Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
ПУБЛИКАЦИИ. 2013 ГОД
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

--> СПИСОК ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2013 ГОД <--


ОПАЛЬНОМУ МАКАРЕВИЧУ НА «МОСФИЛЬМЕ» ХОТЕЛИ ЗАМЕНИТЬ ГОЛОВУ

на выступление начинающего Бориса Гребенщикова в Москве пришло только два зрителя

 

Недавно один за другим отметили 60-летие два патриарха российской рок-музыки – лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич и лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Воспоминаниями об их непростых путях к успеху с «Экспресс газетой» поделился Заслуженный деятель искусств России, кинорежиссер и писатель Александр Стефанович, в фильмах которого они снимались.

 

   - В 1979 году моя тогдашняя жена Алла Пугачева поссорилась со своими музыкантами, - издалека начал свой рассказ Александр Борисович. - Это происходило у нее постоянно. Она пришла домой в слезах и принялась жаловаться: «Они меня достали. Я их выгнала. Теперь мне не с кем выступать. А на носу гастроли». Я тогда принимал близко к сердцу все, что происходило с Аллой. И стал думать, как ей помочь. Буквально на следующий день я ехал на своих «Жигулях» на «Мосфильм», включил радиоприемник и услышал песню «Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа». Первая мысль у меня была: «Как у нас такое могут передавать по радио? Неужели советская власть кончилась?». Тут раздался голос диктора на английском языке. Оказалось, это была Всемирная служба Московского радио (Radio Moscow World Service), которая вещала для иностранцев в преддверии московской Олимпиады. Потом грянула другая песня «Вот новый поворот, и мотор ревет. Что он нам несет – пропасть или взлет, омут или брод?». Совершенно обалдевший, я приехал на «Мосфильм» и поручил своим ассистентам немедленно разыскать ребят, которые исполняют эти песни. «Это самодеятельная группа «Машина времени» из Архитектурного института, - доложили мне. – Сейчас их взяли в Росконцерт подыгрывать артисту, который читает со сцены «Маленького принца» Экзюпери». И дали мне телефон их руководителя Андрея Макаревича. Я созвонился с ним и в тот же день получил приглашение на концерт «Машины времени». «Алла, твои проблемы решены, - радостно сообщил я Пугачевой. – Я нашел для тебя потрясающий ансамбль. Поедем их послушать!». Концерт проходил в кафе «Олимп» в Лужниках. Оно было битком забито публикой. Люди чуть ли не на люстрах висели. А в Москве в это время стояла жуткая жара под 40 градусов. Дышать в кафе было нечем. Мы буквально умирали от духоты. Ближе к концу концерта к нам с Пугачевой подошел человек, представившийся директором Лужников. «Не хотите освежиться? – предложил он. – Тут у нас есть открытый бассейн. Можно там поплавать». Мы с радостью приняли его приглашение. Купальных принадлежностей у Аллы с собой не было. И я одолжил для нее белый халат у торговавшей неподалеку мороженщицы. После концерта к нам присоединились Макаревич и другие участники «Машины». Я стал знакомить их с Пугачевой. И вдруг заметил, что они стыдливо отводят в сторону глаза. Выяснилось, что намокший халат прилип к телу Аллы, и сквозь него просвечивали все ее прелести. После этого мы поехали в мастерскую к моему товарищу - художнику Эдуарду Дробицкому. Я предложил привлечь его к постановке совместной концертной программы «Машины» с Пугачевой. «Сделаем шоу не хуже, чем у «Queen» или у Тины Тернер!» - заверил я. Алла была довольна. «Эти ребята – мое спасение», - повторяла она. Прошло несколько дней. «Ну, как у тебя идут дела с «Машиной»? – поинтересовался я у Пугачевой. – Ты уже с ними репетируешь?». «Я не буду с ними работать, - огорошила меня Алла. – Мне нужны люди, которых я могу послать в любую секунду. А эти ребята – талантливые, независимые. Они сами меня могут послать». Через некоторое время я развелся с Пугачевой и приступил к работе над фильмом «Душа» с участием Софии Ротару. Она играла певицу, которая на вершине славы теряет голос. Нужно было, чтобы она кому-то уступила место на сцене, кого-то после себя оставила. И тут я вспомнил про «Машину времени». «Почему бы не осуществить то, что не получилось с Пугачевой, и не объединить их с Ротару?» - подумал я. Соне эта идея понравилась. В фильме она исполнила вместе с «Машиной времени» их песни «Барьер», «Костер», «За тех, кто в море», «Скажи, мой друг». А «Каждый, право, имеет право» и «Кого ты хотел удивить» спели сами «машинисты». Правда, возникла одна проблема. По сценарию, у героини Ротару завязывался роман с солистом ансамбля, который изображала «Машина времени». Но Андрей Макаревич был заметно моложе Сони. А, по тем временам, у наших знаменитых певиц еще не было принято заводить романы с молоденькими мальчиками. Пришлось включить в ансамбль другого солиста, который по возрасту больше подходил бы на роль героя-любовника. Им стал мой друг детства Миша Боярский. С точки зрения поклонников «Машины времени», это был полный абсурд. Но сам Макаревич отнесся к этому с пониманием. Тогда «Машина» была полуподпольной группой. А участие в фильме «Душа», который стал рекордсменом проката 1982 года и собрал 58 миллионов зрителей, принесло им общественное признание и открыло путь на официальную сцену.


   Съемки «Души» проходили в Ялте. Каждый вечер на балконе моего «люкса» в гостинице «Южная» собирались за столом Соня Ротару, Алик Тайванчик, оператор Володя Климов и другие члены съемочной группы. Участвовали в наших посиделках и «машинисты» во главе с Макаревичем. Мы пили в немеренном количество сухое вино, а музыканты дарили нам свои песни. Сейчас Макаревича друзья называют Макар. Это прозвище ему придумал я. Мы с ним тогда подружились и проводили вместе много времени. У Андрея был прилив вдохновения. Однажды утром мы с ним ходили по набережной в поисках натуры и напротив гостиницы «Ореанда» увидели кафе в виде старинной пиратской шхуны. А вечером у меня на балконе он спел замечательную песню «Старый корабль», которую сочинил буквально за несколько часов. Однажды в перерыве между съемками мы с Макаревичем поехали в Чуфут-Кале – средневековый город-крепость неподалеку от Бахчисарая, где до XIX века жили крымские иудеи - караимы. Когда мы спускались с перевала, у моих «Жигулей» отказали тормоза. Мы с бешеной скоростью помчались по дороге вниз и уже попрощались с жизнью. От гибели нас спас «улавливающий тупик». Машина влетела в него и остановилась. На территорию Чуфут-Кале можно было попасть только с организованной экскурсией, но, благодаря моему «мосфильмовскому» удостоверению, нас пустили туда в частном порядке. Город представлял собой высокую скалу. Внизу находился единственный вход с воротами. А наверху – площадь с частично сохранившимися постройками, в том числе, вырубленными в скале многоэтажными пещерами. Мы с Андреем так увлеклись, что не заметили, как все экскурсанты ушли, и нас заперли внутри города. На наши крики и стук в ворота никто не откликался. Мы поняли, что нам оттуда не выбраться, и стали искать себе место для ночлега. Зашли в какую-то синагогу и вдруг услышали непонятно откуда звучащие женские голоса, которые громко ругались матом. Уже начинало темнеть. И все это производило жутковатое впечатление. К счастью, сотрудница, которая разрешила нам пройти в город без экскурсии, спохватилась, что мы не вышли с остальными посетителями, вернулась и освободила нас. «Хорошо, что я про вас вспомнила, - сказала она. – С завтрашнего дня Чуфут-Кале закрывался для посещений. В течение нескольких дней там бы никого не было, кроме горных коз, змей и медведей. Пока бы вас хватились, вас бы там попросту сожрали». Ее очень заинтересовал наш рассказ про матерные женские крики. «Похоже, я нахожусь на пороге научного открытия, - обрадовалась она. – Чуфут-Кале в средние века считался абсолютно неприступным городом. Его обитатели всегда заранее знали о приближении врагов. Как им это удавалось – никто не мог понять. По моим предположениям, дорога, ведущая к городу по скале, создавала необычный акустический эффект, благодаря которому с определенной точки можно было издалека слышать шум вражеского войска. И ваш рассказ это подтверждает. Судя по всему, вы нашли это окно в скале и слышали крики из расположенной в нескольких километрах женской психиатрической больницы». На этом наши с Макаревичем приключения не закончились. По окончании съемок в Ялте мы с ним поехали на моих «Жигулях» в Москву. По дороге Андрей затащил меня в Гурзуф. По его словам, там был потрясающий молодежный лагерь, куда он когда-то приезжал с «Машиной времени». «Как много там было красивых девушек! – без конца рассказывал Макаревич. – А какое вкусное вино наливали у них в баре!». К нашему разочарованию, лагерь оказался абсолютно пуст, а бармен не смог предложить нам ничего, кроме сока. Тогда Андрей предложил поехать на Днепр. «Нам устроят там потрясающую рыбалку», - сказал он. Его знакомый привез нас на какую-то затоку. Макаревич понырял и вытащил несколько здоровенных рыбин, которых нам тут же закоптили. Естественно, закончилось все застольем. Тем временем на «Мосфильме» уже поднялась паника. Вся съемочная группа давно вернулась из Ялты. А режиссер и исполнитель одной из главных ролей пропали неизвестно куда. До Москвы мы с Макаревичем добрались только через неделю. Причем, по дороге попали в такой жуткий туман, что Андрею пришлось идти перед машиной и следить, чтобы я не съехал с дороги в кювет. Впоследствии он посвятил мне два своих стихотворения – «Из города уехало кино» и «Скажи, мой друг». У последнего была интересная предыстория. Я просил Макаревича написать финальную песню для «Души». Но у него как-то не складывалось. Он делал вариант за вариантом, и все было не то. А мы должны были в короткие сроки доснять фильм. Я работал на износ, без выходных. И в какой-то момент у меня случился гипертонический криз. Давление было 250 на 140. А пульс - 200. Я упал прямо на съемочной площадке. И меня увезли в больницу. Думали, что я умру. Макаревич об этом узнал и под впечатлением написал песню про уход человека из жизни: «Скажи, мой друг, зачем мы так беспечны В потоке дней и суматохе дел, Не помним мы, что век не будет вечным, И всем путям положен свой предел». Он прислал эту песню с посвящением мне в больницу. «Это как раз то, что нам нужно для финала!» - подумал я. У меня сразу же появился стимул вернуться на площадку и продолжить работу. Фактически Андрей своей песней меня «воскресил». Наше общение продолжилось и после завершения съемок «Души». Однажды друг детства Макаревича – бывший участник «Машины времени» Сергей Кавагоэ – пригласил нас поохотиться на уток. Мы сели в мои «Жигули» и поехали на озера в районе Каширы. Долго плавали на лодке по каким-то затокам. Меня посадили на весла и поручили грести. А Макаревич с Кавагоэ стреляли из ружей по уткам. Но ни одной так и не подстрелили. В результате мы ни с чем отправились обратно в Москву. Проезжая какие-то деревни, увидели в темноте светящиеся глаза кошек или какой-то другой домашней живности. И Макаревич с Кавагоэ на ходу начали палить из машины по этим кошкам. В квартире Макаревича в полукруглом доме на площади Гагарина мы тоже регулярно гуляли. У него была огромная кухня. И там всегда стоял дым коромыслом. В числе других гостей туда постоянно приходил молодой сосед Андрея по дому – высокий красивый парень по имени Костя, который смотрел на «Машину времени», как на небожителей, и спрашивал у меня, как стать кинорежиссером. Отец-академик мечтал видеть его биологом. Но сын пошел по творческой стезе. Сейчас его знает вся страна – это выдающийся телепродюсер, руководитель Первого канала Константин Львович Эрнст.


   Любопытно, что самого Андрея, как он мне рассказывал, подтолкнул к творчеству его отец – архитектор-дизайнер Вадим Макаревич, занимавшийся оформлением советских павильонов на всемирных выставках. Однажды он вернулся то ли из Англии, то ли из Канады и сказал сыну: «Андрюша, вот ты бездельничаешь, занимаешься неизвестно чем. А посмотри – ребята почти в твоем возрасте какую музыку сочиняют!». И поставил ему песни «Битлз». Обычно считается, что старшее поколение не воспринимает музыку младшего. А тут отец зарядил сына любовью к «Битлам». От этой любви у Андрея появилось желание купить гитару и самому играть что-то подобное. Созданная им группа «Машина времени» долгое время была для него хобби. Он закончил Архитектурный институт и даже работал по специальности. Но любовь к музыке все-таки оказалась сильнее. В 1982 году в газете «Комсомольская правда» вышел фельетон «Рагу из синей птицы», посвященный «Машине времени». Макаревич показал мне его и с грустным видом сообщил, что их там размазали по стенке. «Макар, ты должен гордиться, что про тебя написали фельетон, - начал успокаивать его я. – До тебя подобных фельетонов удостаивались Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Людмила Гурченко, София Ротару. Да и про мой последний фильм «Комсомолка» разродилась фельетоном «Фальшивая «Душа». Так что ты попал в очень хорошую компанию». И тут у меня мелькнула мысль, что эта ситуация – травля талантливого музыканта советской прессой - может быть хорошим сюжетом для фильма. Мы с драматургом Александром Бородянским написали на эту тему сценарий. Первоначально он назывался «Летающий корабль». Потом мы его переименовали в «Начни сначала». Главная роль, естественно, предназначалась Макаревичу. Но его неожиданно напрягло, что мы сделали героя бардом, исполняющим свои песни под гитару. «Я лидер «Машины времени», - сказал он. – А получается, что это фильм не о группе, а лично обо мне. Я не могу себе этого позволить». На что я ответил: «Макар, даже такие великие группы, как «Битлз», распались. И «Машина времени» рано или поздно развалится. А ты человек талантливый. Подумай о сольной карьере! На старости лет у тебя будет свой кусок хлеба». К счастью, мой прогноз не оправдался, и «Машина времени» существует до сих пор. Но тогда этот аргумент убедил Андрея, и он согласился сниматься. По правилам того времени, я должен был сделать пробы с участием нескольких актеров, чтобы худсовет мог выбрать лучшего. Поэтому, помимо Макаревича, я представил на главную роль других кандидатов – Бориса Гребенщикова, Максима Леонидова и Александра Розенбаума. Они в то время еще не были так знамениты, как сейчас. Помню, однажды Макаревич мне сказал: «В Питере есть потрясающий парень Боря Гребенщиков. Он сейчас приехал в Москву и в общаге Плехановского института будет давать концерт. Пойдем его послушаем!». Мы пришли в подвал Плехановки. На сцене сидел Гребенщиков с гитарой. А в зале было всего два зрителя – я и Макаревич. Тем не менее, концерт состоялся. И мы ему неистово аплодировали. Я хорошо запомнил свои впечатления от Гребенщикова. На его голове красовался «ирокез». А волосы были выкрашены во все цвета радуги. В результате на главную роль утвердили Макаревича. Но, чтобы поддержать Гребенщикова, Леонидова и Розенбаума, я снял их в «Начни сначала» в специально придуманном для этого эпизоде бардовской тусовки на корабле в Финском заливе. К сожалению, фильм подвергся достаточно жесткой цензуре. И в окончательном варианте от эпизода на корабле почти ничего не осталось. Протолкнуть на экран песни Макаревича тоже стоило большой крови. Приходилось даже менять некоторые строчки. Например, редакторы придрались к словам «Вагонные споры – последнее дело, Когда больше нечего пить, Но поезд идет, бутыль опустела, И тянет поговорить». Вместо этого нам предложили такой вариант «Вагонные споры – последнее дело, И каши из них не сварить, Но поезд идет, в окошке стемнело, И тянет поговорить». Посчитали, что тему выпивки лучше убрать от греха подальше. Однако, несмотря на все ухищрения, оставалась опасность, что фильм могут закрыть. Это были времена Черненко – самый черный период позднесоветской истории. Порядки были уже не такие либеральные, как при Брежневе. Запрещалось практически все. А у меня снимался в главной роли лидер опальной «Машины времени». Поэтому, пока шли съемки, я запретил пускать на площадку журналистов и давать в СМИ какую-либо информацию о фильме. Лишь в последний съемочный день я сделал исключение для журналистки из газеты «Советская культура». Она опубликовала небольшую заметку с фотографией исполнителей главных ролей – Макаревича и Игоря Скляра. Заметка вышла в субботу. А в понедельник в 10 утра был собран большой худсовет «Мосфильма». Недавно назначенный новый директор студии выступил на нем со следующей речью: «Товарищи! Меня вчера вызвали в ЦК КПСС и сказали, что такого-сякого Макаревича на нашей студии ошибочно сняли в главной роли. Это серьезный идеологический просчет. Выпускать такой фильм на экран нельзя. Что будем делать?». При этом он с укором посмотрел в мою сторону. «А что можно делать, когда фильм уже снят?!» - развел руками я. «Нельзя ли его переснять с другим актером?» - спросил директор. До того, как его назначили руководить «Мосфильмом», он писал книги о Ленине и в кино был полный профан. Я объяснил ему, что пересъемка невозможна, так как смета уже истрачена. Это подтвердили и члены худсовета – Сергей Бондарчук, Евгений Матвеев, Владимир Наумов, Георгий Данелия. Вдруг у директора загорелся глаз. «Товарищи! – воскликнул он. – Мне пришла в голову замечательная идея. Когда я принимал студию, мне показывали цех комбинированных съемок. Он ведь у нас лучший в стране. Там работают настоящие волшебники. А что, если в фильме все оставить, как есть, только голову Макаревича заменить головой другого артиста?». При современных компьютерных технологиях этот план вполне можно осуществить. Но в то время это было что-то из области фантастики. Бондарчук и другие наши великие режиссеры попадали на ковер от смеха. Директор понял, что сморозил глупость, и поспешил закрыть заседание худсовета. А фильм «Начни сначала» после долгих мытарств все-таки вышел на экран и собрал около 40 миллионов зрителей.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 52, 2013)







58-ЛЕТНЯЯ СУПРУГА ПРОХОРА ШАЛЯПИНА ПОТЕРЯЛА РЕБЕНКА

сын Ларисы Копенкиной получил серьезную травму, когда мама в 18 лет отправила его работать в стриптиз

 

Почти весь минувший год общественность взахлеб обсуждала внезапно вспыхнувшую любовь между 30-летним певцом Прохором Шаляпиным и 58-летней риэлторшей из агентства недвижимости «Миэль» Ларисой Копенкиной. Многие сразу усомнились в искренности чувств артиста к даме пенсионного возраста и заподозрили, что он таким образом просто делает себе пиар («ЭГ» № 37, 2013). Скептиков не переубедило даже поспешно организованное «сладкой парочкой» официальное бракосочетание. Особенно переживал из-за всего этого 24-летний сын Ларисы Копенкиной от предыдущего брака Юрий Беззубов, который с самого начала был настроен против ее молодого избранника.

 

   - Известие о том, что у моей мамы завязались отношения с Прохором Шаляпиным, было для меня полной неожиданностью, - признался Юрий. – Узнал я об этом от своих друзей. Они мне прислали ссылку в Интернете: «Смотри!». Сама мама мне даже ничего не сказала. Сначала я порадовался за нее. Но, когда узнал определенные подробности про Прохора, естественно, забеспокоился. Его неискренность была видна невооруженным взглядом. Я предложил маме: «Давайте встретимся все вместе и пообщаемся!». Мужчина, у которого серьезные намерения, обычно старается наладить контакт с родственниками своей избранницы. Однако Прохор не захотел со мной встречаться. Видимо, чего-то испугался. И мама тоже почему-то не проявила инициативы меня с ним познакомить. Впервые я увидел своего будущего родственника только во время передачи на Первом канале. Я говорил об этом с моим отцом. Он маму не осуждает. Считает, что это ее личная жизнь, и как она хочет, так ее и проживает. Его можно понять. У него давно своя жизнь. Он счастлив и доволен. И вся эта история с Прохором его никак не касается. Тем не менее, в аналогичной ситуации он сам повел себя совсем иначе. Когда у отца появилась женщина, я сразу это понял. Он по-другому начал себя вести. «Папа, у тебя кто-то есть?» - спросил я. Он немного растерялся. Признался, что давно хотел со мной по этому вопросу поговорить. И буквально через неделю познакомил меня со своей избранницей и с ее сыном от предыдущего брака. Я считаю, что это был правильный поступок.

 

   Наши отношения с родителями всегда строились на доверии. Для меня это были не просто мама с папой, а мои лучшие друзья. Я был не первым ребенком в семье. Первого родители потеряли. И мне уделяли очень много внимания. До определенного возраста мама регулярно по месяцу и больше проводила со мной за границей на море. Она умела наслаждаться жизнью и получать кайф от отдыха. Если кто-то рядом печалился, брала инициативу в свои руки и всем поднимала настроение. Поначалу мне даже было за нее немного стыдно. Для мамы не существовало слов «я устал» или «не хочу». Когда я отказывался что-то делать, она говорила мне: «Есть слово «надо». Папа со своей стороны закладывал в меня какие-то бизнес-идеи. Он старше мамы на 7 лет и сейчас уже на пенсии. А раньше у него был свой бизнес в сфере строительства. Его компания «Гальва-энергоремонт» специализировалась на сооружении подстанций и электромонтажных работах. Бывало, я подбегал к нему и спрашивал: «А что такое откат?». И он мне подробно все объяснял. Когда мне было 14 лет, родители развелись. Нашу московскую квартиру папа оставил маме. Сам ушел на другую жилплощадь. А потом построил за городом дом и уехал из Москвы. Видимо, у родителей накопилось разногласия. Хотя при мне они никогда не ругались. Как умные люди всегда решали подобные вопросы между собой. В конце концов, передо мной встал выбор – с кем мне дальше жить. Я сказал, что они оба мои родители, каждый вложил что-то в меня, и выбирать между ними я не хочу. Сошлись на том, что я буду жить поочередно то у мамы, то у папы.


   С 16 лет я уже начал работать. Родители говорили мне, что я должен сам всего достигать в жизни. Первая моя работа была на стройке. Я занимался сборкой домов по канадской технологии. Потом сменил 18 работ в разных сферах. Даже поработал стриптизером в клубе «Красная шапочка». Еще в 14 лет я увидел рекламный проспект стриптиз-клуба и подумал: «Как здорово было бы там работать! Ребята танцуют. А на них смотрят приятные девушки». Я как раз занимался бальными танцами. И через четыре года, когда искал работу на лето, решил пойти на кастинг в «Красную шапочку». Папе об этом я сообщить не рискнул. Он бы этого не принял. Сообщил только маме. Она улыбнулась и сказала: «Я так и знала». Мама меня всегда во всем поддерживала. На мои выступления в «Красной шапочке» она, конечно, не приходила. Я даже друзьям не разрешал туда приходить. Меня это смущало. Но мама заезжала в клуб и забирала меня оттуда на машине в 3 часа ночи. «Молодец!» - похвалила она меня, когда узнала, что я успешно прошел кастинг. А я потом двое суток не мог спать. Для меня это была серьезная психологическая травма. Тем не менее, работа в «Красной шапочке» дала мне огромный жизненный опыт, который на многое открыл мне глаза и помог преодолеть определенные комплексы. С тех пор я работаю в творческой сфере. Занимаюсь корпоративами. Выступаю и как ведущий, и как аниматор, и как организатор. Я даже хотел поступать в театральное училище. Но родители сказали: «Нет, тебе нужно что-то более весомое, чем работать клоуном». В итоге я получил два образования - «Финансы и кредит» и «Государственное муниципальное управление». Учился в Российском государственном социальном университете на коммерческом отделении. Родители постоянно решали, кто будет за меня платить. Первое образование они оплачивали совместно. А второе – только мама. Она обещала, что поможет мне доучиться. И выполнила свое обещание. Со временем у меня появилась и отдельная квартира. Ее мне тоже подарила мама.

 

   До недавнего времени у нас с мамой были очень доверительные отношения. Я знал всех ее друзей и ухажеров. Их у нее было безумное множество. Своей энергетикой она всегда привлекала внимание мужчин. Когда мы приходили с ней на какие-то мероприятия, все мужчины останавливали свои взгляды только на ней. Я тоже знакомил маму со своими девушками. Даже если ей они и не нравились, она никогда этого не показывала. Лишь когда мы расставались, она могла сказать: «Ты правильно сделал». По ее мнению, я должен был сам пройти этот путь и для себя понять и осознать, чем этот человек был для меня плох. К сожалению, в связи с последними событиями мы с мамой немного отдалились друг от друга. Я даже не хотел идти на ее свадьбу. Пошел только из уважения к ней. Сейчас я все силы бросаю на то, чтобы открыть ей глаза. Прохор не тот человек, который нужен маме. Она же энергетически сумасшедшая, безбашенная. Ей нужен состоятельный сильный мужчина, который стал бы ей опорой. Если и не ровесник, то хотя бы не на 30 лет моложе. По моему мнению, лет 5 разницы – это было бы нормально. Я бы знал, что они проживут счастливую семейную жизнь и вместе встретят старость. А Прохор – маленький мальчик, который еще не реализовал себя. Мне было очень трудно сдержать эмоции, когда в одной из передач он назвал меня «сынулей». Он мне что, отец, чтобы так говорить?! Я его даже как отчима не воспринимаю. Более чем уверен, что через год или даже раньше он убежит от мамы, а все ее слезы потом достанутся мне.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 50, 2013)







ПУГАЧЕВА ВЫДАВАЛА СЫНА ОЛИГАРХА ЗА ПЛЕМЯННИКА ИЛЬИ РЕЗНИКА

совладелец аэропорта «Домодедово» покупал любимому отпрыску песни по 250 тысяч долларов

 

К удивлению многих, среди лауреатов премии «Золотой граммофон-2013», которую недавно вручало в Кремле «Русское Радио», не оказалось ни модной «Пиццы» с «Оружием», ни Евы Польны с «Я тебя тоже нет», ни Валерии с «По серпантину», ни ряда других артистов, исполнивших в этом году яркие песни. Зато эту престижную награду дали певцу Александру Когану, ни имя которого, ни его песня «Кто придумал мир» широкой публике были практически неизвестны. «Помню, как я приезжал в гости к его отцу, а он в соседней комнате бренькал на гитаре, - рассказал со сцены вручавший ему премию Никита Михалков. – Бренькал год, другой, третий и вот добренькался до «Золотого граммофона». Кто отец молодого дарования – Никита Сергеевич, правда, не уточнил. Но в шоу-тусовке это уже давно ни для кого не было секретом.

 

   Еще весной, когда Александр Коган неожиданно для всех появился в юбилейном концерте Валерии в «Крокус Сити Холле» и спел с ней дуэтом, вашему покорному слуге по секрету рассказали, что его отец - один из совладельцев столичного аэропорта «Домодедово» Валерий Коган, по данным журнала «Forbes», имеющий состояние 1,75 миллиарда долларов. Тот самый Коган, который в 2005 году приобрел за 18 миллионов долларов поместье в Гринвиче под Нью-Йорком, в 2009 году стал владельцем самой дорогой квартире в Тель-Авиве площадью тысяча квадратных метров и стоимостью 31 миллион баксов, а сейчас выкупил и снес семь вилл на морском побережье в Кесарии и на их месте воздвигает грандиозный дворец за 100 миллионов «зеленых».

 

   - Да, Саша – сын Валерия Михайловича Когана, - подтвердил мне муж и продюсер Валерии Иосиф Пригожин, когда вскоре после юбилейного концерта я брал у него интервью. – Но никакого бизнеса с его папой у меня нет. Есть только глубочайшие симпатии и уважение к этой семье. А с Сашей у нас свои отношения. Я знаю его уже лет десять. Он давно начал заниматься музыкой. Но никак не мог найти себе пристанище. Сейчас продюсером Саши стал Виктор Дробыш. Как-то мы разговорились в гостях у наших общих знакомых – Яны Чуриковой и ее мужа Дениса Лазарева. И возникла мысль сделать Саше одну песню в дуэте с Лерой. Мы подумали, что это поможет привлечь к нему внимание, как в свое время к Стасу Пьехе. Никаких денег у его папы я за это не просил. И даже если бы он сам предложил, я бы не взял. Мне просто в радость помогать Саше. Он очень хороший человек - деликатный, интеллигентный, правильный. Побольше бы таких ребят было в нашем шоу-бизнесе!

 

   То, что за раскрутку Александра Когана взялся именно Дробыш, меня нисколько не удивило. У Виктора Яковлевича уже имелся богатый опыт работы с артистами, за которыми стояли крупные бюджеты и влиятельные покровители. Вместе с Иосифом Пригожиным и самостоятельно он продвигал певца Авраама Руссо (Апрахама Ипджиана), которого спонсировал хозяин Черкизовского рынка и ресторана «Прага» Тельман Исмаилов, певицу Славу (Анастасию Сланевскую), которую поддерживал ее любимый мужчина – совладелец «Аэрофлота» Анатолий Данилицкий, и других подобных «молодых талантов». Но, как выяснилось, Когану помогал не один только Дробыш. До него Александра уже пытались раскручивать многие известные деятели нашего шоу-бизнеса.


   - Сашу Когана в свое время открыл я, - признался певец Александр Серов. – Меня связывает давняя дружба с его папой Валерием Михайловичем. Это эталон высочайшей порядочности. Образец хозяина дома, отца и семьянина. Мы познакомились в середине 80-х годов, когда я работал у Алика Волочинского в клубе «Меркурий» в Хаммеровском центре. В то время это было центровое место. Там выступали Лайма Вайкуле, Боря Моисеев, Володя Пресняков, Сережа Пенкин. А Валерий Михайлович любил послушать хорошую музыку и иногда приходил к нам в «Меркурий». Сашу я узнал, когда ему было еще 16 лет. Он увлекался музыкой в стиле биг-бэнда и таких певцов, как Тони Беннетт и Фрэнк Синатра. Для 16-летнего мальчика это было очень неожиданно. Я обратил на это внимание и предложил Валерию Михайловичу записать с Сашей диск. Мы это сделали на «Мосфильме» с оркестром кинематографии под руководством Сергея Скрипки. Саша постарался и спел 14 песен на английском языке. Это был его первый шаг 10 лет назад. Потом он записал много англоязычного материала в Америке. А сейчас решили сделать ему репертуар на русском языке, чтобы немного засветить его в России. Саша – трудолюбивый и очень скромный парень. На сцене он проявляет даже излишнюю скромность. Это говорит о том, что у него есть совесть, которая сейчас мало присуща молодым исполнителям. Даже не поверишь, что так потрясающе себя ведет человек, который вроде имеет право вести себя совсем по-другому.

 

   - Про Александра Когана я впервые услышала в начале нулевых от Саши Серова, - поведала телепродюсер Ольга Молчанова, создавшая легендарные передачи «Шире круг» и «Споемте, друзья!». - Он рассказал, что, будучи в Америке, открыл замечательного молодого певца, сына богатого человека, который готов вложиться в его раскрутку в России. И дал мне послушать несколько песен, исполненных этим парнем на английском языке. Могу честно признаться: на меня его исполнение произвело очень сильное впечатление. Я, правда, сказала Серову, что английский язык, как мне кажется, будет помехой его раскрутке в нашей стране. Саша со мной согласился, но заверил, что поможет ему и постарается найти для него подходящие песни на русском языке. Увы, никакого продолжения тогда не последовало. Потом Серов мне посетовал, что этого молодого певца у него перехватили, и его будет продюсировать кто-то другой. А через некоторое время мне позвонила Алла Пугачева и пригласила меня к себе на дачу, объяснив, что у нее есть ко мне тема для разговора. Оказалось, она взяла под свою опеку некоего молодого певца Кристиана Ако и хотела разместить его клипы на канале ТВ-Центр, где я тогда работала. Насколько я помню, режиссером клипов выступала жена пародиста Михаила Грушевского Ирина Миронова, которая в то время тесно сотрудничала с Пугачевой. Вокал этого Кристиана Ако и музыкальный материал, который он исполнял, меня совершенно не впечатлили. Но отказать Алле Борисовне я не могла. И убедила свое начальство с ТВ-Центра поставить клипы ее протеже в эфир. Причем, абсолютно бесплатно. Хотя, как известно, размещение клипов на любом телеканале всегда стоило денег. А в этом году я увидела Александра Когана в юбилейном концерте Валерии и на фестивале «Новая волна». Мне сказали, что за ним стоят большие деньги его богатого отца, и за право работать с ним дерутся многие продюсеры. И тогда, сопоставив факты, я поняла, что и протеже Серова, и пугачевский Кристиан Ако, и нынешний Коган – это один и тот же человек. К сожалению, русскоязычные песни в его исполнении по-прежнему звучали как-то бесцветно. А вот его выступление на «Новой волне», где он пел на английском дуэтом с Хулио Иглесиасом, мне понравилось. Я, конечно, прикинула в уме, что, наверное, стоило больших денег, чтобы с ним согласился петь сам Иглесиас. Но спел он очень красиво и профессионально. В каком-то смысле даже лучше Иглесиаса.


   - Пугачеву с Сашей Коганом познакомил я, - уточнил поэт Илья Резник. - А меня с ним свел мой американский приятель – композитор и художник в эмиграции Зиновий Шершер. На одном из концертов он представил мне Сашиного папу – совладельца «Домодедово». «У меня сын поет, - сказал Коган-старший. – Давайте встретимся!». Я послушал Сашу. У него не было музыкального образования. Но голос оказался очень милый. Я написал ему 2-3 перевода иностранных песен и одну оригинальную песню «День рождения любви», к которой Шершер сочинил очень красивую музыку. Мы записали Сашу с детским хором. И 10 лет назад он спел эту песню на концерте в честь моего 65-летия. Перед концертом я подумал, что Коган не очень подходящая фамилия для певца, и предложил ему взять псевдоним Валерьин – по имени его отца. Но Алла сказала, что это никуда не годится, и придумала ему другой псевдоним – Кристиан Ако. На концерте она взялась сама объявить его выступление и представила Сашу публике как моего племянника. А потом уже без меня выводила его в «Метелицу» и пела ему дифирамбы в интервью. Газета «Мир новостей» даже опубликовала тогда статью «Резник сватает Пугачевой племянника». Якобы я решил подарить ей нового молодого любовничка взамен Галкина. Через какое-то время появился клип Кристиана Ако «Девушка моей мечты». Его снимали на красных диванах в огромном домашнем кинотеатре в доме Коганов в Переделкино. Съемки этого клипа Саше тоже помогла организовать Алла. Я не могу сказать, по какой причине она все это делала. Но, наверное, вы сами можете догадаться. Это я занимаюсь в основном благотворительностью. Помогаю молодым артистам на первых этапах, которые не оплачиваются. А остальные на них уже зарабатывают. Потом Саша пропал. Уехал в Америку, чтобы стать там звездой. Я встретил его тогда в Лос-Анджелесе. Он рассказал, что с ним работает знаменитый композитор и продюсер Уолтер Афанасьефф, который сотрудничал с Мэрайей Кэрри, Селин Дион, Уитни Хьюстон и другими звездами. К этому композитору и Филипп когда-то приезжал. Но сотрудничества у них не получилось, потому что это было слишком дорого. А для Саши Афанасьефф написал песню. Он ставил мне ее в машине. Музыка, конечно, была потрясающая. «Сколько же это стоит?» - спросил я. «250 тысяч долларов», - ответил Саша. Не удивляйтесь! Даже некоторые наши авторы берут за песню по сотне тысяч долларов. Почему же Афанасьефф не мог взять 250 тысяч?! Что потом стало с написанной им песней и как Саше удалось получить «Золотой граммофон» - я не знаю. Как сказал мне на дне рождения Кобзона Сашин папа, сейчас он сосватал сына Дробышу. Витя и песни ему пишет, и занимается его продвижением. Все денежные потоки идут через него. Так что обо всем спрашивайте у Дробыша, товарищ Филимонов!

 

   - Мне наплевать, кто занимался продвижением Когана до меня! - нехотя вступил в разговор Виктор Дробыш. - В основном это были певцы. А певцы не являются продюсерами. Это немножко разные работы. Они думали о себе, а не о Когане. Поэтому у них ничего не получилось. Это то же самое, как в спорте. В баскетбольной команде все лоси выше двух метров. А тренер ростом метр семьдесят гоняет их и объясняет им, как надо играть. Извини, больше не могу с тобой говорить. Мне надо делом заниматься. Выбери себе какой-нибудь другой объект для твоих статей!

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 49, 2013)







 




 

 

Памятные даты

 

 

 

26.06.1879 родилась Агриппина Яковлевна Ваганова, артистка балета ("Лебединое озеро"), автор методики преподавания класического танца (умерла 05.11.1951).

26.06.1950 умерла Антонина Васильевна Нежданова, оперная певица ("Руслан и Людмила", "Царская невеста", "Иоланта") (родилась 16.06.1873).

26.06.1957 родился Виктор Васильевич Началов, композитор, отец певицы Юлии Началовой.

26.06.1963 родился Владимир Ферапонтов, генеральный продюсер компании "Неотстой Мьюзик Групп".

26.06.1969 родился Вячеслав Борисович Петкун, лидер группы "Танцы минус".

26.06.1977 умер Сергей Яковлевич Лемешев, оперный певец ("Евгений Онегин", "Риголетто", "Севильский цирюльник"), участник музыкальных фильмов ("Музыкальная история") (родился 10.07.1902).

26.06.1977 родилась Марианна Владимировна Белецкая, бывшая солистка группы "Стрелки Интернейшнл", участница "Фабрики звезд-2" и "Секрета успеха-1", солистка созданной в результате группы "Королева".

26.06.2017 международный день борьбы с наркотиками.

26.06.2017 международный день в поддержку жертв пыток.

27.06.1966 родился Виктор Яковлевич Дробыш, композитор ("Часики", "Поздно", "Я служу России"), экс-участник групп "Земляне", "Союз", "Санкт-Петербург" и "Пушкин", музыкальный продюсер "Фабрики звезд-4" и "Фабрики звезд-6".

27.06.1983 родилась Алсу Ралифовна Сафина, певица ("Зимний сон", "Соло", "Все равно"), дочь бывшего вице-президента нефтяной компании "Лукойл", члена Совета федерации Ралифа Сафина, жена бизнесмена Яна Абрамова.

27.06.2017 всемирный день рыболовства.

27.06.2017 день молодежи России.

28.06.1966 родилась Наталья Юрьевна Штурм, певица ("Странная встреча", "Уличный художник", "Окончен школьный роман").

28.06.2011 умер Алексей Сергеевич Мужиков (он же Мажуков), композитор ("Красная стрела", "Ты снишься мне", "Выпускаю синицу") (родился 16.07.1936).

29.06.1922 Федор Шаляпин уехал на гастроли за границу и больше в Россию не вернулся.

29.06.1964 создан пульт дистанционного управления телевизором.

29.06.1964 родился Иосиф (он же Сосо) Раминович Павлиашвили, певец ("Ждет тебя грузин").

29.06.2000 умер Андрей Игоревич Романов (он же Дюша), флейтист группы "Аквариум" (родился 28.07.1956).

30.06.1948 ученые Уильям Шокли, Уолтер Браттейн и Джон Барди из Bell Laboratories объявили о создании транзистора.

30.06.1960 родился Святослав Геннадьевич Задерий, участник групп "Алиса" и "Нате".

30.06.1970 родился Илья Станиславович Легостаев, корреспондент "Звуковой дорожки", ведущий музыкальных телепрограмм.

01.07.1783 в Санкт-Петербурге открылся Мариинский театр.

01.07.1984 родился Александр Сергеевич Панайотов, участник "Народного артиста".

01.07.2002 в своем доме в Твери неизвестными застрелен Михаил Владимирович Воробьев (он же Круг), автор и исполнитель песен ("Владимирский централ", "Девочка-пай", "Приходите в мой дом") (родился 07.04.1962).

01.07.2009 умерла Людмила Георгиевна Зыкина, певица ("Течет река Волга", "Оренбургский пуховый платок", "Хлеба налево, хлеба направо") (родилась 10.06.1929).

01.07.2009 умер Виктор Васильевич Дорохин, композитор ("Девочка моя синеглазая", "На минутку", "Часики с секретом"), участник ВИА "Поющие сердца", продюсер Жени Белоусова, Барби, Лены Белоусовой и группы "Братья Дорохины", муж и соавтор поэтессы Любови Воропаевой (родился 02.11.1944).

02.07.1974 родилась Диана Гудаевна Гурцкая, певица ("Первая любовь, маленькая драма", "Ты знаешь, мама, он какой", "Потому что высоко наши ангелы решили"), жена политика Петра Кучеренко.

02.07.2009 умерла Елена (она же Алёна) Вячеславовна Снежинская, музыкальный обозреватель газеты "Мегаполис-Экспресс" и интернет-портала "Правда.Ру", экс-пиарщица группы "На-На", Маши Распутиной и других звезд (родилась 13.05.1977).

02.07.1982 родилась Елизавета Вальдемаровна Иванцив (она же Ёлка), певица ("Город обмана", "Прованс", "На большом воздушном шаре"), экс-участница ужгородской команды КВН "Палата № 6".

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн