Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
ПУБЛИКАЦИИ. 2017 ГОД
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

--> СПИСОК ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2017 ГОД <--


«ПЕСНЯРЫ» ПОТЕРЯЛИ СОЛИСТА ИЗ-ЗА АВИАЦИОННОЙ КАТАСТРОФЫ

Первый исполнитель знаменитой «Беловежской пущи» ушел из жизни совсем молодым

 

Весьма необычная заявка поступила на белорусский национальный отборочный тур международного конкурса «Евровидение-2018» от певца Андрея Еронина, выступающего в коллективе у бывшего солиста ВИА «Песняры» Леонида Борткевича. Оказалось, что песня «Всё смешалось», с которой Еронин собрался бороться за право представлять Беларусь, была написана почти полвека назад «песняром» Валерием Мулявиным, вскоре после этого погибшим при загадочных обстоятельствах («ЭГ» № 46, 2017).

 

   - Мы десять лет работали с архивами «Песняров», - рассказал Леонид Борткевич. - Хотели выпустить антологию на виниле – 260 песен, три большие композиции и две рок-оперы. Но денег на этот проект найти не смогли. Зато нашли много неизвестного музыкального материала, который никогда не записывался и не издавался. Одной из таких находок стала песня «Всё смешалось». В 1970 году руководитель «Песняров» Володя Мулявин нам сказал: «Давайте все присоединяйтесь к творчеству!». И его старший брат Валерка, который играл у нас на гитаре и трубе, написал эту песню. Володе она понравилась. Он уже начал делать аранжировку. Но так и не закончил. А потом Валерку убили. Это случилось в Ялте летом 1973 года. Помню, утром к нам с Толей Кашепаровым в гостиничный номер постучалась милиция. Мы были с девчонками и перепугались, что нас накрыли. Но милиционеры пришли совсем по другому поводу. «Там вашего Мулявина убитого нашли, - сказали они. – Идите на опознание!». Мы сначала подумали, что речь идет о Володе. А когда пришли на место происшествия, увидели Валерку. Он лежал с пробитой головой в луже крови под парапетом, отделявшим набережную от пляжа.

 

   Что произошло с Валеркой – так и осталось до конца неизвестным. Накануне мы все вместе отмечали день рождения нашего звукорежиссера Николая Пучинского. Потом Валерке предложили переселиться в другую гостиницу, где ему нашли более комфортный номер «люкс». Он взял свой чемоданчик и пошел туда. Время было позднее – около двенадцати часов. Водитель поливалки, работавший в ту ночь на набережной, рассказал милиции, что видел у парапета Валерку с чемоданчиком и рядом толпу каких-то пацанов, а когда ехал в обратную сторону, обратил внимание, что чемоданчик стоит, а Валерки нет, вышел посмотреть и обнаружил его уже мертвым. Потом мы вспомнили, что в Ростове к нам подходили криминального вида молодые ребята и предупреждали: «Скоро вы в вашем коллективе кого-то не досчитаетесь». Вроде бы жизнь кого-то из нас проиграли в карты уголовники. Но мы не придали этому предупреждению серьезного значения. После всего этого нам пришлось отработать еще один концерт в Ялте. На этом настояла министр культуры Екатерина Фурцева. «Пошли слухи, что вы напились и по пьянке кого-то убили, - сказала она. – Надо показать, что у вас все в порядке». Помню, я вышел с трубой на песне «Хатынь». Валерка должен был выходить с другой стороны сцены. И вдруг я понял, что он уже никогда не выйдет, что его больше нет. Мне стоило больших трудов продержаться до конца концерта и не расплакаться. А Володя Мулявин тогда от потрясения потерял голос и в течении нескольких дней не мог произнести ни слова.

 

   Почему Валеркину песню не доделали после его гибели – теперь уже не установить. У нас всегда было очень много материала. И далеко не все хорошие песни мы исполняли. Помню, композитор Олег Иванов принес нам песню «Олеся». А у нас в репертуаре уже была песня с таким названием. «Нам вторая не нужна», - сказал Мулявин. И отдал ее «Сябрам». Им же он отдал «А я лягу-прилягу» Эдуарда Ханка. А его «Малиновки заслыша голосок» - «Верасам». Все эти песни у наших коллег стали шлягерами. Но Мулявин считал, что «Песнярам» не пристало исполнять такой легковесный репертуар. А с песней «Березовый сок» у нас и вовсе произошел курьез. Композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский сочинили ее для знаменитого фильма про разведчиков «Щит и меч». Ее должен был исполнять Марк Бернес. Но он ушел из жизни и не успел записать эту песню. А потом Баснеру сказали, что в «Песнярах» есть хороший мальчик Борткевич, который мог бы ее спеть под Бернеса. Он предложил мне записать «Березовый сок» для фильма «Мировой парень» про победу наших ребят на международных автогонках. Володя Мулявин буквально за двадцать минут набросал аранжировку. И я эту песню спел. Через год «Мировой парень» вышел на экраны. Нас на концертах начали просить: «Спойте «Березовый сок»!». А мы совершенно забыли про нашу запись для этого фильма. «Какой «Березовый сок»? – недоумевали мы. – Не знаем такой песни». В конце концов, нам объяснили: «Борткевич поет ее в фильме про гонщиков». Мы пошли в кинотеатр, записали песню на магнитофончик, отрепетировали и стали исполнять в концертах.


   Обычно Мулявин перед тем, как включить ту или иную песню в репертуар, проверял ее на публике. Если она не вызывала должных аплодисментов, Володя ее сразу выбрасывал и брался за другую. Но публика не всегда аплодировала тем песням, которые были по душе ему самому. Ярким примером может служить «Вологда», спетая Толей Кашепаровым. Мы подготовили эту песню в числе других для юбилейного концерта Михаила Матусовского в Колонном зале Дома Союзов. Никакой ставки на нее не делалось. Она уже исполнялась до нас и успеха не имела. И вдруг на этом концерте «Вологда» вызвала бурные овации. На следующий день у нас был концерт в Минске. Мы спешили на поезд. Но нас никак не отпускали со сцены. Не успели мы уйти в гримерку и начать переодеваться, как к нам прибежала ведущая концерта Светлана Моргунова. «Ребята, вам еще хлопают, - сказала она. – Требуют на бис». Мы были вынуждены уже частично переодетыми выйти снова и спеть «Вологду» второй раз. Концерт транслировался по телевидению. И песня сразу пошла в народ. Мулявин ее страшно не любил. Он вообще не любил шлягеры и больше тяготел к рок-операм и другим крупным формам. Но у многих «Песняры» стали ассоциироваться именно с «Вологдой». Вот такое было попадание! А иногда реакция публики оказывалась совсем неожиданной. Песня Александры Пахмутовой «Молодость моя, Белоруссия» даже чуть не вызвала политический скандал. В первоначальном варианте там были такие слова: «Самой первой тебе приходилось встречаться с врагами». После того, как я ее спел, начали возмущаться украинцы и представители других республик, где немцы переходили границу. «Мы тоже были первые!» - доказывали они. Пришлось Николаю Добронравову поменять эти слова на более нейтральные.

 

   Современные композиторы и поэты продают материал кому попало – лишь бы деньги получить. А такие мэтры, как Пахмутова и Добронравов, всегда выбирали для каждой песни лучшего исполнителя и осуществляли авторский контроль за аранжировкой, записью фонограммы и т.д. Поэтому у них получались настоящие шедевры. Та же «Беловежская пуща» изначально была написана Пахмутовой для детского хора. А потом она отдала ее Мулявину, чтобы попробовать, как эта песня будет звучать в исполнении «Песняров». У нас «Беловежскую пущу» великолепно исполнил молодой солист Юра Денисов. Но возникла неожиданная проблема. У «Песняров» тогда было много поездок в капиталистические страны - в ФРГ, во Францию, в США. А отец Юры Денисова был военным представителем в киевском опытно-конструкторском бюро Олега Антонова. После очередной катастрофы военно-транспортного самолета АН-22 «Антей» он оказался под следствием. И из-за этого Юре закрыли выезд за границу. Ничего не оставалось, как искать для «Беловежской пущи» другого исполнителя. Им стал Валерий Дайнеко. Он давно просился в «Песняры». Но его не брали из-за сипатого голоса. «Если сможешь спеть «Беловежскую пущу», тогда я тебя возьму», - поставил ему условие Мулявин. И Дайнеко каким-то образом ее спел. А оставшийся не у дел Денисов вскоре ушел из «Песняров». Этот талантливый парень, обладавший прекрасным голосом и делавший аранжировки не хуже Мулявина, от невостребованности начал выпивать и умер в возрасте сорока лет.

 

   Знаменитую «На трибунах становится тише», под которую на закрытии Олимпиады 1980 года над Москвой взлетал Олимпийский Мишка, Пахмутова тоже дала на пробу нескольким исполнителям. Одним из них был я. Юра Денисов сделал мне аранжировку и немного подпел. На мой взгляд, получилось шикарно. Но Пахмутовой больше понравилось исполнение Льва Лещенко. Мне, конечно, было очень обидно, что полет Мишки происходил не под мое пение. Тем не менее, в церемонии закрытия Олимпиады мне все-таки поучаствовать довелось. Я тогда поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. У нас преподавал Иосиф Туманов, который был главным режиссером этой церемонии. И все студенты помогали ему осуществлять эту постановку. Особенно много хлопот было с Олимпийским Мишкой. В ЦК партии боялись, что он не полетит, и уже хотели отказаться от этой задумки Туманова. Запустить Мишку удалось лишь в самый последний момент, на генеральной репетиции, проходившей накануне закрытия. Потом все бегали по окрестностям Лужников, искали его. В то время не было такой аппаратуры, как сейчас. И отследить, куда он улетел, было невозможно. А если бы Мишка пропал или был испорчен, церемония закрытия оказалась бы под угрозой срыва. Второго такого сделать бы уже не успели. К поискам подключили милицию и армию. Мы тоже принимали в них посильное участие. К счастью, Мишка нашелся целым и невредимым.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 52, 2017)


   Газетная версия http://www.eg.ru/showbusiness/440554/





МУЗА ТУХМАНОВА КОРМИЛА БУДУЩИХ УЧАСТНИКОВ «GORKY PARK»

Татьяна Сашко находила таланты в ресторанах и открывала им дорогу на большую сцену

 

5 декабря исполнилось 80 лет одной из самых загадочных фигур отечественной эстрады 60-80-х годов Татьяне Тухмановой, более известной под девичьей фамилией Сашко. Долгие годы она находилась в тени своего знаменитого мужа – композитора Давида Тухманова. Ее упоминали только как автора текстов его песен «Эти глаза напротив» и «Джоконда». А на легендарных пластинках «По волне моей памяти» и «НЛО» указывали, что она осуществляла подбор литературного материала. Но участие Татьяны Алексеевны в творческой деятельности Давида Федоровича этим отнюдь не ограничивалось.

 

   - Татьяна Сашко фактически была одним из первых в нашей стране музыкальных продюсеров, - объяснил «Экспресс газете» певец Игорь Иванов. - Она во всем очень серьезно помогала Давиду Тухманову. И все его проекты, сделанные вместе с ней, имели большой успех. Могу только снять перед Татьяной шляпу. Наше знакомство произошло в 1975 году в ресторане «Октябрь», где я тогда пел. Тухманов и Сашко специально пришли, чтобы меня послушать. И предложили мне записать на пластинку несколько песен. А незадолго до этого Вячеслав Добрынин позвал меня работать в ансамбль «Лейся, песня», недавно созданный Валерием Селезневым и Михаилом Плоткиным. Я согласился исключительно ради записи добрынинской песни «Прощай», которая мне очень понравилась. И предложил Тухманову записать пластинку вместе с этим ансамблем. Так появился «миньон» с «Песней про сапожника», «Ты не забудешь обо мне», «Объяснить невозможно», «Не знаю, что и думать мне». После этого у Давида Федоровича завязалось сотрудничество с «Лейся, песня». Помню, как мы параллельно со Львом Лещенко репетировали и записывали тухмановский «День Победы». На словах «Здравствуй, мама! Возвратились мы не все. Босиком бы пробежаться по росе» солировал Владислав Андрианов. На мой взгляд, у Лещенко эта песня получилась лучше. Но именно в исполнении «Лейся, песня» она впервые прозвучала по радио. Потом Тухманов пригласил меня участвовать в записи пластинки «По волне моей памяти». Мне досталась песня «Из вагантов» или, как ее еще называли, «Песня студента». Многое в ней показалось мне непонятным. О вагантах я тогда ничего не знал. И Давиду Федоровичу с Татьяной пришлось объяснять мне, кто это такие. К тому времени я уже работал в новом ансамбле Плоткина «Надежда». И когда для записи песни «Из вагантов» понадобились бэк-вокалисты, я предложил Тухманову нашу вокальную группу. Записывать «По волне моей памяти» также получили приглашение Андрианов из «Лейся, песня» и солисты еще нескольких ансамблей. Но песни, которые они исполняли, я услышал только после выхода пластинки. Успех у нее был такой, что купить ее было невозможно. Мне ее подарил сам Давид Федорович. Особенно приятно было, что моя песня на пластинке оказалась самой «народной». В дальнейшем я записал с Давидом Тухмановым «Алло-алло, Алена», «Мы с тобою танцуем», «Вы мне не поверите» и еще ряд песен. В работе над ними также активное участие принимала Татьяна Сашко. Я всегда видел ее вместе с Давидом Федоровичем. Она организовывала его работу. Напоминала ему: «Адик, у нас в 17-00 фирма «Мелодия». В 19-00 встреча в Союзе композиторов. А потом нам надо подготовить материал к завтрашней встрече». Но Татьяна занималась не только административными вопросами. Сама будучи певицей, она очень хорошо ощущала, что нужно делать для того или иного проекта. Помогала подбирать исполнителей. А иной раз подсказывала такие вещи, которые администратор не смог бы подсказать. Например, на записи говорила: «Адик, вступление никуда не годится. Надо его переделать». Он садился, переделывал, и получалось гениально. А когда Тухманов расстался с Сашко, все застопорилось. Без продюсера делать такие же успешные проекты, как раньше, ему оказалось сложно. Что стало с Сашко – мне неизвестно. Она перестала со всеми общаться. Ее приглашали на разные передачи. Но она ни разу не пришла. Очень жаль, что все так получилось.


   - Это был замечательный тандем – Тухманов и Сашко, - признался лидер группы «Gorky Park» Алексей Белов. - Они всегда выдавали на-гора какой-то необыкновенный продукт. И огромной частью своего успеха Давид Федорович был обязан Татьяне Алексеевне. Именно она была главным творческим двигателем, благодаря которому у него все получалось. Я познакомился с ней в конце 70-х, когда Тухманов пригласил меня на запись как сессионного музыканта. Я тогда работал у Михаила Плоткина в ВИА «Надежда». Во время работы в студии над одной из тухмановских песен Давид Федорович услышал, как я играл на гитаре. И попросил меня записать гитарную партию для его новой песни, которую должен был исполнять Яак Йоала. Я приехал к Тухманову в его загородный дом. У него была оборудована маленькая студия с ударной установкой и четырехканальным магнитофоном. И мы сделали с ним первую пробную запись. Там я впервые и увидел Татьяну Алексеевну. Конечно, тогда я не называл ее так официально по имени-отчеству. Думаю, ей бы это не понравилось. У меня сразу завязалось с ней и с Тухмановым творческое общение. Я в то время был заражен музыкой, которую называли «арт-рок». Слушал все западные группы, работавшие в этом направлении. И вообще слушал все музыкальные новинки, приходившие из-за границы. Что-то я показывал Давиду Федоровичу. Он сочинял произведения в таком же духе. А Татьяна Алексеевна была идеологом текстового материала. Она не просто подбирала стихи, а разрабатывала концепцию всего проекта. Потом я пригласил Тухманова и Сашко в ресторан на Арбате послушать Колю Носкова, который до этого некоторое время работал вместе со мной в ансамбле у Плоткина. Он выдал им два своих «смертельных» номера, которые по принципу «против лома нет приема» любого слушателя клали на лопатки. Это были рок-н-ролл Элвиса Пресли в совершенно уникальном исполнении и песня «Feelings», где он пел за мужчину и за женщину. После этого мы решили создать группу, которая исполняла бы арт-роковые произведения Тухманова. Она получила название «Москва». А в ее состав, помимо меня и Носкова, вошел барабанщик Дима Серебряков из ВИА «Надежда». Запись нашего первого и последнего альбома «НЛО» потребовала огромного количества времени и усилий. На фирме «Мелодия» студию сразу на весь альбом нам не давали. Сначала дали на две песни. Через несколько месяцев - еще на две. Потом – на остальные. Плюс несколько дней на сведение. Но нужно было еще подготовиться к записи. Я предварительно расписывал партии ударных и ритм-секции. Потом мы собирались в загородном доме у Тухманова и все это проигрывали. Татьяна Алексеевна не упускала из вида ничего, что касалось творческого процесса. Заботилась даже о том, чтобы во время репетиций нас всех покормить. Более того, поскольку мы были постоянно прикованы к работе над альбомом и не имели возможности зарабатывать себе на жизнь, она вместе с Давидом Федоровичем больше года платила нам зарплату. Можно сказать, мы работали у них. Естественно, неофициально. Тогда же не было никаких ООО и прочих частных организаций. Просто они давали нам деньги из своего кармана. Такой совершенно не типичный для того времени у Сашко был подход к работе с артистами. Уже потом, оказавшись с «Gorky Park» на Западе, я увидел серьезнейших продюсеров, которых знал весь мир. И понял, что Татьяну Алексеевну можно было поставить с ними в один ряд.


   - Татьяна Сашко родилась раньше, чем было нужно, - считает легендарная радиоведущая Диана Берлин. - Если бы она сейчас продолжала работать, ни один продюсер рядом бы не стоял. Даже в нынешнем возрасте ей нет равных. Я знаю Татьяну очень давно, еще со студенческих времен. Мы вместе учились на журфаке в полиграфическом институте. Среди многих ее талантов особенно выделялась способность к тому, что потом назвали продюсированием. Она каким-то особым чутьем чувствовала талантливого человека и все свои силы, знания и возможности тратила на то, чтобы он стал известным многим. Как вы понимаете, не за деньги, о которых тогда речи не было. Таким образом в жизни Татьяны появился ее первый и, по-моему, последний муж Давид Тухманов. Он получил классическое музыкальное образование в Гнесинском институте. Писал роскошные романсы на стихи Генриха Гейне. Но она сумела разглядеть в нем еще и уникального песенного композитора. Взять один из первых его хитов «Льет ли теплый дождь, падает ли снег», который принес успех Валерию Ободзинскому. Надо было написать именно такую мелодию, которую люди ждали в конце 60-х. Ее пели в подъездах и считали дворовой песней. И дальше это дарование, помноженное на много раз, стало опережать время с чудовищной быстротой. Коллегам было непонятно, почему каждое произведение Тухманова – это хит. А потому что Татьяна понимала, что из написанного может стать хитом. У Тухманова был необычный для того времени музыкальный язык. Таким языком никто не писал. Он был из ряда вон выходящий. И Татьяна тоже. Только ей могла прийти в голову мысль сделать такую пластинку, как «По волне моей памяти». Нужно было так знать поэзию. А кто у нас знал Сафо? Кто знал Ахматову? Это сейчас произошел большой сдвиг в развитии культуры людей. А тогда со знанием поэзии было совсем плохо. Татьяна проделала колоссальную работу. Из всего многообразия гениальных стихов она отобрала подходящие для пластинки. Потом нашла тех, кто это все спел. Результат, как известно, получился потрясающий. А их совместная работа с Валерием Леонтьевым? Все, что с ним записано, было гениально. «Там, в сентябре» - это не песня, а настоящая музыкальная композиция. Надо отметить, что Татьяна Сашко и сама прекрасно пела. Если кто-то напряжет память, то вспомнит тухмановскую песню «Как прекрасен этот мир», которую она исполнила вместе с Юрием Антоновым, и «Белый танец», прозвучавший в ее исполнении в телефильме «Эта веселая планета». Я уже не говорю про вечный хит нашей страны «Эти глаза напротив». Татьяне принадлежали не только стихи к этой песне, но и первое исполнение, сделанное еще до Ободзинского. И «День Победы» тоже она первая записала. Это уже потом ее спел Лев Лещенко. А потрясающий редактор Чермен Касаев взял на себя ответственность и выпустил его с этой песней на телевидении. Конечно, жаль, что Татьяна Сашко не могла петь и дальше. Но не разрешалось петь и Ободзинскому, и Антонову. Причина теперь не понятна. Нельзя, и всё! Из-за этого пострадали многие замечательные певцы. Мы на радио делали все, что могли. Пытались что-то ставить в эфир. Но перед нами стояла глухая стена. Татьяна поняла, что петь ей не дадут. И закрыла себя как певицу. Решила, что из них двоих вперед должен идти Тухманов. Помню, она очень хотела спеть его «Магазин «Цветы» на стихи Лидии Григорьевой. Эта песня была ни на что не похожа. В итоге ее прекрасно исполнила София Ротару. С ней же Тухманов и Сашко сделали первый отечественный рэп – композицию «Я, ты, он, она, вместе целая страна». Правда, тогда никто не знал, что спустя десятилетия это так назовут. А теперь сочетание речитатива с вокалом используется повсеместно. Вот так звезды сложились, что Тухманов с Сашко совпали – и творчески, и человечески. А потом звезды, по каким-то им одним известным причинам, их развели. Конечно, после развода ей пришлось трудно. Но, по моему мнению, в этой ситуации пострадали абсолютно все – и она, и он, и все почитатели настоящего творчества. Я ни в коем случае не умаляю достоинств Давида Тухманова. Он один такой. После него двести мест свободных. Никто таких высот не достиг и уже не достигнет. Мне только кажется, что этот успех по праву разделяет и Татьяна Сашко.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 51, 2017)


   Газетная версия http://www.eg.ru/showbusiness/437146/





МУЖ ЖАСМИН ВОПРЕКИ ПРИГОВОРУ СУДА ТАК И НЕ СЕЛ В ТЮРЬМУ

Осужденный на 7,5 лет Илан Шор устраивает концерты «звезд», ездит за границу и собирается встречать новый год с любимой женой

 

Немало озадачило общественность недавнее заявление певицы Жасмин Интернет-порталу Дни.Ру о намерении встречать новый год в Молдове и получать удовольствие от нахождения рядом с мужем – бизнесменом Иланом Шором. Дело в том, что еще 21 июня 2017 года Буюканский районный суд Кишинева приговорил ее благоверного к семи с половиной годам лишения свободы за хищение миллиарда долларов из Banca de Economii и еще двух подконтрольных ему молдавских банков. И грядущие новогодние праздники он, по идее, должен был проводить на тюремных нарах. Каким же образом певица собралась находиться рядом с ним и получать от этого удовольствие?

 

   Ответ на этот вопрос оказался удивительно прост. Представьте себе, Илана Шора после вынесения обвинительного приговора никто и не подумал сажать в тюрьму. Более того, с него сняли даже домашний арест, наложенный на время следствия и суда. И с тех пор он преспокойно находился на свободе и продолжал руководить городом Оргеевым, мэром которого был избран два года назад. В частности, этим летом Шор «засветился» вместе с Жасмин на концерте группы «Carla’s Dreams», организованном им в Оргееве по случаю Дня независимости Молдовы. Потом устраивал концерт в честь Дня города, на который пригласил группы «Zdob si Zdub» и «Modern Talking». А осенью даже выезжал из Молдовы во Францию и встречался в Страсбурге с депутатами Европарламента. Столь вольготно «отбывать наказание» Шору позволило гуманное молдавское законодательство, согласно которому до окончательного утверждения приговора его отпустили под так называемый «судебный контроль» - что-то вроде нашей «подписки о невыезде». Вступить или, соответственно, не вступить в законную силу приговор должен был после рассмотрения апелляционной жалобы, поданной адвокатами мужа Жасмин. Вот только рассматривать ее почему-то никто не спешил. В конце концов, выяснилось, что материалы уголовного дела за прошедшие полгода так и не попали в апелляционную инстанцию.


   - Дело по-прежнему находится у меня, - признался журналистам Интернет-портала anticoruptie.md судья Буюканского суда Андрей Никулча, который выносил приговор Илану Шору. - Я еще не передал его в Апелляционный суд, потому что приговор не успели перевести на русский язык. Подсудимый не владеет государственным языком, и отсутствие перевода является нарушением его прав. Я не знаю, когда перевод будет сделан, потому что я этим не занимаюсь. Когда он у нас будет, мы отправим дело дальше.

 

   Любопытно, что с рассмотрением апелляционной жалобы бизнесмена Вячеслава Платона, приговоренного Буюканским судом к 18 годам заключения по тому же делу о хищении миллиарда долларов из Banca de Economii, никаких проволочек не возникло.

 

   - Через две недели после представления мотивированного решения дело уже передали в Апелляционную палату, - сообщил порталу newsmaker.md адвокат Платона Эдуард Руденко. - Мой подзащитный тоже не знает госязыка, но это никого не остановило. Приговор переводили, когда дело уже было в Апелляционной палате. Первая инстанция даже не рассмотрела наши замечания к приговору, хотя это законная процедура.

 

   По мнению председателя оппозиционной партии «Действие и солидарность» Майи Санду, мужу Жасмин покровительствует самый богатый человек Молдовы Владимир Плахотнюк, контролирующий правительство, парламент и все органы власти страны.

 

   - После того, как правительство сделало большую шумиху из «осуждения» Илана Шора на несколько лет тюрьмы, мы узнаем, что его дело даже не дошло до апелляционного суда, - возмутилась она на своей странице в Facebook. – Оказывается, приговор переводится, чтобы быть понятым для Шора. Сколько заботы проявляет правосудие Плахотнюка по отношению к его партнерам, в то время как другие люди умирают от побоев в комиссариатах! Это затягивание означает, что до выборов не будет обвинительного приговора, вступившего в законную силу, а Илан Шор будет иметь право баллотироваться в следующий парламент. Таким образом, у нас есть ясное доказательство того, что вместо наказания причастных к краже миллиарда правительство делает их депутатами! С такими людьми, как Шор, Плахотнюку будет чрезвычайно легко снова получить парламентское большинство, которое у него есть в настоящее время.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 50, 2017)


   Газетная версия http://www.eg.ru/showbusiness/433182/





 




 

 

Памятные даты

 

 

 

23.04.1891 родился Сергей Сергеевич Прокофьев, композитор ("Вставайте, люди русские", "Петя и волк") (умер 05.03.1953).

23.04.1957 родился Павел Евгеньевич Смеян, певец ("Я тебя никогда не забуду"), экс-участник группы "Рок-ателье", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 11.07.2009).

23.04.1964 основана фирма грамзаписи "Мелодия".

23.04.2018 всемирный день книг и авторского права.

23.04.2007 умер Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (родился 01.02.1931).

24.04.1928 родился Борис Васильевич Матвеев, барабанщик-виртуоз, "звезда" оркестра Эдди Рознера, участник музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Время жестоких") (умер 28.03.2006).

24.04.1980 родился Михаил Михайлович Решетников, участник "Фабрики звезд-2".

24.04.1986 умер Юрий Александрович Гуляев, певец ("Знаете, каким он парнем был", "Если я заболею", "Письмо к матери") (родился 09.08.1930).

24.04.1988 родился Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (погиб 22.03.2007).

24.04.1988 родилась Юлианна Юрьевна Караулова, участница "Фабрики звезд-5", экс-солистка группы "Yes".

24.04.1982 умер Алексей Гургенович Экимян, генерал-майор МВД, заместитель начальника ГУВД Московской области, по совместительству композитор ("Вся жизнь впереди", "Снегопад", "Случайность") (родился 10.05.1927).

25.04.1907 родился Василий Павлович Соловьев-Седой, композитор ("Первым делом самолеты", "Подмосковные вечера", "Если бы парни всей земли") (умер 02.12.1979).

25.04.1946 родился Владимир Вольфович Жириновский, политический деятель, лидер ЛДПР, по совместительству шоумен и певец, участник музыкальных фильмов ("Корабль двойников").

25.04.1960 родился Сергей Федорович Лисовский, бывший ди-джей, создатель продюсерской фирмы ЛИС`С, рекламного агентства "Премьер СВ" и телеканала МУЗ-ТВ, организатор предвыборного тура "Голосуй или проиграешь!" и тура Аллы Пугачевой "Да!", участник музыкальных фильмов ("Наш человек в Сан-Ремо").

25.04.1970 в Новосибирске бросилась под поезд Екатерина Федоровна Савинова, киноактриса, исполнительница роли певицы-самородка Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (родилась 26.12.1926).

25.04.1973 родилась Светлана Львовна Гейман (она же Линда), певица ("Мало огня", "Ворона", "Мама-марихуана"), дочь главы "Лада-банка" Льва Геймана.

25.04.1987 родилась Александра Борисовна Балакирева, участница "Фабрики звезд-5", солистка созданной в результате группы "КуБа".

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2018 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2018 международный день танца.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн