот отказался. Тогда появились цифровые площадки, позволявшие неплохо заработать на старых хитах. И Шатунова надоумили судиться, чтобы самому завладеть правами на эти хиты. А Серкову, по его утверждениям, какие-то документы на песни «Ласкового мая» якобы еще в 2007 году были выданы Сергеем Кузнецовым. Да, не секрет, что Кузнецов налево и направо продавал эти песни разным людям. Но права на них к тому времени ему уже давно не принадлежали. А когда его пытались привлечь к ответственности, суд признал его психически больным и не отвечающим за свои действия. Насколько мне известно от Разина, Серков тогда писал на Кузнецова заявления в правоохранительные органы. А теперь, когда его нет в живых, стал прикрываться его именем. Лично я с Серковым никогда близко не дружил. Но относился к нему без негатива. Считал его нормальным парнем. А недавно обнаружилось, что его директор Юлия во время переговоров с потенциальными заказчиками убеждает их, что я плохо выступаю и меня не надо никуда приглашать с концертами. Честно говоря, меня это сильно обидело. Я пою только «живьем» под аккомпанемент «живых» музыкантов. Приглашаю выступать с нами Сережу Ленюка, Женю Бычкова и других ветеранов «Ласкового мая», чтобы они тоже как-то работали. Как официальный волонтер много чего закупаю для наших бойцов на СВО. А директор Серкова, который поет под фонограмму в сборных концертах звезд 90-х, очерняет мое имя и выставляет меня каким-то сомнительным персонажем. После всего этого мое отношение к Серкову резко изменилось. Мне кажется, он попал под чье-то дурное влияние. Возможно, эта богатая женщина, которая его спонсировала и возила по разным странам, сбила его с толку. Внушила ему, что только он «легенда четырех поколений», а об Разина и других участников «Ласкового мая» сейчас можно вытирать ноги. Другого объяснения его нынешнему неадекватному поведению я не нахожу.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 29, 2024)


   Газетная версия https://www.eg.ru/nostalgia/4397752







[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309]

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

15.09.1923 родился Михаил Исаевич Танхилевич (он же Танич), поэт-песенник ("Черный кот", "Комарово", "Погода в доме"), создатель группы "Лесоповал" (умер 17.04.2008).

15.09.1963 родился Вадим Криворотов (он же Андрей Александрович Разин), один из создателей группы "Ласковый май".

15.09.1993 в Москве впервые выступил Майкл Джексон.

15.09.1916 родилась Ольга Васильевна Лепешинская, артистка балета ("Золушка", "Спящая красавица", "Щелкунчик") (умерла 20.12.2008).

16.09.1945 родился Евгений Ваганович Петросянц (он же Петросян), актер, телеведущий, бывший конферансье оркестра Леонида Утесова.

16.09.1950 родилась Ангелина Михайловна Вовк, ведущая телепередачи "Песня года".

16.09.1952 родилась Любовь Григорьевна Воропаева, поэт-песенник ("Девочка моя синеглазая", "Рыжим всегда везет", "Я тебя повешу в интернете"), продюсер Жени Белоусова, Барби, Лены Белоусовой, Ивана Панченко, групп "Братья Дорохины" и "Брызги", жена композитора Виктора Дорохина, гражданская жена композитора Николая Архипова.

17.09.1934 выпустили первую грампластинку на 33 и 1/3 оборота в минуту.

17.09.1982 родилась Ирина Игоревна Кудикова (она же Ирсен), фотомодель, участница "Фабрики звезд-5".

17.09.1984 умер Юрий Иосифович Визбор, автор и исполнитель песен ("Охотный ряд", "Ты у меня одна", "То взлет, то посадка"), участник фильмов ("Июльский дождь", "Белорусский вокзал", "Семнадцать мгновений весны") (родился 20.06.1934).

18.09.1967 умер Аркадий Ильич Островский, композитор ("Песня остается с человеком", "Пусть всегда будет солнце", "Спят усталые игрушки") (родился 25.02.1914).

18.09.2004 умерла Клара Михайловна Румянова, киноактриса, исполнительница детских песен ("От улыбки хмурый день светлей", "Облака - белокрылые лошадки", "Расскажи, Снегурочка, где была") (родилась 08.12.1929).

19.09.1964 родился Кайрат (он же Кай) Эрденович Метов, автор песен и певец ("Position number one", "Роза чайная").

20.09.1862 была основана Петербургская государственная консерватория.

20.09.1963 родился Андрей Владимирович Державин, композитор и певец ("Не плачь, Алиса", "Чужая свадьба", "Давайте выпьем, Наташа, сухого вина"), участник группы "Машина времени".

20.09.1970 родился Александр Евгеньевич Баранников, депутат Госдумы, один из создателей радиостанции "Серебряный дождь" и гей-клуба "Центральная станция".

20.09.1970 родился Михаил Владимирович Филимонов, музыкальный обозреватель "Экспресс Газеты", сопродюсер певицы Бизюльки, автор текстов песен ("Рачок", "Занято"), участник клипов и музыкальных фильмов ("Клуб", "Миша, или Новые приключения Юлии").

20.09.1974 родилась Екатерина Николаевна Чупринина (она же Катя Лель), певица ("Я по тебе скучаю", "Мой мармеладный", "Муси-пуси").

20.09.2001 умер Рахмиль (он же Эмиль) Яковлевич Горовец, певец ("Я шагаю по Москве", "Голубые города", "Люблю я макароны") (родился 10.07.1923).

20.09.2005 умер Юрий Шмильевич Айзеншпис, организатор первых подпольных рок-концертов, продюсер групп "Соколы", "Кино", "Янг Ганз", "Динамит", певцов Влада Сташевского, Никиты, Димы Билана, певиц Линды, Кати Лель, Саши, автор знаменитой фразы "Дайте мне слепого, глухого, кривого, и я сделаю его звездой!" (родился 15.07.1945).

21.09.1911 родился Марк Наумович Нейман (он же Бернес), киноактер, певец ("Темная ночь", "Я люблю тебя, жизнь", "С чего начинается Родина") (умер 16.08.1969).

21.09.1929 родился Иосиф (он же Юз) Ефимович Алешковский, писатель, автор песен ("Товарищ Сталин", "Окурочек").

21.09.1936 родился Юрий Михайлович Лужков, мэр Москвы, по совместительству певец и шоумен.

21.09.1966 родилась Ольга Арефьева, лидер группы "Ковчег".

21.09.1973 умерла Лидия Андреевна Русланова, певица ("Валенки", "И кто его знает", "Враги сожгли родную хату") (родилась 27.10.1900).

21.09.1991 на даче в гараже отравилась выхлопными газами своих "Жигулей" Юлия Владимировна Друнина, поэт ("Уходит рыбак в свой опасный путь") (родилась 10.05.1924).

21.09.2001 выбросилась с 5-го этажа и чудом осталась жива Наталья Васильевна Фисак (она же Лагода), стриптизерша, певица ("Маленький Будда"), бывшая сожительница владельца стрипт-клуба "Грезы" Александра Карманова.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн